Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 29 ноября 2017 года N 11/2131
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский" и муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", должности, не являющиеся должностями муниципальной службы
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский" и муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, разработано с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский" и муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее - работник администрации), и возможных негативных последствий конфликта интересов.
2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника администрации влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником администрации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник администрации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников администрации вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
4. В случае возникновения у работника администрации личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а в случае отсутствия работника администрации по какой-либо причине на рабочем месте - при первой возможности, уведомить об этом руководителя органа местного самоуправления (в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности).
Работник администрации представляет в кадровую службу (специалисту, ответственному за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К уведомлению работником администрации могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. В день подачи уведомление регистрируется кадровой службой (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов лиц, замещающих в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский" и муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью органа местного самоуправления.
Журнал подлежит хранению в органе местного самоуправления в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего подлежит уничтожению.
6. Уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению кадровой службой (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
По результатам предварительного рассмотрения уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения, кадровой службой (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", в течение 5 рабочих дней со дня их поступления подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения кадровая служба (специалист, ответственный за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", имеет право проводить собеседование с работником администрации, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить для направления проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
7. Мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления.
В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются руководителю органа местного самоуправления в течение 45 дней со дня поступления уведомления и материалов к нему, указанных в пункте 4 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на 30 дней.
8. Руководитель органа местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником администрации, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником администрации, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что работником администрации, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления в соответствии с законодательством принимает меры (обеспечивает принятие мер) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) ограничение доступа работника администрации к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ работника администрации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника администрации;
4) отстранение работника администрации от исполнения должностных (служебных) обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с этими обязанностями;
5) перевод работника администрации на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) передача работником администрации принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ работника администрации от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, руководителем органа местного самоуправления рассматривается вопрос о применении к работнику администрации дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
11. О принятом руководителем органа местного самоуправления решении, указанном в пункте 8 настоящего Положения, работник администрации, представивший уведомление, письменно уведомляется кадровой службой (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения руководителем органа местного самоуправления.
12. Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 9 настоящего Положения, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае между руководителем органа местного самоуправления и работником администрации, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
13. Работники администрации, независимо от занимаемой должности, за несоблюдение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.