Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 24 октября 2017 г. N 478-р
(приложение)
План
мероприятий ("дорожная карта") по кадровому обеспечению отрасли "Образование" в Республике Коми (2017 - 2021 годы)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена "дорожная карта"
В образовательных организациях Республики Коми в 2016 году было занято 37 тыс. работников, из них более 17 тыс. - педагогические работники.
В организациях Республики Коми, осуществляющих образовательную деятельность, работают:
по программам общего образования - 9,4 тыс. педагогов;
по программам дошкольного образования - 6,0 тыс. педагогов;
по программам дополнительного образования - 935 педагогов.
Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием составляет:
в организациях общего образования - 78,8%;
в организациях дошкольного образования - 37,6%;
в организациях дополнительного образования - 55,0%. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, составляет:
в организациях общего образования - 54,8%;
в организациях дошкольного образования - 37,2%;
в организациях дополнительного образования - 51%.
Среди педагогических работников преобладают учителя.
В образовательных организациях, реализующих программы общего образования, работают 7 549 учителей, из них 54,8% имеют первую и высшую квалификационные категории.
Сохраняется отличие в уровне образования и наличии квалификационной категории городских и сельских учителей. В сельской местности 80,7% учителей имеют высшее профессиональное образование, в городах 86,0%. В сельской местности 50,5% учителей имеют квалификационную категорию, в городской - 63,7%.
Несмотря на то, что подготовка педагогических кадров в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Коми, имеет постоянный систематический характер, сохраняются проблемы обеспечениями образовательных организаций Республики Коми, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования:
1. Потребность в педагогических кадрах на 2017-2018 учебный год составила около 320 человек.
2. Изменяется возрастной состав педагогических кадров. Доля пенсионеров в 2016-2017 учебном году в учреждениях, реализующих программы общего образования, составила в целом 37,4%, при этом доля учителей пенсионного возраста составила 31,7%.
3. Наблюдается активное движение педагогических кадров. Текучесть педагогических кадров составляет в среднем 200 - 300 человек в год. За учебный год из образовательных организаций выбывает более 250 педагогических работников. Наиболее востребованными в настоящее время являются учителя по специальностям: иностранный язык, русский язык и литература, математика.
В Республике Коми в настоящее время сформировалась многоуровневая система профессионального образования, осуществляющая подготовку и переподготовку педагогических кадров и включающая в себя:
1) профессиональные образовательные организации: государственное профессиональное образовательное учреждение "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (далее - ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова"), государственное профессиональное образовательное учреждение "Воркутинский педагогический колледж" (далее - ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж"), профессиональное образовательное учреждение "Ухтинский педагогический колледж" (далее - ПОУ "Ухтинский педагогический колледж");
2) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" (далее - ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина");
3) государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования").
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" реализует программы: дошкольное образование, специальное дошкольное образование, преподавание в начальных классах, коррекционная педагогика в начальном образовании, с общим количеством обучающихся 270 человек на очном отделении и 260 человек на заочном отделении.
ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж", ПОУ "Ухтинский педагогический колледж" реализуют программы: дошкольное образование, преподавание в начальных классах, с общим количеством студентов 320 и 290 человек соответственно.
ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" реализует широкий спектр образовательных программ среднего профессионального и высшего образования подготовки кадров для отрасли "Образование". Контингент обучающихся по этим образовательным программам составляет около 2 500 человек.
Несмотря на ежегодную реализацию программ подготовки педагогических кадров в вышеуказанных образовательных организациях, количество вакансий учителей (педагогических работников) из года в год остается высоким.
Прибытие молодых специалистов в образовательные организации не покрывает всей потребности отрасли в педагогических кадрах.
Обострение кадровой проблемы в отрасли "Образование" обусловлено следующими причинами:
1) отсутствием долгосрочного, обеспеченного ресурсами заказа на подготовку педагогических кадров со стороны муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций;
2) непривлекательностью системы образования для выпускников образовательных организаций профессионального образования, занятых подготовкой педагогических кадров в Республике Коми, как места трудоустройства после завершения обучения, в частности, по причине отсутствия весомых мер социальной поддержки молодых учителей, обеспечения им достойных условий проживания;
3) низкой мотивацией со стороны выпускников общеобразовательных организаций и их родителей к получению педагогического образования;
4) недостаточно эффективными механизмами сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности.
На решение вышеуказанных проблем направлен План мероприятий ("дорожная карта") по кадровому обеспечению отрасли "Образование" в Республике Коми (2017 - 2021 годы) (далее - "дорожная карта").
Целями "дорожной карты" являются:
1. Обеспечение системы образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными решать задачи модернизации образования, закрепление их в отрасли.
2. Улучшение качественных характеристик кадрового потенциала в целях обеспечения эффективной профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров, работающих в отрасли.
3. Формирование эффективной системы управления кадровым обеспечением отрасли.
В результате реализации "дорожной карты" ожидается:
1) повышение привлекательности педагогической профессии;
2) обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки выпускников образовательных организаций профессионального образования педагогического профиля;
3) совершенствование и приведение в соответствие с требованиями отрасли содержания и технологий системы непрерывного педагогического образования;
4) повышение инновационной активности педагогических кадров;
5) развитие профессиональной мобильности педагогических кадров на основе повышения квалификации, непрерывного обучения и переобучения в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда и реализации кадрового потенциала отрасли в соответствии со спросом;
6) совершенствование национальной системы квалификаций, в том числе адекватных запросам рынка труда квалификационных требований к уровню подготовки педагогических кадров;
7) сбалансированность спроса и предложения педагогических кадров на рынке труда, а также повышение обеспеченности образовательных организаций молодыми педагогическими кадрами.
II. Контрольные показатели Плана мероприятий ("дорожной карты") по кадровому обеспечению отрасли "Образование" в Республике Коми (2017 - 2021 годы)
Реализация "дорожной карты" приведет к достижению следующих контрольных показателей:
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Доля молодых специалистов образовательных организаций, охваченных "Системой интенсив", от общего количества молодых специалистов |
% |
0 |
0 |
0,1 |
10 |
20 |
40 |
60 |
2. |
Доля трудоустроенных в течение года выпускников (педагогический профиль обучения) образовательных организаций профессионального образования по полученной профессии от общего количества выпускников, завершивших обучение по педагогическому профилю |
% |
70 |
72 |
75 |
80 |
82 |
85 |
90 |
3. |
Количество республиканских методических объединений (с нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
0 |
20 |
22 |
24 |
28 |
30 |
4. |
Количество сетевых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (с нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
0 |
1 |
5 |
10 |
15 |
20 |
5. |
Количество сетевых педагогических сообществ (с нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
0 |
1 |
5 |
10 |
20 |
30 |
6. |
Количество разработанных моделей траекторий профессионального роста и сопровождения педагогов (с нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. |
Доля программ повышения квалификации, реализуемых образовательными организациями Республики Коми, содержащих модуль по вопросам культуры речи, самопрезентации и другое |
ед. |
|
|
|
10 |
20 |
30 |
50 |
III. План мероприятий
("дорожная карта") по кадровому обеспечению отрасли "Образование" в Республике Коми (2017 - 2021 годы)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения мероприятий |
Ожидаемый результат выполнения мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Повышение качества подготовки кадров по программам высшего образования и среднего профессионального образования для отрасли "Образование" в Республике Коми | ||||
1.1. |
Обеспечение условий для подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе для: 1) выявления и поддержки молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования; 2) формирования республиканского целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; 3) пилотной апробации республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: подготовки кадров для Республики Коми по образовательным программам среднего профессионального образования; подготовки кадров для Республики Коми по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, магистратуры по укрупненной группе специальности "Образование и педагогические науки"); подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения для учреждений среднего профессионального образования; повышения квалификации и переподготовки по программам дополнительного профессионального образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию), ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж" (по согласованию), ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2021 гг. |
Решение кадровых вопросов, привлечение молодых специалистов в отрасль образования, в том числе и с других отраслей экономики. Повышение профессиональной компетентности педагогов, соответствие современным запросам в сфере предоставления образовательных услуг; соответствие квалификационным требованиям профессиональных стандартов |
1.2. |
Разработка и внедрение модели педагогической практики погружения в профессию |
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию), ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 |
Формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современной образовательной организации, расширение педагогических знаний и умений для практической работы |
1.3. |
Внедрение системы мониторинга качества высшего образования в аспекте компетентностного подхода |
ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию), |
2017 - 2021 |
Выявление уровня качества, организация целевых диагностических исследований, принятие обоснованных управленческих решений |
1.4. |
Наполнение открытой информационно-образовательной среды для использования в образовательном процессе, методического сопровождения образовательных программ и обмена лучшими практиками (портал "Открытое образование Республики Коми") |
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Методическое сопровождение образовательного процесса и педагога, обмен лучшими практиками |
2. Организация деятельности общеобразовательных организаций Республики Коми по профессиональному самоопределению обучающихся - будущих педагогов | ||||
2.1. |
Развитие системы профессиональной ориентации школьников, повышения их мотивации к педагогическим профессиям, востребованным на рынке труда, в том числе за счет: 1) выявления учащихся, проявляющих интерес к педагогической профессии; 2) проведения целенаправленной работы по формированию у учащихся мотивационной готовности к реализации профессиональных планов (беседы о профессии учителя, презентации педагогических специальностей, встречи с представителями педагогических специальностей, а также проведение школьных мероприятий совместно со студентами, проведение родительских собраний (общешкольных, классных), индивидуальные консультации с родителями учащихся по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимися); 3) оказания помощи выпускникам школ в выборе педагогического учебного заведения (предоставления рекомендаций) для получения профессионального образования в педагогическом учебном заведении |
органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Рост мотивации учащихся на выбор педагогических специальностей |
2.2. |
Организация тематических "Дней открытых дверей" для студентов на базе дошкольных образовательных (детских садов) и общеобразовательных организаций (школ) с целью ознакомления с практическими формами работы, разнообразием воспитательных мероприятий и возможностей применения профессиональных знаний и умений педагогов на практике |
органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию), ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
Ежеквартально |
Профилактика моральной неподготовленности к выбору дошкольного образовательного учреждения в качестве будущего места работы. Расширение представлений будущих педагогов о разнообразии практических видов деятельности, воспитательных мероприятий и возможностей применения профессиональных знаний и умений педагогов на практике |
2.3. |
Участие волонтерских групп профессиональных образовательных организаций в плановых городских мероприятиях творческой, спортивно-физкультурной и познавательно-исследовательской направленности для детей дошкольного и школьного возраста (спартакиады, соревнования, конкурсы, фестивали) |
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение интереса студентов к содержанию профессионального труда педагога |
3. Развитие целевого приема и целевого обучения кадров по программам высшего образования и среднего профессионального образования для отрасли "Образование" в Республике Коми | ||||
3.1. |
Формирование прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах в разрезе педагогических специальностей (направлений и профилей подготовки, магистерских программ) и муниципальных образований, определение объемов подготовки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Ежегодно до 1 мая |
Анализ текущей и перспективной потребности в педагогических кадрах |
3.2. |
Формирование и утверждение контрольных цифр приема на обучение по педагогическому профилю по программам среднего профессионального образования в соответствии с прогнозной потребностью в подготовке кадров |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Ежегодно до 1 мая |
Профессиональная подготовка, ориентированная на кадровую потребность в Республике Коми |
3.3. |
Разработка и реализация образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в соответствии с перспективной потребностью Республики Коми в педагогических кадрах |
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Ориентация образовательных программ на кадровую потребность в Республике Коми |
3.4. |
Деятельность координационных советов как механизма взаимодействия между учебным заведением профессионального образования и выпускником (мониторинг потребности, отбор потенциальных кандидатов на целевое обучение, определение потенциального работодателя из числа муниципальных образовательных организаций) |
органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
2018 - 2021 |
Повышение эффективности решения кадровых вопросов в отрасли образования Республики Коми |
3.5. |
Организация выездных встреч представителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования с целевой аудиторией выпускников 9-х, 11-х классов с целью презентации представления спектра образовательных услуг по педагогическим специальностям |
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Коми (в части организации проведения и обеспечения целевой аудитории) (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение эффективности взаимодействия ВУЗ (СУЗ) - абитуриент. Повышение интереса выпускников к получению педагогического образования на территории Республики Коми |
3.6. |
Организация видеоконференций (видеомостов) для учащихся 9 - 11 классов, родителей и классных руководителей образовательных учреждений (в рамках единого классного часа) со специалистами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина", ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова", органов местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющих управление в сфере образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение интереса к направлению подготовки по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогические науки" |
4. Развитие (организация) непрерывного, опережающего педагогического образования в Республике Коми, распространение положительного инновационного опыта организационно-управленческой и методической деятельности органов управления образованием и образовательных организаций, направленных на повышение качества образовательной деятельности в Республике Коми | ||||
4.1. |
Разработка и апробация методики экспертной диагностики типичных дефицитов в профессиональных компетентностях педагогов с целью включения в образовательный процесс основных и дополнительных профессиональных образовательных программ (мероприятий, дисциплин, модулей, практик), направленных на восполнение данных дефицитов |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2018 |
Наличие инструментария, позволяющего выявлять профессиональные дефициты педагогов |
4.2. |
Внедрение персонифицированной модели повышения квалификации и профессионального развития педагогов с учетом результатов мониторинговых исследований компетенций педагогических работников и качества образования в практику организаций, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение квалификации педагогов с учетом результатов мониторинговых исследований компетенций учителей и качества образования |
4.3. |
Реализация модели профессионального развития педагогов и сопровождение молодых педагогов Республики Коми с привлечением представителей профессионального сообщества |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение качества профессиональной подготовки педагогов |
4.4. |
Персонифицированный учет педагогических кадров и их компетенций в ГИС "Электронное образование" |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Постоянно |
Мониторинг качественных характеристик кадрового потенциала в целях оказания адресной помощи в профессиональной деятельности педагогических кадров |
4.5. |
Создание ресурса "Личный кабинет" для адресной работы по результатам исследования компетенций педагогов |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2018 |
Создание ресурса "Личный кабинет" |
4.6. |
Распространение передового педагогического опыта Республики Коми, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (проведение видеоконференций, видео-мастер-классов и другое) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение эффективности управленческой деятельности, повышение качества образовательного процесса |
4.7. |
Информационное сопровождение раздела "Молодому специалисту" республиканского портала "Открытое образование Республики Коми". Организация профессионального сообщества молодых педагогов |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2018 |
Обеспечение информационной открытости и содействие взаимодействию профессиональных педагогических сообществ |
4.8. |
Организация трудоустройства выпускников укрупненной группы специальностей "Образование и педагогические науки" в образовательные организации Республики Коми с целью снижения рисков профессиональной дезадаптации молодых специалистов в профессиональной деятельности |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение показателей трудоустройства выпускников в год окончания обучения |
4.9. |
Сопровождение профессионального самоопределения студентов укрупненной группы специальности "Образование и педагогические науки" в рамках практики на базе республиканских и муниципальных экспериментальных, инновационных, пилотных и опорно-методических площадок |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение общих и профессиональных компетенций студентов укрупненной группы специальностей "Образование и педагогические науки". Создание базовых кафедр |
5. Развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия, кластерной кооперации образовательных организаций отрасли "Образование" в Республике Коми | ||||
5.1. |
Организация сетевого взаимодействия с целью совместной реализации образовательных программ |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Совместная реализация образовательных программ |
5.2 |
Создание экспертного совета по профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2018 |
Формирование республиканского экспертного сообщества по оценке качества дополнительных профессиональных программ |
5.3. |
Разработка сетевых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2018 |
Наличие сетевых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
5.4. |
Создание реестра модулей сетевых программ по направлениям образовательной деятельности |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2018 |
Предоставление педагогам возможности выбора форм и содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
5.5. |
Введение института наставничества и сопровождения обучающихся и выпускников (педагогический профиль обучения) в течение всего профессионального цикла их деятельности |
ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Практико-ориентированная подготовка педагогических кадров |
5.6. |
Разработка и апробация региональной модели непрерывного педагогического образования в Республике Коми |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию), ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ГПОУ "Воркутинский педагогический колледж" (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Консолидация педагогического сообщества в подготовке педагогических кадров |
6. Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, выбора индивидуальной траектории для повышения квалификации, диссеминации накопленного собственного педагогического опыта, профессионального взаимодействия и обмена опытом | ||||
6.1. |
Развитие перспективных форм повышения квалификации педагогов с включением в том числе следующих направлений: 1. "Система интенсив" - краткосрочные курсы повышения квалификации для вновь назначенных руководителей, молодых учителей. 2. Индивидуальные образовательные траектории профессионального развития слушателей через систему стажировок. 3. Дистанционное обучение и система интернет-вебинаров. 4. Персонифицированные программы повышения квалификации по заявке слушателя. 5. Продуктивное "погружение" на базе образовательных организаций, имеющих успешный практический опыт |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2018 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов, предоставление выбора индивидуальной траектории для повышения квалификации, диссеминации накопленного собственного педагогического опыта, профессионального взаимодействия и обмена опытом |
6.2. |
Включение (расширение) мотивационно-психологического блока программ, направленного на актуализацию задач профессионального роста, профессиональной мотивации и саморазвития педагогических работников |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2018 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов и профессиональной мотивации саморазвития |
6.3. |
Внедрение в содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации модулей по вопросам культуры речи, самопрезентации, по актуальным вопросам современной образовательной политики и другим |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Формирование позитивного имиджа педагогов |
6.4. |
Разработка и апробация практикумов и тренингов по формированию педагогической осознанности, профессионального и личностного роста педагога |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2018 |
Обеспечение сопровождения профессионального и личностного роста педагогов |
6.5. |
Разработка и апробация краткосрочных образовательных программ, способствующих построению индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих удовлетворение спроса на самообразование |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2018 |
Удовлетворение спроса на самообразование педагогов |
6.6. |
Развитие организационных форм неформального образования педагогов, в том числе: 1) профессиональных конкурсов, конференций, семинаров, "круглых столов", методических дней; 2) тьюторского сопровождения сетевых сообществ, научного сопровождения деятельности республиканской информационной площадки, методических десантов, образовательного аудита, консультирования, наставничества; 3) деятельности республиканских методических объединений, ассоциаций, клубов, профессиональных сообществ, сетевых сообществ (кластерный принцип); 4) республиканских инновационных площадок (стажировочных площадок, ресурсных центров, пилотных площадок) |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2018 |
Создание условий для повышения профессиональных компетентностей педагогов в ходе неформального образования |
6.7. |
Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ по актуальным вопросам модернизации образования и формирования индивидуальных образовательных траекторий для педагогов |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Повышение профессионального уровня слушателей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
6.8. |
Разработка моделей траекторий профессионального роста и сопровождения педагогов в течение всего профессионального цикла |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2019 |
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов |
7. Расширение пространства научно-профессиональной коммуникации и самореализации педагогов в Республике Коми по повышению качества образования | ||||
7.1. |
Организация размещения в информационно-методическом журнале "Образование в Республике Коми" публикации педагогов по проблемам повышения качества образования и личностной самореализации |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
В соответствии с графиком выхода журнала |
Содействие профессиональным коммуникациям с целью распространения положительного опыта повышения качества образования |
7.2. |
Создание и сопровождение общественно-профессиональных педагогических сообществ |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Формирование дополнительного пространства для распространения положительного опыта повышения качества образования |
7.3. |
Создание и сопровождение республиканских методических объединений |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Создание условий для научно-профессиональной коммуникации по предметным областям |
|
|
|
|
|
8. Развитие и популяризация национального чемпионата рабочих профессий WorldSkills Russia по педагогическим компетенциям и программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников Junior-Skills | ||||
8.1. |
Организация и проведение регионального чемпионата WorldSkills Russia по компетенциям в области образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ГПОУ "Сыктывкарский политехнический техникум" (по согласованию), ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
февраль - март, ежегодно |
Популяризация педагогической специальности |
8.2. |
Организация и проведение регионального чемпионата JuniorSkills Республики Коми |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию) |
февраль-март, ежегодно |
Популяризация педагогической специальности |
8.3. |
Подготовка экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов WorldSkills Russia по компетенциям "дошкольное воспитание" и "преподаватель младших классов" |
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию) |
2017 |
Подготовка экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов WorldSkills Russia по компетенциям "дошкольное воспитание" и "преподаватель младших классов" |
8.4. |
Аккредитация специализированного центра компетенций по стандартам WorldSkills Russia по компетенциям "дошкольное воспитание" и "преподаватель младших классов" |
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова" (по согласованию) |
2017 |
Создание в Республике Коми специализированного центра компетенции, аккредитованного по стандартам WorldSkills Russia |
|
|
|
|
|
9. Социальная поддержка молодых педагогов в Республике Коми | ||||
9.1. |
Стимулирование закрепления в образовательных организациях молодых специалистов: 1) реализация мер социальной поддержки молодых педагогов, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми, включающих в себя: а) доплату молодым специалистам, выплату в полном объеме надбавки за работу в особых климатических условиях с первого дня трудоустройства в образовательной организации по педагогической специальности; б) предоставление государственной поддержки при приобретении жилья молодым специалистам; 2) разработка и внедрение муниципальных программ адаптации молодых педагогов, включающих в себя: а) развитие системы наставничества; б) работу муниципальных школ молодых педагогов; в) проведение профессиональных конкурсов для молодых педагогов; г) организацию работы Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов в первые три года трудовой деятельности |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательных организациях Республики Коми. Повышение престижа и социального статуса педагогического работника |
10. Сопровождение молодых педагогов в их профессиональном карьерном росте | ||||
10.1. |
Методическое сопровождение тьюторов и наставников молодых педагогов |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Обеспечение профессионального карьерного роста молодых педагогов |
10.2. |
Проведение республиканского конкурса педагогического мастерства "Первые шаги" |
ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), Ассоциация общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Обеспечение профессионального карьерного роста молодых педагогов |
10.3. |
Формирование целостной системы поддержки талантливых молодых педагогов путем: 1) привлечения молодых педагогов к участию в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады); 2) развития системы поддержки и сопровождения талантливых молодых педагогов; 3) развития и поддержки института наставничества, повышения общественного статуса наставников; 4) активной пропаганды достижений молодых педагогов, распространения эффективных форм их участия в деятельности образовательной организации |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (по согласованию) |
2017 - 2021 |
Формирование системы поддержки талантливых молодых педагогов |
10.4. |
Создание общественно-профессиональных сообществ молодых специалистов |
органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
2017 - 2020 |
Закрепление молодых специалистов, повышение уровня профессиональной компетентности |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 24 октября 2017 г. N 478-р Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.