Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 6 апреля 2017 г. N 88-па
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях
Реализация муниципальной программы осуществляется в значимых сферах социально-экономического развития г. Пыть-Яха: культура, архивное дело, туризм.
1.1. Культура
В течение последних лет приняты меры по обеспечению финансовых, правовых и организационных условий для развития культурной среды и внедрения информационных технологий. Потребность населения г. Пыть-Яха в культурных услугах остается стабильной на протяжении последних 5 лет, одновременно повышаются требования к качеству их предоставления. Опрос населения проведенный в течении 2016 года показал, что жители г. Пыть-Яха удовлетворены деятельностью учреждений культуры и качеством предоставляемых культурных услуг, уровень удовлетворенности составляет 88, 2%.
По состоянию на 1 января 2016 года отрасль культуры г. Пыть-Яха представлена 4 учреждениями культуры и искусства, в их числе - 1 общедоступная (публичная) библиотека, 1 учреждение культурно-досугового типа, 1 музей, 1 учреждение дополнительного образования.
В собственности (оперативном управлении) находится 7 зданий (строений, помещений) и еще одно здание ГДК "Россия" находится на реконструкции. В 2017 году будет задействовано 8 зданий.
Показатель доступности объектов, находящихся в собственности муниципального образования, для маломобильных групп населения, по итогам 2016 года составляет: для инвалидов с опорно-двигательной системой доступными являются - 3 здания, для инвалидов по слуху 3 здания являются частично доступными.
В период с 2010 по 2014 год проведены энергетические обследования всех учреждений культуры. В целях энергосбережения было установлены и заменены приборы учета используемых энергетических ресурсов, проведена частичная замена инженерных сетей тепло-водоснабжения, заменены лампы накаливания на светодиодные и газоразрядные лампы, установлены приборы контроля: расходомеры термометры, манометры, термоманометры, автоматические регуляторы, проведен ремонт окон ПВХ, дверей ПВХ.
В последние годы культурный облик г. Пыть-Яха значительно изменился под воздействием, как общественных перемен, так и других факторов, среди которых немалую роль играют новые технологии и телекоммуникации. Наиболее радикальным изменениям подверглась деятельность музеев и библиотек, которые первыми освоили виртуальное пространство и технологические достижения.
Системная политика по модернизации библиотек и музеев позволила к началу 2016 года достигнуть значимых результатов по созданию региональной информационной системы музейных и библиотечных электронных ресурсов, значения показателей, характеризующих обеспеченность и состояние материально-технической базы музеев и библиотек в г. Пыть-Яхе:
- МАУК "Краеведческий экомузей" оснащено автоматизированной учетной базой данных КАМИС и оборудованием для оцифровки музейных фондов,
- МАУК "Централизованная библиотечная система" оснащено автоматизированными библиотечно-информационными системами;
- 100% музеев и библиотек подключены к сети Интернет и оснащены IT-оборудованием.
- доля библиотечных фондов общедоступной библиотеки, отраженных в электронных каталогах, составила 100%.
Общий объем библиотечных фондов по итогам 2016 года увеличился на 3060 тыс. экземпляров, что позволило улучшить книгообеспеченность жителей В 2014 году начат масштабный проект по созданию Сводного электронного каталога общедоступных библиотек Югры с целью интеграции общедоступных библиотек к единому Порталу государственных и муниципальных услуг, МАУК "Централизованная библиотечная система" включились в работу с 01.01.2014 г. каталог библиотеки составил 51 284 библиографических записей, на 01.01.2017 г. каталог библиотеки составил 52 300 библиографических записей.
В октябре 2014 года состоялось торжественное открытие нового здания Культурный центр "Библиотека. Краеведческий музей", что позволило предоставлять услуги населению в условиях, отвечающих современным требованиям. В музее в последние годы изменилась к лучшему ситуация с представлением населению музейных предметов за счет роста объемов электронных ресурсов (электронных каталогов) и увеличения количества выставок, как традиционной формы представления доступа к музейным собраниям. По итогам 2016 года:
- число посещений МАУК "Краеведческий экомузей" составило 8 600 человек, что соответствует 21% от населения города в возрасте от 5 до 69 лет (в 2014 году данный показатель составлял 6100 посещений (16%));
- доля музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах, составила 100%, доля оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет составила 18%;
- количество выставочных проектов по отношению к 2011 году выросло на 71, 4%. Поддержка и развитие этих направлений работы музеев привело к сохранению количества посещений - 21% в год, что говорит о сохранении музеем своих позиций в привлечении населения к использованию культурного продукта.
Для организации работы МАУК "Краеведческий экомузей" на современном уровне необходимо внедрение мультимедийных и интерактивных технологий в музейное пространство: мультимедийная книга с "оживающими" страницами, интерактивные столы, киоски, галографические витрины, мультимедийные инсталляции.
Реализацию мероприятий социально-культурной направленности осуществляет МАУК "Культурно-досуговый центр". Учреждение культурно-досугового типа удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, вносит значительный вклад в сохранение, развитие и популяризацию культуры г. Пыть-Яха и Югры, способствует развитию творческого потенциала населения.
По итогам 2016 года МАУК "Культурно-досуговый центр" проведено 1064 мероприятия разных форм работы (за 2015 год проведено 272 мероприятия с числом посетителей 96 982 человека), охват зрительский аудитории составил в данном отчетном периоде 99 270 человек, в том числе проведено 22 мероприятия для молодежи от 15 до 24 лет, число зрительской аудитории на платных мероприятиях составило 2103 посещений. Мероприятия для населения старше 24 лет и разновозрастной аудитории в общем объеме проведенных мероприятий занимают 85, 4%.
Образование в сфере культуры является важнейшей составляющей образовательного пространства города и региона. Сложившаяся система художественного образования в г. Пыть-Яхе включает в себя один уровень подготовки обучающихся в течение 7 лет - детская школа искусств.
Охват дополнительным художественным образованием по г. Пыть-Яху остается стабильным на протяжении трех лет и составляет в среднем свыше 1012 человек или 14% от детского населения города. На начало 2016/2017 учебного года количество преподавателей детской школы искусств города составило 55 человек, из них с высшим образованием - 33 человек (60%) педагогических работников (в 2015 году - 58%).
Детская школа искусств ориентирована на активную просветительскую и концертную деятельность. В течении 2016 года обучающиеся детской школы искусств приняли участие в 141 творческом мероприятии различной направленности.
В 2016 году модернизировано материально-техническое оснащение МБОУ ДО "Детская школа искусств", приобретено музыкальных инструментов и оборудования на сумму 1 276, 3 тысяч рублей, произведено подключение и обслуживание ИАС "Аверс".
Зданию и прилегающей территории Детской школы искусств необходим частичный ремонт и реконструкция, в целях обеспечения и предупреждения общественной безопасности объекта с массовым пребыванием граждан от возможных террористических угроз и иных противоправных посягательств экстремистского характера.
Кинопоказ на территории города испытывал трудности на протяжении многих лет. В 2014 году эту услугу населению предоставлял ООО "Юган-сервис" - кинотеатр РК "Метелица". С октября 2015 года РК "Метелица" прекратил свою деятельность. В 2016 году в рамках "Года кино" в Российской Федерации, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии выделил финансирование в размере 5 000, 00 млн. рублей на финансовое обеспечение и возмещение расходов, связанных с созданием условий для показа национальных фильмов. В связи с этим, МАУК "Культурно-досуговый центр" была проведена модернизация кинозала "Кедр". В августе 2016 года состоялось открытие кинозала. У жителей города появилась возможность смотреть киноновинки в 2D и 3D формате не выезжая из города, что разнообразит досуг населения.
По состоянию на 01.01.2016 года среднесписочная численность работников (с внешними совместителями) отрасли культуры составляла 210 человек, из них 177 человек - работники учреждений культуры, 73 человек - работники детской школы искусств. В целях эффективного управления кадровым составом отрасли, предусматривающего сохранение и привлечение в отрасль высокопрофессиональных кадров, предполагается обязательное проведение аттестационных (конкурсных) процедур и направление специалистов на профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации. В 2016 году на семинарах и курсах повышения квалификации присутствовали 64 человека.
В современном состоянии культуры продолжает существовать ряд проблемных факторов, сдерживающих общее культурное развитие города:
а) бюджетное финансирование сферы культуры стабильно держится в пределах показателя около 80% от консолидированного бюджета. Эти вложения покрывают затраты на основную деятельность (включая коммунальные расходы и оплату труда) и вложения в развитие сферы культуры (включая строительство, реконструкцию и материально-техническое оснащение учреждений культуры);
б) предоставление услуг в отрасли культуры осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности. Так, уровень обеспеченности населения города учреждениями культуры различных видов отстает от многих региональных центров России (социальные нормативы и нормы утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 года N 1063-р):
- обеспеченность населения города библиотеками составляет 150% к нормативу;
- обеспеченность учреждениями музейного типа составляет 100% к нормативу;
- обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 27% к нормативу;
- обеспеченность детскими школами искусств 100% к нормативу.
в) крайне неудовлетворительными остаются состояние зданий и материально-техническая оснащенность (низкое фондовооружение и устаревшее оборудование) культурно-досугового учреждения. Значительное число зданий МАУК "Культурно-досуговый центр" морально устарели и нуждаются не только в ремонте, но и в строительстве нового современного здания культурно-досугового типа, с учетом современных требований к технике и технологиям.
1.2. Архивное дело
Документы, хранящиеся в архиве города, являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния жителей города. Востребованность в ретроспективной документной информации для решения задач социально-экономического развития муниципального управления делает архив надежным, адресным, оперативным информационным звеном управленческой деятельности человека, общества и государства. Аутентичность хранящихся в архиве документов, их неприкосновенность означают, что они носят доказательный характер. Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Организуя использование ретроспективной документной информации в научно-исследовательских целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю родного края в частности и страны в целом, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.
В настоящее время одной из основных проблем в развитии архивного дела в автономном округе является обеспечение сохранности и использование документов по личному составу, содержащих многоаспектную информацию о трудовой деятельности, официальных заслугах граждан, необходимую для реализации их социальных прав. Документы по личному составу были и еще длительное время будут востребованы в повседневной жизни человека, определяя его гражданский статус, правовую защиту и социальное обеспечение.
Вторая проблема обусловлена стремительным развитием информационного общества, распространением новых технологий в сфере документационного обеспечения управления, все большим распространением электронного документооборота, что неизбежно ставит вопрос об адаптации архивов к реалиям информационного общества.
Задачей на будущий (плановый) период ставится поступательное развитие архива города, на пути приведения архива в соответствие с современными мировыми стандартами в области архивного дела.
Инвестиции в сферу архивного дела, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала" ныне живущих и будущих поколений горожан. Архивная отрасль является традиционно одной из самых консервативных отраслей, наименее адаптированной к рыночным отношениям.
1.3. Туризм
Последние годы все больше и больше уделяется внимания развитию туристической сферы. Успешное развитие туристской отрасли окажет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как гостиничные услуги, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание. Наличие имеющихся ресурсов создает предпосылки для развития этнографического, событийного, активного (горнолыжный, пешеходный), охотничьего, рыболовного, сельского и автотуризма).
По состоянию на начало 2016 года по внутреннему туризму в городе туроператоров нет, 4 - туристских агентства. Количество гостиниц - 6. Жителям и гостям предлагается посещение выставок (до 15 ед. в год, в том числе 2 этнографической направленности под открытым небом).
Существуют факторы, благоприятствующие развитию туризма в городе:
1. Рост доходов населения и, как следствие, увеличение внутрирегионального спроса на услуги.
2. Рост интереса туристов к самобытному культурному наследию коренных малочисленных народов, их традиционных форм хозяйствования, а так же к природным ресурсам в целом.
Основные проблемы развития туризма на территории города:
1. Отсутствие туристической отрасли на территории города Пыть-Яха, а также отсутствие специалистов данной отрасли (туроператоров).
2. Нежелание предпринимателей включиться в работу по развитию отрасли туризма в г. Пыть-Яхе.
3. Недостаток инвестиций, направленных на развитие туризма, его инфраструктуры, на продвижение туристских возможностей.
Приоритетными направлениями развития в сфере туризма в г. Пыть-Яхе являются:
- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для развития на территории г. Пыть-Яха;
- формирование представления о г. Пыть-Яхе как о городе благоприятном для туризма.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы.
Муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на создание и развитие инфраструктуры (материальной и информационной) культуры, модернизацию материально-технической базы библиотек, музеев, театров, культурно-досуговых центров, учреждений кинопоказа и кинопроката, обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) (обновление музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы), соответствующей современным требованиям и отвечающей растущим потребностям общества в повышении качества и разнообразия культурных услуг.
Реализация данных мероприятий направлена на обновление материально-технической базы, обеспечение антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности, создание условий для трудовой занятости на основании норм законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с распоряжением администрации города Пыть-Яха от 02.03.2015 N 474-ра "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожные карты") по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года и на период до 2030 года (в редакции от 24.12.2015 N 2491-ра)" осуществляется реконструкция ГДК "Россия": Работы на объекте ведутся в рамках контракта с ООО "Застройщик". В 4 квартале 2015 года заключено дополнительное соглашении N 6 к Соглашению о сотрудничестве от 28 декабря 2010 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "НК "Роснефть". Готовность объекта составляет 95%.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды, привлечения в город заинтересованного предпринимательского сообщества в отрасли формируется взаимосвязанный комплекс организационных и социально-культурных факторов, определяющих условия инвестиционной привлекательности города.
Для формирования уникального образа города учреждения культуры и искусства регулярно участвуют в масштабных мероприятиях международного, всероссийского и регионального уровней, среди которых уже ставшие традиционными: Международный фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня", Международный фестиваль ремесел коренных народов мира, Межрегиональная детская научно-практическая конференция "Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее". Каждый из перечисленных проектов оказывает свое особое влияние на формирование благоприятной деловой среды и открывает новые перспективы для сотрудничества субъектов малого и среднего бизнеса.
Мероприятия муниципальной программы способствуют привлечению в город Пыть-Ях заинтересованного предпринимательского сообщества, негосударственных организаций к реализации социальных проектов.
В целях повышения качества и доступности услуг в социальной сфере через расширение участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг гражданам распоряжением администрации города от 22.09.2016 N 2153-ра утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по поддержке доступа немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы.
Развитие направления сотрудничества с некоммерческими организациями обеспечит расширение спектра предоставляемых услуг населению в сфере культуры и, как следствие, приведет к увеличению охвата населения услугами культуры. Муниципальной программой предусмотрена финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в виде грантов в форме субсидий.
В формировании благоприятной деловой среды городского округа города Пыть-Яха особую роль играют институты гражданского общества, содействуя повышению открытости работы органов местного самоуправления, развитию конкуренции и негосударственного сектора экономики, вовлечению экспертного и профессионального сообществ в выработку и реализацию решений в сфере инвестиционной политики, обеспечивая доступ граждан и указанных сообществ к информации об инвестиционной и инновационной деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В рамках муниципальной программы в 4 квартале 2015 года заключено дополнительное соглашении N 6 к Соглашению о сотрудничестве от 28 декабря 2010 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "НК "Роснефть", по которому осуществляется реконструкция ГДК "Россия".
2.4. Развитие конкуренции на территории муниципального образования город Пыть-Ях.
Увеличение объёма информационной поддержки социальных проектов, популяризирующих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольчество, работу институтов гражданского общества способствует развитию конкуренции в муниципальном образовании.
Раздел 3. Цели, задачи, показатели их достижения
Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов государственной культурной политики, установленных:
- Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 года N 101-рп;
- Стратегией развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 года N 185-п;
- Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства российской Федерации N 326-р от 29.02.2016;
- Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 года N 195-п.
Действующие концептуальные правовые акты определили цель и стратегические задачи реализации государственной культурной политики, которая призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие общества, как основу инновационного общественного развития.
3.1. Цель муниципальной программы:
Реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного развития личности, фактора обеспечения социальной стабильности и консолидации общества, а также развитие туризма.
Достижение цели планируется через решение следующих стратегических задач:
1. Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.
2. Поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления произведений всех видов и форм культуры и искусства.
3. Создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса и его эффективного продвижения на рынке туризма.
4. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации государственной культурной политики.
3.2. Целевые показатели муниципальной программы:
1. Увеличение библиотечного фонда на 1 000 жителей с 2 978 до 3 329 экземпляров.
Показатель характеризует ситуацию обеспеченности жителей города библиотечной книгой.
Норматив обеспеченности библиотечной книгой, установленный Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки Российской библиотечной ассоциации, составляет от 5 томов на жителя.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
, где
Np - объем библиотечного фонда (экземпляров), Nu - численность населения (человек).
Источником информации являются форма федерального статистического наблюдения 6-НК (свод) и официальные данные о численности населения города Пыть-Яха.
Расчет значения показателя позволит установить соответствие нормативному значению, мониторинг динамики значения показателя продемонстрирует эффективность принимаемых мер.
Информация о достижении показателя: 1 раз в год.
2. Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах - 100%.
Показатель показывает % библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге и направлен на развитие системы электронных ресурсов общедоступных библиотек.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
где
Fe - количество изданий, внесенных в электронные каталоги библиотек (экземпляров), F - объем фондов библиотеки (экземпляров).
Источником информации являются форма федерального статистического наблюдения 6-НК (свод). Расчет значения показателя позволит обеспечить контроль за достижением контрольного значения показателя Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, мониторинг динамики значения показателя продемонстрирует эффективность принимаемых мер.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
3. Увеличение посещаемости музеев муниципального образования (посещения на 1 жителя в год) с 0, 15 до 0, 18 посещений.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
где:
Ргм - посещаемость музея города на 1 жителя в год.
П - число посещений (индивидуальных и экскурсионных) (чел.) графа 3 раздела 6 8-НК,
П2 - численность слушателей лекций (чел.) графа 11 раздела 6 8-НК,
П3 - численность участников массовых мероприятий (чел.) графа 13 раздела 6 8-НК,
П4 - численность участников образовательных программ (чел.) графа 15 раздела 6 формы 8-НК,
Н - численность населения г. Пыть-Яха (чел.) по данным статистики.
Источниками информации являются данные формы федерального статистического наблюдения 8-НК (свод), ежегодного мониторинга и официальные данные о численности населения города.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
4. Рост количества выставочных проектов, организованных в городе, по отношению к 2011 году с 50% до 87%.
Показатель позволяет определить исполнение, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 597 от 07.05.2012 г., увеличения количества выставочных проектов, определяется на основании данных формы федерального статистического наблюдения 8-НК (годовая) и мониторинга выставочной деятельности государственных и муниципальных музеев автономного округа. В 2011 году общее количество организованных выставок составило 8 ед., к 2018 году запланирован рост на 87%.(15 выставок).
Расчет значения показателя определяется по формуле:
где:
Mpv - прирост количества выставочных проектов,
Mk - количество выставок в отчетном году,
Mkb - количество выставок в базовом 2011 году.
Показатель позволяет определить исполнение Указа Президента N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Плана мероприятий ( "дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением администрации города от 17.05.2013 N 1107-ра (с изменениями и дополнениями).
Информация о достижении показателя: ежеквартально.
5. Увеличение доли архивных фондов, включая аудио и видео, переведенных в электронную форму, от общего объема фондов, хранящихся в архиве с 12, 9% до 20%.
Показатель позволяет определить % формирования цифрового контента на основе ретроспективной информации и представление его в режиме свободного доступа в сети Интернет.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
где
Doc - количество оцифрованных фондов,
Dos - общее количество фондов.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
6. Увеличение количества пользователей архивной информацией с 11000 до 30 000 пользователей.
Показатель позволяет определить количество пользователей архивной информацией, обратившихся в архивы автономного округа.
Значение показателя определяется фактическим количеством пользователей, обратившихся в архив города, по данным федеральной статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20 ... год".
Информация о достижении показателя: ежегодно.
7. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, с 1, 1% до 1, 4% по отношению к предыдущему году.
Показатель характеризует ежегодную динамику изменения количества участников культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории города.
Расчетная формула:
где КМ (расчётный) - количество участников культурно-массовых мероприятий в расчётном году;
М (предыдущий) - количество участников культурно-массовых мероприятий в предшествующем году;
Источник: перечень целевых показателей деятельности муниципальных учреждений культурно-досуговой деятельности, утвержденный распоряжением администрации города от 17.05.2013 N 1107-ра "дорожная карта".
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Источник финансирования |
1, 4 |
0, 5 |
1, 0 |
1, 1 |
1, 2 |
1, 3 |
1, 4 |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" |
Информация о достижении показателя: ежегодно.
8. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей 13% ежегодно.
Показатель позволяет определить динамику числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, проводимых отделом культуры и искусству администрации города и учреждениями дополнительного образования детей в детских школах искусств.
Динамика значений показателя будет свидетельствовать об эффективности системы творческих мероприятий, проводимых для детей от 4 до 17 лет (включительно), обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, дополнительным программам (общеразвивающим и предпрофессиональным).
Расчет значения показателя определяется по формуле:
где
P - доля детей, участвующих в творческих мероприятиях на отчетный год;
R - общее количество детей, охваченных творческими мероприятиями;
К - общее количество детей от 4 до 17 лет (включительно), проживающих на территории г. Пыть-Яха.
Источником информации являются данные мониторинга, проводимого ежемесячно.
9. Объема платных туристских услуг, оказанных населению 100, 0 тысяч рублей в год.
Показатель характеризует спрос на услуги, оказанные МАУК "Краеведческий экомузей".
Значение показателя определяется фактическим объемом оказанных услуг по данным формы федерального статистического наблюдения N 8-НК, раздел 9.
10. Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры с 78% до 90%.
Показатель позволяет определить процент удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, и определить исполнение распоряжения администрации города от 17.05.2013 N 1107-ра "О плане мероприятий ("дорожной карте") изменений в учреждениях культуры, направленных на повышение эффективности сферы культуры, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт в городе Пыть-Яхе".
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
75 |
76 |
77 |
78 |
83 |
88 |
90 |
Расчет значения показателя определяется по формуле:
где:
Куд - количество человек, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города, из числа лиц, принявших участие в социологических опросах;
Куч - количество человек, принявших участие в социологических опросах.
Источником информации являются данные мониторинга и социологических опросов, проводимых 1 раз в год.
11. Соотношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 73, 3% до 100%.
Данный показатель характеризует престижность труда в сфере культуры, его привлекательность для высококвалифицированных специалистов. Высокая заработная плата в сфере культуры является одним из необходимых условий для качественного обновления состава работников учреждений культуры.
Определяется отношением среднемесячных заработных плат работников учреждений культуры и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле:
где:
ФЗПрк - фонд начисленной заработной платы работников учреждений культуры (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма ЗП-культура);
ССЧрк - среднесписочная численность работников учреждений культуры (без внешних совместителей) (периодическая отчетность, форма ЗП-культура);
ЗПао - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе.
12. Увеличение посещаемости муниципальных учреждений культуры, с 1, 56% до 1, 68% (% роста к предыдущему году).
Показатель характеризует суммарное ежегодное увеличение посещаемости гражданами всех типов учреждений культуры города.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
, где:
- суммарное годовое значение посещений всех типов учреждений культуры города.
Пмуз. - посещаемость музеев. Источником данных является годовая форма статистического наблюдения 8-НК, рзд. 6, гр. 3, 11, 13, 15;
Пбибл. - посещаемость библиотек. Источником данных является годовая форма статистического наблюдения 6-НК, рзд. 3, гр. 5;
Пкду. - посещаемость культурно-досуговых учреждений. Источником данных является информационная база данных "БАРС Web анализ", годовая форма статистического наблюдения 7-НК, рзд. стр. 3, стб. 10;
Пкино. - посещаемость кинозалов. Источником данных является годовая форма статистического наблюдения К-2РИК, стб. 8. стр. 11; и т.д.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
13. Приобретение и установка комплекта кинооборудования от 0 до 1 ед.
Информация о достижении показателя: начало работы кинозала "Кедр", трансляция фильмов в формате 2D и 3D.
14. Пошив концертных костюмов от 0 до 15 ед.
Информация о достижении показателя: наличие костюмов, участие коллектива на концертных программах в новых костюмах.
15. Сдача в эксплуатацию ГДК "Россия" после реконструкции от 0 до 1 ед.
Информация о достижении показателя: ввод в эксплуатацию объекта, подписанные акты приемки объекта.
Перечень объектов капитального строительства указан в приложении N 4 к приложению.
16. Обустройство эколого-этнографической тропы (частичная установка частокола) от 0 до 1 ед.
Информация о достижении показателя: частичная установка и наличие частокола по периметру тропы.
17. Приобретение кресел для кинозала от 0 до 30 ед.
Информация о достижении показателя: открытие кинозала "Кедр", комфорт процесса просмотра кинофильмов.
18. Устройство водоотводного лотка от 0 до 1 ед.
Информация о достижении показателя: наличие водоотвода на территории МАУК "ЦБС" согласно заключенного договора на строительство.
Перечень целевых показателей представлен в приложении N 1 к приложению.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
4.1. Решение задачи 1 "Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
Реализация подпрограммы "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации" планируется посредством исполнения следующих основных мероприятий:
4.1.1. Развитие библиотечного дела.
Реализация данного мероприятия направлена на модернизацию общедоступных библиотек города, в том числе на автоматизацию внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей; создание новых центров общественного доступа к социально значимой информации; приобретение и установку специализированного оборудования для инвалидов; создание сводных библиотечно-информационных ресурсов; поставку автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов; подключение к сети Интернет; создание собственных и модернизацию имеющихся сайтов; перевод документов в машиночитаемые форматы; консервацию и реставрацию документов; обновление электронных баз данных; комплектование библиотечных фондов; подписку на периодические издания; в том числе на средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования.
4.1.2. Развитие музейного дела.
Обеспечение сохранения и сохранности музейного фонда, включающая проведение мероприятий по обеспечению специализированным оборудованием для хранения музейных фондов и их комплектованию.
Обеспечение доступности культурных ценностей, включающее проведение мероприятий по поддержке автоматизированной учетной базы данных музейных фондов и внедрение новых модулей в музеях, создание резервных копий баз данных, обеспечение функционирования электронного регионального каталога музейного фонда, создание виртуального музея, внедрение специализированных приложений к мобильным электронным устройствам, модернизацию IT-оборудования муниципального музея, созданию новых и модернизацию существующих интернет-сайтов.
Приобретение и установка мультимедиа-оборудования для использования в экспозициях и выставочных проектах музея, внедрение автоматизированного обслуживания посетителей, приобретение и установка информационно-билетной системы, создание выставочных проектов, в том числе виртуальных, организация передвижных выставок, выставок федеральных, региональных музеев в городе, научно-методическая деятельность музея.
4.1.3. Развитие архивного дела.
Перевод архивных дел и научно-справочного аппарата к ним в электронный вид, с последующим проведением работ по их загрузке в Информационную систему "Электронный вид Югры", модернизация и интеграция Информационной системы "Электронный архив Югры" с Территориальной информационной системой Югры, техническое обслуживание Информационной системы "Электронный архив Югры", приобретение единых региональных программных продуктов в области архивного дела, создание страхового фонда на особо ценные документы путем перевода на микрофиши или аналоговые носители.
4.1.4. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Поддержка комплексного развития муниципальных учреждений культуры предполагает обновление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры города, парка музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы, модернизацию светового, сценического, звукового оборудования, приобретение автотранспорта, в том числе специализированного.
4.2. Решение задачи 2 "Поддержка профессиональной и творческой деятельности в процессе создания и предоставления всех видов и форм культуры и искусства" планируется посредством реализации следующих подпрограмм "Укрепление единого культурного пространства".
4.2.1. Реализация подпрограммы "Укрепление единого культурного пространства" планируется посредством исполнения следующих мероприятий:
4.2.1.1. Сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел: проведение мероприятий по созданию спектаклей, концертов, концертных программ, конкурсов выставочных проектов, с привлечением ведущих российских и региональных режиссеров, авторских коллективов, народных мастеров на организацию и проведение творческих курсов повышения квалификации, лабораторий, мастер-классов, стажировок, на участие творческих коллективов, исполнителей, мастеров в профессиональных конкурсах и фестивалях, в том числе в международных.
4.2.1.2. Поддержка одаренных детей и молодежи, развитие художественного образования: совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусства посредством проведения профессиональных конкурсов, предметных олимпиад, выставок, обеспечения гастролей творческих коллективов, обеспечения участия одаренных детей и молодежи в международных, всероссийских профессиональных конкурсах, выставках, проведение мероприятий.
Поддержка новаторских, экспериментальных направлений в искусстве и самодеятельном творчестве, предполагает организацию и проведение всех форм и видов публичных культурно-массовых мероприятий, в том числе новаторских и экспериментальных фестивалей, конкурсов, арт-акций, организацию гастролей профессиональных коллективов, в том числе международных, а также поддержку творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры.
4.3. Решение задачи 3 "Создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса и его эффективного продвижения на рынке туризма" планируется посредством реализации следующей подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма", к мероприятиям которой относятся:
4.3.1. Организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах, информационных кампаниях, ознакомительных поездках и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего, въездного и этнографического туризма.
Организация, проведение и участие в данных мероприятиях способствует обмену опытом с лидерами туристской отрасли, признанию их заслуг в развитии внутреннего и въездного туризма на территории автономного округа, заключению договоров между предприятиями туриндустрии, продвижению туристских возможностей города, увеличению потока туристов в город, установлению новых контактов с представителями средств массовой информации (далее - СМИ), а также продвижению имиджа города как благоприятного и безопасного для туризма.
4.3.2. Разработка и изготовление печатной информационной продукции, методических материалов о развитии внутреннего, въездного и этнографического туризма автономного округа.
Разработка печатной информационной продукции является необходимым элементом информационного обеспечения туристов, а также служит эффективным средством презентации туристских возможностей города на различных выставках, ярмарках, презентациях, для формирования презентационных пакетов.
4.4. Решение задачи 4 "Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации государственной культурной политики" планируется посредством реализации следующей подпрограммы "Совершенствование системы управления в сфере культуры и архивного дела".
4.4.1. Реализация подпрограммы "Совершенствование системы управления в сфере культуры и архивного дела" включает в себя:
4.4.1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания в соответствии с утвержденным базовым ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города в сфере культуры, кинопоказа и образования в сфере культуры.
4.4.1.2. Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Центр бухгалтерского и комплексного обслуживания муниципальных учреждений города Пыть-Яха" по ведению централизованного бухгалтерского и налогового учета и обслуживанию учреждений культуры и искусства.
4.4.1.3. Усиление социальной направленности культурной политики.
Вовлечение в культурную жизнь города негосударственных организаций в целях создания новых культурных продуктов и услуг, рабочих мест и технологий, разработка предложений по развитию государственно-частного партнерства в сфере культуры.
Формирование благоприятных условий для создания и обеспечения функционирования негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение их государственной поддержкой (финансовой, консультационной, информационной), обеспечение вовлечения общественности.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов города, необходимых для выполнения муниципальной программы.
- обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
- уточнение перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы.
- информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы.
5.2. Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют:
Ответственный исполнитель - отдел по культуре и искусству администрации города.
Соисполнители программы:
- учреждения, подведомственные отделу по культуре и искусству администрации города.
- МКУ "Центр бухгалтерского и комплексного обслуживания муниципальных учреждений города Пыть-Яха".
- отдел по делам архивов администрации города.
- негосударственные некоммерческие организации, предоставляющие услуги в сфере культуры.
5.3. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется путем:
- размещения муниципального заказа на поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- заключения соглашений с Департаментом культуры ХМАО - Югры на предоставление межбюджетных трансфертов в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств и субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов.
5.4. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы
5.4.1. Осуществляет управление реализацией муниципальной программы и координацию деятельности соисполнителей;
5.4.2. Осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы;
5.4.3. Обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач;
5.4.4. Направляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий, а также необходимую информацию в установленные сроки;
5.4.5. Формирует сводный перечень предложений соисполнителей программы по выделению дополнительных средств на мероприятия муниципальной программы, включению новых программных мероприятий;
5.4.6. Формирует комплексный план (сетевой график) по реализации мероприятий муниципальной программы.
5.5. Полномочия соисполнителей муниципальной программы:
5.5.1. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы.
5.5.2. Несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, эффективное и целевое расходование денежных средств, а также достижение установленных целевых показателей муниципальной программы.
5.5.3. Предоставляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации программных мероприятий, а также необходимую информацию в сроки установленные ответственным исполнителем.
5.6. Управление и контроль муниципальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 Раздела II "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, их формирования, утверждения и реализации" приложение к постановлению администрации города Пыть-Яха от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
Перечень основных мероприятий программы отражен в приложении N 2 к приложению.
Раздел 6. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к приложению.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении N 2 к приложению, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм, из всех источников ресурсного обеспечения в целом.
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю муниципальной программы определяет интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в установленном порядке.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы отражена в приложении N 3 к приложению.
Приложение N 1 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 6 апреля 2017 г. N 88-па
Целевые показатели муниципальной программы
Приложение N 2 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 6 апреля 2017 г. N 88-па
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Приложение N 3 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 6 апреля 2017 г. N 88-па
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Приложение N 4 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 6 апреля 2017 г. N 88-па
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ГДК "Россия" |
4 913 кв. м. |
2012 - 2016 |
местный бюджет* |
* В соответствии с распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2011 N 792-рп "О дополнительном соглашении N 1 к Соглашению о сотрудничестве от 28 декабря 2010 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "НК "Роснефть"" выделены денежные средства на реконструкцию ГДК "Россия"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2017 г. N 88-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.