Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 25.12.2017 N 12/4498
Порядок
предоставления в 2018 году субсидии на частичное возмещение (компенсацию) недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение (компенсацию) недополученных доходов (далее - субсидии), возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимаются недополученные доходы организаций, оказывающих услуги по помывке населения в банях, возникающие в связи с установлением Советом МО ГО "Сыктывкар" тарифов на услуги для соответствующей организации ниже экономически обоснованной стоимости (далее - получатели субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения (компенсации) недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг населению по тарифам, установленным для получателей субсидии Советом МО ГО "Сыктывкар" ниже экономически обоснованной стоимости данных услуг.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, являются:
- Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в части недополученных доходов организаций, осуществляющих предоставление услуг в Эжвинском районе МО ГО "Сыктывкар");
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (в части недополученных доходов прочих организаций) (далее - главные распорядители).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Критерием отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках данного Порядка, является наличие недополученных доходов в связи с применением при расчетах с населением за услуги по помывке тарифов, установленных для них решением Совета МО ГО "Сыктывкар".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий и на включение аналогичных положений в договора (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) применение получателями субсидии, установленных Советом МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий год тарифов на услуги бань;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) соблюдение получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств в соответствии с территориальным расположением оказания услуг бань представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием её размера с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий и на включение аналогичных положений в договора (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) копий приказов, утверждающих учетную политику, порядок ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
3) письмо в произвольной форме, подтверждающее соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1. настоящего Порядка;
4) план по оптимизации расходов и повышению собственных доходов претендента на текущий год.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день их поступления главному распорядителю с указанием времени их поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка и по результатам рассмотрения направляет претенденту на подписание соглашение о предоставлении субсидии или возвращает документы претенденту с указанием причин возврата в письменном виде по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
, (1)
В случае, если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, представляемой в рамках настоящего порядка i-му получателю субсидии, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности получателей субсидии в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го получателя субсидии, руб.
Размер потребности i-го получателя субсидии Pi рассчитывается как планируемые затраты на предоставление услуг по помывке населения, уменьшенные на сумму планируемых к получению доходов в соответствующей сфере.
2.5. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии) представляет в Департамент финансов документы, необходимые для регистрации бюджетных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента финансов.
2.6. Для получения субсидии получатели субсидии представляют, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
Сумма недополученных доходов рассчитывается как фактически произведенные затраты на предоставление услуг по помывке населения, уменьшенные на сумму полученных доходов в соответствующей сфере (но не более суммы соглашения о предоставлении субсидии).
- список граждан, отнесенных к льготной категории и которым услуги бань предоставлены по пониженному тарифу, установленному Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- список малоимущих граждан (признанных таковыми на территории МО ГО "Сыктывкар", среднедушевой доход которых не превышает установленный размер прожиточного минимума согласно данным справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им)) и которым услуги бань предоставлены по пониженному тарифу, установленному Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие понесенные затраты и полученные доходы.
2.7. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего порядка проверяет предоставленные документы, принимает решение о финансировании и формирует заявку на оплату расходов в Департамент финансов или возвращает документы получателю субсидии без исполнения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие причины:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) при установлении недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы представлены по формам, не соответствующим формам, утвержденным приложениями 1, 2, 3 к настоящему Порядку;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения.
2.8. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в Департамент финансов следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.9. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидии осуществляется Департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной главным распорядителем заявке на оплату расходов после проверки наличия документов, указанных в п. 2.8. настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя на счета получателя субсидии, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.11. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, - акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем по состоянию на 1 число отчетного месяца;
2) ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- информацию по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом);
- отчет по выполнению плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии на текущий год.
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3 Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства:
- в случае выявления необоснованности недополученных доходов, установленной по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления недополученных доходов;
- в случае выявления фактов применения ими при расчетах с населением за бытовые услуги по помывке иных тарифов, чем установлены Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год, - в объеме необоснованно предъявленных к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" недополученных доходов.
По соглашению сторон подлежащие возврату суммы в рамках текущего года могут быть зачтены в счет платежей будущих периодов.
4.5. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.6. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае если по результатам сдачи годовой отчетности уточнены показатели, используемые для расчета размера субсидии, и размер субсидии, предоставленной в текущем году, превышает возникшие недополученные доходы, указанная разница в течение 1 месяца со дня её выявления подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет суммы недополученных доходов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 декабря 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.