Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2017 г. N 581
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми
16 января, 13 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 января 2018 г. N 14
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1. Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (Минпром Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере (области) нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, содействия импортозамещению, развития индустрии детских товаров, инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства на территории Республики Коми, по привлечению инвестиций, по сопровождению реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми, реализации проектов создания инвестиционной, производственной и инновационной инфраструктуры, по предоставлению государственных услуг в пределах компетенции Министерства, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми, по осуществлению в пределах своей компетенции государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, координирующим в этих сферах (областях) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство является правопреемником Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми в части осуществления функций, переданных Министерству.
7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) стимулирование инвестиционной и инновационной активности, участие в реализации программ сотрудничества с российскими, иностранными и международными финансовыми (кредитными) организациями и институтами развития;
2) создание условий для развития нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций и транспорта;
3) создание условий для развития и реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства в Республике Коми;
4) обеспечение условий для комплексного социально-экономического развития моногородов и Арктической зоны Республики Коми;
5) обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области лицензирования отдельных видов деятельности и разрешительной деятельности в пределах компетенции Министерства;
6) обеспечение мер, направленных на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями видов деятельности, контроль за которыми осуществляется Министерством;
7) организация транспортного обслуживания населения воздушным, внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и дальнем следовании на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров на территории Республики Коми, автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции.
9.1. В сфере инвестиционной деятельности:
1) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения:
по стимулированию инвестиционной деятельности;
по созданию в Республике Коми благоприятного инвестиционного климата;
по привлечению инвестиций и приоритетным направлениям их использования;
о государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Республики Коми с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми и других источников;
по проведению эффективной политики заимствований с целью привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов;
об инвестиционных проектах (бизнес-идеях), в том числе в сфере реализации инвестиционных и инновационных проектов, рекомендуемых к реализации на территории Республики Коми;
о целесообразности реализации инвестиционных проектов;
2) проводит мероприятия по привлечению инвестиций в промышленный сектор экономики Республики Коми;
3) на основании анализа тенденций развития инвестиционной деятельности на территории Республики Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми комплексные информационно-аналитические материалы о состоянии инвестиционной сферы и перспективах ее развития;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми заключения:
об эффективности инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки, а также инвестиционных предложений субъектов инвестиционной деятельности;
на инвестиционные проекты и проекты документов стратегического развития (концепции, стратегии) субъектов инвестиционной деятельности;
5) исполняет функции организатора проведения визитов российских и международных рейтинговых агентств в Республику Коми;
6) на основании аналитической информации органов исполнительной власти Республики Коми и организаций Республики Коми готовит и представляет российским и международным рейтинговым агентствам комплексную информацию об итогах и перспективах социально-экономического развития Республики Коми;
7) взаимодействует с российскими и международными рейтинговыми агентствами по вопросам присвоения кредитных рейтингов Республике Коми и выпускам государственных ценных бумаг Республики Коми по национальной шкале, их мониторингу и поддержанию;
8) формирует перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот;
9) осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми;
10) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, специализированной организации по сопровождению инвестиционных проектов в части обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Республике Коми, привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
11) исполняет функции по организационно-методическому обеспечению сопровождения инвестиционных проектов в Республике Коми по принципу "одного окна";
12) исполняет функции по совершенствованию и сопровождению Инвестиционного портала Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Инвестиционный портал);
13) обеспечивает оперативное взаимодействие с инвесторами (инициаторами инвестиционных проектов) в рамках реализации прямого обращения к руководству Республики Коми посредством инструментов Инвестиционного портала;
14) организует работу по применению государственных и международных стандартов управления проектами при реализации инвестиционных проектов;
15) исполняет функции координатора взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с региональным инвестиционным уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по вопросам обеспечения благоприятного инвестиционного климата и содействия реализации частных инвестиционных проектов;
16) проводит мониторинг реализации инвестиционных проектов, в том числе в отношении которых принято решение о предоставлении государственной поддержки;
17) осуществляет проверку масштабных инвестиционных проектов на соответствие критериям, установленным законодательством Республики Коми;
18) организует работу по заключению специальных инвестиционных контрактов Республикой Коми и осуществляет контроль за их исполнением;
19) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми информацию и статистическую отчетность, предусмотренную законодательством, о результатах выполнения мероприятий в сфере инвестиционной деятельности, привлечения инвестиций;
20) осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственных гарантий Республики Коми;
21) обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, хозяйствующих субъектов по формированию:
предложений в сфере инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной деятельности, информационной базы по инвестиционным проектам для подготовки стратегических документов;
привлекательного инвестиционного имиджа Республики Коми.
9.2. В сфере поддержки инновационной деятельности:
1) на основании анализа развития инновационной деятельности на территории Республики Коми готовит и представляет федеральным органам власти, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития инновационной деятельности в Республике Коми, прогноз развития инновационной деятельности в Республике Коми;
2) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми;
3) разрабатывает проекты программ развития инновационной деятельности в Республике Коми;
4) разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам развития инновационной деятельности, предоставления государственной поддержки в указанной сфере деятельности, развития инновационной инфраструктуры;
5) исполняет функции организатора работ:
по реализации соглашений, заключаемых между Правительством Республики Коми и фондами поддержки инновационной деятельности, институтами развития России;
по присуждению и выплате премии Правительства Республики Коми за достижения в области внедрения инноваций;
по проведению республиканских конкурсов инновационных проектов;
по участию субъектов инновационной деятельности в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
6) разрабатывает и реализует совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми иные мероприятия по государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми;
7) ведет:
реестр инновационно-активных организаций в Республике Коми;
базу данных научно-инновационных разработок и проектов (технологии, продукции, услуг), разрабатываемых и реализуемых на территории Республики Коми;
8) проводит работу по формированию и поддержанию в актуальном состоянии информационных ресурсов по результатам мониторинга в сфере развития инвестиционной и инновационной деятельности.
9.3. В области поддержки деятельности технологических и индустриальных (промышленных) парков, кластеров:
1) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по подготовке и реализации проектов создания технологических и индустриальных (промышленных) парков;
2) формирует и ведет Перечень технологических парков в Республике Коми, Перечень индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми (далее - Перечни);
3) формирует и ведет Реестр управляющих компаний технологических или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми проект решения Правительства Республики Коми о включении в соответствующий Перечень (исключении из соответствующего Перечня) технологического парка, индустриального (промышленного) парка;
5) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми по созданию технологических и индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
6) исполняет функции организатора деятельности Комиссии по вопросам, связанным с оказанием государственной поддержки технологическим и индустриальным (промышленным) паркам в Республике Коми, созданной при Министерстве;
7) готовит экспертное заключение о соответствии условий и результатов деятельности технологических парков, индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний, резидентов технологических парков, индустриальных (промышленных) парков законодательству и направляет его в Комиссию по вопросам, связанным с оказанием государственной поддержки технологическим и индустриальным (промышленным) паркам в Республике Коми, созданную при Министерстве;
8) готовит и представляет Правительству Республики Коми проект решения Правительства Республики Коми о включении управляющей компании технологического парка или индустриального (промышленного) парка в Реестр управляющих компаний технологических парков или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
9) проводит мониторинг деятельности управляющих компаний технологических парков или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
10) разрабатывает и реализует совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми меры, способствующие формированию промышленных кластеров.
9.4. В сфере участия Республики Коми в государственно-частном партнерстве:
1) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по развитию государственно-частного партнерства в Республике Коми;
2) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по привлечению и использованию инвестиционных и кредитных ресурсов в рамках реализации механизмов государственно-частного партнерства, по финансированию проектов государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми;
3) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по привлечению средств инвесторов в целях реализации инвестиционных проектов в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве;
4) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы в сфере государственно-частного партнерства;
5) готовит и представляет федеральным органам исполнительной власти и Правительству Республики Коми комплексные информационно-аналитические материалы по вопросам развития государственно-частного партнерства;
6) осуществляет контроль за ходом реализации проектов государственно-частного партнерства;
7) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Коми при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Коми, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Коми (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
8) проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Коми, и определяет сравнительное преимущество проекта, проводит оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определяет их сравнительное преимущество в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
9) проводит согласование конкурсной документации публичному партнеру для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Коми;
10) оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичного партнера и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
11) ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Коми;
12) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Коми;
13) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Коми, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Коми, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого к реализации, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Республике Коми;
14) проводит оценку предложений органов исполнительной власти Республики Коми по включению проектов в перечень проектов государственно-частного партнерства в Республике Коми на предмет соответствия установленным законодательством Республики Коми критериям;
15) готовит проект решения Правительства Республики Коми об утверждении перечня проектов государственно-частного партнерства в Республике Коми;
16) проводит мероприятия по содействию в поиске инвесторов, частных партнеров, кредиторов с целью заключения соглашений о государственно-частном партнерстве (концессионных соглашений);
17) вносит предложения по формированию бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми;
18) организует взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и экспертной группой по мониторингу результатов внедрения в Республике Коми Регионального инвестиционного стандарта.
9.5. В сфере социально-экономического развития моногородов и Арктических территорий:
9.5.1. В сфере комплексного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми:
1) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, Министерству экономического развития Российской Федерации информационно-аналитические материалы о социально-экономическом развитии монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми;
2) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по решению отдельных проблем монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми;
3) в целях диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми оказывает содействие в подготовке и реализации новых инвестиционных проектов;
4) осуществляет подготовку заявок на софинансирование расходов республиканского бюджета Республики Коми и монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
5) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по вопросам оказания государственной поддержки монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам) Республики Коми;
6) осуществляет мониторинг хода реализации на территории Республики Коми приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов";
7) осуществляет мониторинг социально-экономического положения в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
8) осуществляет подготовку заявок на создание территории опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
9) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам создания территории опережающего развития в моногородах Республики Коми и ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми;
10) осуществляет взаимодействие с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" по вопросам организации обучения команд, управляющих проектами развития моногородов Республики Коми, софинансирования расходов на реализацию инфраструктурных проектов, реализации приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов";
11) заключает соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Коми;
12) осуществляет подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, органы государственного контроля отчетности о функционировании территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
13) организует работу по привлечению потенциальных инвесторов для реализации проектов на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Республики Коми;
14) исполняет функции по обеспечению деятельности Комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Коми.
9.5.2. В сфере социально-экономического развития Арктической зоны Республики Коми:
1) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, федеральным органам государственной власти информационно-аналитические материалы о социально-экономическом развитии Арктической зоны Республики Коми;
2) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по решению отдельных проблем территорий Арктической зоны Республики Коми;
3) оказывает содействие в подготовке и реализации новых инвестиционных проектов в Арктической зоне Республики Коми;
4) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по мерам государственного регулирования на территориях, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, а также по повышению эффективности их реализации на территории Арктической зоны Республики Коми;
5) осуществляет взаимодействие с Правительством Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам участия Республики Коми в работе Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 г. N 431-р;
6) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам социально-экономического развития, привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне Республики Коми;
7) обеспечивает организацию участия Республики Коми в деловых мероприятиях (форумах, съездах, конференциях) по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации;
8) организует участие представителей Республики Коми в заседаниях Президиума и рабочих группах Государственной комиссии по вопросам развития Арктики;
9) исполняет функции по обеспечению деятельности рабочей группы по разработке программы "Комплексное градоэкономическое преобразование города Воркута", созданной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 мая 2017 г. N 214-р.
9.6. В сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций:
1) на основе мониторинга и анализа состояния промышленной сферы Республики Коми готовит комплексные информационно-аналитические материалы о текущем состоянии и перспективах развития промышленного производства в Республике Коми, разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по развитию промышленного производства и инвестиционно-производственной инфраструктуры;
2) проводит мероприятия совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми по реализации программ и проектов, направленных на развитие промышленного производства в Республике Коми;
3) готовит и представляет Правительству Республики Коми проекты соглашений (договоров), заключаемых между Правительством Республики Коми и организациями нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, и протоколов к ним;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми информацию о выполнении соглашений (договоров), заключенных между Правительством Республики Коми и организациями нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, и протоколов к ним;
5) готовит и представляет Правительству Республики Коми отчет о выполнении соглашений и протоколов к ним в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, заключенных между Правительством Республики Коми и субъектами Российской Федерации;
Подпункт 6 изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 13 февраля 2018 г. N 85
6) по объектам топливно-энергетического комплекса Республики Коми:
формирует и ведет перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию;
участвует по согласованию с субъектами топливно-энергетического комплекса Республики Коми в работе комиссий по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми;
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомления о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра;
получает информацию от субъектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса;
7) отбирает заявки на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Республики Коми;
8) координирует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми с предприятиями и организациями по реализации мероприятий, направленных на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;
9) готовит предложения по согласованию проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых: углеводородное сырье и уголь (далее - полезные ископаемые);
10) осуществляет мониторинг состояния разработки месторождений полезных ископаемых, готовит предложения по оценке эффективности выполнения пользователями недр проектно-технической и технологической документации;
11) участвует в разработке топливно-энергетического баланса Республики Коми;
12) способствует внедрению добровольной сертификации устойчивого лесоуправления на предприятиях лесной промышленности Республики Коми;
13) ведет реестр лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми.
9.7. В сфере транспорта:
1) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты на территории Республики Коми;
2) утверждает реестры маршрутов пассажирских перевозок воздушным, внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Республике Коми, а также осуществляет ведение указанных реестров;
3) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
4) проводит мероприятия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) заключает договоры с организациями воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на возмещение выпадающих доходов, возникающих при осуществлении указанных перевозок;
6) заключает договоры с организациями внутреннего водного транспорта на осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на возмещение выпадающих доходов, возникающих при осуществлении указанных перевозок;
7) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на возмещение выпадающих доходов организаций речного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки речным транспортом во внутримуниципальном сообщении на территории Республики Коми;
8) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми организациям воздушного транспорта субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых с территории Республики Коми;
9) проводит в пределах компетенции Министерства работу по развитию и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в государственной собственности Республики Коми, а также речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в государственной собственности Республики Коми;
10) готовит проект договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Коми, готовит проект договора на компенсацию потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок по территории Республики Коми в пригородном сообщении, предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Коми;
11) готовит проект договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров, готовит проект договора на компенсацию потерь в доходах организациями железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок в дальнем следовании по территории Республики Коми по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров, предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования;
12) заключает договоры на возмещение убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на территории Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на частичную компенсацию убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на территории Республики Коми;
13) вносит предложения в Правительство Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления в Республике Коми по изменению и дополнению существующего перечня маршрутов поездов пригородного сообщения, по целесообразности назначения или отмены дополнительных рейсов пассажирских поездов дальнего следования, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров;
14) проводит мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения в целях определения потребности населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки);
15) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, межрегиональными и международными организациями по вопросам осуществления регулярных перевозок;
16) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок;
17) утверждает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);
18) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми об утверждении шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
19) устанавливает требования к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
20) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми об утверждении перечня остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;
21) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми об утверждении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок на территории Республики Коми;
22) устанавливает порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
23) устанавливает порядок согласования указанных в части 1 статьи 38 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мест посадки и высадки пассажиров;
24) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о маршрутах регулярных перевозок, перевозчиках, тарифах и льготах на проезд, перечень юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Республики Коми деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) их хранение, а также перечень мест нахождения специализированных стоянок;
25) проводит в пределах компетенции Министерства мониторинг исполнения законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;
26) проводит мероприятия по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе, участвует в обеспечении транспортной безопасности в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "О транспортной безопасности", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.8. В сфере развития внешнеэкономических связей:
1) на основании анализа развития внешнеэкономической деятельности Республики Коми готовит и представляет федеральным органам власти, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития внешнеэкономической деятельности в Республике Коми в сфере промышленности, прогноз развития внешнеэкономической деятельности в Республике Коми в сфере промышленности;
2) выступает организатором реализации Соглашения между Правительством Республики Коми и Министерством экономического развития Российской Федерации о взаимодействии во внешнеэкономической сфере, готовит предложения по инвестиционным и экспортным проектам для их продвижения в рамках указанного Соглашения;
3) взаимодействует с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах по вопросам развития внешнеэкономических связей Республики Коми и субъектов предпринимательской деятельности;
4) взаимодействует с Северо-Западным таможенным управлением Федеральной таможенной службы по вопросам получения информации и данных по внешнеторговому обороту Республики Коми и участниках внешнеэкономических связей Республики Коми;
5) организует в установленном Правительством Республики Коми порядке совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми презентационные и деловые мероприятия, проводимые с участием иностранных партнеров;
6) готовит совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми предложения по участию представителей Республики Коми в выставочно-ярмарочных мероприятиях, рабочих группах, межправительственных комиссиях, проводимых за рубежом и (или) с участием иностранных партнеров;
7) готовит предложения по заключению и реализации соглашений между Правительством Республики Коми и иностранными государствами, субъектами Российской Федерации.
Пункт 9.9 изменен. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 января 2018 г. N 14
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
9.9. Исполняет функции государственного контроля (надзора):
1) лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
2) региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
3) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемый в пределах своей компетенции.
9.10. Разрабатывает и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, государственно-частного партнерства, инвестиционной и инновационной деятельности.
9.11. Разрабатывает проекты соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Коми и кредитными организациями.
9.12. Осуществляет мониторинг реализации соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями.
9.13. Разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию направлений сотрудничества с кредитными организациями.
9.14. Разрабатывает и реализует государственные программы Республики Коми, иные мероприятия в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, в иных установленных сферах деятельности.
9.15. Разрабатывает и представляет в Министерство экономики Республики Коми:
1) предложения для разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Коми;
2) предложения для разработки стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
3) предложения по реализации механизмов проектного управления по направлениям стратегического развития Российской Федерации;
4) предложения и информацию по реализации мероприятий, направленных на достижение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
9.16. Исполняет функции:
1) по организационному руководству и координации деятельности Совета банков Республики Коми;
2) по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности Республики Коми;
3) по организации работы Межведомственной комиссии по отбору заявок и рассмотрению отчетов по приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов на территории Республики Коми;
4) организатора работ по проведению совещаний, рабочих групп, семинаров, презентационных и иных мероприятий по вопросам развития инновационной, инновационной и банковской деятельности, в том числе по реализации действующих соглашений с кредитными организациями, и иным вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) по организационно-техническому обеспечению деятельности:
Совета по улучшению инвестиционного климата в Республике Коми;
рабочей группы по вопросам развития механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов в Республике Коми;
региональной рабочей группы по вопросам защиты интересов Республики Коми в сфере экономики при работе с системообразующими предприятиями и предприятиями регионального значения;
Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов при Министерстве;
6) по формированию и реализации совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми отраслевого плана по импортозамещению;
7) по формированию и реализации совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми плана мероприятий по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на территории Республики Коми;
8) по обеспечению увеличения производительности труда в Республике Коми, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, подготовке предложений по совершенствованию, координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда в Республике Коми.
9.17. Готовит и представляет Правительству Республики Коми, а также размещает на официальном сайте Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационно-аналитические материалы о состоянии банковского сектора Республики Коми на основании информационного бюллетеня и справки о состоянии денежно-кредитных отношений Национального банка Республики Коми Центрального Банка Российской Федерации.
9.18. Исполняет функции по информационному обеспечению и размещению информации, освещающей важнейшие направления деятельности Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
9.19. Проводит мероприятия:
1) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Коми;
2) по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в Министерстве, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
3) по технической защите информации в Министерстве;
4) по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве;
5) по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
6) по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
7) по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми.
9.20. Исполняет в пределах своей компетенции решения Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
9.21. Организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Республики Коми.
9.22. Организует и обеспечивает в установленном порядке и в пределах компетенции Министерства мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе.
9.23. Обеспечивает в установленном порядке доступ к информации о деятельности Министерства.
9.24. Устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.25. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.26. Исполняет функции администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
9.27. Исполняет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
9.28. Возвращает излишне уплаченные (взысканные) платежи в бюджет, пени и штрафы по ним, администрирование которых закреплено за Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
9.29. Исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми в сфере деятельности Министерства и реализации возложенных на него функций.
9.30. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством.
9.31. Проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
9.32. Обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе являющимся объектами культурного наследия, находящимся в оперативном управлении государственных учреждений.
9.33. Обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".
9.34. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдачу лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
2) представление заявителям сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
3) выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
4) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права Министерства
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) проводить консультации в устной и письменной форме, совещания с участием органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
5) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и знаки отличия, награждать ими граждан и юридические лица за высокие достижения в установленных сферах деятельности.
VI. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность по предложению Председателя Правительства Республики Коми Главой Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр в рамках своих полномочий:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
4) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
7) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
8) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, а также закрепленным за Министерством имуществом;
9) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном порядке в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
10) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия, представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников Министерства;
12) представляет работников организаций, отнесенных к сферам деятельности Министерства и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, к государственным наградам Российской Федерации, государственным наградам Республики Коми, награждает почетными грамотами Министерства и благодарностями министра;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей министра, а в случае отсутствия первых заместителей министра - один из заместителей министра по решению министра в соответствии с распределением обязанностей.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определятся Правительством Республики Коми.
16. Структурными подразделениями Министерства являются отделы и секторы по следующим основным направлениям деятельности:
1) по вопросам транспорта;
2) по вопросам инвестиционной политики и государственно-частного партнерства;
3) по работе с институтами развития и монотерриториями;
4) по вопросам мониторинга, экономического анализа и реализации государственных программ;
5) по вопросам лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности;
6) по вопросам топливно-энергетического комплекса и промышленности стройматериалов;
7) по вопросам лицензирования и контроля;
8) по вопросам правовой и кадровой работы;
9) по вопросам финансово-экономической работы;
10) по вопросам административной и организационной работы;
11) по вопросам режимно-мобилизационной работы.
17. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: министр, первый заместитель министра, заместитель министра, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
18. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.