Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 2 мая 2017 г. N 106-па
Муниципальная программа
муниципального образования городской округ город Пыть-Ях "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях в 2016 - 2020 годах"
Паспорт муниципальной Программы
Раздел I. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Пыть-Яха по обеспечению прав и законных интересов населения города Пыть-Яха в отдельных сферах жизнедеятельности
Муниципальное образование городской округ город Пыть-Ях осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в городе Пыть-Яхе, межнациональных (межэтнических) отношений, профилактики экстремизма, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений муниципальной политики в сфере профилактики нарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Учитывая, что задачи, указанные в муниципальной программе, направлены на обеспечение полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, финансирование которых осуществляется исключительно за счет соответствующих бюджетных средств, привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы в указанных сферах деятельности невозможно.
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития города в установленных сферах деятельности представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, в том числе правоохранительных органов, сбора и анализа данных в динамике.
1.1. Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Реализация муниципальной программы "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях в 2014 - 2020 годах" позволила в 2015 году не допустить дестабилизации ситуации в сфере общественного порядка на территории города.
В то же время состояние оперативной обстановки в городе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждениях с массовым пребыванием граждан.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Так, несмотря на принимаемые меры по профилактике преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2015 году произошел рост количества преступлений, где лица, их совершившие, находились в состоянии алкогольного опьянения с 145 до 148 (+ 2, 1%).
Создание в 2012 году сети городского видеонаблюдения, установленной в общественных местах и на улицах, за 2015 год позволило раскрыть 14 преступлений.
По итогам реализации муниципальной программы предполагается снижение количества правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере влияют на криминогенную ситуацию в городе. Органами местного самоуправления принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц, однако, в 2015 году не удалось снизить количество преступлений, совершаемых данной категорией лиц, в результате чего, произошел рост числа преступлений, совершенных ранее судимыми лицами с 59 до 73 (+ 23, 7%).
Итогом реализации программных мероприятий должно стать уменьшение количества преступлений, лицами, ранее осуждавшимися за совершение преступлений и имеющих не снятую и не погашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. По итогам 2015 года, реализованный комплекс профилактических мер позволил снизить рост преступлений как в общественных местах с 261 до 204 (-21, 8%), так и на улицах города с 123 до 113 (-8, 1%).
1.2. Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях создана антинаркотическая комиссия муниципального образования городской округ город Пыть-Ях (далее - Комиссия). Комиссия является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с Антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Функции аппарата Комиссии возложены на отдел по работе с комиссиями и Советом по коррупции.
Анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорит о том, что на территории муниципального образования, по итогам 2015 года, ситуация в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется увеличением выявленных преступлений с 40 до 43 (7, 5%).
1.3. Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения.
Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Несмотря на развитие систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не отвечает потребностям безопасности дорожного движения. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения. Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка.
1.4. Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой поддержки и развития правовой грамотности граждан автономного округа.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется административной комиссией муниципального образования в соответствии с их подведомственностью. Создание административных комиссий и организация их деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления города Пыть-Яха. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальному образованию в виде субвенций. Функции методического обеспечения, координации и контроля за деятельностью административной комиссии возложены на Депполитики Югры. За 2015 год административной комиссией муниципального образования городской округ город Пыть-Ях рассмотрено 54 дела об административных правонарушениях.
В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 371-п "О мерах по реализации Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" списки кандидатов в присяжные заседатели составляются администрацией города сроком на 4 года. Ежегодно проводится корректировка указанных списков. На сегодняшний день в основной список кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от города Пыть-Яха включено 252 человек, запасной - 50 человек.
Органами ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предусмотрено выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния до 100% архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99, 8% от всех выданных документов.
Электронная база записей актов гражданского состояния отдела ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на момент разработки программы составляет 100% архивного фонда. Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС.
Объем средств, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, формируется за счет субвенций, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Характеристика ситуации в сфере обеспечения межнационального
согласия и профилактики экстремизма.
В результате реализации за истекший период 2014 - 2015 годов подпрограммы "Реализация государственной политики по профилактике экстремизма и укреплению единства многонационального народа Российской Федерации" удалось достичь снижения роста напряженности в сфере межнациональных отношений на территории города Пыть-Яха. В том числе, в условиях увеличения потока мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Органами местного самоуправления осуществляются мероприятия, направленные на снижение социально-экономической напряженности.
Однако, даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной почве. Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих на территории г. Пыть-Яха религиозных организациях и группах, может привести к активизации религиозного фундаментализма.
В данной ситуации - высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем на фоне этноконфессионального мира в городе Пыть-Яхе. Большую роль в решении этой задачи играют национально - культурные объединения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе находящиеся на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
Приобретаемый в процессе исполнения мероприятий опыт позволил более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды города обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий по всем направлениям.
Вместе с тем, в современных условиях повышенное значение приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно в первом поколении. Органичное включение этой категории жителей в Пыть-Яхскую социокультурную среду сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в городе Пыть-Яхе и темпы его социально-экономического развития. В то же время, интеграция в новый социум - это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим программа в значительной степени направлена на создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся, из числа детей мигрантов, содействие адаптации мигрантов. В образовательных организациях г. Пыть-Яха немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни города.
Раздел II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы
В рамках муниципальной программы мероприятие "Строительство и содержание объектов государственной собственности в целях совершенствования условий для обеспечения общественного порядка" не предусмотрено.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Исходя из полномочий, возложенных на исполнителя муниципальной программы, привлечение заинтересованного предпринимательского сообщества, формирования благоприятных условий для развития предпринимательства не предусмотрено.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Муниципальная программа не содержит инвестиционных проектов, реализуемых в том числе на принципах проектного управления.
2.4. Развитие конкуренции в муниципальном образовании город Пыть-Ях
Муниципальная программа не содержит мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности и содействию импортозамещению в городе Пыть-Яхе, реализации стандарта развития конкуренции.
Раздел III. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Цель: повышение уровня безопасности граждан.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение трех задач:
3.1.1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан (подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка").
3.1.1.1. Целевыми показателями реализации мероприятий данной задачи являются:
3.1.1.1.1. Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Доля уличных преступлений, в 2015 году составила 25, 5% в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). Учитывая динамику показателя последних 3 лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0, 1%, до 25% к 2020 году.
3.1.1.1.2. Доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников, в общем количестве таких правонарушений.
Данный показатель рассчитан как отношение количества административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), к общему количеству таких правонарушений.
3.1.1.1.3. Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 1.5. муниципальной программы (таблица 2 приложения к муниципальной программе).
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, к общему количеству данного вида правонарушений. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Отделом Министерства внутренних дел России по городу Пыть-Ях на основании статистических данных.
3.1.1.1.4. Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
В 2015 году показатель составил 27, 16%. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 26, 66% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Пыть-Яхского городского суда. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
3.1.2. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство (подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма").
3.1.2.1. Целевыми показателями реализации указанной задачи являются доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании город Пыть-Ях, в общем количестве граждан и доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в муниципальном образовании город Пыть-Ях.
3.1.3. Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности (подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
3.1.3.1. Целевым показателем является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2015 году составила 575, 8 единиц на 100 тыс. населения. В период до 2020 года ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 2, 3% (с 575, 8 до 544, 0). Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, соотнесенных с численностью населения по формуле:
, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек,
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания.
3.2. Цель: обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности
3.2.1. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи "Реализация отдельных государственных полномочий и деятельности муниципального образования" (подпрограмма 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей города Пыть-Яха в отдельных сферах жизнедеятельности").
3.2.1.1. "Целевым показателем реализации мероприятий, предусмотренных задачей, ожидается увеличение количества совершенных органами ЗАГС юридически значимых действий. Базовое значение показателя определено в значениях, установленных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2014 N 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния". На начало реализации муниципальной программы количество совершаемых органами ЗАГС юридически значимых действий составляет 3018. Так, планируется увеличение значения до 14272, 0 к 2016 году. Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния в данной области внедряются информационные и телекоммуникационные технологии посредством создания и наполнения единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечивается бесспорность выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99, 8% от всех выданных документов".
3.3. Цель: укрепление единства многонационального народа
Фактические показатели состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городского округа города Пыть-Яха на начало 2015 года основаны на результатах, проведенных Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 году социологических исследований состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе в городе Пыть-Яхе.
3.3.1. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи, направленной на поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия (подпрограмма 5 "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства").
3.3.1.1. Целевыми показателями являются:
3.3.1.1.1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании город Пыть-Ях, в общем количестве граждан. Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке с периодичностью 2 раза в год.
Показатель определяется по итогам ответов респондентов на вопрос: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы живете?".
Вопрос имеет следующие варианты ответа:
"Доброжелательные, способствующие общественному согласию";
"Нормальные, бесконфликтные";
"Напряженные, конфликтные";
"Взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения";
"Затрудняюсь ответить".
Вариант ответа: "Затрудняюсь ответить" - не зачитывается.
Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:
где:
- значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- количество респондентов, выбравших первый вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- количество респондентов, выбравших второй вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.
Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:
где:
- значение показателя, усредненное по всем социологическим опросам, проведенным в течение отчетного года;
- значение показателя по результатам первого социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- значение показателя по результатам второго социологического опроса, проведенного в отчетном году.
3.3.1.1.2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан. В 2017 году указанный показатель составит 61%.
Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в автономном округе с периодичностью 2 раза в год. Общее количество респондентов за отчетный год - 1800 чел. (по 900 респондентов в каждом опросе).
Показатель определяется по итогам ответов респондентов на вопрос: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, в котором Вы живете?".
Вопрос имеет следующие варианты ответа:
"Доброжелательные, способствующие общественному согласию";
"Нормальные, бесконфликтные";
"Напряженные, конфликтные";
"Взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения";
"Затрудняюсь ответить".
Вариант ответа: "Затрудняюсь ответить" - не зачитывается.
Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:
,
где:
- значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- количество респондентов, выбравших первый вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- количество респондентов, выбравших второй вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.
Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:
где:
- значение показателя, усредненное по всем социологическим опросам, проведенным в течение отчетного года;
- значение показателя по результатам первого социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- значение показателя по результатам второго социологического опроса, проведенного в отчетном году.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
Раздел IV. Характеристика основных мероприятий программы
4.1. Достижение цели по повышению уровня безопасности граждан планируется путем реализации мероприятий по 3 основным задачам:
4.1.1. В рамках реализации задачи "Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан" (подпрограмма I "Профилактика правонарушений") предполагается осуществление следующих мероприятий:
4.1.1.1. Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах города Пыть-Яха. В рамках данного мероприятия предполагается модернизация и обслуживание имеющихся систем видеонаблюдения.
4.1.1.2. Создание условий для деятельности народных дружин.
В связи с принятием Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" планируется продолжить работу по созданию условий деятельности народных дружин. Предусмотрено материально-техническое обеспечение их деятельности, материальное стимулирование, материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин, информационно-агитационное сопровождение деятельности народных дружин, стимулирование народных дружинников, личное страхование народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений. Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и местного бюджета.
4.1.1.3. Осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии, а также по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (данное полномочие финансируется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации).
4.1.1.4. Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере безопасности дорожного движения, информирования населения.
4.1.1.5. Профилактика рецидивных преступлений. Данное мероприятие направлено на создание условий для трудовой занятости, профессионального обучения осужденных, ресоциализации лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы, а также предусматривает взаимодействие с филиалом по городу Пыть-Яху ФКУ УИИ УФСИН России по ХМАО - Югре.
4.1.1.6. Дополнительные меры обеспечения безопасности на объектах с массовым пребыванием граждан.
4.1.2. Для реализации задачи "Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности" (подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ") предусматриваются мероприятия по следующим основным направлениям:
4.1.2.1. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций, реализация антинаркотических проектов с участием субъектов профилактики наркомании, в том числе общественности. Целью данного мероприятия является наращивание профессионального потенциала субъектов профилактики наркомании, что предусматривает следующий комплекс мер:
- повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни, в том числе на базе международных общественных организаций (объединений), посредством семинаров, конференций;
- организация совместных мероприятий субъектов профилактики, в том числе общественности, обеспечение их атрибутикой;
- организация мероприятий, направленных на профилактику, противодействие информации, пропагандирующей наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе деятельности веб-сайтов, распространяющих такую информацию.
4.1.2.2. Проведение информационной антинаркотической политики. Мероприятие направлено на освещение деятельности всех субъектов профилактики наркомании и является полноценным проводником информации о мероприятиях, выявленных тенденциях и положительной практики и т.д. Реализация планируется посредством проведения акций по популяризации антинаркотических мероприятий.
4.1.2.3. Постановка спектаклей, организация и проведение турниров, соревнований, выставок и других мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к незаконному обороту и употреблению наркотиков. По данному направлению планируется реализовать мероприятия в сфере культуры, спорта, других сферах, направленных на привлечение молодежи к проблемам наркомании, выработке негативного отношения к наркотикам путем проведения антинаркотических выставок в муниципальном образовании, постановок спектаклей и т.д.
4.1.2.4. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков среди детей и молодежи через комплекс мер, направленных на раннее (своевременное) выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (добровольное тестирование), и его информационное сопровождение.
4.1.3. В рамках реализации задачи "Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство" (подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма") предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
4.1.3.1. Развитие межэтнической интеграции, профилактика ксенофобии и экстремизма, подготовка кадров в сфере формирования установок толерантного сознания и межкультурного воспитания. Данное мероприятие включает в себя осуществление мониторинга реализации программ по вопросам толерантного воспитания, мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей, в том числе детей мигрантов, в образовательных организациях с целью выявления и распространения положительного опыта; проведение в образовательных организациях высшего и профессионального образования мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, профилактику ксенофобии и экстремизма с целью вовлечения молодежи в события, направленные на межнациональное единство и дружбу народов; подготовку кадров в сфере формирования установок толерантного сознания и межкультурного воспитания молодежи; подготовку и издание учебно-методической литературы, а также проведение лингвистических и фоноскопических исследований материалов на предмет выявления в них высказываний экстремистской направленности, которое предполагает:
4.1.3.2. Проведение круглых столов, диспутов, встреч, реализация проектов отдыха и занятости детей и молодежи в целях профилактики экстремизма в молодежной среде. Данное мероприятие предполагает проведение и участие в профилактических мероприятиях по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма ( "круглые столы", диспуты, встречи и др.), в том числе при реализации проектов отдыха и занятости детей и молодежи.
4.1.3.3. Создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов предусматривает комплекс мер по оказанию содействия в работе национальных общественных объединений с группами граждан из среды недавних мигрантов с целью их адаптации (через заключение и выполнение соглашений о соответствующем сотрудничестве); приобретению учебно-методических комплектов для обучения детей-мигрантов; обучению и переподготовке специалистов, работающих с детьми-мигрантами; разработке и распространению среди иностранных граждан памятки "Порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан".
4.1.3.4. Проведение совместно с представителями (руководителями) религиозных организаций предупредительно-профилактических и информационно-пропагандических мер по недопущению распространения радикальной исламской идеологии, экстремистских настроений среди населения, а также по оказанию влияния на ближайшее окружение лиц, причастных к фактам проявления религиозного экстремизма.
4.2. Достижение цели "Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности" планируется посредством решения задачи "Реализация отдельных государственных полномочий и деятельности муниципального образования" (подпрограмма 4 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности"), в рамках которой планируется реализация следующих мероприятий:
4.2.1. Реализация переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций, предоставляемых муниципальному образованию на реализацию переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и иных мероприятий. Повышение эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере оказания населению и организациям государственных услуг и предоставление сведений по государственной регистрации записей актов гражданского состояния достигается организацией предоставления государственных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг, установкой в органах ЗАГС защищенных каналов связи для осуществления электронного межведомственного взаимодействия, созданием единой электронной региональной базы данных записей актов гражданского состояния.
4.3. Достижение цели по укреплению единства многонационального народа планируется путем реализации задачи по поддержанию межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия (подпрограмма 5 "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства").
4.3.1. В рамках реализации указанной задачи предполагается осуществление следующих мероприятий, направленных на укрепление межэтнических и межкультурных отношений:
4.3.1.1. Проведение Международного дня толерантности: подготовка ежегодного плана мероприятий, организация спортивных соревнований, военно-патриотических мероприятий, в том числе для воспитанников специализированных учреждений, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В содержание мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности, входят военно-патриотические и военно-спортивные игры, состоящие из психологических тренингов, соревнований между отрядами, соревнований по юнармейским специальностям, эстафет, конкурсов, игр и занятий на местности, а также обеспечение участия в мероприятиях общественных организаций.
4.3.1.2. Реализация проектов, направленных на распространение и укрепление культуры мира и межнационального согласия, сохранение наследия русской культуры и культуры народов России (фестивалей любительского художественного творчества национально-культурных объединений, полнометражных игровых и анимационных этнокультурных фильмов, создание литературно-концертных программ, спектаклей и постановок по произведениям национальных писателей автономного округа), организованных муниципальными учреждениями культуры, кинематографии и учреждениями образования в сфере культуры.
4.3.1.3. Этнокультурные мероприятия на базе краеведческого экомузея г. Пыть-Ях.
4.3.1.4. Содействие религиозным организациям в культурно-просветительской и социально значимой деятельности.
4.3.1.5. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики, включающее в себя комплекс мер по формированию и реализации стратегии социальной рекламы, производству и трансляции циклов телевизионных и радиопрограмм, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику проявлений экстремизма, в том числе для детей и молодежи, освещающих особенности различных мировых религий, а также обеспечению работы интернет-проектов, способствующих укреплению единства и духовной общности этноконфессиональной среды.
4.4. Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной Программы
5.1. Управление Программой и контроль за ее выполнением.
Программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города. Проекты Программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение ответственным исполнителем Программы.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей Программы.
5.1.1 Общее руководство подготовкой и проведением мероприятий в рамках реализации Программы осуществляется отделом по работе с комиссиями и Советом по коррупции, непосредственное проведение мероприятий, в рамках своих направлений деятельности, осуществляют Департамент по образованию и молодежной политике администрации города, отдел по культуре и искусству администрации города, отдел по физической культуре и спорту администрации города, отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, управление по правовым вопросам администрации города, отдел по наградам, связям с общественными организациями и СМИ управления делами администрации г. Пыть-Яха, отдел записи актов гражданского состояния администрации города, МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях", МКУ "ЕДДС г. Пыть-Яха".
5.2. Управление и контроль муниципальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 Раздела II "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, их формирования, утверждения и реализации" приложения к постановлению администрации города от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
5.3. Финансирование Программы.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средств местного бюджета.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке софинансирования мероприятий, направленных на решение отдельных задач подпрограммы I "Профилактика правонарушений" предоставляются в порядке софинансирования в виде субсидий бюджету г. Пыть-Яха в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактика экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
5.4. Средства федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных государственных полномочий предоставляются бюджету муниципального образования городского округа город Пыть-Ях в виде субвенций в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактика экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
Раздел VI "Оценка эффективности выполнения муниципальной программы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы отражена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях в 2016 - 2020 годах"
Таблица 3
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях в 2016 - 2020 годах"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 мая 2017 г. N 106-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.