Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МР "Койгородский"
от 29.09.2017 г. N 72/09
Положение
о порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - Положение), определяет порядок оказания бесплатной юридической помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - граждане) и ее виды.
Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам в администрации муниципального района "Койгородский", расположенной по адресу: Республика Коми, с. Койгородок, ул. Мира, дом 7 (далее - администрация).
1.2. Бесплатную юридическую помощь оказывает главный юрисконсульт администрации (далее - специалист администрации), имеющий высшее юридическое образование.
1.3. Информация об адресе места оказания бесплатной юридической помощи, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на информационном стенде в здании администрации, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Койгородский", а также в иных общественных местах.
1.4. Правом на оказание бесплатной юридической помощи обладают категории граждан, указанные в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-Ф "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ) и статье 3 Закона Республики Коми от 27 февраля 2012 года N 9-РЗ "О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью" (далее - Закон РК N 9-РЗ).
1.5. Для получения бесплатной юридической помощи гражданин или его законный представитель представляет документ (документы), подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий граждан, имеющих в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ, Законом РК N 9-РЗ право на получение бесплатной юридической помощи.
1.6. Бесплатная юридическая помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
1.7. Бесплатная юридическая помощь в устной форме оказывается посредством:
а) консультирования по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) разъяснения порядка обращения за защитой прав, свобод и законных интересов граждан;
в) содействия гражданам в подготовке заявлений, жалоб, ходатайств и иных документов правового характера.
1.8. Бесплатная юридическая помощь в письменной форме оказывается гражданам посредством консультирования в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при направлении гражданами обращений (заявлений) в администрацию муниципального образования о представлении им консультации по правовым вопросам в рамках оказания бесплатной юридической помощи.
1.9. Если в ходе устного консультирования усматривается наличие признаков обращения по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти, обратившемуся гражданину по его просьбе оказывается необходимая помощь в составлении обращения в соответствующие органы государственной власти или должностным лицам, к компетенции которых относится решение указанных в обращении вопросов.
1.10. При оказании бесплатной юридической помощи специалист администрации обеспечивает защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.11. При выявлении в процессе консультации жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации или ее структурных подразделений, гражданину разъясняется порядок обжалования указанных действий (бездействия), решений, консультация при этом прекращается.
2. Организация бесплатной юридической помощи
2.1. Правовое консультирование осуществляется при личном приеме по предварительной записи либо непосредственно при обращении граждан.
2.2. Краткое содержание обращения гражданина и консультации регистрируется в пронумерованном Журнале учета приема граждан, обратившихся за получением бесплатной юридической помощи.
2.3. Специалист администрации не вправе:
1) оказывать правовое консультирование, если в отношении вопроса, с которым гражданин обратился за юридической помощью, имеет личную заинтересованность;
2) разглашать сведения, сообщенные ему гражданами в связи с оказанием им бесплатной юридической помощи, без согласия этого гражданина.
2.4. Специалист администрации вправе отказать гражданину в оказании бесплатной юридической помощи:
1) в случае обращения за оказанием бесплатной юридической помощи гражданина, не относящегося к категориям граждан, указанным в ст. 20 Федерального закона N 324-ФЗ и в ст. 3 Закона РК N 9-РЗ;
2) если вопрос, по которому гражданин обратился, не носит правового характера;
3) если гражданин обратился с вопросом, на который ему уже давался ответ по существу, и при этом не приводятся новые доводы, обстоятельства или документы;
4) если вопрос возник в связи с умышленным участием обратившегося за помощью лица в незаконной деятельности, в сделках, нарушением правопорядка и нравственности, и иных заведомо ничтожных сделках, а также в связи со злоупотреблением указанным лицом своими правами.
3. Заключительные положения
3.1. Действия или бездействия должностных лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.