Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 13 декабря 2017 г. N 2009
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа "Воркута" "Формирование комфортной городской среды муниципального образования городского округа "Воркута"
1 марта, 20 апреля, 18 мая 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 18 мая 2018 г. N 712
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городского округа Воркута" "Формирование комфортной городской среды муниципального образования городского округа "Воркута"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - УГХиБ) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Воркута" (далее - УФКиС) |
Участники муниципальной программы |
МБУ "Специализированное дорожное управление" (далее - МБУ "СДУ"); МБУ "Специализированная похоронная служба" (далее - МБУ "СпПС"); МБУ "Городской центр отдыха и туризма" (далее - МБУ "ГЦОиТ") |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня комплексного благоустройства территории муниципального образования городского округа "Воркута" |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству. 2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий в соответствии с едиными требованиями. 3. Обеспечение содержания объектов благоустройства. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество проведенных мероприятий, направленных на информирование граждан о реализации проектов по благоустройству; - количество проведенных совещаний, собраний граждан, "круглых столов", семинаров по вопросам благоустройства территорий; - доля проектов благоустройства территорий, реализованных с финансовым и/или трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, в общем количестве реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; - доля реализованных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в собственности (пользовании) которых находятся объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в общем количестве таких соглашений; - количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий; - количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий; - количество реализованных проектов по благоустройству мест массового отдыха (городских парков); - доля реализованных проектов по благоустройству территорий от общего количества запланированных к реализации; - количество архитектурно-художественно оформленных фасадов зданий; - количество реализованных народных проектов в сфере благоустройства; - доля реализованных народных проектов в сфере благоустройства от общего количества запланированных к реализации; - выполнение запланированного комплекса мероприятий по содержанию объектов благоустройства; - общий уровень благоустройства территорий муниципального образования городского округа "Воркута"; - удовлетворенность граждан и организаций от взаимовыгодного сотрудничества, а также качества выполненных работ по благоустройству; - поддержание санитарного состояния общественных территорий в соответствии с нормативными требованиями. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2022 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2022 годы предусматривается в размере - 188 655,1 тысяч рублей. Прогнозный объем финансирования муниципальной программы по годам составляет: - за счет средств бюджета МО ГО "Воркута" - 147 104,3 тыс. руб.: 2018 год - 60 104,5 тыс. руб.; 2019 год - 43 499,9 тыс. руб.; 2020 год - 43 499,9 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 13 995,1 тыс. руб.: 2023 год - 12 738,1 тыс. руб.; 2024 год - 628,5 тыс. руб.; 2025 год - 628,5 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета - 27 555,7 тыс. руб.: 2028 год - 27 555,7 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; 2031 год - 0,0 тыс. руб.; 2032 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий муниципальной программы к 2022 году ожидается: - повышение общего уровня благоустройства территорий за счет комплексного подхода к благоустройству - до 15%, - повышение эффективности принятых проектных решений и удовлетворенность граждан и организаций от взаимовыгодного сотрудничества, а также качеством выполненных работ по благоустройству в результате привлечения граждан и организаций к разработке и реализации проектов благоустройства территорий - до 90%, - поддержание санитарного состояния общественных территорий в соответствии с нормативными требованиями - 100%. |
1. Характеристика текущего состояния уровня благоустройства муниципального образования городского округа "Воркута" и принципы формирования комфортной городской среды
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования города, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Значительная часть элементов и объектов благоустройства территорий города в настоящее время морально устарели, не отвечают современным социально-бытовым потребностям населения, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, поэтому перед администрацией стоят задачи по совершенствованию и созданию новых систем благоустройства, в том числе территории жилой застройки.
Внутригородские зеленые насаждения имеют огромное культурно-бытовое значение, особенно в условиях Крайнего Севера, играют существенную роль как средство воздействия на микроклимат города и являются органической частью архитектурного облика города. Для улучшения и поддержания состояния зеленых зон в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за ними, замене старовозрастных насаждений, ремонту систем освещения и элементов благоустройства парков и скверов.
Так же остро стоит вопрос о современном развитии территории жилой застройки и дворовых пространств. Важнейшими составными частями этой среды являются асфальтирование дворовых проездов и тротуаров, архитектурно-планировочная организация территории, реконструкция освещения, размещение зеленых насаждений и малых архитектурных форм и объектов городского дизайна, установка детских игровых площадок и спортивных комплексов.
Объекты благоустройства дворов в существующем жилищном фонде городского округа "Воркута" за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям, значительная часть асфальтобетонного покрытия имеет максимальную степень разрушения.
На дворовых территориях и в зеленых зонах города расположено около 100 детских игровых и спортивных площадок и элементов игровых комплексов, в основном не сертифицированных и не соответствующих современным нормативным требованиям, а соответственно, не обеспечивающих необходимый уровень безопасности при их эксплуатации. В период с 2012 года на территории городского округа "Воркута" установлено около 20 детских игровых комплексов и спортивных площадок, соответствующих современным требованиям.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территории города, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Примером организации зоны благоустройства на территории жилой застройки служит комплексный проект "Благоустройство микрорайона в квартале Заводской", реализованный администрацией городского округа "Воркута" в 2016 году. Общая площадь района благоустройства составила 36 тысяч квадратных метров, на которых были выполнены мероприятия по художественному оформлению фасадов, асфальтированию дворовых проездов и тротуаров, устройство автомобильной стоянки, установлены детский игровой комплекс и спортивная площадка с мягким покрытием и ограждением, прогулочные площадки выложены тротуарной плиткой, установлены парковые светильники и освещение спортивной площадки, установлены скамейки и урны.
В 2017 году в рамках 1 этапа реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" выполнено благоустройство 10 дворовых территорий, образованных 24-мя многоквартирными домами. Во всех дворах выполнены работы, входящие в обязательный перечень - ремонт дворовых проездов, освещение, установка скамеек и урн для мусора. Из дополнительного перечня реализованы: оборудование парковок (в 7 дворах), оборудование детских площадок (в 4 дворах) и обустройство зон отдыха с установкой скамеек и урн (в 6 дворах).
Оценка показателей, характеризующих состояние сферы благоустройства в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (по результатам инвентаризации объектов благоустройства)
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Дворовые территории многоквартирных домов | ||
1. Количество многоквартирных домов/дворовых территорий |
ед. |
838/416 |
2. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
11 |
3. Количество неблагоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
405 |
4. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
% |
2,6 |
5. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
% |
97,4 |
Территории общего пользования соответствующего функционального назначения (общественные территории) | ||
6. Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения |
ед. |
46 |
тыс. кв. м |
370,9 |
|
7. Количество, площадь и доля благоустроенных общественных территорий соответствующего функционального назначения от общего количества общественных территорий |
ед. |
18 |
тыс. кв. м |
113,6 |
|
% |
39,1 |
|
8. Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве от общего количества общественных территорий |
ед. |
28 |
тыс. кв. м |
257,3 |
|
% |
60,9 |
Анализ обеспеченности дворовых и общественных территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей.
Проблемой также является отсутствие эффективных механизмов привлечения граждан и бизнеса к реализации мероприятий по благоустройству. Роль жителей на сегодняшний день в большей степени сведена до пассивного потребления, их общественное участие формально осуществляется посредством публичных слушаний и написанием жалоб, хотя комфорт и безопасность жизни конкретного жителя должен создаваться не только властью, но и им самим.
Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальной программы, содержащей мероприятия по благоустройству территорий.
Основные принципы формирования комфортной городской среды:
1. Общественное участие. Общественная комиссия, создаваемая администрацией МО ГО "Воркута", контролирует муниципальную программу, рассматривает отчеты, участвует в приемке работ, в ее состав включаются представители политических и общественных партий и движений. Обязательное общественное обсуждение муниципальной программы, дизайн-проектов объектов благоустройства. Обязательное обсуждение местных правил благоустройства. Свободное право предложения объектов для включения в муниципальную программу. Подробное информирование обо всех этапах реализации муниципальной программы.
2. Системный подход. Проведение инвентаризации объектов (земельных участков) частной собственности, общественных территорий. Формирование графика благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.
3. Двор включается в муниципальную программу только по инициативе заинтересованных лиц. Условием включения является трудовое участие собственников в выполнении мероприятий по благоустройству.
4. При благоустройстве территории учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.
5. Создание общественного пространства. Общественное обсуждение плана благоустройства неблагоустроенных территорий общего пользования.
6. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории.
7. Применение лучших практик благоустройства. Привлечение молодых архитекторов, студентов ВУЗов (по возможности) к разработке дизайн - проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.
Настоящая муниципальная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на повышение качества реализуемых проектов в сфере благоустройства и активное привлечение граждан и бизнеса к их разработке и непосредственной реализации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации.
Муниципальная программа является 2 этапом реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Муниципальная программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является неотъемлемой составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, иных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий к уровню, соответствующему современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня комплексного благоустройства территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству
Решение задачи будет осуществляться путем внедрения целевой модели по организации общественного участия, вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства территорий, при реализации которой будут задействованы специальные механизмы и социальные технологии.
Для достижения поставленной задачи также будет создана общественная комиссия, разработаны комплексы мер по информированию граждан о реализации проектов по благоустройству.
2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий в соответствии с едиными требованиями.
Решение задачи будет осуществляться путем реализации мероприятий по благоустройству территорий с привлечением субсидий из федерального и республиканского бюджетов, а также заключения соглашений с владельцами частной собственности по их надлежащему содержанию.
3. Обеспечение содержания объектов благоустройства.
Решение задачи будет осуществляться путем передачи объектов и элементов благоустройства в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, заключения договоров на обслуживание, закрепления лиц, ответственных за содержание объектов благоустройства.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2018 года по 2022 год включительно, этапы реализации программы не выделяются.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4.1. Благоустройство дворовых территорий
В целях реализации мероприятий муниципальной программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек, урн для мусора.
Нормативная (предельная) стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ приведена в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование элемента благоустройства |
Ед. изм. |
Стоимость на ед. изм. (руб.) |
1. |
Ремонт дворовых проездов: |
|
|
1.1. |
Устройство асфальтового покрытия проезжей части |
1 кв. м |
1 500 |
1.2. |
Устройство асфальтового покрытия тротуаров и прогулочных площадок |
1 кв. м |
1 200 |
1.3. |
Установка бортового камня |
1 пог.м |
1 800 |
2. |
Установка урны |
1 урна |
15 000 |
3. |
Установка скамьи |
1 скамья |
21 000 |
4. |
Освещение дворовых территорий: |
|
|
4.1. |
Монтаж фонарных столбов освещения (с земляными работами и монтажом кабеля) |
1 столб |
30 000 |
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, включает в себя следующие виды работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- использование малых архитектурных форм;
- установка контейнеров для сбора отходов и мусора.
Нормативная (предельная) стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ приведена в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование элемента благоустройства |
Ед. изм. |
Стоимость на ед. изм. (руб.) |
1. |
Озеленение территорий |
1 дерево (кустарник) |
4 000 |
2. |
Установка детской площадки (размером 17,5х18,5 м) |
1 площадка |
2 100 000 |
3. |
Установка спортивной площадки (размером 30х15 м) |
1 площадка |
2 000 000 |
4. |
Оборудование автомобильных парковок (асфальтирование, разметка, знаки) |
1 машино-место |
16 000 |
5. |
Малые архитектурные формы |
|
|
5.1. |
Вазоны, кашпо (бетонные) |
1 шт. |
15 000 |
5.2. |
Фонтаны |
1 шт. |
50 000 |
5.3. |
Прочие (мостики, стенки, скульптуры, арки, лестницы и т.п.) |
1 шт. |
10 000 |
6. |
Установка контейнеров для сбора отходов и мусора |
1 контейнер |
2 000 |
Визуализация объектов благоустройства представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий муниципального образования городского округа "Воркута", нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, приведен в приложении N 8 к муниципальной программе.
4.2. Благоустройство общественных территорий
Под общественными территориями муниципального образования понимаются муниципальные территории общего пользования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
Включение территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута", на которых планируется благоустройство в текущем году, в соответствии с утвержденным Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу (далее - Порядок оценки предложений);
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в адресный перечень территорий общего пользования муниципального образования городского округа "Воркута", на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с утвержденным Порядком оценки предложений;
- проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
Адресный перечень территорий общего пользования образования городского округа "Воркута", нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 9 к муниципальной программе.
4.3. Условия включения дворовой территории и общественной территории в Программу
Обязательные условия включения дворовой территории и общественной территории в муниципальную программу:
1) Наличие предложения заинтересованных лиц, поданного и оформленного в соответствии с утвержденным Порядком оценки предложений.
2) Трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.
Трудовое участие собственников выражается в следующих формах:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев.
Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть предоставлены отчет заказчика работ, подрядной организации, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, управляющей организации, председателя товарищества собственников жилья с приложением фото-, видеоматериалов, информации об освещении таких мероприятий в средствах массовой информации, социальных сетях, Интернете.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию городского округа "Воркута" не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
3) Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов следует придерживаться принципа "разумного приспособления". Примерный перечень мероприятий по формированию доступной для инвалидов городской среды при благоустройстве территорий:
- в части благоустройства дворовых территорий:
выделение машино-мест для стоянки транспорта инвалидов, с обозначением дорожной разметкой и дорожными знаками;
обустройство тактильных указателей на тротуарах многоквартирных домов, в которых проживают инвалиды по зрению;
обеспечение съезда с тротуаров с уклоном не более 5%;
планировочные решения, учитывающие параметры инвалидного кресла-коляски (ширина тротуаров не менее 0,9 м для обеспечения проезда инвалидной коляски).
- в части благоустройства общественных территорий:
обеспечение свободного попадания и беспрепятственного движения по общественной территории (отсутствие лестниц, крутых съездов и уклонов);
планировочные решения, учитывающие параметры инвалидного кресла-коляски (ширина пешеходных дорожек от 1,8 м для обеспечения проезда одновременно двух инвалидных колясок);
отсутствие выступающих элементов у ограждения детской и спортивной площадок на опасной высоте;
применение в малых формах благоустройства контрастных цветов и тонов по отношению к окружающему фону;
ограждение пешеходных зон бордюрами;
информационные сооружения (мнемосхемы либо тактильно-звуковые мнемосхемы парка);
обеспечение своевременной возможности отдыха и ожидания путем устройства зон отдыха с соответствующими параметрами (глубина не менее 1,2 м, ширина 6 м);
установка скамеек, соответствующих необходимым требованиям (высота от 0,38 до 0,58 м с опорой для спины, не менее одного подлокотника, минимальное свободное пространство для ног под сиденьем должно быть не менее 1/3 глубины сиденья);
обеспечение достаточного уровня освещенности и использование в системах освещения светильников, способствующих ориентации инвалидов с нарушением зрения (перфорированные опоры с вертикальной светодиодной подсветкой внутри);
установка элементов детской площадки для детей с ограниченными физическими возможностями.
Конкретный перечень мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения при благоустройстве каждого объекта разрабатывается с учетом мнения общественной организации инвалидов.
Предложения заинтересованных лиц о включении дворовой и общественной территории в муниципальную программу представляются в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" с приложением дизайн-проекта (по возможности). В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;
При отсутствии дизайн-проекта в пакете документов, прилагаемых к заявлению заинтересованного лица о включении территории в муниципальную программу, дизайн-проект разрабатывается управлением архитектуры администрации МО ГО "Воркута" по результатам обсуждения проекта со специалистами управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" и представителями заинтересованных лиц. Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, с учетом ресурсного обеспечения муниципальной программы на текущий год.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах, в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями заинтересованных лиц.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы с учетом предполагаемых объемов федеральных субсидий на 2018 - 2022 годы составит 141 962,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 885,5 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета МО ГО "Воркута" - 140 076,7 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования муниципальной программы по годам составляет:
за счет средств федерального бюджета:
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2018 год - 628,5 тыс. рублей;
2019 год - 628,5 тыс. рублей;
2020 год - 628,5 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей,
за счет средств местного бюджета:
2018 год - 53 076,9 тыс. рублей;
2019 год - 43 499,9 тыс. рублей;
2020 год - 43 499,9 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей.
Субсидии федерального и республиканского бюджетов отражаются в муниципальной программе по мере выделения из бюджета соответствующего уровня.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы в разрезе отдельных мероприятий, а также источников финансирования приведено в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы и их значения представлены в приложении N 3 к программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
повысить общий уровень благоустройства территорий за счет комплексного подхода к благоустройству,
повысить эффективность принятых проектных решений и удовлетворенность граждан и организаций от взаимовыгодного сотрудничества, а также качеством выполненных работ по благоустройству в результате привлечения граждан и организаций к разработке и реализации проектов благоустройства территорий,
поддержать санитарное состояние общественных территорий в соответствии с нормативными требованиями.
7. Управление муниципальной программой
Координацию деятельности исполнителей муниципальной программы, контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" предложения о внесении изменений и/или дополнений в муниципальную программу;
осуществляет мониторинг хода реализации муниципальной программы;
в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации муниципальной программы.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования городского округа "Воркута" формируется общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагаются:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.