Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха от 16 февраля 2015 г. N 26-па раздел I изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Система управления муниципальными финансами городского округа основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения городского округа, аналитической информации, статистических данных. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на региональном уровне, так и местном уровне.
Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В результате проводимых мероприятий направленных на решение проблем по повышению эффективности функционирования муниципального сектора экономики, в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
1) внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку целевых программ городского округа и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
3) создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа.
1.2. Дальнейшие реформы общественного сектора экономики городского округа шли в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, повышения качества оказания муниципальных услуг. В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений, в настоящее время, в правовом статусе казённых функционирует 6 муниципальных учреждений, в статусе бюджетных 14 муниципальных учреждений, и в статусе автономных 18 муниципальных учреждений.
Начиная с бюджета 2008 года, администрация города осуществила переход к среднесрочному финансовому планированию путем составления бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки". Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
Комплекс мероприятий по совершенствованию системы организации муниципального управления в городском округе позволил оптимизировать функции структурных подразделений администрации города и ввести механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления, обеспечить получение жителями информации о деятельности органов местного самоуправления, повысить качество и доступность муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации города, частично организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По ряду муниципальных услуг были внедрены административные регламенты в структурных подразделениях администрации города.
1.3. В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации города www.adm.gov86.org в разделе "Бюджет и финансы" размещается информация о деятельности комитета по финансам на всех стадиях бюджетного процесса. Информация об исполнении и плановых показателях бюджета городского округа также передается в АИС "Мониторинг Югра" и АИС "Финансовый паспорт УФО", порталы данных систем имеют открытый доступ в сети Интернет. В рамках своих полномочий финансового органа, комитет по финансам организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы городского округа продолжилось в рамках целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа города Пыть-Яха на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации города от 14.09.2011 N 180-па.
По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в городском округе еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
2) недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
3) отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
4) ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
5) сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
6) отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
1.4. Управление муниципальными финансами городского округа в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Бюджетная система городского округа переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, будет осуществляться на основе муниципальных программ городского округа.
Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе.
1.5. Муниципальный долг городского округа по состоянию на 1 января 2013 года составил 258, 0 млн. рублей или 26, 8% к доходам бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений. Муниципальный долг состоит из муниципальных гарантий городского округа.
В целях обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом городского округа, Программой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга городского округа, сокращение стоимости обслуживания.
Долговая политика городского округа будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета городского округа, а также рассмотрена возможность изменения налоговой политики городского округа в части уменьшения налоговых льгот.
1.6. Планируемыми результатами реализации данной Программы являются: снижение предельного объема муниципального долга городского округа; поддержание устойчивости бюджета городского округа при неблагоприятном изменении внешнеэкономической конъюнктуры.
В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые позволили:
1) создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
2) организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия комитета по финансам с распорядителями и получателями средств бюджета;
3) создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
4) внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования РРО городского округа в соответствии с приказами Министерства финансов РФ от 07.09.2007 г. N 77н, от 19.04.2012 г. N 49н;
5) внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
Таким образом, на сегодняшний момент в городском округе сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления муниципальными финансами.
Однако до настоящего времени:
а) не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
б) не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
в) не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
г) механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей нуждается в доработке и развитии.
1.7. Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2014 - 2020 годы" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами городского округа.
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы городского округа.
Прогноз развития сферы реализации Программы в существенной степени зависит от Прогноза социально-экономического развития города на период до 2030 года и утверждения Бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз городского округа).
Постановлением администрации г. Пыть-Яха от 18 июня 2015 г. N 185-па раздел I настоящего приложения дополнен подпунктом 1.8, вступающим в силу после опубликования названного постановления
1.8. Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Данные национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Муниципальная информационно-просветительская кампания будет нацелена на развитие финансовой грамотности, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами, что позволит населению в полной мере участвовать в экономике и повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Для привлечения большего количества граждан муниципального образования к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей города, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе "Бюджет для граждан" на едином официальном сайте администрации города, в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики муниципального образования, с основными характеристиками бюджета города и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по проекту решения Думы города Пыть-Яха о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставят гражданам открытый доступ к качественной информации.
Регулярная публикация "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения Думы города Пыть-Яха о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дней финансовой грамотности позволит обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.