Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Контрольная деятельность
За 2016 год сотрудниками Счетно-контрольной палаты города Пыть-Яха было проведено 20 контрольно-ревизионных мероприятий, в результате которых выявлен ряд нарушений бюджетного и иного законодательства. По результатам проверок в адрес должностных лиц проверяемых учреждений и организаций, направлено 3 представления об устранении нарушений. В рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между прокуратурой города Пыть-Яха и Счетно-контрольной палатой города Пыть-Яха, материалы проверок направлены в прокуратуру города.
В ходе проведения проверки исполнения мероприятий подпрограммы 3 муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на 2014 - 2020 годы" за период 2014 - 2015 г.г." было установлено, что в нарушение законодательства о контрактной системе и законодательства о защите конкуренции, в 2014 и 2015 годах администрацией была выделена субсидия в сумме 49058 тыс. руб. и 47704 тыс. руб. соответственно, вместо проведения процедур закупок для муниципальных нужд.
При проверке договоров на выполнение работ по замене верхнего слоя дорожной одежды из асфальтобетонной смеси путепровода через железную дорогу установлено, что МКУ "Управление капитального строительства г.Пыть-Ях" осуществлен одноименный вид работ, в одном временном периоде, на одном техническом сооружении (путепровод), посредством деления одного объекта ремонта (путепровода) на участки меньшего размера, с целью заключения отдельных договоров на вновь сформированные отдельные объекты ремонта. На указанные виды работ был заключен 21 договор с единственным поставщиком стоимостью до 100 тыс. руб.
Преднамеренное разделение на отдельные объекты ремонта, позволило МКУ "УКС г.Пыть-Ях" избежать заключения контракта конкурентным способом и позволило заключить договоры, стоимостью до 100 тыс. руб. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, действиями МКУ "Управление капитального строительства г.Пыть-Ях", направленными на заключение договоров без проведения торгов, были предоставлены преимущества определенным хозяйствующим субъектам, и тем самым способствовали ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов, что соответственно привело к ограничению конкуренции, и как следствие, возможности снижения стоимости выполненных работ.
По результатам рассмотрения прокуратурой города материалов проверки, было внесено представление об устранении нарушений закона. К дисциплинарной ответственности было привлечено одно должностное лицо.
В ходе проведения проверки соблюдения порядка предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов, а также использование средств резервного фонда в 2015 году установлено, что по состоянию на 01.01.2015 г. в муниципальной долговой книге города Пыть-Ях общий муниципальный долг г.Пыть-Ях составлял 348188 тыс. руб., по состоянию на 31.12.2015 г. в муниципальной долговой книге города Пыть-Ях общий муниципальный долг г.Пыть-Ях составлял 220563 тыс. руб., т.е. уменьшился на 127625 тыс. руб. За 2015 год бюджетные кредиты администрацией города Пыть-Ях не предоставлялись, средства резервного фонда не использовались. Нарушений в ходе проведения проверки не установлено.
На основании Протокола N 1 от 02.02.2016 внеочередного заседания Совета по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, проведено контрольное мероприятие по соблюдению законодательства в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" (далее по тексту МУП "УГХ") за период с 01.04.2014 г. по 31.01.2016 г. В результате проверки было выявлено следующее:
1. Установлено излишнее начисление заработной платы директору МУП "УГХ" в сумме 46, 6 тыс. руб.
2. Установлен случай выплаты разовой премии директору МУП "УГХ" без распоряжения работодателя в сумме 193, 6 тыс. руб.
3. Выплата компенсации за использование личного автомобиля директору МУП "УГХ" в сумме 77, 1 тыс. руб. является неправомерной.
4. Установлено необоснованное принятие на работу заместителя директора по общим вопросам без согласования учредителя, до утверждения структуры и штатного расписания, начисление и выплата заработной платы в сумме 240, 8 тыс. руб.
5. Установлена неправомерная выплата разовой премии заместителю директора по общим вопросам в сумме 101, 5 тыс. руб.
6. Выплата компенсации за использование личного автомобиля заместителю директора по общим вопросам в сумме 253 тыс. руб. является необоснованной.
7. Установлено излишнее начисление заработной платы заместителю директора по экономике и финансам в сумме 78, 8 тыс. руб.
8. Установлена неправомерная выплата разовой премии заместителю директора по экономике и финансам 112, 7 тыс. руб.
9. Выплата компенсации при увольнении по соглашению сторон бывшему директору по экономике в сумме 529, 9 тыс. руб. является необоснованной.
10. Расходы по оплате труда работнику, осуществлявшим "дистанционный" вид работ в сумме 479, 3 тыс. руб. не соответствуют нормам трудового права и являются необоснованными.
11. Общая сумма необоснованных консультационных услуг, связанных с информационной системой бухгалтерского учета за 2015 год составила 2 962, 6 тыс. руб.
12. Услуги, оказанные транспортной компанией в сумме 578, 2 тыс. руб. являются не подтвержденными и экономически необоснованными.
13. Установлено несвоевременное перечисление налогов (в т.ч. удержанных из заработной платы работников) и страховых взносов во внебюджетные фонды.
В результате не соблюдения требований п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, МУП "УГХ" не исполнило обязанность налогового агента по перечислению удержанного с работников НДФЛ в бюджет, сумма не перечисленного НДФЛ с учетом выданной заработной платы на 01.01.2016 года составила 22 406 тыс. руб. По состоянию на 01.02.2016 г. задолженность по уплате НДФЛ составила 29 401 тыс. руб., в том числе просроченная 26 512 тыс. руб.
По состоянию на 31.12.2015 года сумма задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды составила 67 483 тыс. руб., (по сравнению на 31.12.2014 увеличилась в 4, 5 раза). Основная сумма задолженности 55 494 тыс. руб. - это страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. За 2015 год сумма уплаченных страховых взносов составила 29, 7% от суммы взносов подлежащих уплате в течение 2015 года, без учета просроченной задолженности. В связи с наличием просроченной задолженности предприятию за 2015 год предъявлено санкций в виде пеней и штрафов по страховым взносам на сумму 3 071 тыс. руб.
Материалы проверки переданы в прокуратуру и правоохранительные органы. Направлено 2 материала для возбуждения уголовных дел, по их рассмотрениям возбуждено 2 уголовных дела в отношении директора организации.
По результатам контрольного мероприятия по вопросу исполнения реализации прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Пыть-Ях в 2015 году, Счетно-контрольной палатой отмечено, что в течение отчетного периода было приватизировано 3 объекта на сумму 5207 тыс. руб. из запланированных к приватизации в 2015 году 14 объектов муниципального имущества.
Из 3 заключенных договоров купли-продажи имущества по начальной цене реализовано 2 объекта на сумму 3434 тыс. руб., по стоимости выше начальной цены реализован 1 объект на сумму 1773 тыс. руб. Не реализовано 11 объектов имущества стоимостью 67465 тыс. руб.В 2015 году в бюджет города от приватизации поступило 7684 тыс. руб., в т.ч. 5207 тыс. руб. от приватизированных объектов в 2015 году и 2477 тыс. руб. в качестве ежемесячных платежей по договорам купли-продажи муниципального имущества, заключенным в соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по результатам приватизации, проведенной до 2015 года. В результате проведенной проверки исполнения реализации прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Пыть-Ях в 2015 году нарушений не выявлено.
В течении отчетного периода сотрудниками Счетно-контрольной палаты совместно с прокуратурой города было проведено две проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) за период 2015 года. В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
1. Своевременно не вносились изменения в план-график выполнения работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2. В нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ на официальном сайте несвоевременно опубликовывалась информация об этапах исполнения контракта;
3. Расчеты за выполненные работы, оказанные услуги произведены с нарушением сроков, установленных контрактами. Указанное нарушение может привести к выставлению претензии со стороны подрядчика, что приведет к дополнительным расходам бюджета на уплату штрафных санкций за нарушение условий контракта.
По результатам контрольного мероприятия два человека были привлечены к дисциплинарной ответственности.
В ходе проведения контрольного мероприятия по вопросу эффективности и законности расходования бюджетных средств в МКУ "УКС г.Пыть-Ях" направленных на реконструкцию ГДК "Россия" за период с 2013 г. по апрель 2016 г. было установлено следующее:
1. Невыполнение подрядчиком условий муниципального контракта по выполнению работ по объекту "Реконструкция ГДК "Россия" в г.Пыть-Ях.
2. Заказчикам не в полной мере велась претензионная работа. По результатам проверки, Счетно-контрольной палатой за несвоевременное исполнение условий муниципального контракта рассчитана неустойка в сумме 121 415 тыс. руб.
3. В нарушение условий муниципального контракта, МКУ "УКС" производил оплату за выполненные работы на основании уведомлений о заключении договоров уступки права требования (цессии). За период с апреля по октябрь 2015 года оплачено по договорам цессии 28 020 тыс. руб.
4. МКУ "УКС" было заключено дополнительное соглашение, согласно которого стоимость ранее заключенного муниципального контракта в сумме 17 449 тыс. руб. на производство пуско-наладочных работ систем вентиляции увеличилась на 10%, при этом, указанные работы были уже приняты до заключения дополнительного соглашения, что подтверждается журналом производственных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-2 и КС-3.
Материалы проверки направлены в прокуратуру города. Информация о выявленных нарушениях отражена в постановлении о направлении материалов для возбуждения уголовного дела. По результатам проверки дело возбуждено, ведется следствие.
В ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка правильности предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, понесенных организациями (за исключением муниципальных учреждений), на выполнение работ по подготовке ветхого муниципального жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период в 2015 году" установлено следующее:
Пунктом 3.1. постановления администрации города от 17.11.2014 N 262-па (с изменениями) "Об утверждении положения о предоставлении субсидий на возмещение затрат, понесённых организациями (за исключением муниципальных учреждений), на выполнение работ по подготовке ветхого муниципального жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период" установлено, что субсидии предоставляются только на возмещение затрат организациям, выполнившим дополнительные работы, сверх основных работ по подготовке ветхого муниципального жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период. При проведении проверки установлено, что управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами не представлены документы, подтверждающие выполнение дополнительных работ при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период. Исходя из сведений, указанных в представленных управляющей организацией документах, выполнялись работы, подлежащие обязательному выполнению в соответствии с договорами на управление многоквартирным домом. Дополнительные работы не проводились.
В нарушение указанного постановления администрации города, управляющей организации была предоставлена субсидия в сумме 878 тыс. руб. на выполнение работ по подготовке ветхого муниципального жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период.
Материалы проверки были направлены в прокуратуру города, по результатам рассмотрения которых было внесено представление об устранении нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
Согласно ответа администрации города, в адрес управляющей организации было направлено уведомление о необходимости возврата субсидии. В связи с тем, что в указанные сроки денежные средства в бюджет муниципального образования не возвращены, администрацией подготовлены документы для взыскания денежных средств в судебном порядке.
В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке состояния дебиторской задолженности по получателям бюджетных средств города Пыть-Яха, сложившейся за период 2014 - 2015 г.г. и принимаемые меры по её снижению, отмечено, что общее состояние текущей дебиторской задолженности по платежам в бюджет в 2015 году уменьшилось на 4530 тыс. руб. Сведений о недостоверности образовавшейся дебиторской задолженности не выявлено. Нарушений в ходе проверки не выявлено.
Совместно с прокуратурой города проведено контрольное мероприятие "Проверка выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой II муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального образования городской округ город Пыть-Ях в 2014 - 2016 годах", запланированных на 2015 год". В ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства, а именно:
1. МКУ "Управление капитального строительства" подписан акт выполненных работ от 27.11.2015 г. на сумму 989 тыс. руб. по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство КНС в мкр. N 6 "Пионерный" в г.Пыть-Ях" без необходимого для этого положительного заключения государственной экспертизы и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. После подписания акта выполненных работ, Управлением государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве 11.03.2016 г. предоставлено отрицательное заключение. Таким образом, проектная документация не получила положительную экспертизу по контракту заключенному в 2015 году, в результате чего 27.06.2016 г. был заключен контракт на корректировку проекта "Строительство КНС в мкр.N 6 "Пионерный" на сумму 989 тыс. руб., со сроком исполнения контракта уже в декабре 2016 года, что привело к увеличению срока строительства объекта, а также к дополнительному, неэффективному, расходованию средств бюджета в сумме 989 тыс. руб.
2. Заказчиком не в полной мере велась претензионная работа. По результатам проверки, Счетно-контрольной палатой за несвоевременное исполнение условий муниципального контракта рассчитана неустойка в сумме 21 тыс. руб.
3. В нарушение положений Федерального Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", заказчиком не опубликованы документы в течение трех рабочих дней в ЕИС (счета-фактуры, счет, акт выполненных работ) с даты их получения.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации.
По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
В ходе проведения проверки расходования средств местного бюджета, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Думы города Пыть-Яха шестого созыва установлено, что заключенные договоры на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг исполнены в полном объеме и подтверждены соответствующими актами выполнения работ (оказания услуг).
Факты оплаты труда и дополнительной оплаты труда членам территориальной комиссии и членам участковых избирательных комиссий избирательных участков подтверждены соответствующими платежными ведомостями.
В результате проведенной проверки расходования средств местного бюджета, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Думы города Пыть-Яха шестого созыва нарушений не выявлено.
В ходе проведения совместно с прокуратурой города контрольного мероприятия "Проверка деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Пыть-Ях при осуществлении работ по реконструкции тепловой сети от ТК 101 до ТК 237 (участок от ТК 101 до угла поворота в сторону котельной "Мамонтовская" инв. N 20123) установлено следующее:
1. Согласно постановления администрации города от 30.06.2014 г. N 140-па "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в списке предлагаемых к реконструкции участков тепловых сетей, необходимых для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, с заменой диаметра трубопровода (таблица 5.2 схемы) в 2016 году, тепловая сеть ТК-101 - ТК-142 не значится. Таким образом, вызывает сомнение обоснованность проведения в 2016 году реконструкции участка тепловой сети ТК-101 - ТК-142 с заменой трубопровода на больший диаметр.
2. В нарушение пункта 5 части 10 статьи 4 Закона Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами", пп. 5 п. 5.3.1. "Положения о закупках МУП "УГХ", в документации о закупке отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора, отсутствует смета.
3. В нарушение части 8 статьи 4 Закона Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами", п. 1.8.2 "Положения о закупках МУП "УГХ", сведения в измененной редакция извещения не соответствуют документации о закупке.
4. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", в ЕИС не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.
5. При составлении протокола в ходе закупки нарушены ст. 5.4. и ст. 5.5 "Положение о закупках МУП "УГХ", так как изменения в извещение о закупке внесены после истечения срока подачи, и на момент окончания срока подачи заявок, 25.05.2016 г. 17:00, не подано ни одной заявки, в соответствии с п. 5.4.9. "Положения о закупках МУП "УГХ", закупка должна быть признана несостоявшейся.
6. В нарушение ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", п. 4.1. договора подряда у ООО "КомСтрой" отсутствует Свидетельство о допуске к работам по подготовке соответствующей проектной документации, в том числе по виду работ "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
7. В связи с непредставлением копий документов: протоколов заседания аттестационной комиссии на специалистов (должностных лиц) подрядной организации, свидетельства о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки, протоколов аттестации сварщика (специалиста сварочного производства), которые подрядная организация должна иметь в соответствии с Законом 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", вызывает сомнение их наличие у подрядчика.
8. Установлено несоответствие проектной (рабочей) и сметной документации по виду, количеству и технической характеристике материалов.
9. В нарушение договора подряда подрядчиком привлекались субподрядные организации без письменного согласия заказчика и предоставления копии заключенного договора.
10. В результате нарушения подрядчиком сроков выполнения работ сумма пени на дату оформления акта проверки (на 22.11.2016, за 97 дней) составила 8 361 тыс. руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки, прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между прокуратурой города Пыть-Яха и Счетно-контрольной палатой города Пыть-Яха, сотрудники палаты принимали участие в проверках, инициированных прокуратурой города.
По результатам рассмотрения материалов проверок, были приняты следующие решения:
1. По контрольному мероприятию по проверке исполнения законодательства при размещении МКУ "УКС" заказа на выполнение работ по реконструкции хирургического комплекса городской поликлиники, информация о выявленных нарушениях была отражена в постановлении о направлении материалов для возбуждения уголовного дела. По результатам проверки дело возбуждено, ведется следствие.
2. По материалам контрольного мероприятия "Соблюдение эффективности и законности расходования бюджетных средств в МКУ "Управление капитального строительства г.Пыть-Ях" по объекту "Реконструкция ВОС-1 II очередь в г.Пыть-Яхе" за 2013 - 2015 гг.", информация о выявленных нарушениях отражена в постановлении о направлении материалов для возбуждения уголовного дела. По результатам проверки дело возбуждено, расследуется.
3. По результатам рассмотрения контрольного мероприятия "Соблюдение законодательства при осуществлении закупок, выполнения работ и эксплуатации объекта "Мемориальный комплекс - Монумент Славы и вечного огня" за 2014 - 2016 годы, информация о выявленных нарушениях отражена в постановлении о направлении материалов для возбуждения уголовного дела. По результатам проверки дело возбуждено, ведется следствие.
4. По результатам рассмотрения материалов мероприятия "Контроль за целевым назначением, законностью, результативностью использования администрацией города средств, поступивших в местный бюджет от ЗАО "Сибур-Холдинг" в целях реализации мероприятий по расселению жителей 7-го микрорайона г.Пыть-Яха, прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
5. По результатам рассмотрения контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законодательства при проведении закупочных процедур и заключения контрактов МКУ "УКС г.Пыть-Ях" при выполнении работ по строительству объекта "Физкультурно-спортивного комплекса с ледовой ареной в г.Пыть-Ях", прокуратурой города вынесено представление об устранении нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
6. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия по соблюдению эффективности и законности расходования бюджетных средств в МКУ "Администрация города Пыть-Яха" на приобретение объекта "Детский сад на 260 мест в 3 микрорайоне "Кедровый" г.Пыть-Ях", вынесено постановление о направлении материалов для возбуждения уголовного дела. Уголовное дело возбуждено, расследуется.
7. По результатам рассмотрения материалов проверки правомерности использования бюджетных средств при строительстве и реконструкции фонтана во 2 микрорайоне г.Пыть-Яха, прокуратурой города было внесено представление об устранении нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.
8. В ходе проведения проверки контракта на оказание услуг по предоставлению денежных средств в форме открытия возобновляемой кредитной линии со свободным режимом выборки и свободным режимом погашения, нарушений не установлено.
В отчетном периоде сотрудниками палаты было выписано два протокола об административных правонарушениях по ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации. В отношении одного правонарушения постановлением мирового судьи дело было прекращено, по результатам рассмотрения материалов второго дела, постановлением мирового судьи было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб. Сумма штрафа внесена виновным лицом в бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.