Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния транспортной сферы города Пыть-Яха
1.1. Автомобильный транспорт
По состоянию на 01.01.2015 года в муниципальном образовании зарегистрировано более 21 709 ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 15 198 ед., автобусов - 412 ед.; грузовых автомобилей - 4 351ед. На 1000 жителей города Пыть-Яха приходится 370 легковых автомобилей.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняет 1 организация автомобильного пассажирского транспорта и 2 индивидуальных предпринимателя. Организация автомобильного пассажирского транспорта обеспечивает перевозку по 15 социально значимым маршрутам, в том числе по 1 сезонному маршруту. Годовой объем перевозок пассажиров - более 1 300, 0 тыс. пассажиров.
Основными проблемами осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
1) высокий износ автобусного парка;
К концу 2015 года средний износ автобусов составляет более 72%, из них 30 автобусов с износом 100%. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортных организаций не обеспечат потребности населения в перевозках по социальным маршрутам;
2) неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок;
Отсутствие постоянного контроля за работой автобусов на маршрутах со стороны организаторов перевозок не гарантирует выполнение транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями условий договоров и муниципальных контрактов в части безопасности перевозок, графиков движения, скоростного режима, загрузки автобусов, расхода топлива и сбора выручки.
3) убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социальных маршрутах в муниципальном образовании городском округе городе Пыть-Яхе, характеризуется убыточностью. Так, по итогам работы за 2015 год убытки по пассажирским перевозкам составили 78 716, 6 тыс. рублей.
Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам. Тем не менее, объем выделяемых бюджетных средств недостаточен. Полученная прибыль от прочих видов деятельности автотранспортных предприятий не позволяет обеспечить развитие материальной базы. В результате, автотранспортные предприятия не имеют возможности обновить основные фонды собственными силами без государственной (муниципальной) поддержки.
1.2. Автомобильные дороги
Протяженность автомобильных дорог (улично-дорожной сети) общего пользования местного значения г. Пыть-Яха по состоянию на 1 января 2015 года составила 75, 8 км, из них 60, 3 км с твердым покрытием.
Протяженность автомобильных дорог (улично - дорожной сети) общего пользования местного значения города Пыть-Яха по категориям представлена в таблице 1.
Таблица 1
Протяженность автомобильных дорог (улично-дорожной сети) общего пользования местного значения по категориям на 01.01.2015 года
N п/п |
Протяженность по категориям, км. |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
1 |
60, 3 |
|
|
|
60, 3 |
|
2 |
15, 5 |
|
|
|
|
15, 5 |
Итого |
75, 8 |
|
|
|
60, 3 |
15, 5 |
Промышленная направленность развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемности, рост интенсивности движения транспорта и возрастающие нагрузки на автомобильные дороги (улично дорожную сеть) города Пыть-Яха.
Доля автомобилей большой грузоподъемности в составе транспортных средств в автономном округе в 1, 4 раза превышает аналогичный показатель по России.
Рост интенсивности движения ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям. Так, фактическая средняя интенсивность движения по улично дорожной сети муниципального образования городского округа города Пыть-Яха в 2015 году в среднем составила 731 авт./сут.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог приводит к значительным потерям экономики, снижению качества жизни населения и инновационной привлекательности территории, является одним из существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития муниципального образования.
Отмеченное выше, делает актуальным развитие сети автомобильных дорог (строительство), совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция), формирование дорожной сети как единого транспортного пространства и приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
Неудовлетворительное состояние городских автомобильных дорог можно объяснить следующими причинами:
- за последнее десятилетие транспортный поток в городе резко возрос.
По состоянию на 01.01.2015 года на территории города зарегистрировано 21 709 единиц автотранспорта. В среднем каждый год количество транспортных средств увеличивается на 1500 - 2000 единиц.
- неблагоприятные природно-климатические факторы: высокий уровень грунтовых вод, большая глубина промерзания грунта, низкая среднегодовая температура воздуха, большое количество дней с осадками, заболоченная местность, неподходящие для строительства дорог грунты.
- системы водоотведения (дренажи, перепускные трубы) вдоль дорог несовершенны, количество их недостаточно.
- значительный износ инженерных коммуникаций, проходящих под дорогами, приводит к частым авариям. Результат - возникновение провалов, просадок и разрушений асфальтобетонного покрытия, подмыв основания.
Недостаточность средств, выделяемых на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, ливневую канализацию, проектирование и инженерные изыскания - все это привело к нарушению нормативных межремонтных сроков и в целом неудовлетворительному состоянию дорожного покрытия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.