Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях".
Задача 1 "Долгосрочное бюджетное планирование" осуществляется посредством реализации мероприятий по разработке Бюджетной стратегии городского округа до 2020 года и ее совершенствования.
Необходимость долгосрочного планирования диктуется усилением роли бюджета как инструмента муниципальной политики в целях достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения уровня жизни граждан. Она возрастает в связи с наличием неблагоприятных тенденций социально-экономического развития: старение населения, высокая степень зависимости экономики и бюджета от внешней конъюнктуры.
Бюджетная стратегия городского округа представляет собой документ, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы городского округа, факторов и условий формирования и реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ городского округа с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития города в долгосрочном периоде.
Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов муниципальной политики, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года, других стратегических документах, Указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа и повышении эффективности бюджетных расходов.
Долгосрочная бюджетная стратегия будет разработана в течение 2014 года в качестве аналитического документа и будет содержать:
- основные параметры бюджетной системы городского округа, уровня муниципального долга;
- основные положения бюджетной, долговой и налоговой политики городского округа в долгосрочном периоде;
- предельные объемы ( "потолки") расходов на реализацию муниципальных программ городского округа;
- условия и параметры, характеризующие риски для бюджетной системы, формирование и обоснование мер по их предотвращению (минимизации).
В рамках Бюджетной стратегии городского округа по каждой муниципальной программе городского округа должны быть определены предельные объемы ( "потолки") расходов на весь срок ее реализации, обеспечивающие предсказуемость финансовых ресурсов, а также иные источники финансового обеспечения.
"Потолки" расходов позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные муниципальные программы городского округа, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов (с внесением при необходимости предложений по изменению нормативных правовых актов) и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Наличие Бюджетной стратегии городского округа позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Решение задачи 2 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета городского округа, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2. Организация планирования, исполнения бюджета городского округа и формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств городского округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами, необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
Решение задачи 3 "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством:
- осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществление контроля за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, погашения;
- осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом городского округа"
Решение задачи "Эффективное управление муниципальным долгом городского округа" подпрограммы 2 планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Обслуживание муниципального долга городского округа.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета городского округа через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета городского округа в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств городского округа по выплате процентных платежей по муниципальному долгу городского округа.
Расходные обязательства городского округа по обслуживанию муниципального долга городского округа определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с соглашениями.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств городского округа.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете городского округа на исполнение долговых обязательств городского округа в объеме достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств городского округа в полном объеме и в установленный срок.
3. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры бюджета городского округа. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства городского округа и включается в общий объем муниципального долга городского округа. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете городского округа на исполнение муниципальных гарантий в объеме достаточном для исполнения долговых обязательств городского округа по предоставленным муниципальным гарантиям.
4. Мониторинг состояния муниципального долга.
Являясь источником покрытия дефицита городского бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местного бюджета. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.