Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Службы Республики
Коми строительного, жилищного и
технического надзора
(контроля)
от 10 марта 2016 г. N 01-05/33
(приложение)
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в службу республики коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
I. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", а также определяет порядок оказания бесплатной юридической помощи гражданам в виде правовых консультаций в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
II. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Все поступившие в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) письменные обращения граждан (далее - обращения) регистрируются в Автоматизированной системе Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее - АС "Обращения граждан") и ставятся на контроль исполнения отделом по работе с обращениями граждан.
Обращения граждан, поступившие в территориальные органы Службы (далее - территориальные органы), регистрируются в АС "Обращения граждан" или журнале регистрации письменных обращений граждан по форме согласно приложению N 1.
Регистрация обращений граждан производится в течение трех дней со дня поступления обращения в Службу.
2.2. Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
Информационные системы общего пользования проверяются на наличие поступивших обращений ежедневно в соответствии с графиком работы Службы.
При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Службы (телефон для справок по обращениям граждан).
При получении письменного обращения по почте конверт сохраняется и приобщается к обращению.
2.3. Письменное обращение должно содержать:
1) наименование Службы либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение гражданином сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись гражданина;
6) дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к теме обращения, либо направить их в электронном виде.
При регистрации обращения делается отметка о наличии приложений в обращении, количестве листов приложения. В случае, если к направляемому обращению не приложены документы, о которых гражданин сообщает в тексте обращения, составляется акт, подтверждающий отсутствие приложений.
2.4. Обращения в форме электронного документа (далее - электронные обращения) поступают в Службу на адрес электронной почты Службы.
Электронное обращение обязательно должно содержать:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
2. адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Электронное обращение распечатывается на бумажном носителе, после чего такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Положением.
2.5. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.3. и 2.4. Положения.
2.6. Регистрация обращений, поступивших в Службу, осуществляется уполномоченным должностным лицом отдела по работе с обращениями граждан.
Регистрация обращений, поступивших непосредственно в территориальные органы, осуществляется уполномоченными должностными лицами
территориальных органов в соответствии с их должностными регламентами.
При регистрации на обращении гражданина проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Входящий номер состоит из индекса дела по номенклатуре дел, обозначающего направление деятельности Службы, и порядкового номера.
Например:
04-21/10
04-21 - номер дела по номенклатуре (обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) и документы по их рассмотрению);
10 - порядковый номер поступившего обращения.
Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской в день регистрации обращения.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Службу, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.
Многократное обращение - третье и более обращение одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу.
2.7. При регистрации обращения в АС "Обращения граждан" заполняется регистрационная карточка, в которой указываются:
1) порядковый номер поступившего обращения;
2) дата регистрации обращения;
3) фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже);
4) почтовый адрес гражданина, его телефон при наличии;
5) тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма,
факс);
6) если письмо переадресовано в адрес Службы, то указывается наименование организации, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма,
7) отметка о повторности обращения, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение являлось повторным;
8) тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;
9) тема обращения в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
10) краткое содержание обращения;
11) срок рассмотрения обращения.
2.8. При регистрации обращения, поступившего в территориальный орган, в журнале регистрации обращений граждан указываются:
1) порядковый номер поступившего обращения;
2) дата регистрации обращения;
3) фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже);
4) почтовый адрес, телефон гражданина (при наличии);
5) тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс);
6) название организации, дата и исходящий номер сопроводительного письма, если обращение переадресовано в адрес территориального органа из другой организации;
7) отметка о повторности обращения ( "первичное", "повторное", "многократное") с указанием даты и номера направленного ранее ответа гражданину, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение являлось повторным;
8) краткое содержание обращение;
9) срок рассмотрения обращения.
2.9. Прошедшие регистрацию обращения в день регистрации направляются руководителю или заместителю руководителя Службы для их последующего распределения в структурные подразделения Службы и территориальные органы, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
2.10. Обращения, поступившие в Службу, в соответствии с компетенцией Службы, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости Служба может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
По результатам предварительного рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Службы принимается одно из следующих решений: о принятии к рассмотрению; об оставлении без рассмотрения;
о передаче на рассмотрение в территориальные органы; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
2.11. Обращения, в рассмотрении которых не принимали участие территориальные органы, направляются в их адрес для рассмотрения и подготовки ответа. При этом отсчет срока рассмотрения таких обращений начинается со дня их регистрации в Службе, включая день регистрации.
2.12. Руководитель (заместитель руководителя) Службы в день получения обращения на рассмотрение или не позднее следующего рабочего дня направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения Службы, территориальные органы. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю. Текст резолюции руководителя (заместителя руководителя) Службы отражается в регистрационной карточке обращения в АС "Обращения граждан", после чего обращение с резолюцией направляется в структурное подразделение Службы, территориальный орган в течение одного дня с даты подписания резолюции.
При поступлении обращения непосредственно в территориальный орган поручение о рассмотрении обращения выдается начальником территориального органа в день поступления обращения или не позднее следующего рабочего дня.
Резолюция начальника территориального органа отражается в АС "Обращения граждан" (в журнале регистрации письменных обращений граждан в графе "Исполнитель").
2.13. Начальник структурного подразделения Службы, начальник территориального органа, получивший поручение руководителя (заместителя руководителя) Службы о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю
2.14. В случае, если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям Службы, то подлинник обращения направляется структурному подразделению Службы - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Службы - соисполнителям поручения.
2.15. Структурные подразделения Службы, территориальные органы - соисполнители поручения в указанный ответственным исполнителем срок, который не должен превышать 10 календарных дней со дня получения поручения о рассмотрении обращения, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения.
2.16. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа
на обращение гражданина, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов гражданина и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.
2.17. В случаях, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом, гражданин, направивший обращение, письменно уведомляется о переадресации обращения в семидневный срок со дня регистрации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
2.18. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
2.20. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.21. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя, начальник территориального органа) Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
В случае, если вопрос, указанный в обращении, не может быть окончательно решен в период 60-дневного срока, гражданину направляется ответ,
в котором дается информация о проделанной работе, причинах длительности рассмотрения обращения, а также указывается срок окончания его рассмотрения. Обращение остается на дополнительном контроле, о чем делается отметка в АС "Обращения граждан" (журнале регистрации обращений граждан) с указанием срока дополнительного контроля.
2.22. Срок рассмотрения обращений, поступивших в адрес Службы, продлевается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
В этих целях начальник структурного подразделения Службы, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Службы служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения резолюции руководителя (заместителя руководителя) Службы о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление за подписью руководителя (заместителя руководителя) Службы с указанием срока направления ответа на его обращение.
Изменения срока рассмотрения обращения отражается сотрудником отдела по работе с обращениями граждан в регистрационной карточке обращения в АС "Обращения граждан" в течение одного дня со дня вынесения резолюции руководителем (заместителем руководителя) Службы.
2.23. Срок исполнения обращения, поступившего непосредственно в адрес территориального органа, а также направленного в территориальный орган в соответствии с п. 2.11. Положения, продлевается начальником территориального органа. Уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения обращения направляется за подписью начальника территориального органа.
Изменения срока рассмотрения обращения, поступившего непосредственно в адрес территориального органа, отражается уполномоченным должностным лицом территориального органа в АС "Обращение граждан" (Журнале регистрации письменных обращений граждан).
2.24. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента получения поручения о подготовке ответа готовит служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) Службы о решении вопроса о целесообразности продолжения переписки с гражданином.
Руководитель (заместитель руководителя) Службы в течение трех рабочих дней с момента получения указанной служебной записки принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения переписки с гражданином, которое оформляется резолюцией.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином, Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения направляет соответствующее уведомление гражданину.
В случае принятия решения о целесообразности продолжения переписки, обращение гражданина рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
2.25. При повторном обращении гражданина непосредственно в территориальный орган решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения переписки принимается начальником территориального органа в порядке, предусмотренном п. 2.24 Положения.
2.26. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания рассмотрения основного обращения дается единый ответ.
Дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же гражданина.
Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то гражданину не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата направляется ответ со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания гражданина о его неполучении.
2.27. В случае получения заявления гражданина о прекращении рассмотрения обращения, обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину направляется уведомление о прекращении рассмотрения его обращения и снятии его с контроля. Срок направления уведомления не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения.
2.28. Рассмотрение отдельных обращений.
2.28.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит письмо о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.28.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.28.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.28.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.28.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя, начальник территориального органа) Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.28.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.28.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Службу (территориальный орган) или соответствующему должностному лицу.
2.29. Ответ на обращение гражданина и в государственные органы печатается на бланках установленной формы.
2.30. Ответ должен содержать разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.
2.31. Ответ на обращение гражданина подписывается руководителем либо уполномоченным должностным лицом Службы.
2.32. Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Службы в день подписания направляется в отдел по работе с обращениями граждан вместе с материалами к обращению для регистрации и отправки гражданину.
2.33. Ответ на обращение, поступившее в Службу и направленное на рассмотрение в территориальный орган в соответствии с п. 2.11. Положения, направляется за подписью уполномоченного должностного лица территориального органа.
Контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением такого обращения осуществляется начальником территориального органа.
В случае установления в Службе контроля за рассмотрением обращения, направленного в территориальный орган в соответствии с п. 2.11. Положения,
копия ответа гражданину направляется в Службу не позднее одного дня с даты регистрации ответа.
2.34. Ответ гражданину направляется в день регистрации или не позднее следующего рабочего дня простым почтовым отправлением по реестру или по просьбе гражданина вручается ему лично с подтверждением факта вручения ответа - личной подписью гражданина и указанием даты вручения.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме простым почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа только в случае отсутствия в обращении почтового адреса гражданина. При наличии в электронном обращении указания на почтовый адрес гражданина ответ направляется почтовой связью простым почтовым отправлением.
Ответ на электронное обращение в форме электронного документа - сканированный вариант оригинала ответа с подписью и заполненными реквизитами документа. На обратной стороне листа с текстом ответа распечатывается отметка о направлении ответа гражданину по электронной почте, в которой указывается дата и электронный адрес гражданина.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
2.35. Отправка ответов на обращения граждан в территориальных органах осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов.
2.36. Дата и регистрационный номер ответа вносятся в АС "Обращения граждан" (Журнал регистрации письменных обращений граждан).
2.37. По итогам рассмотрения обращения производится оценка результата его рассмотрения, о чем также делается отметка в АС "Обращения граждан" (в журнале регистрации обращений граждан).
Результат рассмотрения - это принятие соответствующим должностным лицом, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, по обращению одного из следующих решений - "поддержано", "разъяснено", "не поддержано".
"поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба обоснованными и подлежащими удовлетворению;
"меры приняты" - означает полное и фактическое удовлетворение поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы;
"не поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
"разъяснено" - означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданин проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.
2.38. Ответ на обращение направляется гражданину в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Службе.
Отсчет срока рассмотрения обращения начинается со дня регистрации обращения, включая день регистрации.
2.39. В случае, если обращение поступило на рассмотрение в Службу из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа (письма) гражданину направляется в соответствующий орган или должностному лицу в случае, если они обращались с такой просьбой.
III. Порядок проведения личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан проводится руководителем и заместителями руководителя Службы, начальниками территориальных органов в своих рабочих кабинетах.
3.2. Личный прием граждан руководителем, заместителями руководителя Службы, начальниками территориальных органов проводится по предварительной записи согласно утвержденным графикам приема граждан по личным вопросам.
3.3 Запись граждан на личный прием к руководителю и заместителям Службы осуществляется ответственным лицом, назначенным руководителем Службы.
Запись на личный прием к начальникам территориальных органов осуществляется ответственными лицами территориальных органов Службы.
3.4. При поступлении устного обращения гражданина о записи на личный прием ответственное должностное лицо Службы вносит запись в Журнал предварительной записи граждан на личный прием по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.5. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина в день личного приема.
3.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных наличном приеме вопросов гражданину в течение 30 дней с момента личного приема направляется письменный ответ, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
3.7. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим
Положением. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.
3.8. В случае, если в устном обращении гражданина, данном в ходе личного приема, будут содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
3.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
3.10. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
IV. Контроль за организацией рассмотрения обращений граждан
4.1. Текущий контроль за организацией рассмотрения обращений граждан осуществляется начальниками структурных подразделений Службы ответственных исполнителей, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих данных учетных карточек (карточек личного приема граждан) и данных системы электронного документооборота.
Текущий контроль за организацией рассмотрения обращений, поступивших непосредственно в территориальные органы или направленных в соответствии с п. 2.11. Положения, осуществляется начальниками территориальных органов.
4.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю (заместителю руководителя) Службы, начальнику территориального органа.
4.3. В ходе осуществления плановых проверок отдел по работе с обращениями граждан не реже одного раза в месяц направляет руководителю (заместителю руководителя) Службы информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Службы при рассмотрении их обращений.
4.5. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля в Службе после направления ответа гражданину, перенаправления в территориальный орган в соответствии с п. 2.11. Положения или в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа гражданину.
Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) вносятся в АС "Обращения граждан" (Журнал регистрации письменных обращений граждан).
4.6. Сотрудники Службы, территориальных органов несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений граждан.
4.7. Граждане могут осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений на основании информации, полученной в отделе по работе с обращениями граждан или у исполнителя по телефону.
V. Организация хранения обращений граждан
5.1. Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы), поступившие в Службу, и документы по их рассмотрению (справки, сведения, переписка) хранятся отделом по работе с обращениями граждан.
Обращения граждан, поступившие в территориальные органы, и документы по их рассмотрению, хранятся в территориальных органах.
5.2. Срок хранения обращений граждан и документов по их рассмотрению составляет 5 лет с момента направления ответа на обращение, за исключением обращений граждан, содержащих сведения о недостатках, злоупотреблениях, коррупции, указанные обращения граждан хранятся постоянно.
5.3. По истечении срока хранения обращения граждан и документы по их рассмотрению уничтожаются.
5.4. В случае ликвидации Службы обращения граждан, сроки временного хранения которых не истекли, передаются на хранение в соответствующий государственный архив в порядке, предусмотренном законодательством.
VI. Порядок оказания гражданам бесплатной юридической помощи
6.1. Служба оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
6.2. Для получения бесплатной юридической помощи гражданин представляет копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной
из категорий, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
6.3. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется в порядке, установленном разделом вторым настоящего Положения.
6.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме (далее - правовое консультирование в устной форме) осуществляется в порядке, установленном разделом третьим настоящего Положения.
6.5. Для получения бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме гражданин записывается на личный прием к руководителю или заместителям руководителя Службы в порядке, установленном разделом третьим Положения.
6.6. В ходе правового консультирования в устной форме гражданин предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, указанные в пункте 6.2. Положения.
6.7. Для учета обращений граждан за оказанием бесплатной юридической помощи, ведется Журнал регистрации обращений граждан, обратившихся с целью оказания бесплатной юридической помощи (далее - Журнал) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Запись в Журнал вносится в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме или в течение одного рабочего дня с момента записи гражданина на личный прием для получения бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме.
6.8. Сотрудник отдела по работе с обращениями граждан Службы направляет в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми сведения о количестве граждан, которым оказана бесплатная юридическая помощь, и видах оказанной им бесплатной юридической помощи по форме, разработанной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, в сроки, определенные Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.