Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния действующей системы социальной поддержки жителей города Пыть-Яха
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Однако, в последние годы обеспечить достойную жизнь большинству граждан невозможно без сохранения системы социальной поддержки, которая является стабилизирующим фактором в развитии общества. Для осуществления государственной политики в области социальной поддержки, защиты прав и интересов граждан, на муниципальном уровне наиболее эффективен программно-целевой метод.
Развитие системы предоставления мер социальной поддержки на муниципальном уровне является логическим продолжением реализации государственной политики в части предоставления адресной социальной помощи слабо защищенным категориям граждан и лицам, нуждающимся в особой защите государства. Практика показывает, что на протяжении реализации аналогичных программ в 2008- 2013 г.г., 2014 - 2015 гг. меры социальной поддержки граждан остаются востребованными населением. Эти мероприятия позволяют улучшить мобильность, а значит и активность, социальную адаптацию отдельных категорий граждан, составляющих 15% от населения города, ощутить заботу и внимание со стороны муниципальной власти, что, в свою очередь, делает её более популярной и значимой для населения.
Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия её предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Пыть-Яха и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Яха.
Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, принявшим на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является значимым условием для решения задачи по устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан. По состоянию на 31.12.2014 в отделе опеки и попечительства города Пыть-Яха состоит на учете 13 приемных семей (20 приемных родителей), в которых воспитывается 18 приемных детей.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается как одно из основных направлений реализации социальной политики в отношении детей. В течение последних лет администрация города осуществляет последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи. Количество детей, охваченных организованным отдыхом, увеличилось за последние три года на 9, 7%. Наибольшее количество детей, подростков и молодежи города, охваченных системой оздоровительных мероприятий, приходится на летние школьные каникулы.
Динамика изменения количества детей, направленных на отдых и оздоровление за период с 2012 по 2014 год, представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Всего численность детей, в том числе: |
1 747 |
1 786 |
1916 |
2 |
Дети, охваченные организованным отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей |
1 398 |
1 401 |
1442 |
3 |
Дети, охваченные организованным отдыхом и оздоровлением в учреждениях различных типов, санаторно-курортных учреждениях |
294 |
341 |
431 |
4 |
Количество детей, кому произведена оплата санаторно-курортных путевок и проезда к месту оздоровления и обратно (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (опека и попечительство) |
55 |
44 |
43 |
Основным показателем итогов оздоровительной кампании является увеличение в общей численности детей доли лиц, прошедших оздоровление. По состоянию на 31.12.2014 год доля детей, оздоровившихся в лагерях с дневным пребыванием, составляет 23, 39%, а в учреждениях санаторно-курортного типа - 6, 99%. По итогам действия подпрограммы планируется увеличить эти показатели до уровня 25, 10% и 7, 18% соответственно.
Социальная поддержка населения имеет целевой адресный характер, способствует повышению уровня и качества жизни населения и предоставляется в заявительном порядке. Востребованность населением социальной поддержки обусловлена дисбалансом в развитии общественных отношений, экономическими возможностями граждан и динамично изменяющимися социально-экономическими условиями. Динамика численности получателей мер социальной поддержки за период с 2012 по 2014 год представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п.п. |
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Всего получателей, в том числе: |
6006 |
6350 |
6261 |
2 |
проезд в городском транспорте: |
5947 |
6284 |
6193 |
- неработающие пенсионеры |
798 |
1159 |
859 |
|
- школьники; |
5149 |
5125 |
5334 |
|
3 |
Почетные граждане города |
18 |
18 |
18 |
4 |
Получатели пенсии за выслугу лет |
41 |
48 |
50 |
Динамика показывает, что меры социальной поддержки востребованы населением, и потому необходимо продолжить практику предоставления социальной поддержки и в плановом периоде на 2016 - 2020 годы.
Остается актуальной проблема обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями. Приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в г. Пыть-Яхе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закона ХМАО - Югры от 09.06.2009 N 86-ОЗ "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в ХМАО - Югре".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.