Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Удорский"
от 13 ноября 2017 г. N 835
(Приложение N 1)
Положение
о регулировании и предотвращении конфликта интересов работников администраций сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования муниципального района "Удорский"
1. Общие положения
Положение о регулировании и предотвращении конфликта интересов работников администраций сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законам Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации.
Целью положения является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников администраций сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - работники администрации), а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для администрации.
Задачами положения о регулировании и предотвращении конфликта интересов являются:
- содействие в обеспечении соблюдения работниками администрации требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей;
- осуществление в администрации мер по предупреждению коррупции.
2. Основные понятия
2.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2.2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в подпункте 2.1. раздела 2, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в подпункте 2.1. раздела 2, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Круг лиц, попадающих под действие положения
Действие настоящего положения распространяется на всех работников администрации вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.
4. Основные принципы управления конфликтом интересов в администрации
В основу работы по управлению конфликтом интересов в администрации положены следующие принципы:
4.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
4.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для администрации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
4.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4.4. Соблюдение баланса интересов администрации и работника при урегулировании конфликта интересов;
4.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) администрацией.
5. Условия, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов работника
5.1. В администрации выделяют:
- условия (ситуации), при которых всегда возникает конфликт интересов работника;
- условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов работника.
5.2. Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:
- самим работником;
- лицами, состоящими с работниками в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей;
- организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
- случаям возникновения личной заинтересованности можно отнести ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья служащего, его родственников.
6. Порядок раскрытия конфликта интересов работников администрации
6.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников администрации.
6.2. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
6.3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.
6.4. Администрация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для администрации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы администрация может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
6.5. Администрация может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника администрации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
- увольнение работника из организации по инициативе работника.
6.6. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности администрации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
6.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам администрации.
6.8. С целью предотвращения конфликта интересов все работники обеспечивают выполнение соответствующих дополнений в должностные инструкции работников по предотвращению конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.
6.9. В случае возникновения конфликта интересов работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме представителя нанимателя (работодателя). Данное обязательство отражается в дополнении к должностной инструкции работника о соблюдении ограничений при осуществлении им профессиональной деятельности.
6.10. Представитель нанимателя (работодатель) в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции.
6.11. Решение по вопросу урегулирования конфликта интересов работников, является обязательным для всех работников и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
6.12. Решение по вопросу урегулирования конфликта интересов работников, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.13. До принятия решения по вопросу урегулирования конфликта интересов работников представитель работодателя (наниматель) в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для работников.
6.14. Представитель нанимателя (работодатель), когда ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством.
7. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами администрации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
8. Ответственность
8.1. Ответственным лицом в учреждении за организацию работы по регулированию и предотвращению конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности является представитель нанимателя (работодателя).
8.2. Ответственное лицо за организацию работы по регулированию и предотвращению конфликта интересов работников:
- утверждает Положение о конфликте интересов в администрации;
- утверждает иные локальные нормативные акты по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
- утверждает соответствующие дополнения в должностные инструкции работников;
- организует информирование работников о налагаемых ограничениях при осуществлении ими профессиональной деятельности;
- при возникновении конфликта интересов работника организует рассмотрение соответствующих вопросов на комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению правил служебного поведения администрации;
- организует контроль за состоянием работы в администрации по регулированию и предотвращению конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
8.3. Все работники администрации несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.