Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией города.
Аварийные работы необходимо начинать владельцам сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации города с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдает администрация города при предъявлении:
2.1. Проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций.
2.2. Схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения.
2.3. Условий производства работ, согласованных с администрацией города.
2.4. Календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
3. Не допускается прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц.
4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.
5. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
6. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
7. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года обязаны сообщить в администрацию города о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
8. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией города.
Решением Думы г. Пыть-Яха от 19 апреля 2017 г. N 88 пункт 9 изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
9. Необходимые мероприятия при экстренных и плановых работах связанных с капитальным ремонтом дорог, тротуаров и сетей тепловодоснабжения:
9.1. До начала производства работ по разрытию необходимо установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой.
9.2. До начала производства работ по разрытию необходимо оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
Ограждение выполняется сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
9.3. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.
9.4. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.
9.5. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные коммуникации, обязаны осуществлять контроль за наличием люков на колодцах и содержать крышки люков смотровых колодцев и камер на проезжей части улиц, тротуарах и газонах на одном уровне с покрытием. В случае если перепад превышает 2 см, должны быть приняты меры по исправлению имеющихся дефектов.
В случае отсутствия крышек люков и их повреждения организации, в ведении которых находятся подземные инженерные коммуникации обязаны в течение 12 часов восстановить их, выставив предварительно предупреждающие дорожные знаки и ограждения. В целях проверки камер, колодцев на подземных сооружениях на загазованность, крышки люков должны иметь в центре отверстие диаметром 15 - 20 мм для отбора проб воздуха и их проверки на наличие углеводорода и других опасных газов.
9.6. Организации, выполняющие работы по реконструкции, текущему и капитальному ремонту дорог, тротуаров, связанные с изменением отметок покрытия, обязаны под надзором представителей соответствующих организаций (владельцев сетей) устанавливать люки камер и колодцев подземных сооружений и газовые коверы на одном уровне с новым покрытием, либо организации - владельцы подземных сетей обязаны самостоятельно отрегулировать уровень крышек колодцев до проектных отметок дорожного покрытия, тротуаров в течение трех дней после извещения. При этом крышки коверов следует устанавливать по направлению движения транспорта.
Основание под люки на проезжей части дорожного покрытия должно быть выполнено из опорных железобетонных плит. Устройство основания под люки из кирпича или асфальтобетона и других подручных материалов (в пределах проезжей части улиц, тротуаров) запрещается.
В местах, где невозможна установка опорных плит, допускается подъем люков колодцев на железобетонные сегменты.
9.7. Запрещается открывать крышки люков камер и колодцев на подземных сооружениях и опускаться в них, без разрешения соответствующих эксплуатационных организаций и без принятия мер безопасности, установленных государственными нормативными требованиями безопасности труда, а также правилами и инструкциями по охране труда утвержденными эксплуатационной организацией.
9.8. Работы по прокладке и переустройству подземных сооружений должны осуществляться до возведения зданий и сооружений, строительства и капитального ремонта дорог, проведения благоустройства территорий.
К моменту окончания работ по "нулевому" циклу зданий должны быть проложены все инженерные коммуникации от мест присоединения до объекта строительства, за исключением случаев, оговоренных в проекте.
Прокладка, переустройство и ремонт подземных сооружений, строительство "нулевых" циклов для новых зданий и сооружений, реконструкция и капитальный ремонт дорог, благоустройство территорий должны осуществляться в сроки, предусмотренные утвержденным проектом организации строительства.
9.9. При производстве земляных работ организации и лица, ответственные за производство работ, обязаны обеспечить возможность проезда во все дворы и входы в ближайшие от места работ здания, для чего через траншеи должны устанавливаться надлежащей прочности мосты, а также пешеходные мостики с перилами в количестве и местах в соответствии с конкретной ситуацией и указаниями отдела территориального развития.
9.10. Почва для восстановления газона должна соответствовать следующим агротехническим требованиям:
- иметь плотность не более 5 - 20 кг на кв. см (плотность определяется как сопротивление смятию);
- обладать структурой, при которой размеры комков составляют не менее 0, 5 - 1, 0 см;
- содержать достаточное количество питательных веществ;
- не иметь засоренности сорняками и мусором.
Газоны следует устраивать на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания, равного 0, 5 - 0, 6%. Толщина растительной земли принимается для обычного, партерного и мавританского газонов равной 15 - 20 см.
Отметка восстанавливаемого газона должна быть ниже уровня бортового камня на 2 - 5 см.
10. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.
11. В разрешении устанавливаются сроки и условия производства работ.
12. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
13. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
14. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится производителем работ в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При произв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.