Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 05.12.2017 N 1937
Примерная программа
курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
Примерная программа курсового обучения (далее - программа) должностных лиц и работников гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), организаций муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута") на курсах гражданской обороны (далее - курсы ГО) муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута") является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения МО ГО "Воркута" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Программа:
- определяет организацию и порядок осуществления курсового обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС организаций на курсах ГО МО ГО "Воркута";
- устанавливает требования к уровню знаний и умений должностных лиц и работников ГО и РСЧС, прошедших курсовое обучение;
- рекомендует учебный план, содержащий перечень тем занятий и количество часов для их изучения, содержание тем, учебно-методическое обеспечение курса обучения, средства обеспечения курса обучения для различных категорий обучающихся.
2. Организация курсового обучения
Курсовое обучение должностных лиц и работников ГО и РСЧС организаций на курсах ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" организуется на основании Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны", приказов и указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Положения об организации курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Республике Коми, утвержденного Председателем Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 17.01.2017, нормативных правовых актов МО ГО "Воркута".
Слушателями курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" являются работники, направленные в установленном порядке на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в области ГО и защиты от ЧС руководителями организаций, осуществляющими свою деятельность на территории МО ГО "Воркута", независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Программа курсового обучения на курсах ГО утверждена руководителем администрации МО ГО "Воркута".
Программа построена по модульному принципу. Она включает модуль базовой подготовки и модуль специальной подготовки.
Темы модуля базовой подготовки отрабатываются всеми слушателями в полном объеме независимо от категории обучаемых.
Занятия по модулю специальной подготовки проводятся со слушателями в соответствии с категорией обучаемых.
Группы по соответствующим категориям слушателей курсов ГО формируются численностью до 25 человек из лиц одной (или родственной) должностной категории по ГО и РСЧС. За каждой группой закрепляется руководитель занятий (специалист курсов ГО), который является куратором учебной группы на весь срок обучения.
Продолжительность (объем) курсового обучения для каждой категории слушателей курсов ГО определяется данной программой. Курсовое обучение слушателей осуществляется в очной форме с полным или частичным отрывом слушателей курсов ГО от производственной деятельности.
При организации занятий по курсовому обучению руководители занятий должны предусматривать максимальное использование учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса.
Учебный процесс на курсах ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" организуется в соответствии с утвержденным директором МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" распорядком работы курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута".
Основными видами занятий при подготовке, переподготовке слушателей курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" являются:
- лекции;
- практические занятия;
- групповые занятия и упражнения;
- деловые игры;
- семинары;
- консультации;
- самостоятельная работа слушателей.
Для проведения занятий по отдельным специальным темам программы подготовки на курсы ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" могут привлекаться (по согласованию) специалисты сторонних предприятий, учреждений и организаций, а также может быть использована (по согласованию) учебно-материальная база сторонних предприятий, учреждений и организаций.
Слушатели курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" обязаны:
- выполнять учебный план;
- соблюдать распорядок работы курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута";
- бережно относиться к имуществу курсов ГО МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута";
- соблюдать инструкцию по правилам пожарной безопасности;
- иметь при себе канцелярские принадлежности, необходимые для осуществления записей основных вопросов программы подготовки.
Перед началом каждого практического занятия специалист курсов ГО обязан лично убедиться, что созданы все необходимые условия для безопасного его проведения, а слушатели обладают достаточными практическими навыками для выполнения учебных задач.
Руководитель занятия (специалист курсов ГО) ведёт учёт проведения занятий и присутствия на них обучающихся в журнале по установленной форме, рекомендуемой Положением об организации курсового обучения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Коми, утвержденным Председателем Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 17.01.2017.
Курсовое обучение должностных лиц и работников ГО и РСЧС завершается контрольным занятием. Форма проведения контрольного занятия и его содержание регламентируется программой курсового обучения, разрабатываемой в организации.
Слушателям, успешно прошедшим программу курсового обучения, выдаются справки по форме, рекомендуемой Положением об организации курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Республике Коми, утвержденным Председателем Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 17.01.2017.
В соответствии с приказами МЧС России от 19.01.2004 N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" и от 13.11.2006 N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также рекомендациями по организации проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденных МЧС России от 02.12.2015 N 2-4-87-46, Положением об организации курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Республике Коми, утвержденным Председателем Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 17.01.2017, курсовое обучение в обязательном порядке проходят:
1. Руководители организаций;
2. Председатели и члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3. Председатели и члены эвакуационных комиссий (эвакоприёмных комиссий), органов местного самоуправления и организаций;
4. Работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в организации;
5. Работники, осуществляющие подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС (руководители занятий по гражданской обороне в организации, инструкторы учебно-консультационных пунктов по ГО).
6. Руководители спасательных служб и их заместители, руководители нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) в организации (руководители НФГО и спасательных служб):
6.1 НФГО охраны общественного порядка;
6.2 НФГО подвижных пунктов питания, продовольственного (вещевого) снабжения;
6.3 НФГО санитарные посты;
6.4 НФГО по обслуживанию защитных сооружений;
6.5 НФГО для перевозки населения;
6.6 НФГО по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники;
6.7 НФГО аварийно-технические;
6.8 НФГО связи и оповещения;
6.9 НФГО радиационного и химического наблюдения;
6.10 НФГО подвижная заправочная станция;
6.11 НФГО по защите и эвакуации материальных и культурных ценностей.
Для руководителей организаций, а также работников гражданской обороны, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области ГО и защиты от ЧС, курсовое обучение в течение первого года работы является обязательным и проводится с периодичностью не реже одного раза в 5 лет.
Должностные лица и работники ГО и РСЧС проходят курсовое обучение на курсах ГО муниципальных образований, в Учебном центре ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" или в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и защиты от ЧС (далее - организации, осуществляющие курсовое обучение) в соответствии с решением руководителя организации (учреждения) и с учётом возможностей организаций, осуществляющих курсовое обучение.
3. Требования к уровню освоения курса обучения
3.1 Руководители организаций должны знать:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
- методику планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- порядок создания и применения формирований гражданской обороны и объектового звена РСЧС, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;
уметь:
- анализировать, оценивать обстановку, принимать решения и ставить задачи подчиненным в области ГО и защиты от ЧС;
- организовывать проведение необходимых АСДНР (в части объекта), осуществлять управление подчиненными силами и средствами при выполнении мероприятий в области ГО и защиты от ЧС.
3.2 Председатели и члены КЧС и ОПБ должны знать:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- методику разработки планирующих и отчетных документов по защите от ЧС, а также содержание плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- состав, задачи, возможности и порядок применения сил и средств соответствующей подсистемы (звена) РСЧС, а также мероприятия по обеспечению их готовности к действиям по предназначению;
- алгоритм работы КЧС и ОПБ при различных режимах функционирования;
уметь:
- организовывать и осуществлять деятельность КЧС и ОПБ соответствующего уровня при различных режимах функционирования;
- анализировать и оценивать обстановку при функционировании органов управления и сил соответствующего уровня РСЧС в режимах "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации";
- координировать деятельность органов управления и сил соответствующей подсистемы (звена) РСЧС в интересах решения задач по защите населения и территорий от ЧС;
- при необходимости организовывать проведение АСДНР, управлять подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий ЧС.
3.3 Председатели и члены эвакуационных органов организаций должны знать:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- порядок и организацию проведения мероприятий по эвакуации соответствующего уровня;
- задачи, стоящие перед соответствующим эвакуационным органом, и порядок их выполнения;
уметь:
- анализировать, оценивать обстановку, готовить предложения и принимать решения по вопросам эвакуации;
- организовывать разработку планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации;
- руководить действиями соответствующего эвакуационного органа при подготовке и в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.
3.4 Работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в организации, должны знать:
- требования нормативных правовых документов по организации и выполнению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- структуру, задачи ГО и подсистемы РСЧС соответствующего уровня, а также возможности имеющихся сил и средств ГО и РСЧС;
- структуру и содержание Плана ГО, а также Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- порядок организации и проведения информирования, оповещения и экстренного оповещения органов управления и сил ГО, РСЧС и населения (включая использование локальной и местной (муниципальной) систем оповещения и информирования населения);
- порядок накопления, хранения и использования объектовых (муниципальных) запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
уметь:
- разрабатывать проекты планирующих и отчетных документов по ГО и защите от ЧС;
- анализировать и оценивать обстановку в интересах защиты населения от опасностей военных конфликтов и ЧС, готовить предложения для руководителя;
- организовывать поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию имеющихся систем оповещения и информирования;
- организовывать проведение соответствующих АСДНР и выполнение задач имеющимися силами ГО и РСЧС.
3.5 Работники, осуществляющие подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС должны знать:
- действующую нормативную правовую базу всех уровней в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- основные общетеоретические вопросы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на современном этапе в объеме примерных программ повышения квалификации соответствующих должностных лиц РСЧС и ГО;
- специфику объекта в части выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, включая образующуюся основную планирующую, учётную и отчётную документацию;
- программы проведения курсового обучения и вводного инструктажа по гражданской обороне (далее по тексту - инструктаж);
- требования к составу и содержанию учебно-материальной базы для проведения курсового обучения и инструктажа;
уметь:
- организовывать и проводить занятия и инструктаж;
- использовать имеющуюся учебно-материальную базу для качественного и эффективного проведения занятий;
- пользоваться современной аудио-, видео-, проекционной аппаратурой в интересах качественного проведения занятий и инструктажа;
- разрабатывать визуальные (мультимедийные) продукты для проведения занятий;
- оказывать первую помощь.
3.6 Руководители нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны должны знать:
- требования нормативных правовых документов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны;
- состояние и возможности подчиненных нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны по выполнению задач в области защиты населения, материальных и культурных ценностей;
- табель оснащенности подчиненных нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны, порядок применения и использования техники, приборов и оборудования;
- порядок действий подчиненных нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС, а также в ходе выполнения задач;
- порядок организации управления, взаимодействия и связи нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны при выполнении ими задач по предназначению;
уметь:
- анализировать, оценивать обстановку и принимать решения на выполнение поставленных задач подчиненными нештатными формированиями и спасательными службами гражданской обороны;
- организовывать выполнение поставленных задач подчиненными нештатными формированиями и спасательными службами гражданской обороны при выполнении мероприятий ГО и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять организацию и контроль за соблюдением мер безопасности при выполнении задач подчиненными нештатными формированиями и спасательными службами;
- организовывать курсовое обучение, учения и тренировки подчиненных нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны, и осуществлять поддержание их в постоянной готовности.
4. Учебный план для различных категорий обучающихся
4.1. Руководители организаций
N |
Наименование тем |
Вид занятий |
Всего часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
1. |
Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
|
2 |
2. |
Требования нормативных правовых актов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны |
1 |
|
1 |
3. |
Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации |
1 |
|
1 |
4. |
Поражающие факторы современного оружия массового поражения и других видов оружия. Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов |
1 |
|
1 |
5. |
Силы гражданской обороны. Порядок создания и оснащения НАСФ и НФГО объектов |
1 |
|
1 |
6. |
Создание, функциональные обязанности органов управления подсистемы (звена) РСЧС |
1 |
|
1 |
7. |
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ |
1 |
|
1 |
8. |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Муниципальная и локальная системы оповещения |
1 |
|
1 |
9. |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка Плана ГО |
1 |
1 |
2 |
10. |
Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней функционирования подсистемы (звена) РСЧС |
1 |
|
1 |
11. |
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
1 |
|
1 |
12. |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты |
2 |
|
2 |
13. |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
1 |
|
1 |
14. |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
2 |
|
2 |
15. |
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации ЧС |
1 |
|
1 |
16. |
Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности |
1 |
|
1 |
17. |
Порядок организации и осуществления подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС |
1 |
|
1 |
18. |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
1 |
|
1 |
19. |
Организация помощи пострадавшему населению (первая помощь, допсихологическая помощь) |
1 |
1 |
|
20. |
Итоговое (контрольное) занятие |
- |
- |
1 |
|
Итого: |
21 |
2 |
24 |
4.2. Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
N |
Наименование тем |
Виды занятий |
Всего часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
1. |
Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
|
2 |
2. |
Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации |
1 |
|
1 |
3. |
Поражающие факторы современного оружия массового поражения и других видов оружия. Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов |
1 |
|
1 |
4. |
Современные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
1 |
|
1 |
5. |
Порядок создания, оснащения и функционирования сил гражданской обороны и формирований РСЧС соответствующей подсистемы (уровня) |
1 |
|
1 |
6. |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Муниципальная и локальная системы оповещения |
1 |
|
1 |
7. |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
1 |
1 |
2 |
8. |
Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
1 |
|
1 |
9. |
Деятельность КЧС и ОПБ при приведении органов управления и сил РСЧС в различные режимы функционирования |
1 |
|
1 |
10. |
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ |
1 |
|
1 |
11. |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения |
2 |
|
2 |
12. |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
1 |
|
1 |
13. |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
2 |
|
2 |
14. |
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации ЧС |
1 |
|
1 |
15. |
Организация мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности к объекту защиты |
1 |
|
1 |
16. |
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
1 |
|
1 |
17. |
Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности |
1 |
|
1 |
18. |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
1 |
|
1 |
19. |
Организация помощи пострадавшему населению (первая помощь, допсихологическая помощь) |
|
1 |
1 |
20. |
Итоговое (контрольное) занятие |
|
|
1 |
|
Итого: |
21 |
2 |
24 |
4.3. Члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
N |
Наименование тем |
Виды занятий |
Всего часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
1. |
Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
|
2 |
2. |
Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации |
1 |
|
1 |
3. |
Порядок создания, оснащения и функционирования сил гражданской обороны и формирований РСЧС соответствующей подсистемы (уровня) |
1 |
|
1 |
4. |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Муниципальная и локальная системы оповещения |
1 |
|
1 |
5. |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
1 |
|
1 |
6. |
Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|
1 |
1 |
7. |
Деятельность КЧС и ОПБ при приведении органов управления и сил РСЧС в различные режимы функционирования |
1 |
|
1 |
9. |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты |
1 |
|
1 |
10 |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
1 |
|
1 |
11. |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
2 |
|
|
12. |
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации ЧС |
1 |
|
1 |
13. |
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
1 |
|
1 |
14. |
Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности |
1 |
|
1 |
15. |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
1 |
|
1 |
16. |
Организация помощи пострадавшему населению (первая помощь, допсихологическая помощь) |
|
1 |
1 |
17. |
Итоговое (контрольное) занятие |
|
|
1 |
|
Итого: |
15 |
2 |
18 |
4.4. Председатели и члены эвакуационных органов организаций
N |
Наименования мероприятий |
Виды занятий |
Всего часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
1. |
Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
|
2 |
2. |
Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей |
1 |
|
1 |
3. |
Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации |
1 |
|
1 |
4. |
Поражающие факторы современного оружия массового поражения и других видов оружия. Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов |
1 |
|
1 |
5. |
Порядок действий населения по сигналу оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с получением информации об угрозе и возникновении ЧС, о радиационной опасности, воздушной и химической тревоге |
1 |
|
1 |
6. |
Порядок разработки планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации |
1 |
|
1 |
7. |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации. Организация работы эвакуационных органов |
1 |
1 |
2 |
8. |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты. |
1 |
1 |
2 |
9. |
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
1 |
|
1 |
10. |
Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности |
1 |
|
1 |
11. |
Организация помощи пострадавшему населению (первая помощь, допсихологическая помощь) |
1 |
1 |
2 |
12. |
Итоговое (контрольное) занятие |
|
|
1 |
|
Итого: |
12 |
3 |
16 |
4.5. Работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в организации
N |
Наименование мероприятий |
Виды занятий |
Всего часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
1. |
Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
|
2 |
2. |
Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации |
2 |
|
2 |
3. |
Поражающие факторы современного оружия массового поражения и других видов оружия. Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов |
1 |
|
1 |
4. |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и её основные задачи. Функциональная и территориальная подсистемы РСЧС. Состав муниципального звена Коми территориальной подсистемы РСЧС. Создание и функционирование объектового звена РСЧС |
1 |
|
1 |
5. |
Порядок создания, оснащения и функционирования сил гражданской обороны и формирований РСЧС соответствующей подсистемы (уровня) |
1 |
|
1 |
6. |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Муниципальная и локальная системы оповещения |
1 |
|
1 |
7. |
Требования к содержанию и разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. План основных мероприятий объекта экономики |
1 |
|
1 |
8. |
Деятельность КЧС и ОПБ при приведении органов управления и сил РСЧС в различные режимы функционирования |
1 |
|
1 |
9. |
Алгоритмы действий работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС по выполнению мероприятий ГО, а также при введении различных режимов функционирования подсистемы (звена) РСЧС |
1 |
|
1 |
10. |
Планирование мероприятий ГО. Порядок приведения ГО организации в готовность |
1 |
|
1 |
11. |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты |
1 |
1 |
|
12. |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
1 |
|
1 |
13. |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
1 |
|
1 |
14. |
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации ЧС |
1 |
|
1 |
15. |
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
1 |
|
1 |
16. |
Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности |
1 |
|
1 |
17. |
Порядок организации и осуществления подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС |
1 |
|
1 |
18. |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
1 |
1 |
|
19. |
Организация помощи пострадавшему населению (первая помощь, допсихологическая помощь) |
|
1 |
1 |
20. |
Итоговое (контрольное) занятие |
|
|
1 |
|
Итого: |
20 |
3 |
24 |
4.6. Работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС
N |
Наименование тем |
Вид занятия |
Всего часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
|
Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
|
2 |
|
Обязанности организаций и граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
1 |
|
1 |
|
Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации |
1 |
|
1 |
|
Поражающие факторы современного оружия массового поражения и |
1 |
|
1 |
|
других видов оружия. Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов |
|
|
|
|
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и её основные задачи. Функциональная и территориальная подсистемы РСЧС. Состав муниципального звена Коми территориальной подсистемы РСЧС. Создание и функционирование объектового звена РСЧС |
1 |
|
1 |
|
Силы гражданской обороны. Порядок создания и оснащения НАСФ и НФГО объектов |
1 |
|
1 |
|
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Муниципальная и локальная системы оповещения |
1 |
|
1 |
|
Порядок действий населения по сигналу оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с получением информации об угрозе и возникновении ЧС, о радиационной опасности, воздушной и химической тревоге |
|
1 |
1 |
|
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
1 |
|
1 |
|
Планирование мероприятий ГО. Порядок приведения ГО организации в готовность |
1 |
|
1 |
|
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ |
1 |
|
1 |
|
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты |
1 |
1 |
2 |
|
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
1 |
|
1 |
|
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
2 |
|
2 |
|
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
1 |
|
1 |
|
Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности |
1 |
|
1 |
|
Порядок организации и осуществления подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС |
1 |
1 |
2 |
|
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
1 |
|
1 |
|
Организация помощи пострадавшему населению (первая помощь, допсихологическая помощь) |
|
1 |
1 |
|
Итоговое (контрольное) занятие |
|
|
1 |
|
Итого: |
19 |
4 |
24 |
4.7. Руководители нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны
N |
Наименование тем |
Вид занятия |
Всего часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
|
Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
1 |
|
1 |
|
Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации |
1 |
|
1 |
|
Поражающие факторы современного оружия массового поражения и других видов оружия. Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов |
1 |
|
1 |
|
Современные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
2 |
|
2 |
|
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и её основные задачи. Функциональная и территориальная подсистемы РСЧС. Состав муниципального звена Коми территориальной подсистемы РСЧС. Создание и функционирование объектового звена РСЧС |
1 |
|
1 |
|
Состав, порядок создания и оснащения нештатных формирований и спасательных служб, поддержания их в постоянной готовности к применению по предназначению |
1 |
|
1 |
|
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Муниципальная и локальная системы оповещения |
1 |
|
1 |
|
Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов |
1 |
|
1 |
|
Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности |
1 |
|
1 |
|
Действия руководителя нештатных формирования и спасательных службы при приведении их в готовность |
1 |
1 |
2 |
|
Возможная обстановка в районе выполнения задач и объём выполняемых мероприятий, возлагаемых на конкретное нештатное формирование или спасательную службу |
1 |
|
1 |
|
Действия руководителя нештатного формирования (спасательной службы) по организации и выполнению мероприятий ГО |
1 |
1 |
2 |
|
Всестороннее обеспечение действий нештатных формирований и спасательных служб, а также взаимодействия между ними в ходе выполнения задач |
1 |
|
1 |
|
Организация защиты личного состава нештатных формирований и спасательных служб при выполнении задач |
1 |
|
1 |
|
Организация помощи пострадавшему населению (первая помощь, допсихологическая помощь.). Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты |
1 |
1 |
2 |
|
Итоговое (контрольное) занятие |
|
|
1 |
|
Итого: |
16 |
3 |
20 |
4.7.1. Руководители нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны (приложение).
Темы специальной подготовки для руководителей нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны
Наименование формирования |
Тема специальной подготовки |
Теорет. занятия |
Практ. занятия |
Всего часов |
НФГО охраны общественного порядка |
Действия НФГО по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
1 |
3 |
4 |
НФГО подвижных пунктов питания, продовольственного снабжения |
Действия НФГО по развертыванию и функционированию подвижного пункта питания, продовольственного снабжения |
1 |
3 |
4 |
НФГО санитарный пост |
Действия санитарного поста по оказанию первой помощи пострадавшим, при проведении противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в зоне ответственности и на маршрутах эвакуации |
1 |
3 |
4 |
НФГО по обслуживанию защитных сооружений |
Действия НФГО по обслуживанию, дооборудованию и приведению в готовность защитных сооружений |
1 |
3 |
4 |
НФГО по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники |
Действия НФГО при проведении текущего ремонта техники в полевых условиях |
1 |
3 |
4 |
НФГО аварийно-технические |
Действия НФГО по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях |
1 |
3 |
4 |
НФГО связи и оповещения |
Действия НФГО по обеспечению связи в районах выполнения задач |
1 |
3 |
4 |
НФГО радиационного и химического наблюдения |
Действие поста радиационного и химического наблюдения |
1 |
3 |
4 |
5. Содержание тем занятий
Тема 1. Нормативно-правовые основы гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Структура федерального, регионального, муниципального законодательства в области гражданской обороны, защиты от ЧС. Задачи гражданской обороны и РСЧС. Органы управления ГО и РСЧС.
Организационные основы, структура и основные функции РСЧС. Состав сил и средств соответствующих подсистем в области защиты населения и территорий от ЧС.
Тема 2. Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
Требования нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и объектового уровней по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Задачи руководителей эвакуационных органов по организации и осуществлению данных требований.
Тема 3. Требования нормативных правовых актов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб гражданской обороны.
Содержание нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и объектового уровней, регулирующих создание, применение и поддержание в готовности нештатных формирований и спасательных служб.
Обязанности и ответственность руководителей за обеспечение готовности подчиненных нештатных формирований и спасательных служб.
Тема 4. Обязанности организаций и граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
Обязанности организаций и граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне" и "Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами в данной области.
Ответственность за их неисполнение.
Тема 5. Характер и виды потенциальных угроз мирного и военного времени, с учётом специфики региона (муниципального образования), организации.
ЧС природного характера, присущие МО ГО "Воркута", организации, возможные последствия их возникновения. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера.
ЧС техногенного характера, присущие МО ГО "Воркута", организации, возможные последствия их возникновения. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС техногенного характера.
Прогнозируемые виды военных конфликтов, затрагивающие территории региона (опосредованно отражающиеся на объектах экономики и населенных пунктах региона).
Тема 6. Поражающие факторы современного оружия массового поражения и других видов оружия. Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов.
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера и присущие им особенности.
Основные поражающие факторы различных современных видов оружия, их возможные последствия.
Опасности вторичных факторов разрушения потенциально опасных объектов (пожары, химическое, радиоактивное заражение (загрязнение), катастрофическое затопление и др.) на территории муниципального образования Республики Коми, организации.
Тема 7. Современные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Современные способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера. Организация их выполнения.
Инженерная защита. Классификация защитных сооружений, их устройство и внутреннее оборудование.
Организация эвакуации населения. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
Классификация СИЗ, особенности обеспечения населения СИЗ, организация их хранения, порядок подготовки к выдаче.
Использование медицинских средств защиты производственного персонала и населения в ЧС.
Тема 8. Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время
Понятие устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики в военное время, а также при ЧС природного и техногенного характера, и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени, а также при ЧС природного и техногенного характера.
Основные направления деятельности органов местного самоуправления, администраций организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.
Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта.
Тема 9. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и её основные задачи. Функциональная и территориальная подсистемы РСЧС. Состав муниципального звена Коми территориальной подсистемы РСЧС. Создание и функционирование объектового звена РСЧС.
Цели создания и основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Структура РСЧС на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровне. Функциональная и территориальная подсистемы РСЧС.
Силы и средства РСЧС. Понятие сил и средств постоянной готовности.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановление Правительства Республики Коми от 27.07.2004 N 121 "О Коми республиканской подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования.
Создание и функционирование объектового звена РСЧС.
Тема 10. Создание, функциональные обязанности органов управления подсистемы (звена) РСЧС.
Координационные органы управления РСЧС и их задачи.
Постоянно действующие органы управления РСЧС и их задачи.
Органы повседневного управления РСЧС и их задачи.
Взаимодействие органов управления РСЧС при решении задач по предназначению.
Тема 11. Порядок создания, оснащения и функционирования сил гражданской обороны и формирований РСЧС соответствующей подсистемы (уровня).
Нормативное правовое регулирование создания и применения формирований и служб. Их предназначение, виды, порядок создания и структура.
Основные задачи руководителя организации, руководителей нештатных формирований и спасательных служб по созданию, оснащению и поддержанию нештатных формирований и спасательных служб в готовности к выполнению задач.
Состав сил РСЧС соответствующего уровня. Назначение, выполняемые задачи и возможности их применения при выполнении задач защиты от ЧС. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом.
Тема 12. Силы гражданской обороны. Порядок создания и оснащения НАСФ и НФГО объектов.
Силы гражданской обороны и формирования РСЧС.
Нормативное правовое регулирование создания и применения НАСФ, НФГО и спасательных служб.
Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура спасательных служб, НАСФ и
НФГО.
Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом спасательных служб, НАСФ и НФГО. Организация подготовки к выполнению задач.
Тема 13. Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Муниципальная и локальная системы оповещения.
Порядок работы должностных лиц органов управления ГО и РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС.
Предназначение, оборудование, размещение и организация работы пунктов управления. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО и РСЧС.
Виды связи, используемые в системах ГО и РСЧС. Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО и защиты населения от ЧС.
Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Комплексная система экстренного оповещения населения.
Средства и порядок оповещения. Региональная и муниципальная системы оповещения населения. Порядок оповещения населения на соответствующей территории. Локальные системы оповещения.
Тема 14. Порядок действий населения по сигналу оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с получением информации об угрозе и возникновении ЧС, о радиационной опасности, воздушной и химической тревоге.
Сигнал "Внимание всем!", его назначение и способы доведения до населения (должностных лиц).
Порядок действий населения (должностных лиц) при получении сигнала "Внимание всем!" в различных условиях обстановки.
Особенности информационных сообщений об угрозе и возникновении ЧС, радиационной опасности, воздушной тревоге и химической тревоге.
Тема 15. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Требования к планированию мероприятий по ГО и защите населения и территорий от ЧС. Состав и содержание основных планирующих документов.
Порядок разработки, согласования и доведения до исполнителей Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Перечень документов, прилагаемых к планам, их корректировка, хранение и порядок работы с ними.
Изучение и обсуждение одного из вариантов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Тема 16. Требования к содержанию и разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. План основных мероприятий объекта экономики.
Организационные основы планирования мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Требования нормативных актов по планированию мероприятий защиты населения и территорий от ЧС и направления деятельности по их выполнению.
Структура и содержание основных планирующих документов. Участие должностных лиц в отработке планирующих документов.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведения до исполнителей. Изучение и обсуждение одного из вариантов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (на примере).
Составление и содержание Плана основных мероприятий (с учетом методических рекомендаций ГУ МЧС России по Республике Коми).
Тема 17. Порядок разработки планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации.
Порядок разработки, согласования и доведения до исполнителей планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации. Изучение и обсуждение вариантов данных документов.
Тема 18. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней функционирования подсистемы (звена) РСЧС.
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, при получении сигнала о
начале проведения мероприятий ГО.
Тема 19. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ. Примерное положение о КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
Функционал и компетенции Комиссий Правительства Республики Коми, муниципальной комиссии по ЧС и ОПБ.
Назначение, задачи и состав объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ.
Организация работы Комиссии по ЧС и ОПБ.
Тема 20. Деятельность КЧС и ОПБ при приведении органов управления и сил РСЧС в различные режимы функционирования.
Порядок деятельности КЧС и ПБ и мероприятия, проводимые председателем и членами КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Тема 21. Действия работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС по выполнению мероприятий ГО при планомерном приведении ГО в готовность и внезапном нападении противника, а также при введении различных режимов функционирования звена подсистемы РСЧС.
Алгоритм действий работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС по выполнению мероприятий ГО при планомерном приведении ГО в готовность и внезапном нападении противника, а также при введении различных режимов функционирования звена подсистемы РСЧС. Их практическая отработка.
Алгоритмы действий работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты от ЧС органов местного самоуправления и организаций по приведению в готовность управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС.
Организация работы пунктов управления и круглосуточных дежурных смен. Меры, повышающие устойчивость управления ГО и РСЧС.
Использование сетей связи при приведении ГО в готовность и введении различных режимов функционирования РСЧС.
Порядок оповещения при приведении ГО в готовность и введении различных режимов функционирования РСЧС.
Тема 22. Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана ГО.
Организационные основы планирования мероприятий ГО. Участие должностных лиц в отработке планирующих документов.
Назначение плана ГО и защиты населения (плана ГО). Требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения.
Перечень документов, прилагаемых к плану ГО и защиты населения (плану ГО), их корректировка, хранение и порядок работы с ними.
Тема 23. Планирование мероприятий ГО. Порядок приведения ГО организации в готовность.
Понятие о готовности ГО организации. Порядок действий руководителя, органов управления и сил ГО при планомерном приведении ГО в готовность и при внезапном нападении противника.
Основные мероприятия ГО первой, второй и третьей очереди, проводимые с получением распоряжения на эвакуацию и вывод формирований в загородную зону. Действия руководителя организации и должностных лиц ГО по их выполнению.
Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности ГО организации.
Тема 24. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Специфика проведения различных видов АС и ДНР.
Прогнозируемые и планируемые виды проведения АС и ДНР на территории муниципального образования (объекта, организации). Состав необходимых сил и средств для их выполнения. Порядок привлечения сил и средств к проведению АС и ДНР.
Действия руководителей НАСФ, НФГО и руководителей спасательных служб по организации и проведению АС и ДНР и выполнению задач.
Основные этапы организации АС и ДНР. Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Тема 25. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения.
Особенности воздействия на население ионизирующего излучения. Основные мероприятия по защите населения от радиационного воздействия при угрозе и (или) возникновении радиационной аварии.
Виды АХОВ. Их воздействие на организм человека. Основные мероприятия химической защиты, осуществляемые в случае угрозы и (или) возникновения химической аварии.
Сущность, задачи и основные мероприятия медико-биологической защиты в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС. Карантин и обсервация.
Средства индивидуальной защиты, классификация, назначение, порядок использования, хранение и поддержание их в готовности.
Тема 26. Организация инженерной защиты населения и работников организаций.
Требования нормативной правовой базы в области инженерной защиты. Требования Норм проектирования инженерно-технических мероприятий предупреждения ЧС.
Классификация защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО), их устройство и внутреннее оборудование. Убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия.
Порядок приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.
Порядок укрытия населения и работников организации в ЗС ГО.
Содержание и использование ЗС ГО в мирное время.
Тема 27. Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации.
Организация эвакуации населения. Планирование эвакомероприятий. Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания. Организация и поддержание взаимодействия эвакоорганов.
Обеспечение эвакомероприятий: транспортное, медицинское, охраны общественного порядка, связи и оповещения, организация питания и обогрева.
Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
Способы подготовки и упаковки материальных ценностей для эвакуации. Необходимые сопровождающие документы. Способы и особенности погрузки, укладки, крепления, перевозки и выгрузки культурных ценностей. Порядок осуществления охраны перевозимого груза.
Особенности перевозки материальных и культурных ценностей в условиях зараженной местности. Места эвакуации и временного хранения материальных и культурных ценностей, а также важнейших фондов культурных ценностей.
Тема 28. Порядок разработки планирующих и отчётных документов по организации и проведению эвакуации.
Порядок разработки, согласования и доведения до исполнителей планирующих и отчётных документов по организации и проведению эвакуации. Изучение и обсуждение вариантов данных документов.
Тема 29. Организация работы эвакуационных органов.
Задачи, обязанности и порядок действий руководителей и членов эвакуационных органов при планировании, подготовке и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в условиях ЧС и военных конфликтов.
Планирование работы эвакуационных органов (текущее и перспективное). Перечень разрабатываемых документов и их содержание.
Основные направления деятельности эвакоорганов по повышению эффективности проведения эвакуации.
Тема 30. Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
Виды, номенклатура, объем запасов (резервов) материальных и финансовых ресурсов, создаваемых в интересах ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Порядок их создания и использования. Организация количественного и качественного учета запасов (резервов) и их хранения. Сроки освежения и проведения лабораторных испытаний.
Задачи по организации и осуществлению контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением.
Силы ГО и РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи.
Тема 31. Организация мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности к объекту защиты.
Законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности. Основные нормы и требования.
Разработка и реализация мер пожарной безопасности. Противопожарный режим и его установление. Система оповещения о пожаре. План (схема) эвакуации в случае пожара. Порядок учета пожаров и их последствий.
Особенности пожарной безопасности при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
Задачи и обязанности должностных лиц и работников ГО и РСЧС по исполнению требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Тема 32. Мероприятия по предупреждению и смягчению последствий террористических актов.
Основные понятия и термины (терроризм, террористическая деятельность, противодействие терроризму, террористический акт). Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма.
Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления.
Правила и порядок поведения при угрозе и совершении террористического акта. Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта).
Правила и порядок поведения при совершении террористами деятельности, предшествующей террористическому акту:
- распространение писем (записок), содержащих угрозы;
- совершение звонков по телефону, содержащих угрозы;
- установка предметов (коробки, чемоданы и т.д.) с взрывными устройствами;
- нахождение постороннего подозрительного человека (группы людей) на территории;
- захват заложников.
Тема 33. Уровни террористической опасности. Алгоритмы действий должностных лиц и населения при установлении различных уровней террористической опасности.
Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
Организация мероприятий по установлению уровней террористической опасности на отдельных участках территории России или на конкретных объектах.
Организация оповещения и информирования об опасности теракта в местах массового скопления населения.
Алгоритм действий должностных лиц и населения при введении уровней террористической опасности на отдельных участках территории России или на конкретных объектах.
Практическая работа по разработке инструкций руководителя, сотрудников учреждения (организации) по реализации дополнительных мер по обеспечению безопасности при установлении уровней террористической опасности.
Тема 34. Действия руководителя нештатных формирования и спасательных службы при приведении их в готовность.
Понятие о готовности нештатных формирований (спасательных служб). Степени готовности нештатных формирований и спасательных служб.
Порядок приведения их в готовность.
Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения.
Обязанности и порядок действий руководителя нештатного формирования (спасательной службы) по выполнению мероприятий ГО с получением распоряжения на вывод нештатного формирования (спасательной службы) в загородную зону.
Тема 35. Возможная обстановка в районе выполнения задач и объем выполняемых мероприятий, возлагаемых на конкретное нештатное формирование или спасательную службу.
Возможные районы выполнения задач нештатными формированиями (спасательными службами) и обстановка в них в зависимости от вида ЧС и применяемого оружия.
Возможный объем мероприятий, возлагаемых на нештатное формирование (спасательную службу) в районе выполнения задач.
Порядок получения и уяснения задачи, оценка обстановки, принятие решения на выполнение мероприятий, распределение основных сил и средств.
Тема 36. Действия руководителя нештатного формирования (спасательной службы) по организации и выполнению мероприятий ГО.
Порядок разработки и содержания приказа (распоряжения) на выполнение задач. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута выдвижения, порядок построения колонны, организация движения, управление на марше.
Организация выдвижения нештатных формирований и спасательных служб в район выполнения задачи.
Смена в очаге поражения и вывод из него структурных подразделений.
Организация и проведение специальной обработки.
Восстановление готовности нештатных формирований и спасательных служб к дальнейшим действиям.
Тема 37. Всестороннее обеспечение действий нештатных формирований и спасательных служб, а также взаимодействия между ними в ходе выполнения задач.
Основные составляющие всестороннего обеспечения действий нештатных формирований и спасательных служб в ходе выполнения ими задач и их краткая характеристика.
Особенности организации материально-технического обеспечения нештатных формирований и спасательных служб при выполнении ими задач.
Определение основ взаимодействия меду нештатными формированиями и спасательными службами при выполнении ими задач.
Отражение вопросов взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных.
Тема 38. Организация защиты личного состава нештатных формирований и спасательных служб при выполнении задач.
Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителей нештатных формирований и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.