Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пыть-Яха
от 5 апреля 2017 г. N 83-па
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Содействие занятости населения в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города от 18.12.2015 N 361-па |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по труду и социальным вопросам администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент образования и молодежной политики администрации города Пыть-Яха; Отдел по культуре и искусству администрации города Пыть-Яха; Отдел по физической культуре и спорту администрации города Пыть-Яха; Муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского и комплексного обслуживания муниципальных учреждений города Пыть-Яха" |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях государственных гарантий гражданам в области содействия занятости населения и защиты от безработицы; 2. Улучшение условий и охраны труда у работодателей и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи муниципальной программы |
1. Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан; 2. Совершенствование механизма управления охраной труда в муниципальном образовании |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
I "Содействие трудоустройству граждан" II "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время - 1666 человек. 2. Достижение показателя доли несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время - 16% от общего количества граждан от 14 до 18 лет обратившихся в ЦЗН. 3. Количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, прошедших стажировку в муниципальных учреждениях - 18 человек. 4. Количество лиц, занятых на общественных работах - 15 человек; 5. Количество незанятых инвалидов, трудоустроенных на вновь созданные специальные рабочие места - 9 человек; 6. Количество обученных в области охраны труда руководителей и специалистов, из числа работников муниципальных учреждений - 351 человек; 7. Количество рабочих мест в муниципальных учреждениях, на которых проведена специальная оценка условий труда -108 рабочих мест; 8. Количество смотров - конкурсов по охране труда (в том числе ежегодное тестирование) - 10 единиц; 9. Количество изготовленных и размещенных баннеров по охране труда - 20 единиц; 10. Количество публикации в СМИ - 320 единиц. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 гг. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем расходов составляет 34 932, 4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 - 6 768, 7 тыс. руб. 2017 - 7 226, 1 тыс. руб. 2018 - 7 105, 7 тыс. руб. 2019 - 7 033, 8 тыс. руб. 2020 - 6 798, 1 тыс. руб. Источником финансирования программы являются средства местного бюджета, окружного бюджета и федерального бюджета |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы труда и занятости населения в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях
1.1. Ситуация на рынке труда муниципального образования.
Вопрос эффективного использования местных трудовых ресурсов и занятости населения является крайне важным для обеспечения социальной стабильности в обществе. В настоящее время на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях социально-политическая ситуация остается стабильной: фактов возникновения коллективных трудовых споров, митингов, акций протеста, забастовок и иных форм проявления общественного протеста не зафиксировано.
По состоянию на 31.12.2016 года ситуацию на городском рынке труда можно охарактеризовать как стабильную:
1. Количество безработных граждан составляет 84 чел.
2. Уровень регистрируемой безработицы - 0, 31%.
3. Коэффициент напряженности - 0, 66 чел. на 1 вакантное рабочее место.
4. Число заявленных вакансий - 249 единиц.
5. Количество лиц, обратившихся в поиске подходящей работы - 13 чел.
6. Признано безработными - 0 чел.
7. Снято с учета по безработице - 6 чел., в том числе в связи с трудоустройством на постоянное место работы - 5 чел.
8. Создано 19 новых постоянных рабочих мест, в т.ч. 4 рабочих места для трудоустройства инвалидов.
9. Трудоустроено на временные работы 493 чел., в т.ч. лиц в возрасте от 14 до 18 лет - 469 чел., лиц в возрасте от 18 до 25 лет, из числа выпускников образовательных учреждений в возрасте до 25 лет, ищущих работу впервые - 12 чел., лиц, испытывающих трудности в поиске работы - 12 чел.
10. Трудоустроено на общественные работы 84 человека.
Специалистами отдела по труду и социальным вопросам администрации города проводится работа по вопросам соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, даются консультации и разъяснения, функционирует телефон "горячей линии".
1.2. Характеристика текущего состояния условий и охраны труда.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях в течение последних трех лет наблюдается увеличение количества несчастных случаев и количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом. В тоже время не зарегистрировано ни одного группового несчастного случая связанного с производством, в 2016 году не зарегистрировано ни одного несчастного случая со смертельным исходом. Сведения о производственном травматизме в организациях муниципального образования городской округ город Пыть-Ях за период 2014 - 2016 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Несчастные случаи, всего |
Пострадало, чел. |
В том числе групповые случаи |
Коэффициент смертности |
||||||
всего |
со смерт. исх. |
с тяж. исх. |
количество случаев |
пострадало человек |
||||||
все го |
со смерт. Исх. |
всего |
со смерт. исх. |
с тяж. исх. |
||||||
2014 |
4 |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0, 14 |
2015 |
6 |
6 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0, 14 |
2016 |
6 |
6 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев в организациях муниципального образования городской округ город Пыть-Ях показывает, что все несчастные случаи зарегистрированы в организациях с высокими профессиональными рисками (транспортные услуги, добыча полезных ископаемых и сервис, строительство). Основными причинами возникновения несчастных случаев являются недостаточный контроль со стороны руководства за соблюдением работниками требований охраны труда и не соблюдение работниками правил техники безопасности.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. В 2014 - 2016 годах периодический медицинский осмотр прошли 16970 человек, в т.ч. 2014 год - 3264 чел., 2015 год - 7377 чел., 2016 год - 6329 чел.
Отдельной категорией, отражающей состояние условий труда и здоровье работающих, выступает профессиональная заболеваемость работников. За последние три года в городе зарегистрировано два случая профессионального заболевания, которые по нозологическим группам отнесены к болезням кровообращения (работник отрасли здравоохранения) и болезням уха и сосцевидного отростка (работник отрасли "добыча полезных ископаемых и сервис"). Динамика профессиональной заболеваемости за 2014 - 2016 годы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Год |
Острая профессиональная патология |
Хроническая профессиональная патология |
Показатель на 10000 работающих |
|
профессиональное отравление |
профессиональное заболевание |
|||
2014 |
- |
- |
1 |
0, 35 |
2015 |
- |
- |
1 |
0, 06 |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является проведение специальной оценки условий труда. Анализ проведения специальной оценки условий труда в 2014 - 2016 годах характеризует следующие показатели: 92 крупные и средние организации города провели специальную оценку условий труда. Аттестовано 6236 рабочих места, на которых работает 10932 человека, что составляет 75, 9% от общего количества работников, работающих в организациях, расположенных на территории муниципального образования города (по состоянию на 31.12.2016 численность работников составляет 14397 человек). На 2379 рабочих местах условия труда признаны вредными и опасными.
Конституцией Российской Федерации гражданам гарантируется право на труд в условиях, отвечающим требованиям безопасности и гигиены, а Трудовым кодексом Российской Федерации закреплены обязанности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда и обязанности работников в области охраны труда в процессе трудовой деятельности. Лишь в том случае, когда эти требования будут соблюдены обеими сторонами трудовых отношений, факт производственного травматизма перестанет иметь место. Но, как показывает практика, зачастую работодатели и работники не придают значимости соблюдению требований охраны труда, установленных законодательством, что приводит к наибольшим затратам: работодателей - материальным, связанным с производственным травматизмом; работников - связанным с утратой не только трудоспособности, но и, в конечном счете, изменением статуса в обществе.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы, с учетом социального и экономического развития муниципального образования, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Пыть-Яха.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Исходя из полномочий, возложенных на исполнителей муниципальной программы, содействие развитию материально-технической базы в области содействия занятости населения и в сфере трудовых отношений, а также строительство объектов, создаваемых на условиях муниципально-частного партнерства, не предусмотрено.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Основной формой взаимодействия по реализации мероприятий муниципальной программы в области содействия занятости населения является стимулирование учреждений муниципального сектора экономики в виде предоставления субсидии по следующим направлениям:
- единовременная финансовая помощь на создание специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- предоставление работодателям, организующим временное трудоустройство граждан, компенсации расходов по оплате труда работников в размере от 1, 4 до 15, 9 тыс. рублей с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда в зависимости от категории участников и мероприятия.
Предоставление субсидии организациям других форм собственности (коммерческим и некоммерческим) на оказание услуг в области содействия занятости населения муниципальной программой не предусмотрено.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Реализация проектов на принципах проектного управления в муниципальной программе не предусмотрена.
2.4. Развитие конкуренции в муниципальном образовании город Пыть-Ях.
Мероприятия муниципальной программы не направлены на создание условий для развития конкуренции на рынке услуг в области содействия занятости населения.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы в сфере трудовых отношений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Развитие конкуренции связано с публичностью планов размещения заказов на ближайший отчетный период (год) и формированием бюджета путем установления планов закупок и их публикации в единой информационной системе.
План закупок администрации города на очередной календарный год утверждается распоряжением администрации города.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Цели, задачи и показатели их достижения указаны в паспорте Программы.
Формулировка цели определена в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики, обозначенными в послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, приоритетными направлениями развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определёнными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, с учётом приоритетов развития Уральского федерального округа, ключевыми проблемами в сфере защиты населения от безработицы и улучшения условий и охраны труда работников.
Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, в том числе и по переданным государственным полномочиям.
3.2. Срок реализации Программы - с 01.01.2016 по 31.12.2020.
3.3. Программа обеспечивает преемственность и единый подход к вопросам реализации проводимой ранее политики в области содействия занятости и охраны труда в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях.
3.4. Эффективность решения поставленных программой задач посредством реализации мероприятий муниципальной программы будет оцениваться ежегодно путём достижения целевых показателей, обозначенных в приложении N 1 к муниципальной программе:
3.4.1. Количество несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время, определяется по числу несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, ежегодно трудоустраиваемых на временные работы, по данным мониторинга, проводимого КУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхский центр занятости".
3.4.2. Доля несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время, рассчитывается по формуле:
Кт/Ко*100= Кдкп(%), где
Кт - фактическое количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время;
Ко - численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся в ЦЗН для трудоустройства на временные работы на начало реализации программы;
Кдкп - коэффициент достижения конечного показателя.
3.4.3. Количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, прошедших стажировку в муниципальных учреждениях, определяется по числу выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, ежегодно проходящих стажировку в муниципальных учреждениях города.
3.4.4. Количество лиц, занятых на общественных работах, определяется по числу граждан, ежегодно трудоустраиваемых на временные рабочие места, создаваемые для проведения общественных работ, по данным мониторинга, проводимого КУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхский центр занятости".
3.4.5. Количество незанятых инвалидов, трудоустроенных на вновь созданные специальные рабочие места.
Рассчитывается по формуле:
РМ = ИНВ, где:
- РМ - количество организованных постоянных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определяемое на основании данных мониторинга, проводимого КУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхский центр занятости";
- ИНВ - численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на созданные для них рабочие места в рамках реализации Программы.
3.4.6. Количество обученных в области охраны труда руководителей и специалистов, из числа работников муниципальных учреждений, отражает сведения о количестве руководителей и специалистов муниципальных учреждений, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда.
3.4.7. Количество рабочих мест в муниципальных учреждениях, на которых проведена специальная оценка условий труда, отражает сведения о количестве рабочих мест в муниципальных учреждениях, на которых проведена специальная оценка условий труда.
3.4.8. Количество смотров - конкурсов по охране труда (в том числе ежегодное тестирование).
3.4.9. Количество изготовленных и размещенных баннеров по охране труда.
3.4.10. Количество публикаций в средствах массовой информации.
Показатели 3.4.6 - 3.4.10 отражают сведения о количестве фактически организованных и проведенных мероприятиях по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании и пропаганде безопасных условий и охраны труда.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки, в том числе связанные с изменением ситуации на рынке труда, оптимизацией программных мероприятий.
Значения показателей результатов муниципальной программы в течение срока её реализации представлены в таблице приложения N 1 к муниципальной программе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
4.1. Подпрограмма 1 "Содействие трудоустройству граждан".
Решение задачи 1 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" планируется посредством реализации основного мероприятия 1.1. "Организация трудоустройства незанятых трудовой деятельностью и безработных граждан".
В основное мероприятие 1.1. включены мероприятия предусматривающие:
1) содействие трудоустройству на временные работы, в свободное от учебы время, несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет,
2) содействие прохождению стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет,
3) содействие трудоустройству на временные общественные работы лиц не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан;
4) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на вновь созданные специальные рабочие места.
4.2. Подпрограмма 1 разработана в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы". Стратегия данной подпрограммы заключается в обеспечении условий для содействия эффективной занятости населения муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
4.3. Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях".
Решение задачи 2 "Совершенствование механизма управления охраной труда в муниципальном образовании" направлено на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда, содействие улучшению условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и планируется посредством реализации основных мероприятий: 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5.
Основное мероприятие 2.1. "Совершенствование механизма управления охраной труда в муниципальном образовании" предусматривает:
1) "Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" предусматривает выплату работникам денежного содержания (заработной платы), компенсацию оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности отдела по труду и социальным вопросам и другие расходы.
2) "Обеспечение функций органов местного самоуправления" предусматривает выплату работникам отдела по труду и социальным вопросам денежного содержания (заработной платы), компенсацию оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно.
Основное мероприятие 2.2. "Организация обучения в области охраны труда руководителей и специалистов, из числа работников муниципальных учреждений";
Основное мероприятие 2.3. "Проведение специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях";
Основное мероприятие 2.4. "Организация и проведение смотров - конкурсов по охране труда";
Основное мероприятие 2.5. "Пропаганда безопасных условий и охраны труда" предусматривает размещение информации по охране труда в средствах массовой информации, изготовление и размещение баннеров по охране труда".
4.4. Перечень программных мероприятий и источники финансирования приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной Программы
5.1. Ответственным исполнителем программы является отдел по труду и социальным вопросам администрации города, который консолидирует всю информацию по реализации настоящей программы, её корректировке и внесению необходимых изменений и дополнений по представлению соисполнителей подпрограмм и отдельных мероприятий, обеспечивает своевременную отчетность в управление по экономике администрации города.
5.2. Соисполнители участвуют в разработке и реализации муниципальной программы, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в сроки, установленные нормативными актами администрации города, а также документы, подтверждающие исполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Соисполнители несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
5.2.1 Управление ходом реализации подпрограммы 1 "Содействие занятости населения" осуществляет отдел по молодежной политике департамента образования и молодежной политики администрации города.
Соисполнители подпрограммы 1 выполняют свои функции во взаимодействии с учреждениями, организациями муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2.2 Управление ходом реализации подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда" осуществляется отделом по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха.
5.3. Реализация подпрограммы 1 и подпрограммы 2 осуществляется на основе плана мероприятий, утверждаемого соответствующим распоряжением администрации города, на каждый календарный год действия программы.
5.4. Управление и контроль муниципальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 Раздела II "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, их формирования, утверждения и реализации" Приложения к постановлению администрации города Пыть-Яха от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
5.5. Основным риском при реализации настоящей программы является сокращение финансового обеспечения, возможные изменения действующего законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также мероприятия по реорганизации учреждений- исполнителей настоящей программы.
Раздел 6. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по показателям согласно приложению N 3 к муниципальной программе и основана на мониторинге целевых показателей программы, как сопоставление фактически достигнутых с плановыми значениями целевых показателей.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2017 г. N 83-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.