Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения инвентаризации имущества муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - Положение) устанавливает процедуру проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - муниципальное имущество).
1.2. Объектами инвентаризации являются движимое и недвижимое имущество, в том числе входящее в состав казны муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - муниципальная казна), переданное в хозяйственное ведение, в оперативное управление, другие виды прав владения государственным (муниципальным) органам, унитарным предприятиям, учреждениям, иным юридическим или физическим лицам.
2. Цели и задачи инвентаризации
2.1. Основными целями и задачами проведения инвентаризации являются:
2.1.1. выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с бухгалтерскими данными и данными реестра муниципального имущества;
2.1.2. выявление неучтенных объектов муниципального имущества;
2.1.3. определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
2.1.4. проверка полноты отражения учетных данных;
2.1.5. приведение учетных данных в соответствие с бухгалтерским учетом;
2.1.6. приведение учетных данных в соответствие с реестром муниципального имущества;
2.1.7. выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации, а также нарушений в их использовании.
3. Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны
3.1. Инвентаризация муниципальной казны проводится на основании распоряжения руководителя администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация), в котором указываются сроки ее проведения, а также прилагается перечень имущества муниципальной казны.
3.2. Для проведения инвентаризации муниципальной казны, анализа и обобщения ее результатов распоряжением руководителя администрации создается инвентаризационная комиссия (далее - Комиссия).
3.3. Комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. В состав Комиссии рекомендуется включить не менее 5 специалистов, в том числе заместителя руководителя администрации (председатель Комиссии), председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Комитет), руководителя и специалистов отдела имущественных и арендных отношений, иных представителей организаций.
3.4. Для участия в проведении инвентаризации муниципальной казны председатель Комиссии имеет право привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг.
3.5. Состав Комиссии, а также внесение изменений в состав Комиссии утверждается распоряжением руководителя администрации.
3.6. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, составляющего муниципальную казну и реестр муниципального имущества.
3.7. Комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
3.7.1. проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, предоставляемых отделом по финансовым вопросам и бухгалтерскому учету и отделом имущественных и арендных отношений Комитета с его фактическим наличием;
3.7.2. производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи (далее - описи) характеризующие их сведения (полное наименование, назначение, инвентарные номера, основные технические или эксплуатационные показатели и т.п.) согласно приложениям 2 - 6 настоящего Положения;
3.7.3. проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне;
3.7.4. при выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
3.7.5. при выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне без правоустанавливающих документов, Комиссия отражает данный факт в описи;
3.7.6. в случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, Комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
3.7.7. представляет результаты проведения инвентаризации муниципальной казны руководителю администрации в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации;
3.7.8. обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
3.7.9. осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. По результатам инвентаризации имущества казны составляется акт инвентаризации муниципального имущества согласно приложению 1 к Положению (далее - Акт), который подписывается членами Комиссии.
3.9. На основании Акта:
3.9.1. производится корректировка сведений реестра, а также вносятся в реестр сведения о неучтенном имуществе казны;
3.9.2. организуется работа по проведению государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, оформлению документов и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
3.9.3. осуществляются мероприятия, направленные на установление фактических пользователей объектов инвентаризации, в случае, если такие пользователи не были установлены в ходе инвентаризации;
3.9.4. разрабатывается комплекс мер по вовлечению в гражданский оборот имущества казны;
3.9.5. готовятся предложения по распоряжению имуществом казны, в том числе о приватизации и списании указанного имущества;
3.9.6. принимаются иные меры, направленные на повышение эффективности использования имущества казны и (или) распоряжения им.
4. Особенности проведения инвентаризации имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
4.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем муниципального предприятия или учреждения.
4.2. В муниципальном предприятии или учреждении внутренняя инвентаризация проводится Комиссией, создаваемой руководителем муниципального предприятия или учреждения.
4.3. Руководитель муниципального предприятия или учреждения утверждает результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет акт инвентаризации и инвентаризационные описи закрепленного за предприятием или учреждением муниципального имущества в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
4.4. Комитет анализирует результаты проведения внутренней инвентаризации, готовит по ним предложения или замечания.
4.5. При наличии предложений, замечаний документы возвращаются муниципальному предприятию или учреждению для доработки.
4.6. Повторное направление документации, указанной в п. 4.3. настоящего Положения, осуществляется муниципальным предприятием или учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов на доработку.
4.7. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
4.8. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением руководителя администрации, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации.
4.9. Инициативную инвентаризацию проводит Комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном п.п. 3.3-3.5 настоящего Положения.
4.10. Комиссия при проведении инициативной инвентаризации муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или учреждений, осуществляет следующие действия:
4.10.1. проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или учреждений, предоставляемых отделами бухгалтерского учета, с его фактическим наличием;
4.10.2. производит осмотр муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или учреждений, и заносит в инвентаризационные описи (далее - описи) характеризующие их сведения (полное наименование, назначение, инвентарные номера, основные технические или эксплуатационные показатели и т.п.) согласно приложениям 2 - 6 настоящего Положения.
4.11. Для участия в проведении инициативной инвентаризации Комиссия вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг. В случае привлечения вышеуказанных организаций для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав комиссии могут включаться их представители.
4.12. Результаты проведения инициативной инвентаризации Комиссия представляет руководителю администрации в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
5. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и принятие по ним решений
5.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, председатель Комиссии анализирует результаты их проведения, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение руководителю администрации.
5.2. По результатам проведенного анализа председатель Комиссии:
5.2.1. при выявлении объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск" в установленном порядке, готовит предложения по регистрации права собственности;
5.2.2. при выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих муниципальному образованию муниципального района "Сосногорск" и муниципальному образованию городского поселения "Сосногорск" на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, готовит предложения по постановке данных объектов на учет;
5.2.3. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий или учреждений, готовит предложения по изъятию данного имущества и его дальнейшему использованию;
5.2.4. при выявлении бесхозяйного имущества, инициирует процедуру постановки его на учет с целью последующей регистрации права муниципальной собственности;
5.2.5. готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются распоряжением руководителя администрации в течение месяца с момента их представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.