Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 июня 2018 г. N 6/1582
Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 26.10.2016 N 10/3458
Документ
планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района на 2018 - 2019 годы
26 декабря 2016 г., 10 апреля, 21 июня 2018 г.
Общие положения долгосрочной политики на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района по организации регулярных перевозок транспортом общего пользования
1.1. Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района на 2018 - 2019 годы (далее - документ), устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
Документом планирования регулярных перевозок утверждается перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок (приложение N 1 к настоящему документу).
Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района в транспортных услугах, организации транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества.
1.2. Целью развития регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района в 2018 - 2019 годы является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
1.3. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития регулярных перевозок транспортом общего пользования являются:
- формирование оптимальной маршрутной сети и заключение муниципальных контрактов (приложение N 2 к настоящему документу);
- совершенствование транспортной инфраструктуры и создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.4. Совершенствование системы регулярных перевозок транспортом общего пользования осуществляется с учетом материалов Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", утвержденного решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 11.12.2009 N 26/12-482 (далее - Генеральный план), которым предусматривается формирование рациональной транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся транспортной сети за счет формирования обходных трасс, развития улично-дорожной сети в районах новой застройки и сбалансированного развития различных видов транспорта общего пользования.
1.5. Соотношение в объемах регулярных перевозок транспортом общего пользования, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных данных пассажиропотоков.
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установление новых муниципальных маршрутов, выработки заключений по изменению или отмене действующих маршрутов планируется рассматривать с учетом целесообразности.
1.6. Мероприятия по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района по последовательности их выполнения разделены на два этапа:
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год.
Планируемые мероприятия на расчетный срок являются основанием для анализа результативности принятых мер на первом этапе по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования.
1.7. Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района
2.1. Транспорт общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" представлен автобусами.
В настоящее время по результатам проведенных аукционов, регулярные перевозки по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на основании контрактов осуществляют три перевозчика: ООО "САТП N 1", ООО "Пассажирские линии", ИП Петрушин Е.М.
2.2. Маршрутная сеть МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района состоит из 41 муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут регулярных перевозок). Общее количество автобусов - более 300 единиц. В третьем квартале 2018 года запланирован запуск двух новых маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
2.3. Проводя анализ состояния регулярных перевозок транспортом общего пользования МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района, нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования.
В 2017 годы на маршрутах регулярных перевозок задействованы 40 новых НЕФАЗОВ, оборудованных аппарелями для посадки инвалидов и других маломобильных групп, проведена работа по обустройству остановочных комплексов, по внесению изменений в транспортные схемы, с учетом Генерального плана и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также разгрузки центральных улиц города.
Но, несмотря на проведенные мероприятия, еще имеются проблемы в организации перевозок пассажиров и багажа по следующим критериям:
- недостаточное количество подвижного состава транспорта общего пользования транспортных средств, соответствующих экологическим характеристикам и уровню потребности населения в перевозках транспортом общего пользования среднего и большого классов (автобусами);
- неудовлетворенность населения в пассажирских перевозках на территории МО ГО "Сыктывкар";
- недоступность транспорта общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района для граждан, относящихся к маломобильным группам населения.
Таким образом, сложившаяся в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования ситуация требует совершенствования и развития.
В этой связи рассмотрен вопрос по разделению маршрутов на территории МО ГО "Сыктывкар" на маршруты регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
Осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар" позволит решить следующие задачи:
- определить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и простых товариществ, которые могут обеспечить наиболее безопасные условия перевозки пассажиров и багажа;
- обеспечить повышение качества транспортного обслуживания;
- удовлетворить потребности населения в сфере пассажирских перевозок.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района
3.1. Задачи по формированию оптимальной маршрутной сети и проведению конкурсных процедур планируется реализовать в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района, следующими мероприятиями:
3.1.1. Изменение вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в соответствии с приложением N 2).
3.1.2. Установление двух новых маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар": N 22а "Верхняя Максаковка - Орбита" и N 33а "Городской автовокзал - Сыктывкарский фанерный завод".
- Автобусный маршрут N 22а "Верхняя Максаковка - Орбита":
Наименования начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов:
в прямом направлении - В. Максаковка, Техникум N 7, Центр, ул. Красноборская, Школа-интернат, Онкодиспансер, Поворот на В. Максаковку, ул. Пермская, Кочпон, Диспансер, Ферма, Чит, СТО, Давпон, ул. Морозова, Учебная, ул. Морозова, Школа N 36, ул. Димитрова, Школа искусств, Педколледж, Пединститут, Гостиница центральная, Драмтеатр, Рынок, Чкалова, Центральная поликлиника, Гимназия искусств, ул. Малышева, Орбита;
в обратном направлении - Орбита, СГУ, Громова, Центральная поликлиника, Чкалова, Товары для дома, Рынок, Драмтеатр, Пединститут, Педколледж, Школа искусств, ул. Димитрова, Школа N 36, ул. Димитрова, Учебная, ул. Морозова, Давпон, СТО, Чит, Ферма, Диспансер, Кочпон, Пермская, Поворот на В. Максаковку, Онкодиспансер, Школа-интернат, Красноборская, Центр, Техникум N 7, В. Максаковка.
Наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами:
в прямом направлении - ул. Красноборская - Нювчимское шоссе - ул. Трактовая - ул. Северная - ул. Пермская - Сысольское шоссе - ул. Морозова - ул. Димитрова - Октябрьский пр-т - ул. Коммунистическая - ул. Первомайская - ул. Орджоникидзе - ул. Карла Маркса - ул. Печорская - ул. Малышева
Обратное направление - ул. Петрозаводская - ул. Печорская - ул. Карла Маркса - ул. Орджоникидзе - ул. Первомайская - ул. Коммунистическая - Октябрьский пр-т. - ул. Димитрова - ул. Морозова - Сысольское шоссе - ул. Пермская - ул. Северная - ул. Трактовая - Нювчимское шоссе - ул. Красноборская.
Протяженность маршрута регулярных перевозок: в прямом 24,4 км и в обратном направлении 23,9 км.
Порядок посадки и высадки пассажиров: только в установленных остановочных пунктах.
Вид регулярных перевозок: по нерегулируемым тарифам.
Вид и класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств: автобус малого класса в количестве не менее 12 единиц.
Характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок: наличие наружного информационного табло, голосовой автоинформатор, внутрисалонное информационное табло, средства кондиционирования воздуха; экологический класс - Евро - 4 и выше.
- Автобусный маршрут N 33а "Городской автовокзал - Сыктывкарский фанерный завод":
Наименования начального конечного и промежуточных остановочных пунктов:
в прямом направлении - Городской автовокзал, Давпон, ул. Морозова, Учебная, ул. Димитрова, Ж/д вокзал, Мелькомбинат, ЦВК, Аптека, ул. Чкалова, ул. Печорская, Телецентр, Орбита, ТРЦ "Макси", Поворот на Верхний Чов, Нижний Чов, Емваль 2, ул. Весенняя, 3-й микрорайон, 2-й микрорайон, 1-й микрорайон, Строитель, СБИ, Радиоцентр, Сыктывкарский фанерный завод;
в обратном направлении - Сыктывкарский фанерный завод, Радиоцентр, СБИ, Строитель, 1-й микрорайон, 2-й микрорайон, 3-й микрорайон, ул. Весенняя, Емваль-1, Емваль-2, Нижний Чов, поворот на Верхний Чов, ТРЦ "Макси", Орбита, Телецентр, ул. Печорская, ул. Чкалова, Аптека, ЦВК, Мелькомбинат, Ж/д вокзал, ул. Димитрова, Учебная, ул. Морозова, Давпон, Городской автовокзал.
Наименование улиц автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами:
Сысольское шоссе, ул. Морозова, ул. Орджоникидзе, Октябрьский пр-т, а/д Сыктывкар - Ухта, пр-т Бумажников, Ухтинское шоссе.
в обратном направлении - Ухтинское шоссе, пр-т Бумажников, а/д Сыктывкар - Ухта, Октябрьский пр-т, ул. Орджоникидзе, ул. Морозова, Сысольское шоссе.
Протяженность маршрута регулярных перевозок: в прямом и обратном направлении 26,4 км.
Порядок посадки и высадки пассажиров: только в установленных остановочных пунктах.
Вид регулярных перевозок: по нерегулируемым тарифам.
Вид и класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств: автобус малого и среднего класса в количестве не менее 20 единиц.
Характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок: наличие наружного информационного табло, голосовой автоинформатор, внутрисалонное информационное табло, средства кондиционирования воздуха; экологический класс - Евро - 4 и выше.
3.2. Проведение конкурсов в связи с завершением 31.12.2018 г. срока действия контрактов по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории МО ГО "Сыктывкар":
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам - определение исполнителя (перевозчика) для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ);
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по не регулируемым тарифам - определение исполнителя (перевозчика) для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
3.3. На I и II этапах выдача свидетельств и карт маршрута юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры. Указанные свидетельства и карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам по результатам проведенных конкурсов и в соответствии с требованиями Федерального законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов.
3.4. Задачи по совершенствованию транспортной инфраструктуры и созданию системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок реализуются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар", в ходе выполнения следующих мероприятий:
3.4.1. Развитие транспортной инфраструктуры планируется на всех этапах реализации документа планирования.
Транспортная доступность и охват сети транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:
- участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации транспорта общего пользования;
- остановочные пункты;
- конечные остановочные пункты;
- места для разворота и межрейсового отстоя транспорта общего пользования.
Важным фактором, направленными на обеспечение комфорта и качества услуг является:
- проведение сплошного обследования пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и оптимизации маршрутной сети на территории МО ГО "Сыктывкар;
- развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям экономики и иметь архитектурно-художественную выразительность.
Для решения данной задачи необходима разработка и внедрение (с участием инвесторов) Концепции благоустройства остановочных пунктов. Данная Концепция должна предусматривать, в том числе оборудование площадок под остановки общественного транспорта: навесом для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания, в том числе учитывающими потребности маломобильных групп населения, электронными табло, отражающими информацию о номере маршрута и времени его прибытия, необходимым набором уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности, а также иметь удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
3.4.2. На II этапе в 2019 году планируется рассмотреть вопрос создание единой диспетчерской службы, которая позволит осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут регулярных перевозок, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование подвижного состава на маршрутах; управление движением подвижного состава на всей маршрутной сети; накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта общего пользования; мониторинг исполнения расписаний, графиков движения на маршрутах регулярных перевозок.
Разработанные в настоящем документе планирования основные мероприятия развития регулярных перевозок транспортом общего пользования на 2018 - 2019 годы должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических ориентиров, установленных настоящим документом.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования:
- оптимизация маршрутной сети;
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- повышение удобства, комфортности и привлекательности транспорта общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования;
- увеличение объема перевозок пассажиров;
- увеличение объема низкопольных транспортных средств;
- улучшение транспортной доступности удаленных районов;
- снижение отрицательного влияния транспорта общего пользования на окружающую среду;
- повышение доступности транспорта общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района для граждан, относящихся к маломобильным группам населения;
- внедрение современных информационных технологий в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.