Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 11 июля 2017 г. N 7/579
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и территориальным общественным самоуправлениям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Сысольского района по приоритетным направлениям
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и территориальным общественным самоуправлениям, зарегистрированным и осуществляющим на территории Сысольского района в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - субсидия, Заявитель).
2. Субсидия предоставляется в пределах средств бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и планируемый период (в том числе за счет предоставленных местному бюджету муниципального района "Сысольский" субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию подпрограммы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций) по основному мероприятию "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений, осуществляющих деятельность на территории Сысольского района в соответствии с приоритетными направлениями, определенными администрацией" на реализацию подпрограммы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Развитие социальной сферы", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 31 декабря 2014 г. N 12/1551.
Заявителям субсидия предоставляется на срок не менее одного календарного года.
Главным распорядителем средств местного бюджета муниципального района "Сысольский, осуществляющим предоставление субсидии, является администрация муниципального района "Сысольский" (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор) Заявителям, осуществляющим свою деятельность на территории Сысольского района и реализующим проекты по приоритетным направлениям (далее - проекты):
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных организациях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, в том числе профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья человека, популяризации здорового образа жизни, предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) развитие системы информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (проекты в области создания ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, функциями которого являются мониторинг социальных проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, сбор статистической информации, подготовка аналитических материалов с привлечением экспертов, обобщение опыта положительных социальных практик и факторов, влияющих на успешное развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, выработка предложений и рекомендаций для органов государственной власти Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми, проведение обучения по вопросам организационного развития социально ориентированных некоммерческих организаций: курсы повышения квалификации, индивидуальные консультации и семинары по вопросам регистрации социально ориентированных некоммерческих организаций, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, социального проектирования, эффективной реализации социальных проектов);
9) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
10) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории Республики Коми, а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
11) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений);
12) использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий (проекты, направленные на сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Коми, представляющих ценность для многонационального населения Республики Коми, являющихся неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации);
13) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов (проекты в области содействия трудоустройству граждан за пределами постоянного проживания);
14) оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, лицам, получившим временное убежище, беженцам и вынужденным переселенцам (проекты в области оказания разносторонней помощи указанным категориям лиц, включая оказание социальных и медицинских услуг, содействие в жилищном обустройстве, содействие в вопросах трудоустройства, оказание консультативной и социально-бытовой помощи, а также проведение социально-культурной адаптации и социализации).
4. Субсидия предоставляется при условии:
отсутствия в отношении Заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления его деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
внесения Заявителем собственного вклада в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 50 процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает: целевые денежные поступления из внебюджетных источников (собственные денежные вложения), денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно полученных работ и выполненных услуг, труда добровольцев, которая рассчитывается в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным органом. В качестве собственного вклада не могут выступать денежные средства, источником которых являются средства бюджета любого уровня;
отсутствия факта нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии и непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии в течение 3 последних отчетных периодов.
5. Размер субсидии не может превышать:
для Заявителей, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Сысольского района в приоритетных направлениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, - 50 тысяч рублей.
6. Размер субсидии для Заявителей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не может превышать размер субсидии, запрашиваемой согласно заявке Заявителя.
7. Организация проведения конкурсного отбора осуществляется администрацией муниципального района "Сысольский" (далее - администрация).
8. Заключение о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии принимается Координационным Советом по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и органами территориального общественного самоуправления при администрации МР "Сысольский", созданным уполномоченным органом (далее - Координационный Совет).
Персональный состав Координационного Совета утверждается распоряжением уполномоченного органа. Порядок работы Координационного Совета устанавливается на основании утверждаемого ею регламента.
Заключение Координационного Совета о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии оформляется протоколом.
9. Для получения субсидии Заявитель в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, опубликованном на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представляет в адрес организатора конкурсного отбора заявку, которая должна включать следующие документы:
1) заявление, содержащее письменное обращение Заявителя о намерении участвовать в конкурсном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом (приложение 1 к настоящему порядку);
2) копию устава Заявителя, заверенную Заявителем;
3) копию утвержденного проекта Заявителя, направленного на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и включающего следующие разделы (приложение 2 к настоящему порядку):
Общая информация;
Сведения о проекте;
Информация о социально ориентированной некоммерческой организации или территориальном общественном самоуправлении и участниках проекта;
Иная дополнительная информация о социально ориентированной некоммерческой организации или территориальном общественном самоуправлении.
Один Заявитель может подать только одну заявку, в составе которой для участия в конкурсном отборе представляется только один проект по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Утвержденные уполномоченным органом формы документов, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, оценочная ведомость с критериями оценки Проекта размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней от даты их утверждения, но не позднее дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить с заявкой:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;
В случае непредставления вышеуказанного документа Заявителем по собственной инициативе администрация в течение 5 рабочих дней от даты получения заявки запрашивает указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу данных документов.
Заявка представляется Заявителем (его доверенным лицом) на бумажном носителе непосредственно в администрацию. Дополнительно к заявке прилагаются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, на электронном носителе.
Датой подачи заявки в случае ее подачи Заявителем (его доверенным лицом) считается дата регистрации заявки администрацией.
10. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке.
Администрация не позднее 5 рабочих дней до начала приема заявок на конкурсный отбор публикует извещение о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которое содержит следующие сведения:
условия проведения конкурсного отбора;
порядок, место и срок приема заявок на участие в конкурсном отборе;
порядок оформления заявки, представляемой Заявителем для участия в конкурсном отборе;
адрес и контактный телефон организатора конкурсного отбора.
Администрация в день подачи заявки на участие в конкурсном отборе регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе и выдает Заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Администрация в течение срока приема заявок ежедневно размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявках, поступивших на участие в конкурсном отборе.
Заявитель вправе отказаться от участия в конкурсном отборе путем направления администрации соответствующего обращения Заявителя. При этом представленная заявка Заявителю не возвращается.
Основаниями оформления заключения о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе являются несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пунктах 1, 3, 4 настоящего Порядка, несоответствие заявки требованиям и срокам ее представления, установленным настоящим Порядком.
Не может являться основанием для оформления заключения о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе наличие в заявке описок, опечаток, орфографических ошибок.
Письменное уведомление о вынесении заключения о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе направляется Заявителю организатором конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления указанного заключения.
Заявитель, в отношении которого вынесено заключение о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе, после получения письменного уведомления вправе обратиться повторно после устранения причин, послуживших основанием для вынесения данного заключения, в порядке и сроки, установленные пунктами 9 и 10 настоящего Порядка.
Администрация в течение 3 рабочих дней от окончания приема заявок направляет в Координационный Совет Проекты по которым вынесено заключение о допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе.
Координационный Совет рассматривает заявки, осуществляет оценку проектов и в течение не более 7 рабочих дней с момента заседания Координационного Совета определяет победителей конкурса.
Рассмотрение проектов осуществляется в два этапа:
- Предварительное рассмотрение проектов членами Координационного Совета, в ходе которого каждый член Координационного Совета оценивает по 5-балльной шкале представленные проекты и заполняет оценочную ведомость (приложение 3 к настоящему Порядку).
На основании оценочных ведомостей членов Координационного Совета по каждому рассматриваемому проекту секретарь заполняет итоговую ведомость (приложение 4 к настоящему Порядку), в которой по показателям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому проекту. Итоговые баллы по всем рассматриваемым проектам заносятся в сводную ведомость (приложение 5 к настоящему Порядку).
- Координационный Совет устанавливает минимально необходимое значение общей оценки проекта, при котором проекты, представленные претендентами, признаются победителями конкурсного отбора.
Значение общей оценки проектов, при котором проекты, представленные претендентами, признаются победителями конкурсного отбора, устанавливается с учетом соотношения объема средств местного бюджета муниципального района "Сысольский", предусмотренных Программой на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, и общей потребности в финансировании проектов, прошедших конкурсный отбор.
По решению Координационного Совета для оценки проектов могут привлекаться эксперты, обладающие специальными знаниями и квалификацией.
Заседания Координационного Совета проводятся в отсутствие участников конкурса и лиц, заинтересованных в реализации конкретных проектов. В ходе изучения и оценки заявок комиссия вправе запрашивать от участников конкурса дополнительные сведения.
Материалы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Администрация может распоряжаться указанными материалами по собственному усмотрению.
Заключение Координационного Совета о признании проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней от даты его вынесения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основаниями для вынесения заключения Координационного Совета о признании проекта не прошедшим конкурсный отбор и о невозможности предоставления субсидии являются:
итоговый коэффициент эффективности проекта, рассчитанный на основании критериев оценки Проекта, ниже минимального уровня, установленного Координационного Совета;
Администрация на основании заключения Координационного Совета о признании проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней от даты его вынесения готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о принятом в отношении него решении.
По результатам проведенного конкурса на основании протокола Координационного Совета распоряжением руководителя администрации муниципального района "Сысольский" утверждается перечень проектов с указанием исполнителей и предельных объемов финансирования по каждому проекту в отдельности.
Распоряжение администрации муниципального района "Сысольский" является основанием для финансирования проектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней от даты оформления приказа об утверждении списка победителей конкурсного отбора направляет победителям конкурсного отбора проекты соглашений о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
размер субсидии;
условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
цели и сроки использования субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
обязательства Заявителя по внесению собственного вклада;
обязательства Заявителя по соблюдению сметы планируемых затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии из местного бюджета муниципального района "Сысольский", а также собственного вклада в реализацию мероприятий проекта, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
обязательства Заявителя по финансированию мероприятий проекта за счет собственных средств, источником которых не являются средства местного бюджета муниципального района "Сысольский", в размере не менее 50 процентов общей суммы расходов на реализацию всех мероприятий проекта;
условия и порядок возврата субсидии;
положение о согласии Заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
положение о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком.
Условиями предоставления субсидий являются одновременно:
включение Заявителя в список победителей конкурсного отбора, утвержденный уполномоченным органом на основании заключения Координационного Совета о признании проекта прошедшим конкурсный отбор и о возможности предоставления субсидии;
заключение с Заявителем соглашения, предусмотренного настоящим пунктом.
Субсидии подлежат возврату в местный бюджет муниципального района "Сысольский" в случаях:
нецелевого использования средств;
неисполнения обязательства Заявителем по внесению собственного вклада;
несоблюдения сметы планируемых затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии из местного бюджета муниципального района "Сысольский", а также собственного вклада в реализацию мероприятий проекта, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
неисполнения мероприятий проекта в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком;
недостижения показателей результативности и эффективности проекта, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии и непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии, в течение 3 последних отчетных периодов.
В случае выявления уполномоченным органом нарушений условий соглашения о предоставлении субсидии, невыполнения или ненадлежащего исполнения Заявителем обязательств по соглашению о предоставлении субсидии уполномоченный орган составляет и в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляет Заявителю акт о нарушении условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения Заявителем нарушений в сроки, указанные в Акте, субсидия подлежит возврату в местный бюджет муниципального района "Сысольский".
Возврат субсидии осуществляется на основании решения уполномоченного органа, которое оформляется распоряжением.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения о возврате субсидии в местный бюджет муниципального района "Сысольский" направляет Заявителю требование о возврате субсидии, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате субсидии, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Требование о возврате субсидии направляется заказным письмом с уведомлением в адрес Заявителя, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
Заявитель обязан осуществить возврат субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения требования.
В случае неисполнения Заявителем требования о возврате субсидии в установленный абзацем двадцать девятым настоящего пункта срок субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
В случае если Заявитель при реализации мероприятий проекта использовал не всю сумму полученной субсидии, Заявитель осуществляет возврат полученной субсидии в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств субсидии в местный бюджет муниципального района "Сысольский" не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.
15.1. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии распределение оставшихся средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
остаток субсидии направляется Заявителю, проект которого получил наивысший итоговый балл (первое рейтинговое место), в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 5 настоящего Порядка.
В случае если сумма субсидии Заявителю, занявшему первое рейтинговое место, меньше объема оставшихся средств субсидии, нераспределенные средства выделяются Заявителям, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 5 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на банковский счет соответствующего Заявителя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
17. За счет предоставленной субсидии Заявитель вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, по:
оплате труда, за исключением административного персонала, в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
оплате товаров, работ, услуг в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
арендной плате в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
оплате командировочных расходов в пределах норм, установленных уполномоченным органом.
За счет предоставленной субсидии Заявителю запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является Заявитель, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы по уплате штрафов;
расходы на оказание материальной помощи, а также платных услуг населению.
18. Контроль целевого использования субсидий осуществляет в установленном порядке уполномоченный орган и финансовое управление Сысольского района.
19. Мониторинг реализации проектов, а также оценку показателей результативности и эффективности проекта осуществляет уполномоченный орган в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.