Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 28 декабря 2017 года N 12/2546
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, подведомственными Отделу культуры администрации муниципального образования городского округа "Инта"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, подведомственными Отделу культуры администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - порядок) регулирует определение нормативных затрат на выполнение муниципальных работ муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, подведомственными Отделу культуры администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее учреждения культуры), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2. Порядок определения нормативных затрат распространяется на муниципальные работы в сфере культуры, включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее общероссийские базовые перечни) и в региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Коми, МОГО "Инта" (далее - региональные перечни), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами учреждений культуры.
1.3. Нормативные затраты на выполнение муниципальных работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы, установленного в муниципальном задании.
Нормативные затраты на выполнение муниципальных работ, рассчитанные в соответствии с порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями культуры осуществляется путем предоставления субсидии.
1.4. В нормативные затраты на выполнение муниципальных работ включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на общехозяйственные нужды.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 1.4. настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за учреждениями культуры на праве оперативного управления.
1.5. При определении нормативных затрат на выполнение муниципальных работ применяются натуральные показатели, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом выполнения работы, в отношении муниципальных работ, выполняемых учреждениями культуры, применяется метод наиболее эффективного учреждения.
При применении данного метода нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждений культуры, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы муниципальной работы за два года, предшествующих очередному, при выполнении требований к качеству выполнения муниципальной работы, отраженных в общероссийском базовом перечне и (или) региональном перечне.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ.
1.6. Значения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения учредителем в отношении учреждений культуры (далее отдела культуры) по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
1.7. При расчете значения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы используется информация о натуральных нормах, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
1.8. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, МОГО "Инта", приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета МОГО "Инта" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в том числе в связи с несоответствием запланированного индекса роста цен при расчете нормативных затрат на выполнение муниципального задания и фактически сложившегося индекса роста цен на конец финансового года, а также других изменений.
1.9. Нормативные затраты на выполнение муниципальных работ учреждениями культуры рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящего порядка.
II. Определение нормативных затрат на выполнение муниципальных работ
2.1. Нормативные затраты на выполнение w-ой муниципальной работы (Nw) (далее - w-ая муниципальная работа) рассчитываются по следующей формуле:
(1) Nw = Nт.нс + N мз.нс + N ин.нс + N ком. + Nи + Nцди + Nв. + N тр. + Nт.нес + Nр.об., где:
N w - нормативные затраты на выполнение единицы w- ой муниципальной работы;
N т.нс - затраты по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, включая административно-управленческий персонал в случаях, установленных стандартами услуги, непосредственно связанных с выполнением w-ой муниципальной работы;
N мз.нс - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения w-ой муниципальной работы с учетом срока полезного использования а также затраты на аренду указанного имущества;
N ин.нс - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением w-ой муниципальной работы;
N ком. - затраты на оплату коммунальных услуг для выполнения w-ой муниципальной работы;
N ни - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения w-ой муниципальной работы (в том числе затраты на арендные платежи);
N цди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения w-ой муниципальной работы (за исключением нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения w-ой муниципальной работы), в том числе затраты на арендные платежи;
Nв - затраты на оплату услуг связи, необходимых для выполнения w-ой муниципальной работы;
N тр. - затраты на оплату транспортных услуг, необходимых для выполнения w-ой муниципальной работы;
Nт.нес - затраты по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением w-ой муниципальной работы;
Nр.об - затраты на оплату прочих общехозяйственных нужд, необходимых для выполнения w-ой муниципальной работы;
2.2. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, непосредственно связанных с оказанием w-ой муниципальной работы ( ), рассчитываются по следующей формуле:
(2) ; где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого k-ым работником, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, непосредственно связанным с выполнением w-ой муниципальной работы, на выполнение w-ой муниципальной работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда k-ого работника, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, непосредственно связанного с выполнением w-ой муниципальной работы.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда k-ого работника, включая административно управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, непосредственно связанного с выполнением w-ой муниципальной работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного k- го работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени k-ого работника, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, непосредственно связанного с выполнением w-ой муниципальной работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 1.5. настоящего порядка.
2.3. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, рассчитываются по следующей формуле:
(3) , где
- значение натуральной нормы f-ого вида материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения w-ой муниципальной работы;
- стоимость f-ого вида материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования f-ого вида материального запаса / движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
Стоимость f-ого вида материального запаса / движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения w-ой муниципальной работы, определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
2.4. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-ой муниципальной работы, определяемые в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, рассчитываются по следующей формуле:
(4) , где
- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением w-ой муниципальной работы, и затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения w-ой муниципальной работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе выполнения w-ой муниципальной работы);
- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы.
Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы, определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
2.5. Затраты на коммунальные услуги для w-ой муниципальной работы, определяемые в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, рассчитываются по следующей формуле:
(5) , где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) c-ой коммунальной услуги, необходимой на выполнение w-ой муниципальной работы,;
- стоимость (цена, тариф) c-ой коммунальной услуги, непосредственно используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) c-ой коммунальной услуги определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для w-ой муниципальной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 1.5. настоящего порядка, в том числе:
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
2.6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, определяемые в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, необходимого для выполнения w-ой муниципальной работы (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
(6) , где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, используемой в процессе выполнения w- ой муниципальной работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, используемого в процессе выполнения w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения w-ой муниципальной работы (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
2.7. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, определяемых в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, необходимого для выполнения w-ой муниципальной работы, рассчитываются по формуле:
(7) , где
- значение натуральной нормы потребления r-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества);
- стоимость (цена, тариф) r-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, используемого в процессе выполнения w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) г-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения w-ой муниципальной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм,
определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества.
2.8. Затраты на приобретение услуг связи для w-ой муниципальной работы, определяемые в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, рассчитываются по следующей формуле:
(8) , где
- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи на выполнение w-ой муниципальной работы, определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для w-ой муниципальной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, в том числе:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;
- подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;
- иных услуг связи.
2.9. Затраты на приобретение транспортных услуг для w-ой муниципальной работы, определяемые в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, рассчитываются по следующей формуле:
(9) , где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой транспортной услуги, используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) s-ой транспортной услуги на выполнение w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой транспортной услуги на выполнение w-ой муниципальной работы определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для w-ой муниципальной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
2.10. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении w-ой муниципальной работы, рассчитываются по следующей формуле:
(10) , где:
- значение натуральной нормы рабочего времени h-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении w-ой муниципальной работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда h-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении w-ой муниципальной работы.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда h-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении w-ой муниципальной работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного h- го работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени h-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 1.5. настоящего порядка.
2.11. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на выполнение w-ой муниципальной работы, определяемых в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.5. настоящего порядка, рассчитываются по формуле:
(11) , где:
- значение натуральной нормы потребления v-ой прочей работы или услуги, используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы;
- стоимость (цена, тариф) v-ой прочей работы или услуги, используемой в процессе выполнения w-ой муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) v-ой прочей работы или услуги определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего порядка.
2.12. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение w-ой муниципальной работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы и движимое имущество (основные средства и нематериальные активы), не отнесенные к особо ценному движимому имуществу, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы и движимое имущество (основные средства и нематериальные активы), не отнесенные к особо ценному движимому имуществу, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
При наличии на территории муниципального образования городского округа "Инта" единственного поставщика товаров, работ и услуг стоимость (цена, тариф) материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на выполнение w-ой муниципальной работы, определяется на основании информации о стоимости указанных товаров, работ и услуг, имеющейся в учреждении на основе анализа данных первичных бухгалтерских документов за текущий год с учетом прогнозного индекса роста потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.13. Для определения финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями культуры возможно применение коэффициента выравнивания. Коэффициент выравнивания рассчитывается как соотношение бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и объема субсидий финансового обеспечения, рассчитанного по нормативным затратам на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), значение которого утверждается Отделом культуры согласно приложению 3 к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.