Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы и электроэнергетики муниципального образования
1.1. Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики муниципального образования города Пыть-Яха.
Реализованные мероприятия в жилищно-коммунальной сфере муниципального образования городской округ город Пыть-Ях обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Однако, жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития города. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.
Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по городу составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1, 07 на 1 км сетей.
Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. В среднем по городу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 15, 6% от объема воды, подаваемой в сеть. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки составляют 37%. Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важнейших задач для города.
Удельное водопотребление в среднем по городу Пыть-Яху составляет около 198, 4 л/сут на человека. Этот показатель уменьшается из года в год.
В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения в целом по муниципальному образованию составляет 97, 5%, системой централизованного водоотведения - 98, 4%.
1.2. Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города являются подземные воды.
Водоснабжение муниципального образования обеспечивают 4 водозабора, однако, на сегодняшний день полный комплекс очистки сырой воды производится только на водоочистных сооружениях (ВОС) -1 в соответствии с нормами санитарных норм и правил для воды питьевого качества, на остальных водоочистных сооружениях, производится лишь частичное осветление, удаление газов и обеззараживание.
ВОС-1, построенные в 1987 году, обеспечивают потребителей 1 и 2 микрорайона города холодной водой. После проведенной в 2004 - 2007 годах на водоочистных сооружениях реконструкции (1 очередь) с июля 2010 года в систему холодного водоснабжения 1 и 2 микрорайона города поступает вода соответствующая нормам СанПиН "Вода питьевая". После реконструкции ВОС-1 (II очередь) чистой водой будут обеспечены потребители 2 "а" микрорайона.
ВОС-2, построенные в 1987 году, обеспечивают потребителей 3, 4, 5, 6 микрорайонов города холодной водой. Водоочистка на данных сооружениях фактически не дает результатов, технологический процесс состоит из последовательных операций по дегазации исходной воды с последующим фильтрованием.
Водозаборные сооружения N 2 расположены в непосредственной близости от одноименных водоочистных сооружений на северо-восточной окраине микрорайона 6 "Пионерный". На расстоянии около 100 м от водозабора ведется строительство жилых домов, с юго-восточной стороны расположено болото, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02.
Учитывая невысокий дебит скважин, было принято решение отказаться от дальнейшего использования водозабора и ВОС-2. Однако, проведение данных работ возможно только после ввода в эксплуатацию комплекса сооружения водоподготовки и новых водоводов ВОС-3, которые должны принять нагрузку водоснабжения от выведенных из эксплуатации ВОС-2.
ВОС-3 введены в эксплуатацию в 1989 году. В настоящее время применяемая технология очистки воды не позволяет отпускать воду в сеть удовлетворительного качества. При финансировании мероприятий по реконструкции и модернизации данного объекта, производительность водоочистных сооружений будет доведена до 12 000 м3/сут., что позволит отказаться от дальнейшего использования водозабора и ВОС-2.
ВОС-4, построенные в 1983 году, предназначены для подачи холодной воды потребителям 2а микрорайона. Фильтровальные станции ВОС-4, спроектированные и построенные в 80-х и 90-х годах и не могут обеспечить нормативное качество воды, так как при проектировании не учитывались особенности химического состава местных подземных вод и их технологические свойства.
1.3. Общая протяженность сетей водоснабжения на территории города составляет 154 200 м (в данную величину включены трубопроводы во временных поселках), в том числе:
- водоводы - 71 000 м
- магистральные - 58 000 м;
- внутриквартальные - 25 200 м.
Все магистральные сети водоснабжения проложены из стальных труб, а внутриквартальная сеть - из стальных труб и, частично, из полиэтилена.
11 600 м водоводов нуждаются в замене, это составляет 16, 3% от общей протяженности водоводов. Около 2 700 м магистральных сетей (что примерно соответствует 4, 7% от общей протяженности магистральных сетей) находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют поэтапной замены. Внутриквартальных сетей, находящихся в неудовлетворительном состоянии около 7 700 м (что составляет 30, 6% от общей протяженности внутриквартальных сетей).
1.4. На территории города Пыть-Яха в многоквартирных домах, муниципальных бюджетных учреждениях, а так же в торговых и промышленных предприятиях, газоснабжение отсутствует. В дальнейшем присоединение вышеуказанных объектов к централизованным сетям газоснабжения не планируется. В настоящее время ведется работа по газификации только 9 микрорайона "Черемушки" - микрорайон индивидуальной жилой застройки. На сегодняшний день, для хозяйственно-бытовых нужд, подключены к газу 89 индивидуальных жилых дома.
1.5. На территории муниципального образования не используются возобновляемые источники энергии и (или) вторичные энергетические ресурсы и дальнейшее их использование не планируется, в связи с отсутствием в муниципальном образовании город Пыть-Ях таковых источников энергии. Так же в муниципальном образовании отсутствуют тепловые электростанции.
1.6. Жилищный фонд муниципального образования по данным Росстата по состоянию на 01.01.2015 года составил 642, 3 тыс. кв. м общей площади или 759 жилых дома, в том числе 419 многоквартирных дома, из которых муниципальный жилищный фонд составляет 80, 0 тыс. кв. м.
Уровень их физического износа составляет:
- от 0 до 30% - 65% (272 многоквартирных дома),
- от 31 до 65% - 32, 2% (135 многоквартирных дома);
- от 66 до 70% - 2, 4% (10 многоквартирных дома);
- свыше 70% - 0, 5% (2 многоквартирных дома).
1.7. Поправками, внесенными Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Особое значение имеет размер минимального взноса, который должен обеспечивать необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен на 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не приводя к ситуации невозможности осуществления данных накоплений. Учитывая текущее социально-экономическое положение населения, следует признать, что установить экономически обоснованный и необходимый объем такого взноса в ближайшие годы не представляется возможным, следовательно, необходимо прогнозировать недостаточность накоплений на своевременное проведение капитального ремонта за счет взносов собственников, а значит предусматривать иные источники финансирования этих работ.
Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства и органов местного самоуправления по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.
Вышесказанное требует предусматривать предоставление мер муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.8. Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:
- коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
- жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух основных задач:
- проведение в значительных объемах капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья и различных механизмов государственной и муниципальной поддержки собственников жилья;
- техническое обновление коммунальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.