Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 27.09.2017 N 1227
(приложение)
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, учредителем которых является администрация муниципального района "Сосногорск"
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация муниципального района "Сосногорск" (далее - Положение, руководители, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, Администрация) разработано в целях предотвращения конфликта интересов в деятельности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и возможных негативных последствий конфликта интересов для муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
2. Положение является правовым актом Администрации, устанавливающим порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие Положения распространяется на руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в том числе внешних совместителей.
3. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью руководителя правами и законными интересами муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия.
Типовые ситуации конфликта интересов изложены в приложении к настоящему Положению.
4. Основной задачей деятельности муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности руководителей на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
5. В основу работы по управлению конфликтов интересов муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия и руководителя при урегулировании конфликта интересов;
- защита руководителя от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт руководителем и урегулирован (предотвращен) муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием.
6. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех руководителей муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия. Устанавливаются следующие возможные варианты раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
7. Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности руководителя в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
8. Раскрытие сведений о конфликте интересов руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия осуществляется в письменном виде в произвольной форме. Лицом, ответственным за прием сведений о возникающем (имеющемся) конфликте интересов, является лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация).
Рассмотрение представленных сведений и урегулирование конфликта интересов осуществляет Комиссия по противодействию коррупции в муниципальном районе "Сосногорск" (далее - Комиссия), утвержденная постановлением администрации муниципального района "Сосногорск".
9. Администрация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена Комиссией с целью оценки серьезности возникающих для муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
В ходе работы Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены руководителем не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа руководителя к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы руководителя;
- добровольный отказ руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей руководителя;
- перевод руководителя на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ руководителя от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия;
- увольнение руководителя из муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия по инициативе работодателя (представителя нанимателя);
- увольнение руководителя по инициативе работодателя за непринятие руководителем мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении конфликта интересов меру урегулирования применяют с учетом существующих обстоятельств. При принятии решения о выборе метода разрешения конфликта интересов учитывается интерес руководителя и факт того, что этот интерес будет реализован в ущерб интересам муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия.
<< Назад |
Приложение. >> Типовые ситуации конфликта интересов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 27 сентября 2017 г. N 1227 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.