Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 2 ноября 2017 г. N 585
(приложение N 2)
Порядок
признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения
I. Лечебно-оздоровительные местности местного значения
1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:
располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;
имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий лечебно-оздоровительного назначения;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения решением уполномоченного органа местного самоуправления в Республике Коми (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство).
Инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения может быть юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, заинтересованное в признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.
3. Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения необходимы следующие документы:
1) бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов, находящихся на соответствующей территории, разработанные аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;
2) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебных факторам;
3) заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
4) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
5) топографический план территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.
4. В случае если инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения является юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, не являющийся уполномоченным органом местного самоуправления, указанное лицо (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением к нему документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Представленные документы регистрируются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в указанном органе.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня регистрации представленных документов осуществляет их предварительное рассмотрение. По результатам предварительного рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) решение о направлении документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на согласование в Министерство;
2) решение о возврате документов заявителю.
Основаниями для возврата документов заявителю являются:
а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1 настоящего Порядка;
б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.
В случае принятия решения о возврате документов заявителю уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня принятия указанного решения возвращает документы заявителю с уведомлением о причинах возврата.
Заявитель при устранении причин возврата вправе повторно представить документы в уполномоченный орган местного самоуправления.
5. Для согласования с Министерством признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения уполномоченный орган местного самоуправления готовит предложение о признании территории, расположенной в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Коми, лечебно-оздоровительной местностью местного значения (далее - предложение) и направляет его и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка.
6. В случае если инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения является уполномоченный орган местного самоуправления, указанный орган самостоятельно формирует пакет документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, готовит предложение и направляет указанные документы в Министерство для согласования.
7. Министерство регистрирует документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 5 дней со дня поступления документов передает их для рассмотрения в межведомственную комиссию по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждаются актом Правительства Республики Коми.
8. Представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение о возможности (невозможности) признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения (далее - заключение).
9. Основаниями для вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения являются:
а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1 настоящего Порядка;
б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.
10. На основании заключения в течение 5 дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) предложения.
Решение о согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о возможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.
Решение об отказе в согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.
11. Решение, указанное в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня его принятия направляется Министерством в уполномоченный орган местного самоуправления. В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения в уполномоченный орган местного самоуправления направляется также копия заключения Комиссии.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение в форме нормативного правового акта о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании согласованного Министерством предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения. В течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта уполномоченный орган местного самоуправления письменно уведомляет заявителя о принятии указанного акта, копию акта направляет в Министерство.
В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения, подготовленного уполномоченным органом местного самоуправления на основании документов, представленных заявителем, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня получения решения Министерства принимает решение об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения, в тот же срок письменно уведомляет заявителя о принятом решении с приложением копий решения Министерства и заключения Комиссии и возвращает заявителю представленные им документы.
При устранении выявленных недостатков инициатор признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения вправе повторно представить документы для признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения в соответствии с настоящим Порядком.
13. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.
II. Курорты местного значения
14. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления в Республике Коми и располагающая необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
15. Территория признается курортом местного значения решением уполномоченного органа местного самоуправления по согласованию с Министерством.
Инициатором признания территории курортом местного значения может быть юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, заинтересованное в признании территории курортом местного значения.
16. Для признания территории курортом местного значения необходимы следующие документы:
1) проекты районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
2) перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
3) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с признанием территории курортом местного значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;
4) бальнеологические заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
5) протокол утверждения запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через его территориальные органы.
17. В случае если инициатором признания территории курортом местного значения является юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, не являющийся уполномоченным органом местного самоуправления, указанное лицо (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением к нему документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
Представленные документы регистрируются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в указанном органе.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня регистрации представленных документов осуществляет их предварительное рассмотрение. По результатам предварительного рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) решение о направлении документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, на согласование в Министерство;
2) решение о возврате документов заявителю.
Основаниями для возврата документов заявителю являются:
а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий;
б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.
В случае принятия решения о возврате документов заявителю уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня принятия указанного решения возвращает документы заявителю с уведомлением о причинах возврата.
Заявитель при устранении причин возврата вправе повторно представить документы в уполномоченный орган местного самоуправления.
18. Для согласования с Министерством признания территории курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления готовит предложение о признании территории, расположенной в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Коми, курортом местного значения (далее - предложение) и направляет его и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка.
19. В случае если инициатором признания территории курортом местного значения является уполномоченный орган местного самоуправления, указанный орган самостоятельно формирует пакет документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, готовит предложение и направляет указанные документы в Министерство для согласования.
20. Министерство регистрирует документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 5 дней со дня поступления документов передает их для рассмотрения в Комиссию.
21. Представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение о возможности (невозможности) признания территории курортом местного значения (далее - заключение).
22. Основаниями для вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории курортом местного значения являются:
а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий;
б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.
23. На основании заключения в течение 5 дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) предложения.
Решение о согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о возможности признания территории курортом местного значения.
Решение об отказе в согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории курортом местного значения.
24. Решение, указанное в пункте 23 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня его принятия направляется Министерством в уполномоченный орган местного самоуправления. В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения в уполномоченный орган местного самоуправления направляется также копия заключения Комиссии.
25. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение в форме нормативного правового акта о признании территории курортом местного значения на основании согласованного Министерством предложения о признании территории курортом местного значения. В течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта уполномоченный орган местного самоуправления письменно уведомляет заявителя о принятии указанного акта, копию акта направляет в Министерство.
В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения, подготовленного уполномоченным органом местного самоуправления на основании документов, представленных заявителем, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня получения решения Министерства принимает решение об отказе в признании территории курортом местного значения, в тот же срок письменно уведомляет заявителя о принятом решении с приложением копий решения Министерства и заключения Комиссии и возвращает заявителю представленные им документы.
При устранении выявленных недостатков инициатор признания территории курортом местного значения вправе повторно представить документы для признания территории курортом местного значения в соответствии с настоящим Порядком.
26. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта местного значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Республики Коми по предложению Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.