Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 18 января 2018 г. N 20
(приложение N 1)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (далее - Постановление N 1291) и регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе (далее - АПК) за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования (далее - региональный государственный технический надзор) на территории Республики Коми.
2. Предметом регионального государственного технического надзора является соблюдение правил (норм) эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами и другими нормативными документами, а также установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный технический надзор осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) и ее территориальными органами.
4. Должностными лицами Службы (далее - должностные лица), осуществляющими региональный государственный технический надзор, являются:
заместитель руководителя Службы - главный государственный инженер-инспектор Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
начальники инспекций - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города/района);
заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора (города/района);
консультанты инспекций - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города/района);
главные специалисты-эксперты - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (города/района).
5. Региональный государственный технический надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе в процессе использования;
б) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6. В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", должностными лицами Службы, уполномоченными приказом руководителя Службы, вносится информация о проведении проверок в единый реестр проверок.
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, согласованным с органами прокуратуры и утвержденным приказом Службы в установленном порядке. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования их проведения с органами прокуратуры.
9. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
10. Должностные лица при проведении регионального государственного надзора имеют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ и Постановлением N 1291, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица Службы не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
12. По результатам проведенной проверки должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
К акту проверки прилагаются:
объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, другой ответственное должностное лицо за составление акта подшивает в дело, хранящееся в Службе.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
13. Профилактические мероприятия контроля проводятся в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ. Порядок проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, а также последовательность и сроки административных процедур при осуществлении регионального государственного технического надзора определяются административными регламентами, утверждаемыми приказами Службы.
14. Решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.