Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28 июля 2017 г. N 200-па
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния жилищной сферы города
На территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях в целях устойчивого и перспективного развития города, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения инвестиционной привлекательности решением Думы города от 13.05.2015 N 331 утвержден генеральный план города Пыть-Яха в новой редакции.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, создания условий для устойчивого развития территории города Пыть-Яха, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, решением Думы города от 15.02.2013 N 195 утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в новой редакции.
В отношении восьми микрорайонов города разработаны и утверждены проекты планировки и межевания планировочных районов. Данные проектные решения разрабатывались с учетом предложений:
- по функциональному зонированию территории микрорайона, определению перспектив развития жилых, рекреационных территорий;
- по развитию транспортной инфраструктуры;
- по определению комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории;
- мероприятий по водообеспечению, водоотведению, энергоснабжению, разработка рекомендаций по оптимальному развитию инженерных коммуникаций;
- мероприятий по охране окружающей среды и организации санитарно-защитных и охранных зон.
В целях повышения эффективности использования градостроительных информационных ресурсов, единства технологических процессов средств автоматизации по учету, актуализации и хранению сведений градостроительной деятельности, в 2012 году, внедрена новая версия информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
В течение 2015 года осуществлена разработка проекта местных нормативов градостроительного проектирования. Данный проект позволил решить основные задачи:
- установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации (схемы территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки) на основе документов планирования социально-экономического развития территории;
- обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения;
- установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки для обеспечения формирования ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Вопрос обеспечения отдельных категорий граждан жильем, расселение и ликвидация аварийного и непригодного жилищного фонда, является стратегическим фактором социального характера, который является одним из актуальных.
В настоящее время на территории города находится 110 многоквартирных жилых домов, жилые помещения в которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, в том числе жилых домов признанных аварийными, общей площадью 69 080, 0 кв м., в котором проживает 1389 семей, 4037 человек.
Предусмотренные Программой мероприятия согласованы по целям и задачам с приоритетным национальным проектом Российской Федерации "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
В период 1960 - 1980 годы государством проводилось интенсивное освоение районов Крайнего Севера как основного региона природных богатств страны. Формирование "инвентарных" посёлков, приспособленных для проживания граждан, в городе Пыть-Яхе приходилось на активную фазу развития нефтегазового комплекса в 70 - 80 годы прошлого столетия. Растущая потребность в рабочей силе не позволяла ведомствам опережающими темпами обеспечивать приемлемыми жилищными условиями прибывающих со всех регионов трудовых ресурсов.
Работникам предприятий, осуществляющим промышленное освоение территорий, предоставлялись приспособленные для проживания строения. В реестре приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года состояло 1649 строений, площадью 51 943 кв. метров Количество проживающих в настоящее время 5 463 чел., в том числе:
1) численность граждан, вселенных до 1995 года - 1200 чел.;
2) численность граждан, вселенных после 1 января 1995 года - 4 263 чел.
При этом, на 01.11.2015 года в качестве участников мероприятий по различным основаниям продолжают состоять 2 798 семей нуждающихся в улучшении жилищных условий либо улучшивших жилищные условия и ожидающих получение мер государственной поддержки как за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и за счет субвенций из федерального бюджета, из них:
- 13 молодых семей;
- 1 367 семей, проживающих в строениях, не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям (1 227 балков);
- 1 030 семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- 437 граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- 89 ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;
- 2 ветерана Великой Отечественной войны.
Жилищная проблема порождает целый ряд других проблем - особенно сложно приходится молодым семьям, которые, как правило, имеют невысокий доход. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации. В городе проживает ориентировочно 4 053 молодых семей, из них нуждается в улучшении жилищных условий порядка 432 семьи.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы.
В рамках реализации муниципальной программы осуществляется строительство объектов капитального строительства с привлечением субсидий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства в пределах лимитов финансирования. Перечень объектов, строительство которых осуществляется в рамках данного мероприятия программы, предусматривается приложением N 1 "Перечень объектов капитального строительства".
Порядок размер и условия предоставления субсидий из бюджета автономного округа, а так же условия их расходования регламентируются постановлением Правительства ХМАО - Югры N 408-п от 09.10.2013 "О государственной программе ХМАО - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах".
Исходя из полномочий, содействие развитию материально-технической базы, а также строительство объектов, создаваемых на условиях муниципально-частного партнерства, в рамках мероприятия не предусмотрено.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях положительного влияния на создание благоприятных условий для деловой среды на территории города Пыть-Яха разработаны мероприятия, направленные на снижение и устранение административных барьеров в сфере строительства. Также, для этих целей приняты следующие муниципальные нормативные акты:
- "Регламент по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до выдачи разрешения на строительство".
- "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях (2013 - 2018 годы)".
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальная программа предусматривает возможность реализации инвестиционных проектов с привлечением субсидий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с п. 2.1 текущего раздела.
2.4. Развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях.
Основой для развития конкуренции на территории муниципального образования является:
- проведение эффективной градостроительной политики, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации путем последовательного территориального планирования, градостроительного зонирования, управления развитием территорий;
- создание условий для строительства жилья эконом-класса путем привлечения инвестиций, в том числе предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
- создание условий для устойчивого развития территории города Пыть-Яха, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Развитие конкуренции связано с публичностью размещения заказов и их публикации в единой информационной системе.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Целями муниципальной программы являются:
3.1.1. Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.
3.1.2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий населения города Пыть-Яха.
3.1.3. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере
3.2. Для достижения данных целей, предстоит решить ряд следующих задач:
3.2.1. Совершенствование градостроительной документации для обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования.
3.2.2. Осуществление единой государственной политики в сфере строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.
3.2.3. Государственная поддержка на приобретение жилья отдельным категориям граждан.
3.2.4. Обеспечение выполнения функций МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях".
3.3. Характеристика целевых показателей муниципальной программы представлена в приложении N 2 к приложению к постановлению администрации города.
3.4. Методика расчета целевых показателей (индикаторов).
3.4.1. Обеспеченность города Пыть-Яха утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования и дальнейшее сохранение показателя на уровне 100% с начала реализации муниципальной программы путем совершенствования, актуализации градостроительной документации.
3.4.2. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями от числа семей, желающих улучшить жилищные условия (отношение числа семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия) определяется 1 раз в год как соотношение общего числа семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий за соответствующий календарный год по отдельным мероприятиям указанной программы по данным управления по жилищным вопросам, к общему числу семей, состоящих в списках участников отдельных мероприятий указанной программы на 1 ноября 2015 года, - 2 822, нарастающим итогом.
3.4.3. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается исходя из общего числа молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на 1 ноября 2015 года, - 13, и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, нарастающим итогом;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.5. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде рассчитывается в процентах как отношение всей общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда на начало отчетного года на основании статистических данных органа государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде").
3.4.6. Обеспечение инженерной подготовки земельных участков, строительство систем инженерной инфраструктуры, показатель достигается вводом объекта инженерной инфраструктуры в 2018 году.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
4.1. Подпрограмма "Содействие развитию градостроительной деятельности".
4.1.1. Решение задачи "Совершенствование градостроительной документации для обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования" будет осуществляться посредством реализации следующих мероприятий:
4.1.1.1 "Разработка документов территориального планирования, внесение в них изменений":
- внесение изменений в генеральный план города;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки города;
- разработка проекта планировки и межевания территории города Пыть-Ях.
Данное мероприятие направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства; актуализацию документов территориального планирования в связи с перспективным и устойчивым экономическим развитием и оптимальным освоением территории города.
4.1.1.2 "Выполнение обосновывающих материалов для подготовки документов территориального планирования (обновление планово-картографического материала)".
Проводится в целях актуализации и совершенствования информационной базы данных для формирования земельных участков для строительства, как точечных объектов, так и для комплексного освоения территорий города, а также для разработки документов территориального планирования.
4.1.1.3 "Внедрение новой версии информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)".
Мероприятие осуществляется в целях эффективного и качественного использования градостроительных информационных ресурсов, обеспечения поддержки информационных процессов в области территориального управления, анализа и прогнозирования развития.
4.1.1.4 "Разработка местных нормативов градостроительного проектирования".
Целью разработки местных нормативов градостроительного проектирования является обеспечение пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренного документами планирования социально-экономического развития территории города.
4.2. Подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства"
4.2.1 Решение задачи "Осуществление единой государственной политики в сфере строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений" будет осуществляться посредством реализации следующего мероприятия: "Реализация полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений".
Мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него в целях реализации муниципальным образованием полномочий в области жилищных отношений, установленных законодательством Российской Федерации, приобретение жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.
Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства. Перечень объектов капитального строительства указан в приложении N 1 к приложению к постановлению администрации города.
Создание безопасных условий проживания для граждан, проживающих в приспособленных строениях.
4.3. Подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"
4.3.1 Решение задачи "Государственная поддержка на приобретение жилья отдельным категориям граждан" будет осуществляться посредством реализации следующих мероприятий:
4.3.1.1 Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Принятие на учет с целью предоставления жилищных субсидий инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, семьям, имеющим детей-инвалидов, пенсионерам до 31 декабря 2013 года, для приобретения жилья в районах, имеющих более благоприятные климатические условия.
4.3.1.2 Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
4.3.1.3 Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.
4.3.1.4 Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" позволяет гражданам улучшить свои жилищные условия при помощи средств государственной поддержки.
4.3.1.5 Реализация полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством".
4.3.1.6 Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
4.4. Подпрограмма "Организационное обеспечение деятельности МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях" обеспечивает решение задачи "Обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Пыть-Яха" и будет осуществляться посредством реализации следующего мероприятия:
4.4.1 Реализация функций заказчика по строительству объектов, выполнение проектных, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
4.5. Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 3 к приложению к постановлению администрации города.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Управление по жилищным вопросам является ответственным исполнителем муниципальной программы, осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий (совместно с соисполнителями муниципальной программы - отделом территориального развития администрации города, МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях", управлением по муниципальному имуществу администрации города), координацию деятельности соисполнителей, управление и контроль за реализацией муниципальной программы, оценку результативности реализуемых программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
5.2. Порядок реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с фактически достигнутыми и целевыми показателями реализации муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам, в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
5.3. Управление и контроль муниципальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 Раздела II "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, их формирования, утверждения и реализации" Приложения к постановлению администрации города Пыть-Яха от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
5.4. Подпрограмма "Содействие развитию градостроительной деятельности на территории города Пыть-Яха":
Реализация подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг поставку товара для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий программы.
5.5. Подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства" предусматривает реализацию мероприятий путем приобретения жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда. Мероприятия финансируются в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", на условиях софинансирования. Доля софинансирования окружного и местного бюджетов составляет 89% и 11% соответственно.
5.5.1 Обеспечение работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями и общежитиями осуществляется в порядке, утвержденном решением Думы города Пыть-Яха "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Пыть-Яха".
5.5.2 Формирование маневренного жилищного фонда производится путем приобретения жилых помещений в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.5.3 Предоставление жилых помещений в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению N 4 к приложению к постановлению.
5.5.4. Реализацию мероприятий по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях.
Механизм реализации мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 5 к приложению к постановлению.
5.6. Реализация подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" осуществляется в соответствии с соответствующими порядками, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" для следующих категорий граждан:
- ветеранов Великой Отечественной войны;
- ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005 года;
- молодых семей.
5.6.1 Мероприятие "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, вставших на учет до 31 декабря 2013 года" реализовывается в рамках государственной программы "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям". Управление по жилищным вопросам администрации города осуществляет работу по реализации мероприятий подпрограммы с гражданами, вставшими на учет до 31.12.2013 года, согласно уведомлениям Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6.2 Мероприятие "Реализация полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством" осуществляется за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6.3 Мероприятие "Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" предусматривает обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, за счет субвенции из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", статьей 7.2.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2011 года N 258-п "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в случае наделения полномочиями органов местного самоуправления).
5.7. Подпрограмма "Организационное обеспечение деятельности МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях".
МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях", в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом учреждения, выполняет муниципальную работу - реализация функций заказчика по строительству объектов, выполнение проектных, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Раздел 6. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования городской округ город Пыть-Ях в 2016 - 2020 годах" проводится в целях оценки планируемого вклада результатов в социально-экономическое развитие муниципального образования.
Показатели оценки эффективности представлены в приложении N 6 к приложению к постановлению администрации города.
Приложение N 1 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28 июля 2017 г. N 200-па
Перечень
объектов капитального строительства
N |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Строительство КНС в мкр. N 6 "Пионерный" в г. Пыть-Ях |
125 куб.м./час |
2015 - 2017 гг. |
местный бюджет, окружной бюджет * |
* - Адресная инвестиционная программа автономного округа
Приложение N 2 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28 июля 2017 г. N 200-па
Целевые показатели муниципальной программы
Приложение N 3 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28 июля 2017 г. N 200-па
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Приложение N 3 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28 июля 2017 г. N 200-па
Порядок
предоставления жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма в рамках подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства на 2016 - 2020 годы"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы формирует список участников подпрограммы, который утверждается распоряжением администрации города.
2. Участниками подпрограммы являются:
- граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными, на условиях социального найма;
- граждане - собственники жилых помещений в жилых домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными;
- граждане - состоящие в очереди на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (внеочередники, первоочередники, очередники).
3. Участнику подпрограммы, проживающему в непригодном для постоянного проживания жилом помещении на условиях договора социального найма, предоставляется другое жилое помещение на условиях договора социального найма, равнозначное по общей площади, указанной в данных технического учета жилого помещения, договоре социального найма (ином правоустанавливающем документе), занимаемому жилому помещению, без учета самовольно выполненных перепланировок и возведенных построек, или большей площади, если предоставить равнозначное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным, в соответствии с жилищным законодательством.
3.1. Участники подпрограммы, согласные на переселение в установленном порядке, обязаны направить в управление по жилищным вопросам администрации города заявление о согласии на переселение с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и членов его семьи;
- справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- копии правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение.
3.2. Участники подпрограммы, заключившие соглашение о расторжении договора социального найма, обязаны переселиться в предоставленное администрацией города жилое помещение, освободить ранее занимаемое жилое помещение и сдать его по акту приема-передачи представителю администрации города юридически и фактически свободным в недельный срок с момента предоставления жилого помещения.
4. Участники подпрограммы, являющиеся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, обязаны в письменной форме, в течение двух недель с момента уведомления о расселении жилого дома, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и состоящего в списках очередности сноса, оформить и направить в управление по муниципальному имуществу администрации города заявление о согласии на переселение на условиях заключения договора мены, с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность собственника и членов его семьи;
- копии правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение;
- копии технического (кадастрового) паспорта на жилое помещение, находящееся в собственности;
- справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Собственникам жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, жилые помещения в рамках настоящей подпрограммы предоставляются на условиях договора мены по соглашению сторон, при этом разница между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером выкупной цены за изымаемое жилое помещение компенсируется собственником за счет собственных средств. В случае предоставления по соглашению сторон жилого помещения стоимостью ниже выкупной цены, то разница в стоимости жилых помещений компенсируется собственнику администрацией города за счет бюджетных средств.
По письменному заявлению, собственникам жилых помещений предоставляется рассрочка платежа, сроком до 5-ти лет с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения по договору мены. При этом оплата первоначального взноса составляет не менее 10% от разницы в стоимости жилых помещений.
Собственник жилого помещения может быть освобожден от уплаты первоначального взноса, а срок на который предоставляется рассрочка платежа
может быть увеличен до 10 лет, в случае если он относится к одной из следующих категорий:
- пенсионеры;
- инвалиды;
- граждане, имеющие среднемесячный доход ниже величины двух прожиточных минимумов, установленный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с предоставленными документами, а также произведенными расчетами по формуле:
,
Срд - среднемесячный доход собственников;
Сдх - совокупный доход за 12 месяцев предшествующий месяцу подачи заявления, всех собственников жилого помещения, а так же членов их семей (супруг, супруга, родители, дети), проживающих совместно;
Кс - количество собственников жилого помещения, а так же членов их семей (супруг, супруга, родители, дети), проживающих совместно.
По результатам произведенных расчетов, администрация города принимает решение об отказе либо согласии в рассрочке платежа пропорционально равными долями сроком на 10 лет без оплаты первоначального взноса.
К заявлению гражданина о предоставлении рассрочки платежа должны быть приложены документов, подтверждающие его принадлежность к одной из указанных выше категорий: копия пенсионного удостоверения, копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, справки о доходах собственника и членов его семьи, проживающих совместно. В течение 30 дней со дня регистрации заявления администрация города принимает решение об отказе либо согласии в рассрочке платежа пропорционально равными долями сроком на 10 лет без оплаты первоначального взноса.
В случае отказа от заключения договора мены, собственнику жилого помещения за счет средств местного бюджета выплачивается выкупная стоимость жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством.
5. Граждане, участники подпрограммы, отказавшиеся от переселения из непригодных для проживания жилых домов, подлежат выселению в установленном законом порядке.
6. Финансирование мероприятий подпрограммы, направленных на строительство (в том числе для завершения начатого строительства) и (или) приобретение жилых помещений для предоставления их на условиях договора социального найма и договора мены производится за счет средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования и устанавливается в соотношении 89 процентов и 11 процентов соответственно.
Финансирование мероприятий подпрограммы, предусматривающих выплату выкупной цены за изымаемое жилое помещение гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, непригодных для проживания, производится за счет средств местного бюджета.
7. Средства бюджета муниципального образования и бюджета автономного округа расходуются администрацией в пределах нормативов, установленных пунктами 8, 9 настоящего приложения.
8. В целях определения объемов расходования средств бюджета автономного округа и бюджета муниципального образования на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих на условиях договора социального найма жилых помещений, непригодных для проживания, устанавливается следующий норматив стоимости жилого помещения:
,
где:
Сж - норматив стоимости построенного и (или) приобретенного жилого помещения;
Пз - площадь построенного и (или) приобретенного жилого помещения с использованием средств бюджета;
См - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
9. В целях определения объемов расходования средств бюджета муниципального образования на выплату выкупной цены за изымаемые у граждан жилые помещения (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию), непригодные для проживания, устанавливается следующий норматив размера выкупной цены:
,
где:
Рвц - размер выплачиваемой гражданину выкупной цены;
Пв - площадь выкупаемого непригодного для проживания помещения;
См - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент заключения договора о выкупе жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Условия выкупа жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, определяются договором, заключаемым с собственником жилого помещения, с учетом положений действующего законодательства и настоящей подпрограммы.
10. В целях определения стоимости построенного и (или) приобретенного жилого помещения для участников подпрограммы - собственников жилых помещений, непригодных для проживания, при заключении договора мены с муниципальным образованием город Пыть-Ях применяется следующий расчет:
,
где:
Сп - стоимость построенного и (или) приобретенного жилого помещения;
Пп - площадь построенного и (или) приобретенного жилого помещения;
См - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений по результатам которого приобретено жилое помещение предоставляемое взамен изымаемого жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
11. В целях определения и оплаты разницы в стоимости жилых помещений при заключении с гражданами - участниками подпрограммы договора мены применяется следующий расчет:
,
где:
Рс - разница в стоимости жилых помещений;
Сп - стоимость построенного и (или) приобретенного жилого помещения, определяемого в порядке пункта 10;
Рвц - размер выкупной цены, определяемый в порядке пункта 9.
12. В целях реализации указанной подпрограммы формируется список очередности сноса жилых домов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и/или жилых домов признанных аварийными с указанием сроков их расселения, список может корректироваться и формируется с учетом комплексного развития территории города, утверждается распоряжением администрации города.
Приложение N 5 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28 июля 2017 г. N 200-па
"Механизм реализации мероприятия "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях" подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства в 2016 - 2020 годах"
5.1. Участники подпрограммы:
5.1.1. Участниками подпрограммы являются:
5.1.1.1. Граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 01.01.2012 местом жительства является строение включенное в перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей подпрограммы, проживающие в них по настоящее время, при условии отсутствия у них в пользовании жилых помещений (на праве собственности или по договору социального найма) на территории Российской Федерации, а так же оформленных в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Российской Федерации за исключением граждан, реализовавших свои права в рамках закона ХМАО - Югры от 06.07.2005 г. N 57-оз в виде однократного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (многодетные семьи), а также имеющие на территории РФ в собственности жилые помещения перешедшие (наследуемые) в результате смерти собственника жилого помещения при условии, что размер наследуемого жилого помещения (его части) составляет менее учетной нормы как на территории муниципального образования, так и на территории, где расположено наследуемое жилое помещение. Местом жительства гражданина является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в котором он зарегистрирован, в том числе и на основании судебного акта об установлении факта места жительства.
5.1.1.2. Граждане Российской Федерации, для которых строение, включенное в перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей подпрограммы являлось местом жительства по состоянию на 01.01.2012 и до момента утраты указанных строений в результате чрезвычайных ситуаций, при условии отсутствия у них в пользовании жилых помещений (на праве собственности или по договору социального найма) на территории Российской Федерации, а так же оформленных в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Российской Федерации за исключением граждан, реализовавших свои права в рамках закона ХМАО - Югры от 06.07.2005 г. N 57-ОЗ в виде однократного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (многодетные семьи), а также имеющие на территории РФ в собственности жилые помещения перешедшие (наследуемые) в результате смерти собственника жилого помещения при условии, что размер наследуемого жилого помещения (его части) составляет менее учетной нормы как на территории муниципального образования, так и на территории, где расположено наследуемое жилое помещение. Местом жительства гражданина является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в котором он зарегистрирован, в том числе и на основании судебного акта об установлении факта места жительства.
5.1.1.3. Граждане Российской Федерации, которые по состоянию на 01.01.2012 г. используют для проживания строения, включенные в перечень строений подлежащих ликвидации, не являющиеся их местом жительства, проживающие в них по настоящее время, при условии отсутствия у них в пользовании жилых помещений (на праве собственности или по договору социального найма) на территории Российской Федерации, а так же оформленных в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Российской Федерации.
5.1.2. Членами семьи Участника подпрограммы являются постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), родители, дети, а также супруг (супруга) и дети взрослых детей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Пыть-Ях с даты не позднее 01.01.2012 года. При этом степень родства, гражданство Российской Федерации определяются на основании подтверждающих документов (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, сведения о гражданстве Российской Федерации) по состоянию на 01.01.2012. Иные совместно проживающие граждане, прошедшие инвентаризацию (согласно анкетных данных по состоянию на 01.01.2012), могут быть признаны членами семьи Участника подпрограммы в судебном порядке, до момента реализации права семьей Участника подпрограммы, при условии отсутствия у них в пользовании жилых помещений (на праве собственности или по договору социального найма на территории Российской Федерации), а так же оформленных в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Российской Федерации.
Период проживания членов семьи определяется исходя из наиболее ранней даты вселения по месту жительства в строение одного из членов семьи.
5.1.3. Перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации, а так же участников подпрограммы (далее по тексту - перечень приспособленных для проживания строений), утверждается распоряжением администрации города в соответствии с планом ликвидации балочных массивов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
План ликвидации балочных массивов содержит этапы реализации настоящей подпрограммы и формируется с учетом необходимости формирования земельных участков под строительство жилья, при этом в первоочередном порядке подлежат расселению строения, расположенные на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах (газопроводов, охранных зонах котельных) на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1, 8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл, в водоохранных зонах).
План ликвидации балочных массивов утверждается распоряжением администрации города Пыть-Яха.
В соответствии с утвержденным планом ликвидации балочных массивов в первоочередном порядке расселению подлежат участники программы:
- семьи, имеющие ребенка инвалида;
- семьи, имеющие члена семьи инвалида;
- семьи, которые вселились в строение (балок) в период с 1979 по 1987 годы во временном поселке расселение, которого начато и независимо от этапа его расселения.
Перечень приспособленных для проживания строений определяет способ расселения проживающих в них граждан. Если при реализации настоящей подпрограммы будут установлены обстоятельства, являющиеся основанием для исключения гражданина из числа участников подпрограммы, влекущие изменение способа расселения участника подпрограммы, либо изменение состава семьи участника подпрограммы, Управление по жилищным вопросам администрации города в течение 10 рабочих дней с момента установления указанных обстоятельств обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации, а также уведомляет гражданина о внесенных изменениях в течение 5 рабочих дней с даты подписания распоряжения о внесении указанных изменений в перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации.
5.1.4. К обстоятельствам, являющимся основаниями для исключения гражданина из числа участников подпрограммы, относятся:
- наличие у гражданина либо членов его семьи в пользовании жилых помещений (на праве собственности или по договору социального найма) на территории Российской Федерации;
- факт непроживания гражданина в приспособленном для проживания строении, подлежащем ликвидации, подтвержденный актом, составленным Управлением по жилищным вопросам;
- наличие у гражданина либо членов его семьи оформленных в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Российской Федерации, за исключением граждан, реализовавших свои права в рамках закона ХМАО - Югры от 06.07.2005 г. N 57-ОЗ в виде однократного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (многодетные семьи);
- ухудшение, участником программы или членом его семьи, жилищных условий путем продажи, дарения, либо отчуждения иным способом имеющихся в собственности жилых помещений, а также оформленных в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства после 01.01.2012.
5.1.5. К обстоятельствам, являющимся основаниями изменения способа расселения участника подпрограммы относится:
- изменение имеющихся в администрации города данных о периоде времени, в течении которого приспособленное для проживания строение, подлежащее ликвидации, являлось местом жительства гражданина, в том числе на основании судебного акта об установлении факта вселения в строение в период до 1995 г. и постоянного проживания в нем.
5.1.6. Решение суда о признании гражданина членом семьи Участника подпрограммы до момента реализации права семьей Участника подпрограммы, является основанием для изменения состава семьи Участника подпрограммы.
5.2. Способы расселения Участников подпрограммы.
5.2.1. Субсидия или социальная выплата-мера социальной поддержки для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется участникам подпрограммы, местом жительства которых является строение, включенное в перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей подпрограммы, вселившиеся в период до 1995 года и постоянно проживающие в нем в размере 70 процентов от расчетной стоимости жилья. Местом жительства гражданина является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в котором он зарегистрирован, в том числе и на основании судебного акта об установлении факта места жительства.
Расчетная стоимость жилья определяется исходя из произведения нормы предоставления площади жилого помещения в соответствии с п. 5.2.5 настоящего приложения и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на 1 апреля года, предшествующего году включения строения в подпрограмму по городу Пыть-Яху.
В случае приобретения жилого помещения в деревянном исполнении, расчет субсидии производится исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на 1 апреля года, предшествующего году включения строения в подпрограмму по городу Пыть-Яху для жилых помещений в деревянном исполнении.
В случае превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, а также превышения нормы предоставления жилого помещения, указанных в настоящем подпункте, разница возмещается за счет средств граждан - получателей субсидии.
5.2.2. Субсидия или социальная выплата-мера социальной поддержки для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется участникам подпрограммы, местом жительства которых является строение, включенное в перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей подпрограммы вселившиеся в период после 1995 года и постоянно проживающие в нем до момента реализации настоящей программы в размере 50 процентов от расчетной стоимости жилья. Местом жительства гражданина является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в котором он зарегистрирован, в том числе и на основании судебного акта об установлении факта места жительства.
Расчетная стоимость жилья определяется исходя из произведения нормы предоставления площади жилого помещения в соответствии с п. 5.2.5. настоящего приложения и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на 1 апреля года, предшествующего году включения строения в подпрограмму по городу Пыть-Яху.
В случае приобретения жилого помещения в деревянном исполнении, расчет субсидии производится исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на 1 апреля года, предшествующего году включения строения в подпрограмму по городу Пыть-Яху для жилых помещений в деревянном исполнении.
В случае превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, а также превышения нормы предоставления жилого помещения, указанных в настоящем подпункте, разница возмещается за счет средств граждан - получателей субсидии.
5.2.3. Субсидия на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предоставляется участникам подпрограммы, местом жительства которых является строение, включенное в перечень приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации в рамках настоящей подпрограммы, вселившиеся в период до 1995 года и постоянно проживающие в нем до момента реализации настоящей программы в размере 100 процентов от расчетной стоимости жилья. Местом жительства гражданина является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в котором он зарегистрирован, в том числе и на основании судебного акта об установлении факта места жительства.
Расчетная стоимость жилья определяется исходя из произведения нормы предоставления площади жилого помещения в соответствии с п. 5.2.2. настоящего приложения и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, установленной по состоянию на 1 апреля года, предшествующего году включения строения в подпрограмму, но не более средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на 1 апреля года, предшествующего году включения строения в подпрограмму по городу Пыть-Яху.
В случае превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, а также превышения нормы предоставления жилого помещения, указанных в настоящем подпункте, разница возмещается за счет средств граждан - получателей субсидии.
5.2.4. Предоставление субсидии участникам программы осуществляется в пределах лимитов предусмотренных на реализацию указанного мероприятия. Прекращение финансирования на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных программой, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
5.2.5. На граждан, имеющих степень родства в соответствии с п. 5.1.2. настоящего приложения, фактически занимающих два и более временных строений, подлежащих ликвидации, если хотя бы одно из них является местом жительства указанных граждан, по заявлению, подписанному всеми совершеннолетними Участниками подпрограммы, распространяются способы расселения, предусмотренные пунктами 5.2.1, 5.2.2., 5.2.3 настоящего приложения. При этом период проживания определяется исходя из наиболее ранней даты вселения - Участника подпрограммы по месту жительства в одном из занимаемых и подлежащих сносу временных строений и последующей ликвидацией всех занимаемых Участниками подпрограммы временных строений.
5.2.6. Для определения расчетной стоимости жилья в целях предоставления Участникам подпрограммы субсидий норма предоставления общей площади жилого помещения устанавливается в размере:
- 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающего гражданина;
- 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для двоих проживающих граждан;
- 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого - для троих проживающих граждан и более.
5.2.7. Приобретаемое Участником подпрограммы жилое помещение по договору купли - продажи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, должно соответствовать санитарно-техническим нормам и требованиям применительно к выбранному населенному пункту.
5.2.8. Приобретаемое Участником подпрограммы по договору долевого участия в строительстве жилого помещения должно соответствовать санитарно-техническим нормам и требованиям.
5.2.9. Для всех Участников подпрограммы, имеющих право на получение субсидии для приобретения жилого помещения в собственность, расчет субсидии производится в пределах расчетной площади жилого помещения, предусмотренной настоящей подпрограммой на расселение и ликвидацию занимаемого Участниками подпрограммы приспособленного для проживания временного строения.
Участники, желающие приобрести в рамках настоящей подпрограммы в собственность более одного жилого помещения, предоставляют дополнительно заявление о количестве планируемых к приобретению жилых помещений с обязательным указанием состава Участников подпрограммы, являющихся членами семьи в соответствии с п. 5.1.2. настоящего приложения по каждому жилому помещению и выдаче соответствующего количества гарантийных писем. При этом независимо от числа Участников подпрограммы, включенных в каждое из гарантийных писем, расчет субсидии производится в пределах расчетной площади, предусмотренной настоящей подпрограммой на расселение и ликвидацию занимаемого Участниками подпрограммы приспособленного для проживания временного строения.
5.2.10. Участникам программы, использующим для проживания строения, включенные в перечень строений подлежащих ликвидации, не являющихся их местом жительства, а также участникам подпрограммы, имеющим право на получение субсидии и отказавшимся от расселения указанным способом, предоставляются для проживания жилые помещения коммерческого муниципального жилищного фонда. В рамках настоящей подпрограммы в целях формирования жилищного фонда коммерческого использования расчетная площадь жилого помещения устанавливается в размере 13 квадратных метров на каждого Участника подпрограммы. При этом в предоставляемом по договору коммерческого найма жилом помещении общая площадь не может составлять менее 10 квадратных метров на каждого Участника подпрограммы.
5.2.11. Срок договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда определяется Участником подпрограммы, но не может превышать 5 лет. Договор коммерческого найма может быть продлен по заявлению гражданина один раз на срок не более 5 лет. Размер ежемесячной платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору коммерческого найма, устанавливается решением Думы города Пыть-Яха.
5.2.12. Участники подпрограммы, указанные в пункте 5.2.10. настоящего приложения, имеют право выкупа предоставленных по договорам коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования. Порядок и условия выкупа жилых помещений в рамках реализации настоящей подпрограммы устанавливаются Думой города Пыть-Яха.
По письменному заявлению граждане, имеющие среднемесячный доход ниже величины двух прожиточных минимумов, установленный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с предоставленными документам, а именно сведения о совокупном доходе Нанимателей и членов его семьи, совместно проживающих, а также произведенными расчетами по формуле:
Срд= Сдх:12 месяцев: Кс,
Срд - среднемесячный доход собственников;
Сдх - совокупный доход за 12 месяцев предшествующий месяцу подачи заявления, всех Нанимателей жилого помещения, а так же членов их семей (супруг, супруга, родители, дети), проживающих совместно
Кс - количество Нанимателей жилого помещения, а так же членов их семей (супруг, супруга, родители, дети), проживающих совместно.
По результатам произведенных расчетов, администрация города принимает решение об отказе либо согласии в рассрочке платежа пропорционально равными долями сроком на 10 лет.
5.2.13. Участники программных мероприятий по письменному заявлению вправе вселить в занимаемое по договору найма жилого помещения коммерческого муниципального жилищного фонда своих супругов и несовершеннолетних детей.
Вселение супругов допускается при условии соблюдения нормы общей площади жилого помещения, предоставляемой на каждого участника программы, установленной п. 5.2.10.
5.2.14. Участникам подпрограммы, имеющим право на способы расселения, указанные в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.10 настоящего приложения и отказавшимся от выселения из приспособленных для проживания строений на условиях, предусмотренных данными пунктами, предоставляются жилые помещения маневренного жилищного фонда из расчета 6 квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи, сроком не более чем на один год.
5.2.15. В случае экономии средств в ходе реализации настоящей подпрограммы финансирование направляется на:
- расселение и ликвидацию приспособленных для проживания строений, расположенных на территории муниципального образования городской округ Пыть-Ях в балочных массивах, расселение которых не завершено;
- расселение и ликвидацию временных строений, приспособленных под жилье, расположенных на территории муниципального образования городской округ Пыть-Ях и не вошедших в настоящую программу с учетом наибольшего количества факторов неблагоприятных условий проживания граждан в приспособленных для проживания строениях.
При этом в первую очередь средства направляются на выплату субсидий участникам муниципальной программы, получившим гарантийные письма до 01.08.2015 года и не реализовавшим право на получение субсидии.
5.2.16. В случаях изменения способа расселения участников программы, либо изменения состава их семей, жилые помещения, предназначенные для предоставления по договору коммерческого найма, приобретенные в рамках настоящей подпрограммы, не соответствующие по площади для предоставления гражданам в рамках реализуемого этапа, либо не заселенные на конец окончания реализации этапа, предоставляются гражданам, проживающим в строении, включенном в следующий по порядку этап.
5.2.17. Жилые помещения маневренного жилищного фонда, при наличии свободных жилых помещений, приобретенных в рамках настоящей подпрограммы, предоставляются гражданам, проживающим в строениях, приспособленных под жилье, соответствующим условиям программных мероприятий:
- семьям, имеющим малолетних детей и попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- семьям, имеющим детей инвалидов;
- семьям, проживавших в строениях уничтоженных (поврежденных) в результате чрезвычайных ситуаций.
Предоставление жилого помещения маневренного фонда, в соответствии с настоящим подпунктом, осуществляется с предварительным рассмотрением вопроса на заседании комиссии по реализации мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.
Жилые помещения предоставляется из расчета 6 квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи до момента реализации этапа ликвидации балочных массивов, в котором располагалось занимаемое временное строение.
5.3. Порядок участия в подпрограмме.
5.3.1. Управление по жилищным вопросам администрации города (далее - уполномоченный орган) в течение 10 рабочих дней с момента вступления настоящей подпрограммы в силу, направляет гражданам уведомление о начале реализации подпрограммы, с указанием предполагаемого способа расселения и, перечня необходимых документов и срока их предоставления.
5.3.2. Граждане предоставляют в управление по жилищным вопросам администрации города следующие документы:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (далее - заявление) с указанием способа расселения;
2) копии паспортов граждан РФ, свидетельств о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации на всех проживающих совместно с ним членов семьи (с предоставлением оригинала для сличения);
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) копию свидетельства о заключении брака (с предоставлением оригинала для сличения);
5) сведения обслуживающей организации об открытии лицевого счета на оплату коммунальных услуг на приспособленное для проживания строение;
6) копию договора на оказание (поставку) коммунальных услуг в приспособленном для проживания строении (с предоставлением оригинала для сличения);
7) СНИЛС;
8) обязательство об освобождении приспособленного для проживания строения и передаче его по акту приема-передачи администрации города Пыть-Ях, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
При направлении заявления посредством почтовой связи, копии документов должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
5.3.3. Уполномоченный орган администрации города регистрирует заявление в день его поступления и в течение 15 календарных дней с момента предоставления полного пакета документов в соответствии с п. 5.3.2. настоящего приложения проводит проверку представленных гражданином сведений на предмет соответствия условиям подпрограммы. Установление фактов, указанных в пунктах 5.1.4., 5.1.5. являются основанием для исключения граждан из числа участников подпрограммы или изменения способа их расселения, о чем гражданину направляется уведомление в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки сведений. Граждане, исключенные из числа Участников подпрограммы, подлежат выселению в судебном порядке.
5.4. Порядок реализации способа расселения
5.4.1. Участникам подпрограммы, имеющим право на получение субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа, имеющим право на получение субсидии для приобретения жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в течение 10 дней с момента окончания проверки предоставленных сведений выдается Гарантийное письмо. В Гарантийном письме указывается:
- наименование подпрограммы;
- полное наименование уполномоченного органа местного самоуправления;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения получателей субсидии;
- срок действия;
- объем гарантийных обязательств.
5.4.2. Срок действия Гарантийного письма для получателей субсидии или социальной выплаты - меры социальной поддержки в рамках настоящей подпрограммы составляет 45 календарных дней со дня его выдачи. По заявлению гражданина, поданного до окончания срока действия гарантийного письма, его срок может быть продлен на 20 календарных дней, для заключения и государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилого помещения, за исключением гарантийных писем, выданных после 1 ноября текущего года, срок действия которых истекает 20 декабря текущего года. Документом, подтверждающим наличие основания для продления срока действия гарантийного письма, является заключенный договор (предварительный договор) купли-продажи жилого помещения, либо договор долевого строительства.
По истечению срока действия гарантийного письма денежные средства перераспределяются согласно утвержденного плана ликвидации балочных массивов с сохранением участником права реализации в будущем году.
Срок исполнения обязательства об освобождении приспособленного для проживания строения устанавливается:
- для Участников подпрограммы, приобретающих жилое помещение в собственность по договору купли-продажи - в течение 7-и дней с момента перечисления субсидии или социальной выплаты-меры социальной поддержки;
- для Участников подпрограммы, приобретающих жилое помещение в собственность по договору участия в долевом строительстве жилого помещения - в течение 7 дней с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения.
Неисполнение обязательства по освобождению и передаче приспособленного для проживания строения является основанием для возврата предоставленных для приобретения жилого помещения средств субсидии или социальной выплаты-меры социальной поддержки в бюджет муниципального образования.
5.4.3. Участник подпрограммы в период действия Гарантийного письма представляет в уполномоченный орган для перечисления субсидии следующие документы:
- заявление о перечислении субсидии или социальной выплаты-меры социальной поддержки, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи - Участниками подпрограммы;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи заявителя, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии, если с момента обращения гражданина с заявлением о признании Участником подпрограммы до обращения с заявлением о перечислении субсидии или социальной выплаты-меры социальной поддержки в паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, вносились изменения, а также в случае их замены (с предъявлением оригинала для сличения);
- копию договора купли-продажи жилого помещения, свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение, либо копию договора долевого участия в строительстве жилого помещения (с предоставлением оригинала для сличения);
- копии платежных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) заемных средств в размере разницы между размером жилищной субсидии и стоимостью приобретаемого жилого помещения (с предоставлением оригиналов для сличения), либо график платежей (по договорам приобретения жилых помещений с рассрочкой платежа);
- сведения о банковских реквизитах с приложением копии паспорта (для продавцов - физических лиц), свидетельства о присвоении ИНН продавца для перечисления жилищной субсидии или социальной выплаты - меры социальной поддержки по договору купли-продажи.
5.4.4. Решение о предоставлении субсидии Участнику подпрограммы по договору купли - продажи жилого помещения, договору долевого участия в строительстве жилого помещения оформляется распоряжением администрации города в течение 10 дней с момента предоставления Участником подпрограммы документов в соответствии с пунктом 5.4.3. настоящего приложения.
Субсидия предоставляется в течение 10 рабочих дней от даты принятия решения в безналичной форме путем перечисления денежных средств уполномоченным органом продавцу (застройщику) жилого помещения.
Гарантийные письма о выплате субсидий на приобретение жилого помещения в собственность, выданные в период действия адресных программ, утвержденных постановлениями администрации города от 07.08.2012 N 184-па "Об утверждении адресной программы по ликвидации приспособленных для проживания строений временных поселков: "СТГМ", "МБПТОиКО", "АТЦ", расположенных на территории города Пыть-Яха на 2012 - 2014 годы", от 07.08.2012 N 185-па "Об утверждении адресной программы по ликвидации приспособленных для проживания строений временного поселка "Строитель", расположенного на территории города Пыть-Яха на 2012 - 2014 годы", от 14.11.2012 N 288-па "Об утверждении адресной программы по ликвидации приспособленных для проживания строений, временных поселков: "МУГР", "МК-113", "СП-4", расположенных на территории города Пыть-Яха на 2012 - 2014 годы", от 21.08.2013 N 182-па "Об утверждении адресной программы по ликвидации части приспособленных для проживания строений временных поселков: "Вертолетка", "Дорожников", расположенных на территории города Пыть-Яха на 2013 - 2014 годы", от 09.12.2013 N 343-па "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования городской округ город Пыть-Ях в 2014 - 2020 годах" подлежат оплате в соответствии с пунктом 5.4.4. настоящего приложения.
5.4.5. Решение об отказе в предоставлении субсидии Участнику подпрограммы оформляется распоряжением администрации города в течение 10 дней с момента предоставления Участником подпрограммы документов в соответствии с пунктом 5.4.3. настоящего приложения. Копия распоряжения администрации города направляется заявителю в течение 10 дней с момента подписания посредством почтовой связи.
5.4.6. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении социальной выплаты Управление по жилищным вопросам направляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявку на ее перечисление по форме, установленной Департаментом.
5.4.7. Решение о предоставлении Участнику подпрограммы жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования оформляется распоряжением администрации города на основании соответствующего утвержденного списка участников подпрограммы.
5.4.8. Участники подпрограммы, которым предоставлены жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, передают по акту свободное от прав третьих лиц занимаемое временное строение, приспособленное под жилье, уполномоченному представителю администрации города в течение 7-и дней со дня подписания договора.
Неисполнение обязательства по освобождению и передаче приспособленного для проживания строения является основанием для расторжения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
5.4.9. Решение о предоставлении Участнику подпрограммы жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда оформляется распоряжением администрации города на основании следующих документов:
- заявления Участников подпрограммы о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения маневренного жилищного фонда, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи;
- вступившего в силу решения суда о выселении в жилое помещение маневренного жилищного фонда в рамках настоящей подпрограммы.
5.5. Ликвидация приспособленных для проживания строений.
Уполномоченный по распоряжению администрации города орган осуществляет ликвидацию приспособленных для проживания строений путем демонтажа, вывоза и утилизации строений, в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом на выполнение работ по сносу строений приспособленных для проживания, расположенных на территории временных поселков города Пыть-Яха, на основании обязательства Участников подпрограммы об освобождении приспособленного для проживания строения.
5.6. В целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Пыть-Ях с представителями общественности по реализации мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов), расположенных на территории муниципального образования г. Пыть-Ях администрацией города формируется общественная комиссия по реализации мероприятий по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов).
5.6.1. Состав и положение общественной комиссии по реализации мероприятий по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балочных массивов) утверждается распоряжением администрации города.
5.6.2. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи органам местного самоуправления городского округа город Пыть-Ях в принятии решений по реализации мероприятия по ликвидации приспособленных для проживания временных строений, расположенных на территории города Пыть-Яха.
Приложение N 6 к приложению
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28 июля 2017 г. N 200-па
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июля 2017 г. N 200-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.