Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением администрации
МР "Удорский"
от 29 мая 2017 г. N 364
(приложение N 3)
О порядке рассмотрения комиссией по противодействию коррупции в муниципальном районе "Удорский" вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном районе "Удорский", руководителя (главы) администрации, замещающего должность по контракту, а также в муниципальных учреждениях и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский"
5 октября 2017 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по противодействию коррупции в муниципальном районе "Удорский" (далее - комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном районе "Удорский" (далее - должностные лица), руководителя (главы) администрации, замещающих должности по контракту (далее - руководитель администрации);
б) обращения руководителя администрации, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
в) вопросов, касающихся осуществления мер по противодействию коррупции органах местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский", а также в муниципальных учреждениях муниципального района "Удорский";
г) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность руководителя (главы) администраций, замещающего должности по контракту, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение 2 лет после его увольнения с муниципальной службы.
Пункт 1 дополнен подпунктом "д". - Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 5 октября 2017 г. N 743
д) заявления лица, замещающего муниципальную должность в муниципальном районе "Удорский", должность руководителя (главы администрации муниципального образования по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с Порядком рассмотрения заявления лица, замещающего муниципальную должность в Республике Коми, должность руководителя (главы) администрации муниципального образования по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 08.08.2017 г. N 72 "О некоторых вопросах организации деятельности по противодействию коррупции".
2. В заседаниях комиссии участвуют:
а) наниматель руководителя администрации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие должностные лица и муниципальные служащие муниципального района "Удорский", специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский", представители муниципальных учреждений муниципального района "Удорский", представители заинтересованных организаций, представитель руководителя администрации либо гражданина, в отношении которых комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя администрации или гражданина, в отношении которых комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Основанием для рассмотрения на заседании Комиссии вопросов, является представление председателю комиссии:
а) уведомления о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
б) уведомления о намерении заниматься другой оплачиваемой деятельностью (преподавательской, научной и иной творческой деятельностью).
6. Основанием для рассмотрения на заседании Комиссии вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителя администрации, является представление председателю Комиссии:
а) поступившего уведомления руководителя администрации о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов.
Указанное уведомление руководителя администрации направляется нанимателя руководителя администрации председателю Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в администрацию муниципального района "Удорский" с приложением контракта, проекта трудового или гражданско-правового договора, в соответствии с которым будет осуществляться иная оплачиваемая деятельность, документов, позволяющих установить время (график) выполнения иной оплачиваемой работы, иных документов, представленных руководителем администрации;
б) поступившего уведомления руководителя администрации о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов.
Указанное уведомление руководителя администрации и материалы, подтверждающие факт владения ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) направляется нанимателем руководителя администрации председателю Комиссии в течение 3 рабочих дней после его поступления в администрацию муниципального района "Удорский".
7. Основанием для рассмотрения на заседании комиссии вопросов, связанных с поступившим уведомлением коммерческой или некоммерческой организации, является представление председателю комиссии уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность руководителя администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение 2 лет после его увольнения с муниципальной службы при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Указанное уведомление направляется председателю комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в орган местного самоуправления муниципального района "Удорский" с приложением должностного регламента по замещавшейся гражданином должности руководителя администрации, копии правового акта органа местного самоуправления муниципального района "Удорский" об освобождении гражданина от должности руководителя администрации.
8. Основанием для рассмотрения на заседании Комиссии вопросов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Положения, является представление председателю Комиссии информации, касающейся осуществления мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский", а также в муниципальных учреждениях муниципального района "Удорский".
9. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) назначает дату заседания Комиссии для рассмотрения поступившей информации. Рассмотрение поступившей информации должно быть проведено на ближайшем заседании Комиссии;
б) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов;
в) имеет право создавать временные рабочие группы в целях предварительного рассмотрения поступившей информации.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии уведомляет руководителя администрации, должностное лицо либо гражданина, в отношении которых Комиссия рассматривается вопрос, членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии; уведомляет заинтересованных лиц о результате рассмотрения председателем Комиссии заявлений в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего Положения, ходатайств о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, о рассмотрении в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов, готовит проект решения председателя Комиссии о создании временной рабочей группы и обеспечивает организацию работы временной рабочей группы.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
12. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 21 - 27 настоящего Положения.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя администрации, должностного лица либо гражданина, в отношении которых рассматривается вопрос, а также их представителей (при их наличии). При наличии письменной просьбы руководителя администрации, должного лица либо гражданина о рассмотрении указанного вопроса без их участия заседание Комиссии проводится в их отсутствие. В указанной письменной просьбе руководителя администрации, должностного лица либо гражданина также оговаривается вопрос об участии (неучастии) в рассмотрении данного вопроса их представителей.
В случае неявки руководителя администрации, должностного лица либо гражданина или их представителей на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без их участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса без их участия.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя администрации, должностного лица, гражданина (с их согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
17. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения для руководителя администрации, принимается одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "а" пункта 7" имеется в виду "подпунктом "а" пункта 6"
а) установить, что выполнение руководителем администрации иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что выполнение руководителем администрации иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов.
18. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения для руководителя администрации, принимается одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "б" пункта 7" имеется в виду "подпунктом "б" пункта 6"
а) установить, что владение руководителем администрации ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение руководителем администрации ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов; рекомендовать руководителю администрации принять меры по устранению конфликта интересов.
19. При рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует администрации муниципального района "Удорский" проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
20. По результатам рассмотрения вопроса, предусмотренного 8 настоящего Положения, даются поручения, обязательные для исполнения, и рекомендации.
21. Решения Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в его заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
На основании решения Комиссии, принятого по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, секретарем Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола готовится доклад, который подписывается председателем Комиссии или в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии.
22. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
23. Копия доклада Комиссии с приложением копии протокола заседания Комиссии полностью или в виде выписки из него в течение одного рабочего дня со дня подписания доклада Комиссии направляется должностному лицу, в отношении которого рассматривался вопрос.
Копии протокола заседания Комиссии в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола полностью или в виде выписок из него направляются руководителю администрации, нанимателю руководителя администрации, гражданину, а также по решению председателя Комиссии иным заинтересованным лицам. Гражданину, замещавшему должность руководителя администрации в органах местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский", в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, копия протокола заседания Комиссии (выписка из протокола заседания Комиссии), заверенная подписью секретаря Комиссии, вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола соответствующего заседания Комиссии. В случае направления гражданину копии протокола заседания Комиссии (выписки из протокола заседания Комиссии) заказным письмом с уведомлением о принятом Комиссией решении гражданин также уведомляется устно секретарем Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола соответствующего заседания Комиссии.
Об итогах рассмотрения решения Комиссии, доклада Комиссии наниматель руководителя администрации в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему материалов, указанных в настоящем пункте. Данная информация оглашается на ближайшем заседании Комиссии.
24. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем администрации или должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии передает информацию о совершении указанного действия (факта бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
При направлении указанных в настоящем пункте материалов в правоохранительные органы наниматель руководителя администрации, должностное лицо, руководитель администрации уведомляются об этом в течение 3 рабочих дней со дня направления материалов.
25. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.