Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 11 мая 2017 г. N 119-ПА
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере физической культуры и спорта
Муниципальная программа города Пыть-Яха "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы" является организационной основой политики муниципального образования по созданию условий, направленных на улучшение здоровья населения, повышение уровня и качества жизни жителей города, популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения, развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки городских спортивных сборных команд и обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основой для разработки муниципальной программы являются следующие документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 23.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Российской Федерации N 172 вместо "23.03.2014" следует читать "24.03.2014"
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р,
- государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 302;
- Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, принята распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 22.03.2013 N 101-рп;
- государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", принята постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п;
- постановление администрации города от 19.12.2014 N 315-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года и на период до 2030 года";
- постановление администрации города от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании и требующих неотложного решения, в том числе:
- необходимость повышения уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом;
- недостаточное привлечение взрослого населения, детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
По состоянию на 01.01.2017 г. на территории муниципального образования действуют 94 спортивных сооружений.
Имеется потребность в оснащении учреждений спорта современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников тренировочного процесса. Ряд учреждений спорта требуют капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями для включения во Всероссийский реестр объектов спорта.
Строительство спортивных объектов на территории муниципального образования должно осуществляться как по индивидуально разработанным проектам, так и по типовым проектам, обеспечивать комплексную безопасность, энергоэффективность, доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья, быть малобюджетными и быстровозводимыми.
По состоянию на 01.01.2016 года количество систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 12 390 человек (30, 0 % от общего числа жителей).
Не менее актуальным остается вопрос привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В городе Пыть-Яхе количество инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья занимающихся физической культурой и спортом составляет - 8, 6% от общего числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в городе.
На муниципальном уровне наблюдается низкий уровень информационной пропаганды физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни, включающий в себя:
- поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- формирование муниципального заказа на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и Интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Обеспечение населения услугами физической культуры и спорта в рамках программы предусмотрено не только за счет расширения инфраструктуры, но и повышения эффективности использования имеющихся и возводимых объектов спорта, введения новых объектов спорта, проведение сертификации и стандартизации объектов спорта, оказываемых услуг.
Развитию детско-юношеского спорта, подготовке полноценного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования препятствует ряд проблем:
- недостаточность финансирования спортивно-массовых мероприятий;
- недостаточность материально-технического обеспечения;
- недостаточность научно-методического обеспечения;
- потребность в кадровом обеспечении.
На 01.01.2017 на территории города работают 2 спортивные школы, в которых занимаются 1 146 воспитанника. Учебно-тренировочную работу с воспитанниками спортивных школ ведут 38 тренеров-преподавателей.
Несмотря на высокий уровень выступления отдельных спортсменов и команд муниципального образования, наблюдается снижение результатов в соревнованиях различного уровня в сравнении с предыдущими годами, в связи с чем необходимо совершенствование подготовки спортивного резерва, реализации комплекса мер направленных на:
- совершенствование системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;
- увеличение финансирования для развития детско-юношеского спорта.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы учреждений спорта.
Данным мероприятием решаются вопросы по строительству, реконструкции объектов спорта муниципального образования, предназначенных для организации и проведения соревнований различного уровня.
Строительство объекта "ФСК с ледовой ареной в мкр.1 "Центральный", а также установка и монтаж хоккейного корта с пунктом проката в мкр. N 6, "Пионерный" направлены на увеличение обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями, наличие современной, соответствующей требованиям безопасности и требованиям по видам спорта базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом (Приложение N 1).
Также запланированы установка и монтаж турникового комплекса, мкр. "Черёмушки" (2016 год) и ремонт кровли спортивного зала "Кедр" МАУ "Спортивный комплекс" (2016 год).
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды, привлечения в город заинтересованного предпринимательского сообщества в отрасли формируется взаимосвязанный комплекс организационных и социально-культурных факторов, определяющих условия инвестиционной привлекательности города.
Мероприятия муниципальной программы способствуют привлечению в город Пыть-Ях заинтересованного предпринимательского сообщества, негосударственных организаций к реализации социальных проектов.
В целях повышения качества и доступности услуг в социальной сфере через расширение участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг гражданам распоряжением администрации города от 22.09.2016 N 2153-ра утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по поддержке доступа немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы.
Развитие направления сотрудничества с некоммерческими организациями обеспечит расширение спектра предоставляемых услуг населению в сфере физической культуры и спорта, как следствие, приведет к увеличению охвата населения услугами физической культуры и спорта. Муниципальной программой предусмотрена финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в виде грантов в форме субсидий.
В формировании благоприятной деловой среды городского округа города Пыть-Яха особую роль играют институты гражданского общества, содействуя повышению открытости работы органов местного самоуправления, развитию конкуренции и негосударственного сектора экономики, вовлечению экспертного и профессионального сообществ в выработку и реализацию решений в сфере инвестиционной политики, обеспечивая доступ граждан и указанных сообществ к информации об инвестиционной и инновационной деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Муниципальной программой в рамках основного мероприятия "Развитие материально-технической базы учреждений спорта" запланированы следующие объекты капитального строительства:
- "Физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной в мкр. N 1 г. Пыть-Ях", срок строительства 2015 - 2019 годы.
- "Хоккейный корт с пунктом проката в мкр. N 6 "Пионерный", срок строительства 2016 - 2017 годы.
Строительство спортивных объектов на условиях государственно-частного партнерства не запланировано.
2.4. Развитие конкуренции на территории муниципального образования город Пыть-Ях.
Увеличение объёма информационной поддержки социальных проектов, популяризирующих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольчество, работу институтов гражданского общества способствует развитию конкуренции в муниципальном образовании.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния в сфере физической культуры и спорта, предусмотрена система целевых показателей муниципальной программы:
- увеличение количества физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня проводимых на территории муниципального образования с 132 до 150 ед. Показатель характеризуется количеством проведенных мероприятий в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, с 8, 6% до 19, 6%. Данный показатель определяет отношение числа лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом к среднегодовой численности данной категории населения, умноженное на 100% по состоянию на 1 января.
- увеличение доли граждан муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 0 % до 40%; из них доля учащихся муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся города, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 0% до 70%. Данный показатель характеризуется отношением численности граждан (учащихся) выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", умноженное на 100% по состоянию на 1 января;
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет, с 30% до 40%. Данный показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения на 1 января, умноженное на 100%;
- сохранение секций по видам спорта, не менее 11 единиц в год;
- увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, с 27, 2% до 31, 8%. Данный показатель характеризуется отношением единовременной пропускной способности спортивных сооружений по состоянию на 1 января к численности населения на 1 января, умноженное на 10000, деленное на нормативный показатель (1900) умноженное на 100%;
- увеличение количества спортивных сооружений с 80 до 96 ед. Данный показатель характеризуется наличием спортивных сооружений всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы, предназначенные для учебно-тренировочных занятий и физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, как действующие, так и находящиеся на реконструкции и капитальном ремонте, отдельно стоящие или входящие в состав комплексных сооружений, отвечающие правилам соревнований по видам спорта (плоскостные спортивные сооружения), зарегистрированные в установленном порядке;
- увеличение количества присвоенных спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей с 296 до 430 ед. Данный показатель рассчитывается с учетом спортсменов, выполнивших за отчетный год разрядные нормы и требования ЕВСК для КМС, 1, 2, 3 разрядов и 1, 2, 3 юношеских разрядов;
- сохранение отделений по видам спорта, не менее 11 единиц в год;
- увеличение количества тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства с 132 до 134 ед. Данный показатель характеризуется штатной численностью работников физкультурно-спортивных организаций, осуществляющие физкультурно-спортивную, педагогическую и административную работу и имеющие установленную законодательством профессиональную квалификацию на 1 января;
- увеличение доли детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей от 6 - 15 лет с 21, 2% до 24, 4%. Данный показатель характеризуется отношением детей занимающихся в учреждениях спорта от 6 - 15 лет/численность детей от 6 - 15 лет, умноженное на 100%.
Перечень целевых показателей носит открытый характер, предусматривает возможность корректировки в случаях изменения ситуации (Приложение N 2).
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру программы включены две подпрограммы, которые составляют единую функциональную основу для достижения запланированных программой показателей развития физической культуры и спорта.
4.1. Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта"
Для реализации задачи 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни" выполняются следующие программные мероприятия:
4.1.1. Мероприятия по развитию массовой физической культуры и спорта:
В рамках данного мероприятия осуществляется проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий в соответствии с календарным планом (в том числе спартакиада среди производственных коллективов, организаций и учреждений города), что является основой физкультурно-массовой работы и привлечения широких слоев населения к занятиям физической культурой и спортом в муниципальном образовании.
а) Организация и проведение официальных спортивных мероприятий.
б) Проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
4.1.2. Создание условий для удовлетворения потребности населения муниципального образования в предоставлении физкультурно-оздоровительных услуг, предоставление в пользование населению спортивных сооружений.
4.1.3. Развитие материально-технической базы учреждений спорта муниципального образования.
Данным мероприятием решаются вопросы по строительству, реконструкции объектов спорта муниципального образования, предназначенных для организации и проведения соревнований различного уровня.
4.1.4. Осуществление мероприятий по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
Данным мероприятием решаются вопросы по присвоению спортивных разрядов "второй спортивный разряд", "третий спортивный разряд", квалификационные категории спортивных судей "спортивный судья второй категории", "спортивный судья третьей категории" в соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях. Спортивные разряды "второй юношеский спортивный разряд", "третий юношеский спортивный разряд", квалификационная категория спортивных судей "юный спортивный судья" присваиваются физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.
4.1.5. Оказание поддержки некоммерческим организациям
Оказание поддержки некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере массовой физической культуры.
Для реализации мероприятий программы привлечение некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных, осуществляется по следующим направлениям:
- реализующие проекты в сфере массовой физической культуры;
- осуществляющие развитие игровых, приоритетных видов спорта.
4.2. Подпрограмма 2 "Развитие детско-юношеского спорта"
Для реализации в рамках подпрограммы задачи 2 "Развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва", в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предлагаются следующие мероприятия:
4.2.1. Создание условий для удовлетворения потребности населения муниципального образования в оказании услуг в сфере физической культуры и спорта (содержание учреждений), предоставление в пользование населению спортивных сооружений.
4.2.2. Спортивные мероприятия, направленные на развитие детско-юношеского спорта.
4.2.3. Обеспечение учащихся спортивных школ спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, проведению тренировочных сборов и участию в соревнованиях
Данное мероприятие направлено на обеспечение учащихся спортивных школ спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, проведению тренировочных сборов и участию в соревнованиях.
Перечень программных мероприятий отражен в приложении N 3 к приложению.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Ответственным исполнителем Программы является отдел по физической культуре и спорту администрации г. Пыть-Яха. Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять непосредственно отделом по физической культуре и спорту администрации г. Пыть-Яха и подведомственными ему учреждениями, соисполнителями, указанными в паспорте Программы.
При текущем управлении ответственным исполнителем Программы выполняются следующие основные задачи:
- рациональное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
- разработка в пределах своих полномочий проектов нормативно-правовых актов, необходимые для выполнения программы;
- подготовка и уточнение сроков реализации и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- уточнение затрат по программным мероприятиям;
- предоставление отчета о выполнении муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
5.2. Реализация программных мероприятий подпрограмм 1, 2 подведомственными отделу по физической культуре и спорту администрации города учреждениями осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы также осуществляется посредством размещения муниципального заказа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация мероприятий программы в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" осуществляется на основании заключаемых Соглашений между Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией города Пыть-Яха путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
5.3. Управление и контроль муниципальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 раздела II "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, их формирования, утверждения и реализации" приложения к постановлению администрации города Пыть-Яха от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
Раздел 6. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
Эффективность реализации программы напрямую связана с увеличением числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, что, в свою очередь, приведет к повышению качества здоровья граждан, снижению уровня заболеваемости среди населения.
Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
В результате реализации программы ожидается:
- увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, достижение целевых ориентиров и показателей;
- строительство и реконструкция с участием средств окружного бюджета спортивных объектов, увеличение пропускной способности и рост обеспеченности спортивных сооружений города инвентарем и оборудованием;
- увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных соревнований. Оценка эффективности реализации муниципальной программы отражена в приложении N 4 к приложению.
Приложение N 1
к приложению к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 11 мая 2017 г. N 119-ПА
Перечень
объектов капитального строительства
N |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ФСК с ледовой ареной в мкр. N 1 "Центральный" |
5 235 м2 ЕПС ледовой арены - 50 чел./смена (при УТЗ), ЕПС ледовой арены - 120 чел./смена (при массовом катании), ЕПС хореографического класса - 30 чел./смена, ЕПС тренажерного зала - 10 чел./смена. |
2015 - 2019 гг. |
Безвозмездные поступления в бюджет* |
2 |
Хоккейный корт с пунктом проката в мкр. N 6 "Пионерный" |
1 500 м2 ЕПС - 25 чел/час. |
2016 - 2017 гг. |
Безвозмездные поступления в бюджет** |
* Безвозмездные поступления в бюджет * финансирование с привлечением средств ООО "РН-Юганскнефтегаз" в рамках Соглашения о сотрудничестве между ОАО НК "Роснефть" и Правительством ХМАО - Югры.
Безвозмездные поступления в бюджет ** благотворительное пожертвование с привлечением средств АО "СибурТюменьГаз" (договор N СТГ. 4061 от 07.06.2016 г.).
Приложение N 2
к приложению к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 11 мая 2017 г. N 119-ПА
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
Приложение N 3
к приложению к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 11 мая 2017 г. N 119-ПА
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
Приложение N 4
к приложению к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 11 мая 2017 г. N 119-ПА
Оценка эффективности
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2017 г. N 119-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.