Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 08 ноября 2017 г. N 3614
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель МОГО "Ухта" в отношении физических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Уставом муниципального образования городского округа "Ухта"
1.2. Порядок устанавливает процедуру организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Ухта" и земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц отдела выдачи разрешительной документации, муниципального земельного контроля и отчетности Управления архитектуры и строительства администрации МОГО "Ухта" осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица), формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городского округа "Ухта".
2. Процедура осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц
2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем администрации МОГО "Ухта" (далее - орган муниципального земельного контроля).
Ежегодный план разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается в срок до 01 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок.
Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале администрации МОГО "Ухта" и на информационных стендах органа муниципального земельного контроля.
Плановые проверки в отношении конкретного физического лица проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у физических лиц, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
2.3. В ежегодных планах указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества физических лиц, в отношении которых проводится проверка, адрес места жительства, адрес объекта, в отношении которого проводится проверка;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля либо сообщения и (или) заявления физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, о фактах нарушения земельного законодательства.
Сообщения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания органом, осуществляющим государственный земельный надзор, об устранении выявленного нарушения.
2.5. Плановая и внеплановая проверки в отношении физического лица проводятся на основании постановления органа муниципального земельного контроля. В постановлении органа муниципального земельного контроля указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится, место его жительства, сведения об объектах проверки, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) форма проверки (документарная или выездная);
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в постановлении органа муниципального земельного контроля.
2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен органом муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Физические лица, в отношении которых назначена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки.
3. Документарная проверка в отношении физических лиц
3.1. Предметом документарной проверки в отношении физического лица являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, а также нормативных правовых актов органа муниципального земельного контроля, предписаний органа муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в постановлении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении физического лица муниципального земельного контроля.
3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в постановлении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается копия постановления органа муниципального земельного контроля о проведении проверки. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4. Должностные лица самостоятельно запрашивают документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Физическое лицо вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
3.5. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо вправе представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
3.6. В случае если после рассмотрения представленных в ходе документарной проверки документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований законодательства, должностными лицами проводится выездная проверка.
4. Выездная проверка в отношении физических лиц
4.1. Предметом выездной проверки являются соблюдение требований действующего законодательства по использованию объекта земельных отношений, исполнение предписаний органов муниципального земельного контроля. Выездная проверка в отношении физических лиц проводится по месту нахождения объекта проверки.
4.2. Выездная проверка начинается с вручения физическому лицу копии постановления органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Физическому лицу разъясняются полномочия проводящих выездную проверку должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения проверки, виды мероприятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения.
Физические лица обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объекта, в отношении которого проводится проверка.
5. Оформление результатов проверки в отношении физических лиц
5.1. По результатам проверки должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку в отношении физических лиц, составляет акт проверки согласно приложению к настоящему Порядку. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер постановления органа муниципального земельного контроля о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;
6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении физического лица с актом проверки.
Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
5.2. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого физического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается физическому лицу под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.4. К акту проверки в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.
5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.6. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица направляют копию указанного акта в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
6. Права и обязанности, ответственность граждан при проведении проверки
6.1. При проведении проверок физические лица вправе обеспечить свое присутствие либо присутствие уполномоченного представителя.
6.2. Физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в постановлении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
6) представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, с момента получения акта проверки физическое лицо вправе:
1) представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
2) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Вред, причиненный физическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
6.5. Физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения действующего земельного законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданина, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании постановления органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления органа муниципального земельного контроля;
5) не препятствовать присутствию гражданина или его представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину или его представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина или его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном действующим законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные постановлением органа муниципального земельного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.