Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета
МР "Княжпогостский"
от 26.09.2017 г. N 204
Положение
по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
1. Общие положения
1.1. Положение по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Положение) разработан в целях повышения качества и доступности, обеспечения прав и законных интересов муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального района "Княжпогостский" (далее - заказчики), муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченные органы), и участников закупок, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - муниципальная функция) осуществляется администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - Администрация). Непосредственным исполнителем муниципальной функции является отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка (далее - контрольный орган).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Республики Коми" имеется в виду "РФ"
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.5. Заявителями являются муниципальные заказчики.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Место нахождения контрольного органа: 169200, Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского д. 81,
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 13.00), обед с 13.00 до 14.00.
Телефон/факс: (82139) 21-9-75.
Телефон для консультаций по вопросам исполнения муниципальной функции: (82139) 21-9-71.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации запросы по вопросам исполнения муниципальной функции: (82139) 21-9-71.
Электронная почта: emvaekon@mail.ru.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции, являются специалиста отдела социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации МР "Княжпогостский" (далее должностные лица контрольного органа).
2.1.3. Информация об исполняемой муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях контрольного органа, по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции:
Рассмотрение поступившего обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется контрольным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
2.3. Необходимые для исполнения муниципальной функции документы.
2.3.1. Для получения согласования о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заявитель направляет в контрольный орган письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем.
2.3.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать следующую информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
2.4. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией, утверждаемой распоряжением Администрации.
2.5. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения;
3) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.1. Регистрация обращения
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в контрольный орган обращения, соответствующего требованиям пункта 2.3 Положения.
3.1.2. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Администрацию с присвоением ему регистрационного номера и направляется в контрольный орган.
3.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация обращения в установленном порядке.
3.2. Рассмотрение обращения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, связанной с рассмотрением обращения, является передача обращения в контрольный орган.
3.2.2. Должностные лица контрольного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления обращения, рассматривают поступившее обращение и приложенные к нему информацию и документы на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 Положения и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.3. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 2.3 Положения, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
3.2.4. Должностное лицо контрольного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения в контрольный орган, осуществляет подготовку всех необходимых документов для рассмотрения обращения на комиссии.
3.2.5. Комиссия рассматривает поступившее обращение на предмет соответствия проведенных процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.2.6. Срок рассмотрения комиссией обращения не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления обращения в контрольный орган.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение комиссией обращения и подготовка по его результатам решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, связанной с принятием решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является завершение рассмотрения комиссией обращения о согласовании.
3.3.2. По результатам рассмотрения обращения комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.3. Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.4. В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.3.5. Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения в контрольный орган.
Копия решения направляется с сопроводительным письмом, которое оформляется должностным лицом контрольного органа и подписывается руководителем Администрации или его заместителем.
3.3.6. Результатом процедуры является направленная заявителю копия решения комиссии о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами контрольного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Администрации, курирующим вопросы экономики (далее заместитель руководителя Администрации).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции:
контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся не чаще одного раза в год, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) заказчиков, уполномоченных органов. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции определяется заместителем руководителя Администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц контрольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции:
Должностные лица контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций:
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) контрольного органа, а также его должностных лиц при исполнении муниципальной функции
5.1. Заявители, либо их уполномоченные представители, а также направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения муниципальной функции (далее - заинтересованное лицо) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) контрольного органа, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой на бумажном носителе или в форме электронного документа на решение контрольного органа, либо должностных лиц контрольного органа, а также устное обращение.
5.3. Обращение (жалоба) адресуется руководителю Администрации.
5.4. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в секторе контроля и документооборота отдела по управлению внутренней политикой Администрации.
5.5. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений контрольный орган направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы на бумажном носителе или в форме электронного документа продлевается руководителем Администрации или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба заинтересованного лица на бумажном носителе или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Администрации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица контрольного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Администрация вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Руководитель Администрации, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу:
- при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ по существу указанных в обращении (жалобе) вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.