Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 26.12.2017 г. N 1555
Паспорт
муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды муниципального образования городского поселения "Печора"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел городского хозяйства и благоустройства администрации МР "Печора" |
Участники Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора", МКУ "УКС" |
Подпрограммы Программы |
1. Благоустройство дворовых и общественных территорий городского поселения "Печора" |
Цели Программы |
Повышение уровня благоустройства и качества городской среды городского поселения "Печора" |
Задачи Программы |
1. Обеспечение создания и развития объектов благоустройства на территории городского поселения "Печора" 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения "Печора" |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Уровень благоустройства дворовых территорий (%, нарастающим итогом). 2. Уровень благоустройства общественных территорий (%, нарастающим итогом). 3. Доля проектов благоустройства территорий, реализованных с финансовым и/или трудовым участием граждан, организаций, в общем количестве реализованных проектов благоустройства территорий (%, в год) |
Срок реализации Программы |
2018 - 2022 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования на 2018 - 2022 годы составит 130 062,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета МО ГП "Печора" 13 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 4000 тыс. рублей; 2019 год - 4500 тыс. рублей; 2020 год - 4500 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 116 999,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 35 999,7 тыс. рублей; 2019 год - 40 500 тыс. рублей; 2020 год - 40 500 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей за счет внебюджетных источников 63,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 63,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к концу 2022 года достичь следующих конечных результатов: в течение срока реализации Программы комплекс мер должен повысить уровень комфорта проживания на территории городского поселения, в том числе: повысить уровень благоустройства дворовых территорий до 67% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, требующих по состоянию на 1 января 2018 года проведения работ по благоустройству; повысить уровень благоустройства общественных территорий до 52% от общего количества общественных территорий, требующих по состоянию на 1 января 2018 года проведения работ по благоустройству |
Паспорт
подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых и общественных территорий городского поселения "Печора"
Паспорт
подпрограммы 2 "Управление реализацией проектов благоустройства"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Отдел городского хозяйства и благоустройства администрации МР "Печора" |
Участники подпрограммы 2 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
- |
Цель подпрограммы 2 |
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения "Печора" |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения "Печора". 2. Сопровождение и мониторинг реализации проектов благоустройства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Количество реализованных мероприятий, направленных на информирование и вовлечение граждан и организаций в реализацию проектов по благоустройству. 2. Доля проектов благоустройства территорий, реализованных в установленный срок в соответствии с заключенными муниципальными контрактами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2018 - 2022 годы |
Объемы финансирования подпрограммы 2 |
- |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Реализация подпрограммы позволит вовлечь граждан и организации в благоустройство территории городского поселения "Печора", в том числе путем их личного участия в реализации всех проектов, реализуемых в рамках Программы |
Характеристика текущего состояния сферы благоустройства городского поселения "Печора"
Городское поселение "Печора" расположено в северо-восточной части Республики Коми, на правом берегу реки Печоры, относится к территории II зоны дискомфортности ("Крайний Север").
Площадь поселения составляет 471 тыс. га, численность населения по состоянию на 01.01.2017 - 40,05 тыс. человек. Общая площадь жилого фонда 1 300 .
Отсутствие достаточного финансирования для реализации мероприятий по ремонту и обустройству дворовых территорий и проездов к ним привело к ситуации, когда значительная часть покрытия дворовых проездов и тротуаров имеет высокую степень износа, практически не осуществляются работы по озеленению территорий, отсутствует достаточное количество парковочных мест, оборудованных детских и/или спортивных площадок как во дворах, так и в местах массового пребывания граждан.
За счет субсидий Республики Коми в рамках программы "Проведение капитального ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском поселении "Печора" в 2012 - 2013 годах было заасфальтировано порядка 70 дворов. Из-за отсутствия средств в бюджете работы по благоустройству дворов в 2014 - 2017 году не проводились.
В период 2013 - 2017 годов за счет средств бюджета городского поселения "Печора" выполнялись работы по обустройству муниципальных территорий общего пользования - обустройство парков, скверов декоративным освещением, устройство пешеходных дорожек из тротуарной плитки, установка малых архитектурных форм (скамьи, вазоны с цветами, урны), установлено новое оборудование на детских площадках (качели, карусели, горки, беседки). Учитывая финансовые возможности бюджета и значительный физический и моральный износ имеющихся сооружений, работы по обустройству мест массового отдыха носили локальный характер. К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства городского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Анализ текущего состояния сферы благоустройства территории городского поселения "Печора" показал, что:
уровень благоустроенности большинства территорий не соответствует современным требованиям, в том числе обусловленным нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации: отсутствуют эффективные механизмы привлечения граждан и бизнеса к реализации мероприятий по благоустройству территорий. Роль жителей на сегодняшний день в большей степени сведена до пассивного потребления, их общественное участие формально осуществляется посредством публичных слушаний и написанием жалоб.
На сегодняшний день по предварительной оценке доля благоустроенных дворовых территорий не превышает 9% от общего количества дворовых территорий, доля благоустроенных общественных территорий составляет порядка 15% от общего количества общественных территорий.
Выполнение мероприятий по созданию комфортной городской среды с учетом мнения граждан и бизнеса позволит не только увеличить уровень благоустройства территории городского поселения "Печора", но и снизить социальную напряженность: на освещенных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости.
На конечные ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы могут повлиять следующие риски:
1) финансово-экономические риски, связанные с дефицитом республиканского и/или бюджета городского поселения "Печора" и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию расходных обязательств;
2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью граждан, отсутствием массовой культуры участия в мероприятиях по благоустройству территорий.
К мероприятиям по предупреждению и управлению рисками можно отнести:
организацию системы контроля и мониторинга за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
активную работу и вовлечение организаций в процесс реализации проектов благоустройства;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активнос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.