Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, их формирования, утверждения и реализации
1. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия администрации муниципального образования. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
2. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители). Соисполнителем является структурное подразделение администрации города Пыть-Яха, а также муниципальное учреждение, ответственное за реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы.
3. Разработка проекта муниципальной программы включает в себя следующие основные этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы.
4. Принятие решения о разработке муниципальной программы
4.1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть глава администрации, глава города, Дума города, прокурор города, структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, а также любое юридическое лицо или физическое лицо, проживающее на территории города Пыть-Яха (далее - инициатор).
4.2. Подготовка предложения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, концепциями, государственными программами автономного округа и Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года и другими документами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
4.3. Инициатор направляет предложение о разработке муниципальной программы в структурное подразделение администрации города Пыть-Яха согласно вопросам его ведения (далее - отраслевой орган).
4.4. Отраслевой орган вносит на рассмотрение главы администрации города предложение о разработке муниципальной программы с обоснованием ее разработки (либо обосновывает отказ в разработке предлагаемой программы) в течение 10 рабочих дней с момента получения предложения.
4.5. Решение о разработке муниципальной программы принимается распоряжением администрации города в форме перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях в течение 30 дней с момента направления предложения в отраслевой орган.
Инициатору направляется уведомление о принятии решения о разработке муниципальной программы (отказе в разработке) в течение 10 дней с момента принятия решения.
5. Требования к содержанию муниципальной программы.
5.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах и других документах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года.
5.2. Муниципальная программа состоит из:
- паспорта муниципальной программы (приложение N 3);
- раздела 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования";
- раздела 2 "Цели, задачи и показатели их достижения";
- раздела 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий";
- раздела 4 "Механизм реализации муниципальной программы";
- раздела 5 "Оценка эффективности выполнения муниципальной программы".
5.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования.
5.4. Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" в том числе должен содержать:
а) постановку целей, обоснование их связи:
- с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года;
- с положениями указов Президента Российской Федерации от 7.05.2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1.06.2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации)
б) прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
5.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
б) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
д) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы в целом.
Характеристика целевых показателей муниципальной программы оформляется приложением к муниципальной программе (приложение N 4).
5.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных указами Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе, на:
- формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
- увеличение объемов привлекаемых средств из окружного бюджета, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ в соответствующих сферах экономической деятельности.
Перечень программных мероприятий оформляется приложением к муниципальной программе (приложение N 5).
5.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
5.8. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования (приложение N 6).
5.9. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
6. Подготовка проекта муниципальной программы.
6.1. Подготовка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим порядком.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- готовит проект муниципальной программы;
- обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий муниципальной программы из иных, кроме бюджета муниципального образования, источников;
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в сети Интернет: www.adm.gov86.org для рассмотрения и подготовки предложений структурными подразделениями администрации города, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями, в течение 5 рабочих дней.
7. Экспертиза проекта муниципальной программы.
7.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется управлением по экономике и комитетом по финансам администрации города Пыть-Яха после согласования всеми соисполнителями. В случае, если мероприятия программы проводятся в отношении имущества, находящегося в реестре муниципальной собственности, то проект программы дополнительно направляется в управление по муниципальному имуществу администрации города.
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
7.2. Управление по экономике, комитет по финансам, управление по муниципальному имуществу администрации города в течение 5 рабочих дней проводят экспертизу проекта муниципальной программы и выдают заключение на проект муниципальной программы, содержащее оценку:
Управление по экономике:
- соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
- соответствия программных мероприятий поставленным целям;
- соответствия сроков реализации муниципальной программы задачам муниципальной программы;
- целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Комитет по финансам:
- соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы.
Управление по муниципальному имуществу:
- соответствие сведений об объектах муниципальной собственности города Пыть-Яха, в отношении которых предусмотрены мероприятия программы, данным реестра муниципальной собственности.
7.3. После получения заключений, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в управление по правовым вопросам администрации города для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с установленным порядком.
7.4. Проект муниципальной программы направляется администрацией города Пыть-Яха в лице ответственного исполнителя на финансово-экономическую экспертизу в Счетно-контрольную палату муниципального образования городской округ город Пыть-Ях (далее Счетно-контрольная палата) на бумажном и электронном носителях.
Счетно-контрольной палатой муниципального образования проводится экспертиза проекта муниципальной программы в сроки, установленные Регламентом Счетно-контрольной палаты города Пыть-Яха.
7.5. В случае наличия замечаний и предложений администрация города в лице ответственного исполнителя программы в течение 3 рабочих дней с момента проведения экспертизы производит доработку проекта программы.
8. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений.
8.1. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято постановлением администрации города не позднее, чем за 30 дней до дня внесения проекта решения Думы города Пыть-Яха о бюджете в Думу города Пыть-Яха.
8.2. Внесение изменений и корректировка муниципальных программ в текущем финансовом году завершается в течение двух месяцев с момента принятия изменений в решение о бюджете.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в управление по экономике, комитет по финансам, управление по правовым вопросам администрации города проект программы с изменениями и пояснительной запиской (приложение N 7) на бумажном и электронном носителях в порядке, установленном настоящим разделом для разработки и утверждения муниципальной программы. В случае, если мероприятия программы проводятся в отношении имущества, находящегося в реестре муниципальной собственности, то аналогичный пакет документов направляется в управление по муниципальному имуществу администрации города.
9. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
9.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета, бюджета автономного округа, федеральных средств и внебюджетных источников.
9.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
9.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
10. Управление и контроль реализации муниципальной программы
10.1. Полномочия ответственного исполнителя при разработке и реализации муниципальной программы
а) обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и утверждение в установленном порядке, разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения, и вносит их на рассмотрение главы администрации города;
б) организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу, о включении новых мероприятий в муниципальную программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы, формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на мероприятия муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу управления по экономике сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
д) осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий, запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для ее выполнения;
ж) разрабатывает и утверждает комплексный план реализации муниципальной программы (в форме сетевого графика), рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
з) осуществляет подготовку отчета о ходе реализации муниципальной программы в форме сетевого графика и представляет его в управление по экономике администрации города в установленные сроки.
и) организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
10.2. Полномочия соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
в) предоставляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
10.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в управление по экономике администрации города отчет о ходе ее реализации в следующие сроки:
1) до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, - в форме сетевого графика на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
2) ежеквартально и по итогам года, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя (приложение N 8 к настоящему Порядку), пояснительную записку (приложение N 9 к настоящему порядку).
3) ежегодно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - оценку эффективности и результативности реализации муниципальных программ на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники);
- о ходе реализации программных мероприятий;
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период.
10.4. В адрес ответственного исполнителя муниципальной программы отчет представляется соисполнителями до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
10.5. В срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в сети Интернет: www.adm.gov86.org
10.6. Управление по экономике администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе администрации города информацию о реализации муниципальных программ в составе "Итогов социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
10.7. Управление по экономике и комитет по финансам администрации города вправе запрашивать у ответственных исполнителей муниципальных программ дополнительную информацию о реализации мероприятий муниципальной программы.
10.8. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением по экономике администрации города осуществляется оценка ее эффективности.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программ за прошедший финансовый год доводится до сведения Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ устанавливается постановлением администрации города.
На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы управление по экономике администрации города направляет главе администрации города предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.