Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является комитет по финансам администрации города.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов городского округа, необходимых для выполнения Программы;
- взаимодействие с структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями города, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности комитета по финансам;
- заключение с органами исполнительной власти автономного округа, договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
- создание координационных и совещательных органов из числа представителей комитета по финансам, иных структурных подразделений администрации города для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности;
- мониторинг поступлений доходов в бюджет городского округа;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации Программы;
- управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление в управление по экономике администрации города отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета городского округа, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета городского округа.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо утверждение администрацией города Бюджетной стратегии городского округа, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ городского округа ( "потолков расходов"), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета городского округа, и их соблюдение при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета городского округа.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета городского округа, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только комитета по финансам, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета городского округа.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
- установление верхнего предела муниципального долга городского округа;
- мониторинг показателей долговой устойчивости;
- отражение в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Кроме того, начиная с 2019 года, долговая политика городского округа будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.