Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Пыть-Яха
1.1. Характеристика ситуации в сфере общественного порядка.
Реализация целевой программы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях в 2014 - 2020 годах" позволила в 2015 году не допустить дестабилизации ситуации в сфере общественного порядка на территории города.
В то же время состояние оперативной обстановки в городе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждениях с массовым пребыванием граждан.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Так, несмотря на принимаемые меры по профилактике преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в первом полугодии 2015 года произошел рост количества преступлений, где лица, их совершившие, находились в состоянии алкогольного опьянения с 74 до 85 (+ 14, 6%).
Создание в 2012 году сети городского видеонаблюдения, установленной в общественных местах и на улицах, за первое полугодие 2015 года позволило раскрыть 9 преступлений.
По итогам реализации муниципальной программы предполагается снижение количества правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере влияют на криминогенную ситуацию в городе. Органами местного самоуправления принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц, однако, в первом полугодии 2015 года не удалось снизить количество преступлений, совершаемых данной категорией лиц, в результате чего, произошел рост числа преступлений, совершенных ранее судимыми лицами с 28 до 33 (+17, 9%).
Итогом реализации программных мероприятий должно стать уменьшение количества преступлений, лицами, ранее осуждавшимися за совершение преступлений и имеющих не снятую и не погашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. По итогам 6 месяцев 2015 года, реализованный комплекс профилактических мер позволил снизить рост преступлений как в общественных местах с 94 до 86 (-8, 5%), так и на улицах города с 43 до 37 (-13, 9%).
1.2. Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения.
Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Несмотря на развитие систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не отвечает потребностям безопасности дорожного движения. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения. Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка".
1.3. Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой поддержки и развития правовой грамотности граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований сроком на 4 года. Ежегодно проводится корректировка указанных списков. На сегодняшний день в основной список кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от города Пыть-Яха включено 252 человек, запасной - 50 человек.
1.4. Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях создана антинаркотическая комиссия муниципального образования городской округ город Пыть-Ях (далее - Комиссия). Комиссия является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с Антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Функции аппарата Комиссии возложены на структурное подразделение администрации города Пыть-Яха - отдел по работе с комиссиями и Советом по коррупции.
Анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорит о том, что на территории муниципального образования, по итогам 6 месяцев 2015 года, ситуация в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется увеличением выявленных преступлений с 20 до 26 (30%).
Учитывая данный факт, а также с целью реализации мероприятий, направленных на профилактику и противодействие злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Пыть-Яхе, разработана Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ".
1.5. Характеристика текущего состояния реализации государственной политики по профилактике экстремизма и деятельности в сфере сохранения межнационального и межконфессионального мира и согласия в городе Пыть-Яхе.
Большую роль в решении этой задачи играют национально-культурные объединения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе находящиеся на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
Существует ряд ключевых проблем в сфере религиозной жизни межконфессиональных отношений. Растет количество и разнообразие религиозных конфессий и организаций. Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих на территории г. Пыть-Яха религиозных организациях и группах, может привести к активизации религиозного фундаментализма.
В результате реализации за истекший период 2014 - 2015 годов подпрограммы "Реализация государственной политики по профилактике экстремизма и укреплению единства многонационального народа Российской Федерации" удалось достичь снижения роста напряженности в сфере межнациональных отношений на территории города Пыть-Яха.
В том числе, в условиях увеличения потока мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Органами местного самоуправления осуществляются мероприятия, направленные на снижение социально-экономической напряженности.
Однако, даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной почве.
В данной ситуации - высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем на фоне этноконфессионального мира в городе Пыть-Яхе.
Приобретаемый в процессе исполнения мероприятий опыт позволил более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды города обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий по всем направлениям.
Вместе с тем, в современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей программы приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно в первом поколении. Органичное включение этой категории жителей в Пыть-Яхскую социокультурную среду сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в городе Пыть-Яхе и темпы его социально-экономического развития. В то же время, интеграция в новый социум - это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром.
В связи с этим программа в значительной степени направлена на создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся, из числа детей мигрантов, содействие адаптации мигрантов.
В образовательных учреждениях г. Пыть-Яха немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать в молодежной среде основы толерантного мировоззрения.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни города.
1.6. Характеристика текущего состояния реализации государственной политики по обеспечению прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности.
Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Пыть-Яха, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является одной из приоритетных задач.
Органами ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предусмотрено выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния до 100% архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99, 8% от всех выданных документов.
Электронная база записей актов гражданского состояния отдела ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на момент разработки программы составляет 100% архивного фонда.
Объем средств, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, формируется за счет субвенций, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС.
В сложившейся ситуации, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью повышения качества и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств и улучшения качества предоставления государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.