Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 8 февраля 2017 г. N 33-па
Порядок
разработки и утверждения производственных программ финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения производственных программ финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению и утверждению производственно-хозяйственных и финансово-экономических показателей деятельности муниципальных унитарных предприятия, а также усиления контроля за деятельностью предприятий и повышения их эффективности.
1.2. Программа финансово-хозяйственной деятельности (далее - Программа) муниципального унитарного предприятия (далее - муниципальное предприятие) содержит состав показателей, характеризующих деятельность муниципального предприятия, сведения о процессе реализации основных целей и задач, стоящих перед ним, указываются основные мероприятия по их достижению, а также проблемы, стоящие перед муниципальным предприятием, и возможные пути их решения.
2. Порядок разработки и утверждения программ
2.1. Проект производственной программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год разрабатывается предприятием по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с учетом результатов деятельности предприятия, ожидаемых до конца года, предшествующего планируемому.
2.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия предоставляет ежегодно, в срок до 1 ноября текущего года, в управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города (далее - Управление ЖККТиД) проект Программы, представляющей комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия производственной Программы должны отражать основные направления деятельности предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом и решениями органов местного самоуправления города Пыть-Яха.
Вместе с проектом производственной Программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий и затрат на их реализацию. Кроме того, к проекту Программы, предлагаемой к утверждению на очередной финансовый год, должен быть сформирован пакет документов в составе:
- аналитическая записка о деятельности предприятия в планируемом периоде;
- структура предприятия;
- расчет нормативной численности;
- штатное расписание;
- документы, регулирующие оплату труда и премирование работников предприятия, в планируемом периоде;
- расчет фонда заработной платы в разрезе должностей (профессий), с указанием всех применяемых величин надбавок (доплат) и премиальных выплат.
2.3. Управление ЖККТиД в течение 10 дней после получения проекта производственной программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия проверяет, согласовывает данный проект Программы и в течение 3 дней с момента согласования направляет в управление по экономике администрации города.
2.4. Управление по экономике, при наличии согласования проекта Программы управлением ЖККТиД, в течение двух недель анализирует предоставленный пакет документов и готовит соответствующее заключение.
В случае принятия отрицательного решения на проект Программы управлением по экономике направляется в адрес муниципального предприятия соответствующее заключение. Руководитель муниципального предприятия должен предпринять все необходимые меры (мероприятия) для устранения выявленных нарушений и, по истечении пяти рабочих дней с момента получения заключения, направить в управление по экономике скорректированный проект Программы, с приложением подтверждающих документов.
При принятии положительного решения об утверждении проекта Программы, управление по экономике направляет пакет документов с листом визирования на согласование: заместителю главы города, курирующему соответствующее направление деятельности предприятия, заместителю главы города - председателю комитета по финансам, начальнику управления по муниципальному имуществу, которые в течение времени, не превышающего двух рабочих дней, с момента получения проекта Программы, осуществляют его согласование.
2.5. Проект Программы после прохождения процедуры согласования направляется управлением по экономике на утверждение главе города. Общий срок рассмотрения и согласования проекта Программы не может превышать 45 календарных дней.
2.6. Программа муниципального предприятия утверждается распоряжением администрации города не позднее 25 декабря текущего финансового года в составе Сводного плана финансово-хозяйственного деятельности муниципальных унитарных предприятий на очередной финансовый год.
2.7. Контроль за выполнением муниципальным унитарным предприятием утвержденных финансово-экономических показателей и эффективностью использования муниципального имущества осуществляется управлением по экономике совместно с управлением по муниципальному имуществу администрации города путем анализа деятельности муниципального предприятия по итогам квартала (года).
2.8. Предложения по уточнению Программы представляются руководителем муниципального предприятия в адрес заместителя главы города - председателя комитета по финансам с учетом фактического исполнения Программы по итогам первого полугодия, после согласования с отраслевым органом, в срок до 20 августа текущего года.
2.9. Лица, виновные в нарушении порядка разработки и утверждения производственных программ финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, несут дисциплинарную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Составление, утверждение отчетности муниципальных унитарных предприятий
3.1. Муниципальные унитарные предприятия предоставляют отчетность ежемесячную и квартальную (годовую).
3.2. Ежемесячный отчет носит форму пояснительной записки и включает в себя следующую информацию:
- объем доходов и расходов предприятия за отчетный месяц и период с начала года;
- финансовый результат (прибыль/убыток), полученный предприятием в процессе осуществления своей деятельности на отчетную дату;
- размер кредиторской и дебиторской задолженности на отчетную дату. Наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней, в том числе в бюджет муниципального образования; наличие задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия на отчетную дату;
- меры, предпринятые для сокращения дебиторской и кредиторской задолженностей (результат).
3.3. По итогам каждого квартала в сроки, предусмотренные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, руководитель муниципального предприятия направляет в управление по экономике ежеквартальный отчет об исполнении Программы в виде сопоставления плановых и фактических показателей Программы за соответствующий квартал, а также за соответствующий период прошлого года в составе:
- непосредственно сам отчет руководителя муниципального предприятия;
- бухгалтерский баланс (форма N 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6);
- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках по форме рекомендуемой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
- пояснительная записка по допущенным отклонениям.
3.4. Сроки представления отчетности муниципальными унитарными предприятиями:
- не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при предоставлении ежемесячной отчетности;
- не позднее 35 календарных дней после отчетного квартала;
- не позднее 90 календарных дней после отчетного года.
3.5. Управление по экономике совместно с управление по ЖККТиД, управлением по муниципальному имуществу в течение 20 рабочих дней, после предоставления ежеквартального (годового) отчета осуществляет проверку, анализ и согласование представленных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.6. С целью выявления причин возникновения отклонений фактических и плановых показателей, а также в случае возникновения необходимости в более подробном изучении процессов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, специалисты управления по экономике, имеют право, на основании распоряжения администрации города, осуществить выездную проверку и получить доступ к любым документам предприятия, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью.
3.7. Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за отчетный год рассматриваются на совещании при главе города не позднее мая года, следующего за отчетным.
3.8. Решения, принимаемые на совещании, оформляются протоколом и утверждаются главой города.
3.9. Контроль за исполнением принятых решений возлагается на управление по экономике администрации города.
3.10. Персональную ответственность за полноту, достоверность и своевременное представление ежемесячных и ежеквартальных (годовых) отчетов, Программ, аналитических записок к ним, а также за выполнение утвержденных показателей несет руководитель муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией, а также нормативным правовым актом администрации города, регулирующим вопросы оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.