Приказ Министерства финансов Республики Коми
от 31 декабря 2010 г. N 269
"О методических рекомендациях по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Коми и контролю за их выполнением"
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 512 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Коми и контролю за их выполнением.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Коми Г.З. Рубцову.
Министр финансов |
В.В. Стаханов |
Утверждены
приказом Министерства
финансов Республики Коми
от 31 декабря 2010 г. N 269
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Коми и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание):
органами исполнительной власти Республики Коми (далее - государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений Республики Коми, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Коми (далее - бюджетные учреждения и автономные учреждения);
главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Республики Коми, определенных правовыми актами главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - казенное учреждение);
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений Республики Коми;
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Коми.
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечня государственных услуг (работ);
- определение показателей качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Формирование государственных заданий государственных учреждений Республики Коми рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
II. Составление и утверждение перечня государственных услуг (работ)
4. В целях утверждения государственных заданий формируется перечень государственных услуг (работ), утверждаемый органом исполнительной власти Республики Коми, главным распорядителем средств республиканского бюджета, по примерной форме согласно приложению 2 к Положению о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от ____________ N ____ (далее - Постановление).
5. В соответствии с формой перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто-дней, дето-дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
- в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;
- в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей и т.д.).
6. Главные распорядители средств республиканского бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений, органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденный перечень государственных услуг (работ).
III. Определение показателей качества оказываемой государственной услуги (работы)
7. Определение показателей качества оказываемой государственной услуги (далее - показатели качества) главными распорядителями средств республиканского бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений, органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, предусмотрено примерной формой перечня государственных услуг (работ), утвержденной в приложении 2 к постановлению.
Для каждой государственной услуги в перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:
- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
- дополнительно установленные показатели качества;
- для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "Абсолютный показатель").
8. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения Республики Коми и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти Республики Коми или потребителей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению Республики Коми дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Республики Коми экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Республики Коми "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
9. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений Республики Коми
10. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к Положению о формировании государственного задания.
Государственное задание в соответствии с пунктом 2.1. раздела II Положения о формировании государственного задания может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении бюджетному или казенному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
11. Государственное задание, сформированное соответствующим органом исполнительной власти Республики Коми, главным распорядителем средств республиканского бюджета, размещается в установленном порядке на интернет-сайте данного органа, главного распорядителя средств республиканского бюджета до 20 декабря текущего финансового года.
12. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "Раздел" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг (работ);
4) в строке "Показатели качества оказываемой государственной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более одного) показатель измерения объема оказываемой государственной услуги и единицу его измерения.
В случае, если при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты в части стипендиального обеспечения учащихся и студентов, материального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения питания в детских домах и домах-интернатах, в показателях измерения объема оказываемой государственной услуги дополнительно указываются соответствующие показатели;
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, законы Республики Коми, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.);
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
8) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для бюджетных и автономных учреждений в случаях, если федеральным законами предусмотрено право бюджетного учреждения и автономного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
9) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
10) в строке "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
11) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной услуги из перечня государственных услуг (работ);
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
12) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
- в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Республики Коми;
- ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
- в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
- в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
- по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
13) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания (Приложение 1 к Положению) либо более детальную форму;
14) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
15) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
13. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка "Раздел" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной работы из перечня государственных работ;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
- в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Республики Коми;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
- в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (Приложение 1 к Положению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
14. Контроль за соблюдением казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств республиканского бюджета.
Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
15. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
16. Главным распорядителям средств республиканского бюджета в отношении казенных учреждений, органам исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 269 "О методических рекомендациях по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Коми и контролю за их выполнением"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 19 декабря 2022 г. N 311 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2022 г.