Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 02.05.2017 N 107-па
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Раздел I. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Система управления муниципальными финансами городского округа основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения городского округа, аналитической информации, статистических данных. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на региональном уровне, так и местном уровне.
Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В результате проводимых мероприятий направленных на решение проблем по повышению эффективности функционирования муниципального сектора экономики, в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ городского округа и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трёхлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа.
Дальнейшие реформы общественного сектора экономики городского округа шли в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, повышения качества оказания муниципальных услуг.
Начиная с бюджета 2008 года, администрация города осуществила переход к среднесрочному финансовому планированию путём составления бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трёхлетки". Утверждение трёхлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
Комплекс мероприятий по совершенствованию системы организации муниципального управления в городском округе позволил оптимизировать функции структурных подразделений администрации города и ввести механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления, обеспечить получение жителями информации о деятельности органов местного самоуправления, повысить качество и доступность муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации города, частично организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По ряду муниципальных услуг были внедрены административные регламенты в структурных подразделениях администрации города.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации города www.adm.gov86.org в разделе "Бюджет и финансы" размещается информация о деятельности комитета по финансам на всех стадиях бюджетного процесса. Информация об исполнении и плановых показателях бюджета городского округа также передаётся в АИС "Мониторинг Югра" и АИС "Финансовый паспорт УФО", порталы данных систем имеют открытый доступ в сети Интернет. В рамках своих полномочий финансового органа, комитет по финансам организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы городского округа продолжилось в рамках целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа города Пыть-Яха на период до 2013 года", утверждённой постановлением администрации города от 14.09.2011 N 180-па.
По большинству направлений её реализации был достигнут существенный прогресс.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в городском округе ещё не завершён. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешённых проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточность трёхлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Управление муниципальными финансами городского округа в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчётности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Бюджетная система городского округа переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, будет осуществляться на основе муниципальных программ городского округа.
Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе.
Муниципальный долг городского округа по состоянию на 1 января 2015 года составил 348, 2 млн. рублей или 32, 3% к доходам бюджета городского округа без учёта безвозмездных поступлений. Муниципальный долг состоит из муниципальных гарантий городского округа.
В целях обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом городского округа, муниципальной программой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объёма и структуры муниципального долга городского округа, сокращение стоимости обслуживания.
Долговая политика городского округа будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета городского округа, а также рассмотрена возможность изменения налоговой политики городского округа в части уменьшения налоговых льгот.
Планируемыми результатами реализации данной муниципальной программы являются: снижение предельного объёма муниципального долга городского округа; поддержание устойчивости бюджета городского округа при неблагоприятном изменении внешнеэкономической конъюнктуры.
В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления общественными финансами проведён ряд реформ, которые позволили:
- создать механизм эффективного управления единым счётом бюджета;
- организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удалённого взаимодействия комитета по финансам с распорядителями и получателями средств бюджета;
- создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
- внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования РРО городского округа в соответствии с приказами Министерства финансов РФ от 07.09.2007 г. N 77н, от 19.04.2012 г. N 49н;
- внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
Таким образом, на сегодняшний момент в городском округе сложился определённый уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления муниципальными финансами.
Однако до настоящего времени:
- не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удалённого взаимодействия участников бюджетного процесса;
- не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
- не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- механизм реализации закреплённого в Бюджетном кодексе принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей нуждается в доработке и развитии.
Дальнейшая интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля предусматривается в рамках создания и развития регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в муниципальном образовании.
Реализация и развитие регионального сегмента информационной системы "Электронный бюджет" будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде перевода всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов.
2. Формирование единого информационного пространства с применением электронной подписи между органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, которое обеспечивает единство принципов работы, исключает дублирование процедур сбора информации путем однократности ее ввода для всех участников процесса управления финансами.
3. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления общественными финансами - разработка порядков, регламентов и методик, обеспечивающих региональные и муниципальные особенности автоматизации бизнес-процессов с учетом интеграции с федеральным сегментом "Электронного бюджета".
При создании и развитии информационной системы предлагается ориентироваться на максимальное использование результатов информатизации, достигнутых органами местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы" направлена на урегулирование не решённых проблем в сфере управления муниципальными финансами городского округа.
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы городского округа.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от Прогноза социально-экономического развития города на период до 2030 года и утверждения Бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз городского округа).
Раздел II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. "Развитие материально-технической базы в отрасли".
Муниципальной программой, исходя из полномочий, возложенных на исполнителей муниципальной программы, не предусмотрены расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
2.2. "Формирование благоприятной деловой среды".
В ситуации повышенной неопределенности макроэкономических условий, как в автономном округе, так и в муниципальном образовании налоговая, бюджетная, долговая политика муниципального образования должна сохранять готовность к адаптации, поддерживать надежность инструментов управления рисками, обеспечивать гарантии устойчивости бюджета к изменениям внешнеэкономической конъюнктуры.
Снижение налоговой нагрузки для действующих субъектов малого предпринимательства обеспечено принятием решения Думы города от 21.10.2010 N 578 "Об утверждении перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности и значений корректирующего коэффициента К2 на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях" предусматривающего применение данного коэффициента от 0, 5 до 0, 9.
Применение понижающих коэффициентов при расчёте арендной платы за земельные участки земель населённых пунктов и аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, способствует развитию сети инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
2.3. "Реализация инвестиционных проектов".
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. "Развитие конкуренции в муниципальном образовании город Пыть-Ях".
Развитие конкуренции в муниципальном образовании оказывает благоприятное воздействие на макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования.
Раздел III. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью бюджетной политики, определённой в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2030 года стратегической целью социально-экономического развития городского округа является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств городского округа путём принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития городского округа выделена следующая основная цель муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами городского округа.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путём решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе" направлена на обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств городского округа.
Долгосрочное бюджетное планирование;
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета городского округа источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета городского округа, организация его исполнения и составление бюджетной отчётности.
Описание целевых показателей подпрограммы:
1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утверждённого решением о бюджете городского округа за отчётный год рассчитывается по формуле.
ИП = ФД / УПД * 100, где
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (без учёта доходов от размещения временно свободных средств бюджета, а также доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) за отчётный год;
УПД - утверждённый объём налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (без учёта доходов от размещения временно свободных средств бюджета, а также доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) на отчётный год.
2. Исполнение расходных обязательств городского округа за отчётный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете городского округа.
Показатель определяется по формуле:
Иро = РОф / РОп x 100%, где
РОф - кассовое исполнение бюджета городского округа;
РОп - утверждённый объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчётов об исполнении бюджета городского округа.
3. Доля главных администраторов бюджетных средств городского округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 70 баллов.
Показатель определяется по формуле:
где
- количество главных администраторов бюджетных средств городского округа, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней,
n - количество главных администраторов бюджетных средств городского округа, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
4. Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий городского округа.
Данный показатель отражает количество нарушений сроков исполнения муниципальных гарантий городского округа.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом городского округа" направлена на эффективное управление муниципальным долгом городского округа.
Целевые показатели муниципальной программы планируется достигнуть в рамках реализации подпрограммы 2.
5. Отношение муниципального долга городского округа к доходам бюджета городского округа без учёта безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объёма муниципального долга городского округа на конец года к доходам бюджета городского округа за соответствующий год, без учёта безвозмездных поступлений.
Подпрограмма 3 "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях" направлена на формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами в целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.
В рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение целевого показателя 6. "Увеличение доли муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 100%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
Показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных учреждений муниципального образования, обеспеченных возможностью доступа к муниципальному сегменту информационной системы "Электронный бюджет" к общему количеству муниципальных учреждений муниципального образования.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
При достижении результатов муниципальной программы ожидается:
создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;
осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года и на период до 2030 года и Прогнозом социально-экономического развития города на период до 2030 года;
полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и формирование программного бюджета;
безусловное исполнение социальных обязательств;
качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Пыть-Ях;
повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Раздел IV. Характеристика основных мероприятий программы
Реализация подпрограммы 1 "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Организация планирования, исполнения бюджета городского округа и формирование отчётности об исполнении бюджета городского округа.
Разработка и утверждение необходимых муниципальных правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства городского округа способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета городского округа, в том числе путём оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Начиная с 2016 года, каждые 3 года на 6 лет и более лет разрабатывается Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз городского округа будет являться основой для составления бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза городского округа позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, исходя из реальных возможностей бюджета, выявить, минимизировать проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учёт бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчётности об исполнении бюджета городского округа позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств городского округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами, необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учёт и отчётность, контроль и аудит.
3. Управление резервными средствами бюджета городского округа.
Данное мероприятие направлено на своевременное финансирование непредвиденных расходов, в том числе для финансирования мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Осуществление контроля за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования
5. Средства, иным образом зарезервированные в бюджете города в соответствии с действующим законодательством, с целью последующего их распределения при наступлении установленных условий.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом городского округа" реализуется посредством исполнения основных программных мероприятий муниципальной программы:
1. Обслуживание муниципального долга городского округа.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета городского округа через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета городского округа в объёме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств городского округа по выплате процентных платежей по муниципальному долгу городского округа.
Расходные обязательства городского округа по обслуживанию муниципального долга городского округа определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с соглашениями.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств городского округа.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете городского округа на исполнение долговых обязательств городского округа в объёме достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств городского округа в полном объеме и в установленный срок.
3. Мониторинг состояния муниципального долга.
Являясь источником покрытия дефицита городского бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местного бюджета. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга муниципального образования.
Подпрограмма 3 "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1. Обеспечение доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Развитие и усовершенствование информационных систем управления представляет собой формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" планируется путем объединения информационных систем в единую комплексную систему управления.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы приведён в таблице 2.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет по финансам администрации города. Как ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет управление её реализацией, обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных её задач.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов городского округа, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- взаимодействие с структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями города, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности комитета по финансам;
- заключение с органами исполнительной власти автономного округа, договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
- создание координационных и совещательных органов из числа представителей комитета по финансам, иных структурных подразделений администрации города для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности;
- мониторинг поступлений доходов в бюджет городского округа;
- уточнение объёмов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путём сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на её реализацию;
- предоставление в управление по экономике администрации города отчёта о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы путём сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в неё могут быть внесены изменения.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечёт за собой увеличение дефицита бюджета городского округа, увеличение объёма муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета городского округа.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо утверждение администрацией города Бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период.
При этом достоверность Бюджетного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надёжностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета городского округа.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета городского округа, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только комитета по финансам, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета городского округа.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
- установление верхнего предела муниципального долга городского округа;
- мониторинг показателей долговой устойчивости.
Кроме того, начиная с 2019 года, долговая политика городского округа будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета городского округа.
Управление и контроль муниципальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 Раздела II "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, их формирования, утверждения и реализации" Приложения к постановлению администрации города Пыть-Яха от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
Раздел VI. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится путем оценки соотношения затрат и результатов реализации программы (таблица N 3 к муниципальной программе).
Таблица 1 к муниципальной программе
Целевые показатели
муниципальной программы городского округа "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
Таблица 2 к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016 - 2020 годы"
N основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе" | |||||||||
1.1. |
Организация планирования, исполнения бюджета городского округа и формирование отчётности об исполнении бюджета городского округа (Показатели 1, 2) |
Комитет по финансам |
всего |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
1.2. |
Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа (Показатель 3) |
Комитет по финансам |
всего |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
1.3. |
Управление резервными средствами бюджета городского округа (Показатель 1, 2) |
Комитет по финансам |
всего |
2 500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
местный бюджет |
2 500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
|||
1.4. |
Осуществление контроля за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования (Показатель 4) |
Комитет по финансам |
всего |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
1.5. |
Средства, иным образом зарезервированные в бюджете города в соответствии с действующим законодательством, с целью последующего их распределения при наступлении установленных условий (Показатель 1, 2) |
Комитет по финансам |
всего |
10 174, 4 |
|
10 174, 4 |
|
|
|
местный бюджет |
10 174, 4 |
|
10 174, 4 |
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
12 674, 4 |
500, 0 |
10 674, 4 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
местный бюджет |
12 674, 4 |
500, 0 |
10 674, 4 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
|||
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом в городском округе" | |||||||||
2.1. |
Обслуживание муниципального долга городского округа (Показатель 5) |
Комитет по финансам |
всего |
9 913, 6 |
1 251, 0 |
8 662, 6 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
9 913, 6 |
1 251, 0 |
8 662, 6 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
2.2. |
Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств городского округа (Показатель 5) |
Комитет по финансам |
всего |
13 262, 0 |
0, 0 |
13 262, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
13 262, 0 |
0, 0 |
13 262, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
2.3. |
Мониторинг состояния муниципального долга (Показатель 5) |
Комитет по финансам |
всего |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
всего |
23 175, 6 |
1 251, 0 |
21 924, 6 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
23 175, 6 |
1 251, 0 |
21 924, 6 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
Подпрограмма 3 "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях" | |||||||||
3.1. |
Обеспечение доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Показатель 6) |
Отдел по информационным ресурсам |
всего |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
всего |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
местный бюджет |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
0, 0 |
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
35 850, 0 |
1 751, 0 |
32 599, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
||
местный бюджет |
35 850, 0 |
1 751, 0 |
32 599, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель - комитет по финансам |
|
35 850, 0 |
1 751, 0 |
32 599, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
Таблица 3 к муниципальной программе
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Наименование мероприятий |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы (2014) |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
Соотношение затрат и результатов (тыс. руб.) |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
общие затраты |
в т.ч. бюджетные |
||||||||
местный бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет автономного округа |
иные внебюджетные источники |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утверждённого решением о бюджете городского округа (без учёта доходов от размещения временно свободных средств бюджета, а также доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) |
Организация планирования, исполнения бюджета городского округа и формирование отчётности об исполнении бюджета городского округа |
98, 8 |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Исполнение расходных обязательств городского округа за отчётный финансовый год от бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете городского округа |
Управление резервными средствами бюджета городского округа; |
92, 8 |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
2 500, 0 |
2 500, 0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства, иным образом зарезервированные в бюджете города в соответствии с действующим законодательством, с целью последующего их распределения при наступлении установленных условий |
|
|
|
|
|
|
|
10 174, 4 |
10 174, 4 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля главных администраторов бюджетных средств городского округа, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 70 баллов |
Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа |
80 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий городского округа |
Осуществление контроля за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Отношение муниципального долга городского округа к доходам бюджета городского округа, без учёта безвозмездных поступлений |
Обслуживание муниципального долга городского округа |
26, 8 |
25 |
20 |
15 |
5 |
0 |
0 |
9 913, 6 |
9 913, 6 |
0 |
0 |
0 |
Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств городского округа |
13 262, 0 |
13 262, 0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Мониторинг состояния муниципального долга |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
6. |
Увеличение доли муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", %) |
Обеспечение доступа к муниципальному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 мая 2017 г. N 107-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.