Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение цели муниципальной программы могут оказать влияние возможные риски и группы рисков. Проведенный анализ позволил выделить ряд основных рисков и сформулировать перечень мер, направленных на минимизацию последствий рисков и повышение вероятности достижения запланированных конечных результатов.
7.1. Риски законодательного регулирования.
Данный вид рисков связан, прежде всего, с нестабильностью федерального законодательства. Принятие нормативных актов, увеличивающих либо резко изменяющих перечень обязательств муниципальных образований, препятствует формированию и реализации долгосрочных планов развития, снижает стабильность системы управления, приводит к неэффективному расходованию бюджетных ресурсов (например, вследствие радикального изменения федеральных стандартов).
Основными мерами реагирования на данный вид рисков являются:
а) постоянный мониторинг проектов нормативных актов, затрагивающих интересы муниципального образования;
б) участие в выработке предложений по формированию (изменению) федеральной и республиканской нормативной базы.
7.2. Макроэкономические риски.
Данная группа рисков предполагает возможность возникновения экономической нестабильности, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, рост инфляции. Следствием наступления данной группы рисков может быть сокращение доходной части бюджета, возрастание социальной напряженности вследствие сокращения производства, нарушение функционирования систем транспортной и инженерной инфраструктуры, ухудшение финансового положения поставщиков услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные риски могут быть минимизированы посредством мониторинга макроэкономической ситуации и своевременной выработкой, и реализацией мероприятий по недопущению и (или) нивелированию влияния возникающих тенденций на вышеуказанные сферы, в том числе с помощью организации взаимодействия с основными экономическими субъектами, находящимися на территории муниципального образования.
7.3. Финансово-бюджетные риски предполагают недостаточное финансирование или отсутствие финансирования мероприятий в рамках муниципальной программы, в том числе срыв финансирования частных инвестиционных проектов. Следствием наступления данного риска может быть ухудшение состояния дорожно-транспортной инфраструктуры, и, как следствие, невыполнение запланированных к достижению целевых показателей муниципальной программы и Стратегии, а также повышение уровня социальной напряженности.
Преодоление финансовых рисков может быть достигнуто посредством привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации отдельных мероприятий программы, а также установления приоритетности финансирования расходов в случае изменения параметров местного бюджета МОГО "Инта".
7.4. Подрядный (контрактный) риск заключается в невыполнении договорных обязательств подрядными организациями в рамках реализации муниципальных проектов. Следствием данного риска может быть неисполнение программных мероприятий по капитальному ремонту и ремонту объектов.
Преодоление рисков может быть достигнуто посредством проработки конкурсной документации и условий муниципального контракта, в том числе расширения системы штрафных санкций.
7.5. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Указанный риск, в силу сложных климатических условий, большой продолжительности периодов с экстремально низкими температурами и неблагоприятными погодными условиями, является одним из основных при реализации программы. Следствиями наступления данного риска может стать прекращение работы систем жизнеобеспечения, что в свою очередь, в условиях зимы, может привести к угрозе жизни и здоровью жителей, разрушению инфраструктуры и значительным финансовым затратам.
Минимизация данного риска возможна с помощью:
а) совершенствования работы аварийных служб;
б) подготовки и отработки планов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций;
в) формирования финансовых и материальных резервов для организации максимально быстрого устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.