Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 11.12.2017 г N 1306
(приложение 2)
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Прилузский", должности, не являющиеся должностями муниципальной службы
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Прилузский", должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее - работники органов местного самоуправления), разработано с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников органов местного самоуправления и возможных негативных последствий конфликта интересов.
2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника органа местного самоуправления влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником органа местного самоуправления и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник органа местного самоуправления и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников органов местного самоуправления вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
4. В случае возникновения у работника органа местного самоуправления личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а в случае отсутствия работника органа местного самоуправления по какой-либо причине на рабочем месте - при первой возможности, уведомить об этом руководителя органа местного самоуправления (в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности).
Работник органа местного самоуправления представляет в кадровую службу (специалисту, ответственному за ведение кадрового учета) соответствующего органа местного самоуправления на имя руководителя органа местного самоуправления уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К уведомлению работником органа местного самоуправления могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. В день подачи уведомление регистрируется специалистом кадровой службы (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов лиц, замещающих в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский" и муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Прилузский", должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице подписью руководителя органа местного самоуправления и скреплена печатью органа местного самоуправления.
Журнал подлежит хранению в кадровой службе (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
6. Уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению специалистом кадровой службы (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета).
По результатам предварительного рассмотрения уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения, специалистом кадровой службы (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) в течение 5 рабочих дней со дня их поступления подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения специалист кадровой службы (специалист, ответственный за ведение кадрового учета) имеет право проводить собеседование с работником органа местного самоуправления, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить для направления проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
7. Мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления.
В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются руководителю органа местного самоуправления в течение 45 дней со дня поступления уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на 30 дней.
8. Руководитель органа местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником органа местного самоуправления, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником органа местного самоуправления, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что работником органа местного самоуправления, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления в соответствии с законодательством принимает меры (обеспечивает принятие мер) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) ограничение доступа работника органа местного самоуправления к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ работника органа местного самоуправления или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника органа местного самоуправления;
4) отстранение работника органа местного самоуправления от исполнения должностных (служебных) обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с этими обязанностями;
5) перевод работника органа местного самоуправления на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) передача работником органа местного самоуправления принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ работника органа местного самоуправления от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, руководителем органа местного самоуправления рассматривается вопрос о применении к работнику органа местного самоуправления дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
11. О принятом руководителем органа местного самоуправления решении, указанном в пункте 8 настоящего Положения, работник органа местного самоуправления, представивший уведомление, письменно уведомляется специалистом отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения руководителем органа местного самоуправления.
12. Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 9 настоящего Положения, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае между руководителем органа местного самоуправления и работником органа местного самоуправления, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
13. Работники органа местного самоуправления, независимо от занимаемой должности, за несоблюдение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.