Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Пыть-Яха"
Основным фактором успешного социально-экономического развития города Пыть-Яха, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы муниципального стратегического управления.
Использование методов стратегического планирования позволит повысить эффективность управления развитием муниципалитета и создаст благоприятные возможности для преодоления существующих и потенциальных проблем и устранения ограничений в их социально-экономическом развитии.
Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием города, в том числе в отдельных секторах экономики, повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов местного самоуправления и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.
Важным шагом на пути формирования системы стратегического управления является регламентация процессов муниципального управления. В систему стратегического управления города Пыть-Яха входят действующие целеполагающие документы:
1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённая постановлением администрации города от 19.12.2014 N 315-па, которая опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на повышение эффективности и устойчивости экономики, улучшение уровня и качества жизни населения города.
2. План мероприятий ( "дорожная карта") по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденный распоряжением администрации города от 02.03.2015 N 474-ра.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренный распоряжением администрации города от 29.09.2015 N 1856-ра, который определяет количественные и качественные целевые ориентиры устойчивого развития на среднесрочный период.
4. Муниципальные программы города Пыть-Яха.
5. Генеральный план города Пыть-Яха, утверждённый решением Думы города Пыть-Яха от 26.04.2006 N 16.
6. Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, утвержденные решением Думы от 15.02.2013 N 195.
В основу системы стратегического управления заложена оценка фактического состояния социально-экономического положения города Пыть-Яха, включающая в себя аналитическую информацию, статистические данные и результаты социологических исследований, проводимых в городе.
В 2015 году экономика продолжает адаптироваться к условиям, произошедшим во второй половине 2014 года.
С целью смягчения негативных последствий для экономики города распоряжением администрации города от 30.03.2015 N 666-ра утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2015 год и на период 2016 - 2017 годов, позволивший реализовать дополнительные меры, сгладившие эффект резкого роста инфляции, обеспечить социальную стабильность, экономию бюджетных средств, сохранения положительных тенденций на рынке труда.
С учетом всех мер, направленных на повышение качества жизни населения, основными результатами социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Пыть-Ях за 9 месяцев 2015 года (к 9 мес. 2014 г.) стали:
- рост дохода пенсионеров на 10, 2%;
- рост промышленного производства на 3, 9%;
- рост среднемесячной заработной платы на 3, 3%;
- снижение уровня рождаемости на 8, 0%;
- снижение розничного товарооборота на 3, 2%;
По оценочным данным органов государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях численность населения на 1 октября 2015 составляет 41 120 человек. По отношению к январю-сентябрю 2014 численность горожан осталась без изменений, по отношению к началу 2015 г. - увеличилась на 115 человек (0, 3%).
Естественный прирост населения за 9 месяцев 2015 составил 374 человека (9 мес. 2014 г. - 428 чел.). В отчетном периоде родился 541 ребенок, что ниже уровня 9 мес. 2014 на 8, 0%, 47% новорожденных - мальчики, 53% - девочки. Зарегистрировано 5 пар двойняшек. В отчетном периоде зарегистрировано 167 актов о смерти, что выше показателя января-сентября 2014 на 7 человек (на 4, 4%). К концу 2015 года численность постоянного населения города прогнозируется в количестве 41 206 человек (100, 5% к 2014). Прогнозируемый показатель рождаемости - 805 малышей (102, 4% к 2014), смертности - 238 человек (104, 4% к 2014 г.), миграционного оттока - 560 человек (143, 6% к 2014 г.).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, по состоянию на 01.10.2015 составила 70 человек, снизившись по сравнению с показателем предыдущего года на 6, 7% (75 чел.). Уровень регистрируемой безработицы составляет 0, 26%, коэффициент напряженности - 0, 82 человек на 1 вакантное рабочее место. За отчетный период создано 418 новых рабочих мест, из них 12 - постоянных, 406 - временных.
Одним из основных показателей, отражающих качество жизни населения, является показатель доходов населения. Среднемесячная заработная плата на одного работающего по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за январь-сентябрь 2015 составила 47 115, 4 рублей, или 103, 1% к соответствующему периоду 2014 года.
Среднемесячный доход пенсионера с начала года с учетом доплат составляет 18 296 рублей, что превышает размер прожиточного минимума, установленного для пенсионера по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за 2 квартал 2015 в 1, 6 раза и уровень пенсии за январь - сентябрь 2014 на 10, 2% (16 606, 2 рублей).
Рост уровня благосостояния жителей города, улучшение показателей качества жизни населения неразрывно связано с инвестиционными вложениями в экономику.
Стратегия социально-экономического развития города Пыть-Яха до 2020 года и на период до 2030 года в области привлечения инвестиций в экономику города, направлена на повышение инвестиционной привлекательности, формирование благоприятных условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов, расширение источников инвестирования и повышения их эффективности, развитие городской инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Успешная реализация поставленных задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Однако в целях эффективной реализации инвестиционной политики необходима концентрация административных и финансовых ресурсов для достижения стратегических ориентиров инвестиционного развития в приоритетных сферах экономической деятельности.
За январь-сентябрь 2015 г. объем инвестиций в основной капитал крупных предприятий (по официальным данным органов государственной статистики) составил 1 187, 6 млн. рублей, что составляет 85% к объему инвестиций в январе-сентябре 2014 в действующих ценах.
На территории города, кроме интенсивного строительства многоквартирного жилья, начатого в последние годы, возрастает количество строящегося индивидуального жилья. В отчетном периоде введено в эксплуатацию 23 объекта индивидуального жилищного строительства, площадью 2 419 кв. м. (9 мес. 2014 - 1 421, 0 кв. м.).
Для достижения плановых показателей жилищного строительства, в том числе в 2015 году 43, 33 тыс. кв. метров, продолжаются работы по строительству 10 многоквартирных жилых домов, 51 индивидуального жилого дома, согласно выданной исходно-разрешительной документации.
Кроме жилищного строительства, в отчетном периоде были введены в эксплуатацию 17 объектов промышленного и нежилого назначений. Наряду с этим, продолжается строительство двух детских садов на 550 мест, реконструкция ВОС-1 II очередь, строительство КНС в мкр. N 6 "Пионерный", к завершению подходит реконструкция ГДК "Россия".
Для перспективного строительства города и создания благоприятных условий по улучшению качества городской среды, продолжается разработка нормативов в сфере градостроительного проектирования, утверждены проекты планировки и межевания по мкр. N 3 "Кедровый" и мкр. N 10 "Мамонтово". Принято решение о разработке проекта планировки и межевания мкр. N 6а "Северный" и мкр. N 8 "Горка".
Основополагающей отраслью города является промышленность. Крупными и средними предприятиями (численность работников которых превышает 15 человек) за 9 месяцев 2015 отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 17 380, 9 млн. рублей или 104, 7% к аналогичному периоду 2014 г. (16 606, 1 млн. руб.). Годовой промышленный объем производства товаров собственного производства, работ и услуг крупными и средними предприятиями города оценивается на сумму 14 775, 08 млн. рублей (107, 8% к 2014).
Неотъемлемой частью развития благоприятного инвестиционного климата в городе является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, насыщение потребительского рынка разнообразными товарами и услугами.
По состоянию на 01.10.2015 на территории города осуществляют свою деятельность 539 малых и средних предприятий и организаций, а также 1, 22 тыс. человек, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица (по данным ЕГРИП и ЕГРЮЛ). По сравнению с 9 мес. 2014 г. количество малых и средних предприятий снизилось на 6, 4%, индивидуальных предпринимателей осталось без изменений. По данным Нефтеюганского ФПП за отчетный период создано 14 субъектов малого и среднего предпринимательства (из них молодежь до 30 лет - 8) и 33 рабочих места.
За январь - сентябрь 2015 г. оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил 800, 2 млн. рублей, достигнув 95, 9% от уровня соответствующего периода 2014 года. Оборот общественного питания за 9 месяцев 2015 составил 32, 5 млн. рублей, или 93, 6% к аналогичному периоду 2014 года.
Основной базой повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг является система качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. На территории города Пыть-Яха 29.01.2013 года открыто муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха (далее - МФЦ).
В 2015 году современные информационные и телекоммуникационные технологии продолжали совершенствоваться, оказывая влияние на качество жизни горожан и предоставляя в большей степени, удобство жителям и гостям города в получении необходимых услуг:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации можно получить государственные и муниципальные услуги, предоставляемые государственными ведомствами и структурными подразделениями администрации города Пыть-Яха.
- в январе-сентябре 2015 г. оказано 347, 9 тыс. ед. государственных и муниципальных услуг (90, 7% к 9 мес. 2014), в том числе 53, 3 тыс. услуг в электронном виде (58, 3% к 9 мес. 2014), или 15, 3% от общего количества;
- МБУ "МФЦ" оказано 21 663 консультации и услуги (121, 1% к 9 мес. 2014), в том числе 4 390 муниципальных (158, 3% к 9 мес. 2014).
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2014N601, на территории города организована работа межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (СМЭВ) посредством СИР 3, 0 и VipNet.
За январь-сентябрь 2015 года структурными подразделениями администрации города посредством СМЭВ принято 390 заявлений (запросов), направлено 1 376 запросов в государственные органы (Росреестр, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования России, Министерство внутренних дел России).
В целях реализации п. 1.3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с приказом Департамента экономического развития ХМАО - Югры от 03.03.2010 N 77, на территории города осуществлена передача государственных и муниципальных услуг на исполнение в многофункциональный центр предоставления услуг в количестве 6 единиц (постановление администрации города от 08.12.2014 N 301-па "О возложении на муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" функций по предоставлению отдельных муниципальных услуг в полном объеме").
В соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2013 N 139-па "Об утверждении порядка формирования и ведения реестров муниципальных услуг (работ) муниципального образования городской округ город Пыть-Ях", в 2015 году на территории города реализуется 61 муниципальная услуга (работа), в том числе 24 услуги (работы) в рамках выполнения муниципальных заданий.
Постоянно ведется работа по внесению изменений в регламенты муниципальных услуг с целью приведения в соответствие с федеральными законами и законами автономного округа, а также в соответствии с типовыми регламентами, разработанными на окружном уровне.
Малое и среднее предпринимательство - динамичная форма хозяйствования, здесь интенсивно идут процессы реорганизации, изменения видов деятельности, создания новых и ликвидации неэффективных предприятий, что способствует оптимизации использования их потенциала в условиях рыночной экономики.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе приобретает все большее социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников, создается основа устойчивости, создаются новые рабочие места, увеличивается налогооблагаемая база, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества жизни населения города.
Решение проблем в развитии малого и среднего предпринимательства должно быть системным, поэтому мероприятия программы в этой сфере оказывают поддержку малому бизнесу на всех стадиях его развития.
Малые и средние предприятия строят свою деятельность исходя, прежде всего из потребностей рынка. Они насыщают потребительский рынок товарами, услугами, способствуют созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы, являясь одним из основных резервов дальнейшего социально-экономического развития города.
Рынки потребительских товаров играют ведущую роль в торговле города, поскольку
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.