Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 19.12.2017 N 12/4391
Дорожная карта
(план мероприятий) по оптимизации муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" на 2017 - 2019 годы
I. Общее описание Дорожной карты
В период с 2013 года по 2016 год муниципальный долг МО ГО "Сыктывкар" вырос с 240,0 до 833,5 млн. рублей (или в 3,5 раза).
Объем расходов на обслуживание муниципального долга также ежегодно увеличивается, в 2013 году расходы составляли 0,4 млн. руб., в 2016 году - 43,0 млн. руб.
Доля объема муниципального долга в общем объеме доходов бюджета также выросла с 8,9% в 2013 году до 33,7% в 2016 году.
В целях оптимизации структуры и объема муниципального долга муниципалитетом осуществляется мониторинг финансового рынка на предмет оптимальных условий заимствований, оперативная замена одних долговых инструментов другими в зависимости от состояния финансового рынка.
Так, при заимствовании кредитных ресурсов коммерческих банков преимущество отдается возобновляемым кредитным линиям, которые являются инструментом более оперативного финансирования дефицита бюджета и кассовых разрывов при исполнении бюджета.
Кроме того, с 2015 года в течение каждого года осуществляется неоднократное привлечение и погашение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета по ставке 0,1% годовых.
В 2013 - 2016 гг. долговая политика была ориентирована на решение, в числе других, таких ключевых задач, как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет МО ГО "Сыктывкар" и экономику в целом, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Повышение эффективности муниципального управления". К концу отчетного периода показатели долговой устойчивости МО ГО "Сыктывкар" находились в пределах безопасных зон.
Вместе с тем, в соответствии с решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 года N 14/2016-172 "О бюджете муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" объем муниципального долга к концу 2019 года достигнет 1 млрд. 582,1 млн. рублей (или 61,8% собственных доходов бюджета).
Показатели
результативности реализации мероприятий по оптимизации муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" за 2013 - 2016 годы и прогноз на 2017 - 2019 годы
N п/п |
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017* (прогноз) |
2018* (прогноз) |
2019* (прогноз) |
1. |
Объем муниципального долга, тыс. руб. |
249 000,0 |
484 365,0 |
606 502,3 |
833 475,0 |
1 076 990,2 |
1 325 949,7 |
1 582 114,7 |
2. |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
8,9 |
20,1 |
24,9 |
33,72 |
44,2 |
53,2 |
61,8 |
3. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб. |
416,2 |
11 381,9 |
30 247,2 |
42 974,2 |
73 233,2 |
129 381,6 |
145 474,2 |
4. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, % |
0,009 |
0,29 |
0,89 |
1,01 |
3,49 |
4,17 |
4,46 |
5. |
Отношение дефицита местного бюджета к доходам бюджета МО ГО "Сыктывкар" без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
8,9 |
9,8 |
9,9 |
5,9 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
* в соответствии с решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
В соответствии со статьей 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Превышение при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" установленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В условиях замедления темпов роста российской экономики, жестких бюджетных ограничений для обеспечения сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар" требуется разработка мероприятий по оптимизации муниципального долга и сокращению расходов на его обслуживание.
II. Дорожная карта (план мероприятий)
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемые результаты |
|||
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
Обеспечение оптимальной долговой нагрузки |
Департамент финансов |
2017-2019 |
- Объем предельного долга (млн. руб.) |
Не более 2 057,7 |
Не более 2 433,2 |
Не более 2 561,7 |
- Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
не более 15% объема расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
не более 15% объема расходов за исключение м объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
не более 15% объема расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
||||
2 |
Обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств |
Департамент финансов |
2017-2019 |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам |
0 |
0 |
0 |
3 |
Направление части дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" (за исключением доходов, учитываемых при формировании муниципального Дорожного фонда МО ГО "Сыктывкар" и безвозмездных поступлений) на досрочное погашение долговых обязательств |
Департамент финансов |
2017-2019 |
Досрочное погашение долговых обязательств за счет дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета |
да |
да |
да |
4 |
Оптимизация объема муниципального долга за счет: |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
- увеличения доходов в 2017 году |
Департамент финансов, КУМИ, УАГСиЗ, администрация Эжвинского района |
2017-2019 |
- объем муниципального долга (на конец отчетного планового периода), тыс. руб.\% |
- 68 236,0\ -6,3 |
- 77 077,9\ -5,8 |
- 86 479,7\ -5,5 |
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб.\% |
- |
- 8 841,9\ -6,8 |
- 9 401,8\ -6,5 |
||||
4.2 |
- снижения расходов на обслуживание муниципального долга |
Департамент финансов |
2017-2019 |
- объем муниципального долга (на конец отчетного планового периода), тыс. руб.\% |
- 13 000,0\ -1,2 |
- 16 354,6\ -1,2 |
- 19 721,0\ -1,2 |
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб.\% |
- 13 000,0\ -17,8 |
- 3 354,6\ - 2,6 |
- 3 366,4\ - 2,3 |
||||
4.3 |
- всех источников |
Департамент финансов |
2017-2019 |
- объем муниципального долга (на конец отчетного планового периода), тыс. руб.\% |
- 81 236,0\ - 7,5 |
- 93 432,5\ - 7,0 |
- 106 200,7\ - 6,7 |
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб.\% |
- 13 000,0\ -17,8 |
- 12 196,5\ - 9,4 |
- 12 768,2\ - 8,8 |
||||
5 |
Проведение мероприятий по реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту, выданному в 2016 году |
Департамент финансов |
2017-2019 |
Ходатайство в Минфин Республики Коми о реструктуризации бюджетного кредита |
да |
да |
да |
6 |
Проведение мероприятий по предоставлению МО ГО "Сыктывкар" бюджетного кредита на частичное погашение (замещение) муниципального долга по коммерческим кредитам |
Департамент финансов |
2017-2019 |
Ходатайство в Минфин Республики Коми о предоставлении бюджетного кредита |
- |
да |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.