Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми
от 14 декабря 2017 г. N 168
"О внесении изменений в решение восьмой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" четвертого созыва от 05 июня 2012 года N 153 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования городского округа "Усинск"
Принято Советом муниципального образования городского округа "Усинск" пятого созыва на четырнадцатой сессии 14 декабря 2017 года
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Усинск", Совет муниципального образования городского округа "Усинск" решил:
1. Внести изменения в решение восьмой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" четвертого созыва от 05 июня 2012 года N 153 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования городского округа "Усинск", дополнив Правила внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования городского округа "Усинск" пунктами следующего содержания:
"1.9. Порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов благоустройства.
К задачам общественного участия относится:
1) вовлечение в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения участников деятельности по благоустройству с целью повышения удовлетворенностью городской средой, формирования положительного эмоционального фона и повышения субъективного восприятия качества жизни;
2) снижение количества несогласованностей, противоречий и конфликтов с последующим снижением возможных затрат по их разрешению, повышение согласованности и доверия между органами власти и населением МО ГО "Усинск";
3) повышение социальной связанности, развитие социального капитала муниципального образования;
4) повышение качества решений.
1.10. Формы общественного участия:
1) Организационное участие:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- консультирование по предполагаемым объектам благоустройства, конструктивным их элементам;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
2) Финансовое участие:
- финансирование (софинансирование) реализации проектов по благоустройству. Порядок софинансирования реализации проектов по благоустройству устанавливается правовыми актами администрации МО ГО "Усинск".
3) Трудовое участие:
- выполнение участниками деятельности по благоустройству неоплачиваемых работ, в том числе не требующих специальной квалификации;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядных организаций, выполняющих работы по благоустройству.
1.11. Механизмы общественного участия.
1) общественное участие обеспечивается реализацией следующих инструментов вовлечения и обеспечения участия заинтересованных лиц: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
2) общественный контроль, осуществляемый с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган администрации МО ГО "Усинск" и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
1.12. При принятии решений и реализации проектов обязательным является информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе посредством:
а) использование Интернет-ресурсов (в том числе социальных сетей) для обеспечения донесения информации до общественности с последующим информированием о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (придомовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (придомовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
1.13. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
1.14. В реализации комплексных проектов благоустройства должны принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
1.15. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства должно осуществляться на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального образования городского округа "Усинск" по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и экологии.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа - |
Н.З. Такаев |
г. Усинск
14 декабря 2017 г.
N 168
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 14 декабря 2017 г. N 168 "О внесении изменений в решение восьмой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" четвертого созыва от 05 июня 2012 года N 153 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования городского округа "Усинск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 апреля 2018 г. N 189 решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 5 июня 2012 г. N 153 признано утратившим силу