Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 23.01.2014 N 1/170
Оценочная таблица
проведения смотра-конкурса на лучший (образцовый) кабинет "Основ безопасности жизнедеятельности", "Безопасности жизнедеятельности", в учреждениях образования
N п/п/ |
Наименование показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Отметка о наличии/отсутствии показателя |
Количественное выражение показателя (в допустимых случаях) |
Количество набранных баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Наличие и уровень подготовки преподавательского состава | |||||
1.1. |
Наличие штатного педагога-организатора ОБЖ, преподавателя БЖД (за каждого) |
10 |
|
|
|
1.2. |
Наличие педагога-организатора ОБЖ, преподавателя БЖД, работающего по совместительству (за каждого) |
5 |
|
|
|
1.3. |
Наличие специальной подготовки (обучения) у педагога ОБЖ, преподавателя БЖД (за каждого) |
10 |
|
|
|
2. Реализация программ предмета ОБЖ и дисциплины БЖД | |||||
2.1. |
с 5 по 11 классы |
20 |
|
|
|
2.2. |
иное |
10 |
|
|
|
2.3. |
с 1 по 5 курс |
20 |
|
|
|
2.4. |
иное |
10 |
|
|
|
3. Наличие и качество учебно-материальной базы | |||||
3.1. |
Наличие специализированного помещения, учебного кабинета (класса) ОБЖ, БЖД (за каждый) |
50 |
|
|
|
3.2. |
Наличие учебного кабинета (класса) ОБЖ, БЖД, совмещённого с другими учебными дисциплинами (за каждый) |
25 |
|
|
|
3.3. |
Наличие паспорта кабинета (класса)*(4) (при условии его утверждения приказом руководителя учреждения) |
10 |
|
|
|
3.4. |
Уровень эстетического оформления кабинета (класса) |
От 5 до 20 баллов, по решению комиссии |
|
|
|
4. Литература | |||||
4.1. |
Нормативно-правовые акты, применяемые в курсе ОБЖ, БЖД (в электронном или в печатном виде): |
за одно наименование |
|
|
|
Конституция Российской Федерации |
1 |
|
|
|
|
Конституция Республики Коми |
1 |
|
|
|
|
|
за папку, сформированную в соответствующей области на бумажном носителе (при условии наличия перечня к ней) |
|
|
||
В области гражданской обороны |
10 |
|
|
|
|
В области защиты от ЧС |
10 |
|
|
|
|
В области пожарной безопасности |
10 |
|
|
|
|
В области антитеррористической деятельности |
10 |
|
|
|
|
В области обороны (воинской службы) |
10 |
|
|
|
|
В области безопасности дорожного движения |
10 |
|
|
|
|
В области безопасности людей на водных объектах |
10 |
|
|
|
|
4.2. |
Учебно-методическая литература: |
|
|
|
|
Обеспеченность учебниками по курсу ОБЖ, БЖД: |
|
|
|
||
100% и выше |
30 |
|
|
|
|
От 50 до 100% |
20 |
|
|
|
|
Менее 50% |
10 |
|
|
|
|
4.3. |
Наличие учебно-методических пособий, соответствующих тематике предмета ОБЖ и дисциплины БЖД (в печатном виде, при наличии перечня): |
|
|
|
|
до 10 пособий |
30 |
|
|
|
|
от 10 до 30 пособий |
50 |
|
|
|
|
от 30 до 50 пособий |
70 |
|
|
|
|
от 50 до 80 пособий |
100 |
|
|
|
|
от 80 до 100 пособий |
120 |
|
|
|
|
свыше 100 пособий |
160 |
|
|
|
|
4.4. |
Наличие авторских учебно-методических пособий, открытых видеоуроков, подготовленных работниками учреждения, соответствующих тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД, выпущенных типографским способом или размещённых в сети Интернет |
30 баллов за каждый вид |
|
|
|
4.5. |
Подписка на периодические издания, соответствующие тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД (за прошлый год/на текущий год) |
5/10 за каждое наименование |
|
|
|
4.6. |
Наличие памяток, соответствующих тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД (при наличии перечня) |
|
|
|
|
до 10 памяток |
5 |
|
|
|
|
от 10 до 30 памяток |
10 |
|
|
|
|
от 30 до 50 памяток |
30 |
|
|
|
|
от 50 до 80 памяток |
50 |
|
|
|
|
от 80 до 100 |
80 |
|
|
|
|
свыше 100 |
100 |
|
|
|
|
4.7. |
Наличие памяток соответствующих тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД, самостоятельно разработанных и выпущенных в учреждении (при наличии перечня) |
|
|
|
|
до 10 |
20 |
|
|
|
|
от 10 до 30 |
40 |
|
|
|
|
от 30 до 50 |
60 |
|
|
|
|
от 50 до 80 |
90 |
|
|
|
|
от 80 до 100 |
110 |
|
|
|
|
свыше 100 |
150 |
|
|
|
|
4.8. |
Использование сети Интернет (в классе/ в школе) |
10/5 |
|
|
|
5. Аудиовизуальные технические средства: |
|
||||
5.1. |
Телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, проектор мультимедиа, компьютер, интерактивная доска |
30 баллов за одно используемое в учебном процессе исправное техническое средство, закреплённое за кабинетом |
|
|
|
5.2. |
Аудиовизуальные пособия: |
|
|
|
|
Наборы плакатов, стенды, учебные видеофильмы, наборы слайдов, электронные презентации, компьютерные программы и пособия, мультимедийные учебники: |
Баллы начисляются за одно наименование |
|
|
||
Стационарные информационно-справочные стенды, соответствующие тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД |
30 |
|
|
|
|
Переносные информационно-справочные стенды, соответствующие тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД |
20 |
|
|
|
|
Учебные видео- и DVD-фильмы*(1), соответствующие тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД (при условии наличия перечня с указанием хронометража) |
3 |
|
|
|
|
Учебные аудиозаписи, видеоролики*(2), соответствующие тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД (при условии наличия перечня с указанием хронометража) |
2 |
|
|
|
|
Самостоятельно созданный фильм*(3), соответствующий тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД |
30 |
|
|
|
|
Самостоятельно созданный видеоролик, соответствующий тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД |
20 |
|
|
|
|
Наличие видеоархива мероприятий учреждения, проводимых по тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД |
30 |
|
|
|
|
Наличие фотоархива мероприятий учреждения, проводимых по тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД |
20 |
|
|
|
|
Компьютерные обучающие программы, электронные учебные пособия (учебники), программы контроля знаний, соответствующие тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД |
10 |
|
|
|
|
Электронные презентации по темам предмета ОБЖ, дисциплины БЖД, разработанные в учреждении (при наличии перечня) |
|
|
|
||
до 10 презентаций |
30 |
|
|
|
|
от 10 до 30 презентаций |
50 |
|
|
|
|
от 30 до 50 презентаций |
70 |
|
|
|
|
от 50 до 80 презентаций |
100 |
|
|
|
|
от 80 до 100 презентаций |
120 |
|
|
|
|
свыше 100 презентаций |
160 |
|
|
|
|
Комплекты учебных плакатов, соответствующие тематике предмета ОБЖ, дисциплины БЖД (за каждый вид) |
10 |
|
|
|
|
5.3. |
Технические средства обучения: |
|
|
|
|
Робот-тренажёр (типа "Гоша", "Максим" и т.п.) |
100 |
|
|
|
|
5.4. |
Статические макеты, муляжи, модели, действующие образцы |
|
|
|
|
Манекены: |
За единицу |
|
|
||
Манекен человека |
30 |
|
|
|
|
Манекен "голова" |
10 |
|
|
|
|
Манекен "туловище" |
20 |
|
|
|
|
Учебные наборы (набор отравляющих веществ, комплект дорожных знаков) |
5 |
|
|
|
|
5.5. |
Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (за каждый вид): |
|
|
|
|
ВПХР |
10 |
|
|
|
|
ДП |
10 |
|
|
|
|
ИД |
10 |
|
|
|
|
Другие приборы (за каждый вид) |
10 |
|
|
|
|
5.6. |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания, используемые в учебном процессе (за каждый вид): |
|
|
|
|
Ватно-марлевые повязки |
2 |
|
|
|
|
Противопылевые тканевые маски |
2 |
|
|
|
|
Респираторы |
5 |
|
|
|
|
Противогазы |
10 |
|
|
|
|
Самоспасатели |
10 |
|
|
|
|
Камера защитная детская |
10 |
|
|
|
|
5.7. |
Средства защиты кожи: |
|
|
|
|
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) (за каждый вид/ед. наименования) |
10/2 |
|
|
|
|
Защитный комплект Л-1 (за каждый вид/ед. наименования) |
10/2 |
|
|
|
|
КИХ (за каждый вид/ед. наименования) |
10/2 |
|
|
|
|
Боевая одежда пожарного, каска (шлем) (за каждый вид/ед. наименования) |
10/2 |
|
|
|
|
Другие средства защиты кожи, применяемые в курсе ОБЖ, БЖД (за каждый вид/ед. наименования) |
10/2 |
|
|
|
|
5.8. |
Средства медицинской защиты: |
|
|
|
|
Сумка медицинская (укомплектованная) |
10 |
|
|
|
|
Аптечка (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Индивидуальный противохимический пакет (типа ИПП-8 и т.п.) (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Носилки (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Шины (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Другие средства медицинской защиты, применяемые в курсе ОБЖ, БЖД (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
5.9. |
Средства спасения, используемые в учебном процессе (за каждый вид): |
|
|
|
|
Спасательные жилеты, устройство канатно-спусковое и т.п. |
10 |
|
|
|
|
5.10. |
Противопожарные средства, используемые в учебном процессе: |
|
|
|
|
Огнетушители (за модель) |
5 |
|
|
|
|
5.11. |
Публикации и выступления в СМИ, освещающие мероприятия и содержащие информационный материал, соответствующий тематике курса ОБЖ, БЖД (за каждый, при наличии подтверждения): |
|
|
|
|
Районные СМИ |
10 |
|
|
|
|
Республиканские СМИ |
20 |
|
|
|
|
Федеральные СМИ |
30 |
|
|
|
|
6. Элементы общего комплекса учебно-материальной базы | |||||
6.1. |
Учебный массогабаритный макет огнестрельного оружия (за каждый вид) |
20 |
|
|
|
Дополнительно по каждому виду за каждый муляж огнестрельного оружия |
5 |
|
|
|
|
Пневматическое оружие (за каждый вид) |
20 |
|
|
|
|
Учебные мины (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Учебные гранаты (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Устройство для демонстрации работы частей и механизмов автомата Калашникова |
10 |
|
|
|
|
Прицельный станок |
10 |
|
|
|
|
Учебный магазин (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Учебные патроны (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Макет оружия в разрезе (за каждый вид) |
5 |
|
|
|
|
Командирский ящик |
5 |
|
|
|
|
7. Вспомогательное оборудование (снаряжение): | |||||
7.1 |
Туристическое снаряжение (примерный перечень): |
За наименование |
|
|
|
Палатка |
10 |
|
|
|
|
Верёвка основная (диам. 10-12 мм, дл. 40 м) |
3 |
|
|
|
|
Верёвка вспомогательная (длина 60 м) |
3 |
|
|
|
|
Карабин с муфтой |
2 |
|
|
|
|
Костровое снаряжение |
3 |
|
|
|
|
Фонарь |
1 |
|
|
|
|
Спусковое устройство "Восьмёрка" |
2 |
|
|
|
|
Страховочная система |
2 |
|
|
|
|
Компас |
1 (за ед.) |
|
|
|
|
Рюкзак |
5 |
|
|
|
|
Спальный мешок |
5 |
|
|
|
|
Другое туристическое снаряжение |
1 |
|
|
|
|
8. Организация, проведение и участие в общественно-массовых мероприятиях, соответствующие тематике предмета ОБЖ и дисциплины БЖД: (за одно проведённое мероприятие, за прошлый учебный год) | |||||
8.1. |
Внутри образовательного учреждения |
5 |
|
|
|
Среди образовательных учреждений МО |
10 |
|
|
|
|
Среди образовательных учреждений республики |
20 |
|
|
|
|
Среди образовательных учреждений СЗФО |
30 |
|
|
|
|
Среди образовательных учреждений РФ |
40 |
|
|
|
|
8.2. |
Наличие кадетских классов, центров, кружков, дружин "Юный пожарный", "Юный спасатель", "Юный водник" и т.д. (за каждую группу) |
20 |
|
|
|
8.3. |
Участие в смотре-конкурсе на лучший кабинет ОБЖ, БЖД (при наличии подтверждающего документа): |
|
|
|
|
За 1 место (МО/республика) |
30/40 |
|
|
|
|
За 2 место (МО/республика) |
20/30 |
|
|
|
|
За 3 место (МО/республика) |
10/20 |
|
|
|
|
За участие в смотре-конкурсе (МО/республика) |
5/10 |
|
|
|
|
8.4. |
Практические тренировки по проведению эвакуации людей из здания образовательного учреждения (наличие подтверждающего документа) |
10 |
|
|
|
8.5. |
Участие в соревнованиях, слётах, ВСПИ, олимпиадах и т.д. в программу которых входят элементы, соответствующие тематике предмета ОБЖ и дисциплины БЖД: |
|
|
|
|
За 1 место (МО /республика/СЗФО/РФ) |
30/40/50/60 |
|
|
|
|
За 2 место (МО /республика/СЗФО/РФ) |
20/30/40/50 |
|
|
|
|
За 3 место (МО /республика/СЗФО/РФ) |
10/20/30/40 |
|
|
|
|
За участие (МО /республика/СЗФО/РФ) |
5/10/20/30 |
|
|
|
|
9. Начисление дополнительных баллов | |||||
9.1. |
Стрелковый тир: |
|
|
|
|
Специализированное помещение, предназначенное для стрельбы из мелкокалиберного оружия |
200 |
|
|
|
|
Специализированное помещение, предназначенное для стрельбы из пневматического оружия |
150 |
|
|
|
|
Помещение, приспособленное для стрельбы из пневматического оружия |
100 |
|
|
|
|
Лазерный тир |
75 |
|
|
|
|
9.2. |
Мини-улица по безопасности дорожного движения (в соответствии с Наставлениями по организации деятельности ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения (Приложение N 1 к Приказу МВД РФ от 02.12.2003 г. N 930)) |
От 10 до 30 баллов, по решению комиссии |
|
|
|
Наличие и укомплектованность элементов полосы препятствий: |
|
|
|
||
Линия начала полосы |
10 |
|
|
|
|
Участок для скоростного бега (длина 20 м) |
10 |
|
|
|
|
Ров (ширина по верху 2; 2,5 и 3 м, глубина 1 м) |
10 |
|
|
|
|
Лабиринт (длина 6 м, ширина 2 м, высота 1,1 м, количество проходов - 10, ширина прохода - 0,5 м) |
10 |
|
|
|
|
Забор (высота 2 м, толщина 0,25 м) с наклонной доской (длина 3,2 м, ширина 0,25 - 0,3 м) |
10 |
|
|
|
|
Разрушенный мост (высота 2 м), состоящий из трёх отрезков (прямоугольных балок 0,2*0,2 м) |
10 |
|
|
|
|
Разрушенная лестница (ширина 2 м), высота ступеней - 0,8; 1,2; 1,5; 1,8 м, расстояние между ними - 1,2 м |
10 |
|
|
|
|
Стенка (высота 1,1 м, ширина 2,6 м, толщина 0,4 м) с двумя проломами и с прилегающей к ней площадкой (1*2,6 м) |
10 |
|
|
|
|
Колодец (глубина 1,5 м, площадь сечения по верху 1*1 м) и ход сообщения (глубина 1,5 м, длина 8 м) |
10 |
|
|
|
|
Траншея (глубина 1,5 м) |
10 |
|
|
|
|
Беговая дорожка (ширина 2 м) |
10 |
|
|
|
|
9.3. |
Средства коллективной защиты: |
|
|
|
|
Убежище (действующее /учебное) (при наличии подтверждающего документа) |
100/50 |
|
|
|
|
ПРУ (действующее/учебное) (при наличии подтверждающего документа) |
100/50 |
|
|
|
|
9.4. |
За уголок гражданской обороны, расположенный в рекреационных помещениях учебного заведения (за каждый) |
10 |
|
|
|
9.5. |
За каждый дополнительный стенд, соответствующий тематике курса ОБЖ, БЖ или отражающий внеклассную работу ("Орлёнок", "Зарница", "Школа безопасности", "Юный пожарный", "Юный спасатель" и т.д.) |
10 |
|
|
|
10. Начисление штрафных баллов | |||||
10.1. |
За небрежный вид класса, стендов, учебных и наглядных пособий |
- 10 |
|
|
|
Итоговая оценка: |
|
|
*(1) Учебный видео- и DVD-фильм - учебный материал по дисциплине (модулю), снятый на видеопленку по сценарию, сопровождаемый комментариями, музыкой, иллюстративным и графическим материалом и предназначенный для коллективного и индивидуального просмотра, продолжительностью более 3 мин.
*(2) Видеоролик - непродолжительная по времени (от 15-20 сек. до 2-3 мин.) художественно составленная последовательность кадров, наиболее часто применяющаяся для рекламы, в том числе социальной, и для визуального сопровождения аудиокомпозиций.
*(3) Самостоятельно созданный фильм (видеоролик) - учебный видео- и DVD-фильм (видеоролик) в создании которого принимали участие учащиеся или работники образовательного учреждения.
*(4) Примерные требования к паспорту кабинета:
1. Общие положения.
- Ф.И.О. зав. кабинетом;
- Ф.И.О. учителей, преподавателей, работающих в кабинете;
- дата организации кабинета;
- план работы кабинета (на учебный год);
- актив класса;
- перечень и нормы комплектации кабинета;
- оборудование учительского стола (демонстрационного), рабочих (ученических) мест;
- схема электроосвещения; сигнализации;
- схема автоматического управления и приспособления для установки ТСО;
- план эвакуации учащихся;
- перечень противопожарного инвентаря;
- наличие медицинской аптечки (перечень);
- акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (комиссией);
- журнал учета инструктажей по технике безопасности.
2. Количество учебно-наглядных пособий (по форме).
3. Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды).
4. Наличие ТСО (по форме: наименование, N по инвент. книге, испр., неиспр.);
5. Наличие тематической картотеки (по классам и разделам).
6. Наличие учебно-лабораторного оборудования.
Примечания:
1) Уголок ГО, оборудованный в кабинете ОБЖ, БЖД, представляющий собой набор плакатов формата А3 (А4) оценивается как отдельный стенд.
2) Уголок ГО, представляющий собой группу стендов (информационно-справочных плакатов формата А1) оценивается согласно п. 9 оценочной таблицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.