Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 02.11.2017 г. N 01-01-08/131
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (далее - Служба), порядок взаимодействия между Службой и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке (далее - заявитель, соискатель лицензии, лицензиат).
1.3. От имени заявителя, в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о месте нахождения, графике работы Службы и его структурных подразделениях приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений Службы, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
1) справочные телефоны Службы и ее структурных подразделений приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту;
1.6. Адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Службы - www.nadzor.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) адрес электронной почты Службы - sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru;
1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Службе по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте Службы), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, либо по электронной почте:
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте);
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Службы, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
3) на официальном сайте Службы размещается следующая информация:
а) официальное опубликование нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги и устанавливающих обязательные требования к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) Административный регламент;
в) адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Службы и структурных подразделений и адреса электронной почты Службы;
г) принятие решения о предоставлении, прекращении действия лицензии, а также переоформлении лицензии;
д) получение сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
е) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии у управляющей организации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения Лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Службу.
Служба при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой России;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральным казначейством;
- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) предоставление дубликата лицензии;
4) предоставление копии лицензии;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Службы о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
6) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий;
7) прекращение действия лицензии (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 45 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (далее - заявление) в Службу.
2.6.1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 30 рабочих дней со дня поступления в Службу надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.8.1. Административного регламента;
2.6.2. Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения и изменения) - 10 рабочих дней со дня приема в Службе надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.8.2. - 2.8.9. Административного регламента;
2.6.3. Выдача (направление) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий Республики Коми;
2.6.4. Предоставление дубликата лицензии - 3 рабочих дня с даты поступления в Службу заявления и документов, предусмотренного пунктом 2.8.10. Административного регламента;
2.6.5. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Службы о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 5 рабочих дней с даты поступления в Службу документа (заявления), предусмотренного пунктом 2.8.11. Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
6) Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
9) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
10) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563) (далее Федеральный закон N 181-ФЗ);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 826));
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074);
17) приказом Минстроя России от 28 октября 2014 г. N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
18) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
19) постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541 "О Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2014, N 31 ст. 627).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения соискателем лицензии или лицензиатом, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Службу заявление о предоставлении государственной услуги по формам согласно приложению 2 (для индивидуальных предпринимателей), приложению 3 (для юридических лиц) к Административному регламенту.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность).
2.8.1. Для получения лицензии к заявлению представляются также следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
2) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
3) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
4) сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель (при наличии домов);
5) опись прилагаемых документов.
2.8.2. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Службу либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.
2.8.3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
2.8.4. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
2.8.5. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявке о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110.
2.8.6. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
2.8.7. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
2.8.8. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических
лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата индивидуального предпринимателя).
2.8.9. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:
1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности).
2.8.10. Для получения дубликата лицензии представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении дубликата лицензии, в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
2.8.11. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление в свободной форме о предоставлении таких сведений от физического лица или юридического лица.
2.9. Перечень документов, которые соискатель лицензии или лицензиат вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) выписка из ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРИП;
2) сведения об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
2.10. В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке, за исключением документа указанного в пункте 2.8.2 Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично в Службу;
2) посредством почтового отправления в Службу;
3) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю но результатам предоставления указанных услуг
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения соискателем лицензии ли лицензиатом, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от соискателя лицензии или лицензиата
2.13. Запрещается требовать от соискателя лицензии или лицензиата:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявления о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявления о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
3) в выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося заявителем, или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;
4) в предоставлении информации из единого реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
2.17. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 2.16 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.18. Государственная услуга предоставляется заявителям платно. Уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) за предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 000 рублей;
2) за переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей;
3) за предоставление (выдача) дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5 000 рублей;
4) Сведения о конкретной лицензии предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги перечисляется в республиканский бюджет по реквизитам, указанным в приложении 4 к Административному регламенту.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса соискателя лицензии или лицензиата о предоставлении государственной услуги
2.21. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги лично в Службу заявление заявителя регистрируется специалистом Службы, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших в Службу, в день обращения заявителя.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в Службу заявление заявителя регистрируется специалистом Службы, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших в Службу в день поступления заявления заявителя.
Регистрация заявления, полученного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, осуществляется в рабочие дни в день поступления заявления специалистом Службы, ответственным за исполнение заявления.
2.22. Регистрация заявления заявителя производится Службой в порядке, установленном пунктом 3.3 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещение Службы оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника, аудио - и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
2.24. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.25. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.26. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Службы;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
2.27. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в Органе |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.29. На официальном сайте Службы, порталах государственных и муниципальных услуг (функций) соискателю лицензии или лицензиату предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде. Соискатель лицензии или лицензиат имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.30. Соискатель лицензии или лицензиат имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также соискатель лицензии или лицензиат имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
2.31. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) направление специалистом Службы межведомственных запросов в органы государственной власти;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) уведомление соискателя лицензии или лицензиата о принятом решении, выдача соискателю лицензии или лицензиату результата предоставления государственной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему Регламенту.
Прием, обработка и регистрация представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов указанных в пунктах 2.8 - 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента по собственной инициативе).
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пунктах 2.8 - 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента по собственной инициативе) в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления и иных документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством отправки интерактивной формы заявления на предоставление услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов).
Направление заявления и приложенных к нему документов в бумажном виде осуществляется через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (документы могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
При направлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем регистрации заявления является день получения письма в Службе.
При направлении заявления и приложенных к нему документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При направлении документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) днем получения заявления на предоставление государственной услуги является день регистрации заявления на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При очной форме подачи документов заявление может быть оформлено заявителем в ходе приема в Службе, либо оформлено заранее.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Службы, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист Службы, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно указанные в пунктах 2.8 - 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента по собственной инициативе);
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- готовит и выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятые заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
- передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы начальнику отдела лицензирования и контроля (далее - уполномоченное структурное подразделение).
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Службы, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист Службы, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции:
регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Службой по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа;
- передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы начальнику уполномоченного структурного подразделения.
Начальник уполномоченного структурного подразделения в день поступления ему зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов выносит резолюцию об исполнении заявления и в тот же срок направляет заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией об исполнении специалисту отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственному за исполнение заявления.
3.3.1. Критерием принятия решения является наличие заявления и представленных соискателем лицензии или лицензиатом документов, их соответствие требованиям пунктов 2.8 - 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента по собственной инициативе).
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения соискателя лицензии или лицензиата о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления в Службе, формирование лицензионного дела и передача лицензионного дела специалисту отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственному за исполнение заявления.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета передачи лицензионных дел.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Службы, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.9 Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, по собственной инициативе).
Специалист Службы, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя Службы (заместителя руководителя);
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Службы, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном запросе;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- по почте;
- курьером, под расписку;
- через СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Службы, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Службу осуществляет специалист Службы, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Службы, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами начальнику отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Критерием принятия решения является непредставление соискателем лицензии или лицензиатом документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня получения специалистом Службы, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов и их направление начальнику отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление лицензионного дела специалисту отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственному за исполнение заявления.
При рассмотрении документов для предоставления государственной услуги специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственный за исполнение заявления, устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента.
Специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственный за исполнение заявления, готовит первичное заключение, в котором указывается решение о рассмотрении заявления и прилагаемых документов или о возврате заявления и прилагаемых документов.
В отношении заявителя, представившего заявление, в целях оценки соответствия лицензионным требованиям в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проводятся внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры Республики Коми.
Распоряжение на проведение внеплановой проверки готовится специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственным за исполнение заявления, вместе с первичным заключением.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) прилагаемые документы, необходимые для предоставления (переоформления) лицензии, представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственный за исполнение заявления, вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок со дня выявления нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Службы, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых документов, необходимых для предоставления (переоформления) лицензии, ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые документы подлежат возврату заявителю.
Первичное заключение, распоряжение на проведение внеплановой проверки, а также лицензионное дело передаются на рассмотрение начальнику уполномоченного структурного подразделения в день их подготовки.
После рассмотрения начальником уполномоченного структурного подразделения вышеуказанных документов, подписания им первичного заключения и подписания руководителем Службы (заместителем руководителя) распоряжения на проведение внеплановой проверки, специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, ответственным за исполнение заявления, готовятся запросы:
- в Федеральную налоговую службу России;
- в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- в Федеральное казначейство.
Запрос направляется специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы почтовым отправлением или в электронном виде не позднее следующего дня после его подписания руководителем Службы (заместителем руководителя).
По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах, подписывается обеими сторонами, один экземпляр передается заявителю, другой после рассмотрения начальником уполномоченного структурного подразделения подшивается в лицензионное дело.
3.5.1. Ответственным лицом за выполнение административного действия является специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы.
3.5.1.1. Критерием принятия решения являются сведения, выявленные в ходе проведения проверки о соответствии либо несоответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
3.5.1.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры при предоставлении лицензии - 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и всех необходимых документов;
при переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - 30 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
при переоформлении лицензии в остальных случаях - 10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
3.5.1.3. Результатом административного действия является подготовленный акт проверки, подписанный обеими сторонами, принятие соответствующего решения и оформление бланка лицензии.
3.5.2. По результатам подготовленного акта проверки, подписанного ответственным исполнителем отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы, готовится проект одного из приказов:
- приказ о выдаче лицензии;
- приказ об отказе в выдаче лицензии;
- приказ о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
- приказ о прекращении действия лицензии;
- приказ о предоставлении дубликата лицензии;
- приказ о предоставлении копии лицензии;
- приказ о прекращении действия лицензии.
3.5.2.1. Подготовленный проект приказа о выдаче лицензии, проект приказа о переоформлении лицензии, проект приказа об отказе в выдаче лицензии, проект приказа об отказе в переоформлении лицензии, проект приказа о прекращении действия лицензии с лицензионным делом передается ответственному лицу отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы для оформления бланка лицензии и выдачи лицензии.
3.5.2.2. Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.5.2.3. Подготовленный проект приказа о выдаче лицензии, проект приказа о переоформлении лицензии, проект приказа об отказе в выдаче лицензии, проект приказа об отказе в переоформлении лицензии, проект приказа о прекращении действия лицензии с лицензионным делом передается ответственному лицу отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы для оформления бланка лицензии и выдачи лицензии.
3.5.2.4. Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.5.3. По результатам подготовленного проекта приказа о выдаче лицензии и (или) проекта приказа о переоформлении лицензии оформляется лицензия.
Лицензия оформляется специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенном от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии".
Лицензия, проект приказа о выдаче лицензии, проект приказа о переоформлении лицензии, проект приказа об отказе в выдаче лицензии, проект приказа об отказе в переоформлении лицензии и проект приказа о прекращении действия лицензии передается на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя).
3.5.3.1. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы.
3.5.3.2. Максимальный срок исполнения административного действия составляет - 2 рабочих дня.
3.5.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный бланк лицензии, приказ об отказе в выдаче лицензии (с указанием причин отказа), приказ о переоформлении лицензии, приказ об отказе в переоформлении лицензии (с указанием причин отказа), приказ о предоставлении дубликата лицензии, приказ о предоставлении копии лицензии и приказ о прекращении действия лицензии.
Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Службы о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется в установленном порядке.
Внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий осуществляется Службой по результату рассмотрения заявления и документов, представленных лицензиатом, на основании заключения и принятого одного из решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
3.5.3.4. Результат административной процедуры фиксируется в Едином реестре лицензий и формируется в лицензионное дело.
Уведомление соискателя лицензии или лицензиата о принятом решении, выдача соискателю лицензии или лицензиату результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Службы, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги, оформленной лицензии, приказа об отказе в выдаче лицензии, приказа об отказе в переоформлении лицензии, приказа о прекращении действия лицензии (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Службы, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, специалист Службы, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги, в день получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), то информирование осуществляется также через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Выдача документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляется специалистом Службы, ответственным за выдачу результата предоставления государственной услуги, одним из следующих способов:
- при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
- при направлении по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги является подписанный руководителем Службы (заместителем руководителя) документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.6.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, специалисту Службы, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.6.4. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Службы, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги.
3.7.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если выявлено несоответствие фактических данных со сведениями, указанными в документах.
3.7.3. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Службы опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.4. В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.".
3.7.5. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Службы.
4.2. Контроль за деятельностью Службы по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения соискателя лицензии или лицензиата о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав соискателя лицензии или лицензиата виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.9. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Соискатели лицензии или лицензиаты имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Службы, государственных гражданских служащих Республики Коми Службы в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Соискатель лицензии или лицензиат может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления соискателя лицензии или лицензиата о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у соискателя лицензии или лицензиата документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у соискателя лицензии или лицензиата;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование соискателя лицензии или лицензиата при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) в случае отказа Службы, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в Службу руководителю Службы (заместителю руководителя Службы).
Также жалоба может быть направлена в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Порядок подачи жалобы
5.4. Соискатель лицензии или лицензиат обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме соискателя лицензии или лицензиата.
В случае подачи жалобы при личном приеме соискатель лицензии или лицензиат представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность соискателя лицензии или лицензиата, не требуется.
5.5. Регистрация жалобы осуществляется должностным лицом отдела по работе с обращениями граждан Службы в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Службы.
Службой выдается расписка соискателю лицензии или лицензиату в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме соискателя лицензии или лицензиата.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), направляется соискателю лицензии или лицензиату по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных по почте, направляется по почте соискателю лицензии или лицензиату в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Соискатель лицензии или лицензиат, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должностных лиц Службы либо государственного служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностных лиц Службы либо государственного служащего Службы;
4) доводы, на основании которых соискатель лицензии или лицензиат не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего. Соискателем лицензии или лицензиатом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы соискателя лицензии или лицензиата, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени соискателя лицензии или лицензиата. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени соискателя лицензии или лицензиата, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем лицензиата или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении должностного лица на должность, в соответствии с которым такое должностное лицо обладает правом действовать без доверенности.
5.8. В случае если жалоба подана соискателем лицензии или лицензиатом в Службу, но в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо Службы направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует соискателя лицензии или лицензиата о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Службы в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалобы
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Службы, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Службы.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592.
Сроки рассмотрения жалоб
5.11. Жалоба, поступившая в Службу, рассматривается должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у соискателя лицензии или лицензиата либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы, для отказа в удовлетворении жалобы и оставления жалобы без ответа не предусмотрены.
5.13. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же соискателя лицензии или лицензиата и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата).
5.14. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Служба или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата соискателю лицензии или лицензиату денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования соискателя лицензии или лицензиата о результатах рассмотрения жалобы
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.15 Административного регламента решения, соискателю лицензии или лицензиату в письменной форме и по желанию соискателя лицензии или лицензиата в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Службы, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование соискателя лицензии или лицензиата;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов соискатель лицензии или лицензиат имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право соискателя лицензии или лицензиата на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Соискатель лицензии или лицензиат имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования соискателя лицензии или лицензиата о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Службе;
2) на официальных сайтах Службы;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) на информационном стенде многофункционального центра.
5.20. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Службы;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Службу, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Службу;
5) путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.