Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 28.12.2017 г. N 12/1379
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми на 2017 - 2027 годы
1. Паспорт Программы
Паспорт Программы комплексного развития социальной инфраструктуры
сельских поселений муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми на 2017 - 2027 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми на 2017 - 2027 годы (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Постановление Правительства Республики Коми от 18.03.2016 N 133 "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми"; - Схема территориального планирования Республики Коми, утвержденная постановлением N 469 от 24 декабря 2010 г. - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 15.12.2015 г. N 05/35; - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Митрофан-Дикост", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 28.08.2015 г. N 38/319; - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Мылва", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 15.12.2015 г. N 05/36; - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Нижняя Омра", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г N 14/85; - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Покча", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/ - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Приуральский", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/87; - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Усть-Илыч", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 25 11.2016 г. N 14/85. - Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Якша", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 25 11.2016 г. N 14/85. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Покча", утвержденный решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г." пропущена часть текста
Заказчик программы, его местонахождение |
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский", 169420, Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 2 |
Основной разработчик программы, его местонахождение |
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский", 169420, Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 2 |
Исполнители программы |
Администрация сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре"; Администрация сельского поселения "Митрофан-Дикост"; Администрация сельского поселения "Мылва"; Администрация сельского поселения "Нижняя Омра"; Администрация сельского поселения "Покча"; Администрация сельского поселения "Приуральский"; Администрация сельского поселения "Усть-Илыч" Администрация сельского поселения "Якша" |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Обеспечение развития социальной инфраструктуры сельских поселений с целью создания всесторонних условий для полноценного развития населения. Задачи программы: - формирование благоприятного социального климата; - развитие систем образования и культуры; - повышение доступности социальных объектов социальной инфраструктуры в целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и маломобильных групп населения; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства (ремонта, реконструкции) спортивных объектов. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество дополнительных мест в сети муниципальных общеобразовательных организаций; - количество дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций; - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения; - обеспеченность спортивными сооружениями населения; - количество отремонтированных домов культуры, библиотек; - количество введенных в действие объектов культуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
- строительство общеобразовательных учреждений в поселениях МО МР "Троицко-Печорский"; - строительство и обустройство спортивных объектов в поселениях МО МР "Троицко-Печорский"; - строительство объектов культуры в поселениях МО МР "Троицко-Печорский" |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программ: 2017 - 2027 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объем и источники финансирования программы |
Объемы финансирования определяются в соответствии с предусмотренными мероприятиями. Источники финансирования программы республиканский бюджет Республики Коми, бюджет муниципального района "Троицко-Печорский", внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2028 гг. составляет 0,00 рублей, в том числе, по годам: 2017 г. - 0,00 руб.; 2018 г. - 0,00 руб.; 2019 г. - 0,00 руб.; 2020 г. - 0,00 руб.; 2020 - 2027 г. - 0,00 руб.; бюджет поселений - 0,00 руб.; иные внебюджетные источники - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельских поселений МО МР "Троицко-Печорский" |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1 Уровень социально-экономического развития сельских поселений МО МР "Троицко-Печорский"
Уровень социально-экономического развития сельских поселений МО МР "Троицко-Печорский" оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2017 года численность населения в сельских поселениях МО МР "Троицко-Печорский" составляла 5,146 тыс. человек.
В половозрастной структуре населения на долю населения моложе трудоспособного возраста приходилось 1,028 тыс. человек 20% от общей численности населения, на долю трудоспособного населения - 2,145 тыс. человек - 42% от общей численности населения, на долю старше трудоспособного - 1,97 тыс. человек - 38% от общей численности населения.
По состоянию на 01.01.2017 года численность населения в сельских поселений составляет:
N |
Наименование муниципального образования |
Численность населения |
|||
Всего |
Моложе трудоспособного возраста |
Трудоспособное население |
Старше трудоспособного |
||
1 |
Сельское поселение "Комсомольск-на-Печоре" |
806 |
128 |
464 |
214 |
2 |
Сельское поселение "Митрофан-Дикост" |
359 |
68 |
112 |
179 |
3 |
Сельское поселение "Мылва" |
736 |
195 |
492 |
297 |
4 |
Сельское поселение "Нижняя Омра" |
676 |
122 |
584 |
338 |
5 |
Сельское поселение "Покча" |
442 |
82 |
363 |
202 |
6 |
Сельское поселение "Приуральский" |
507 |
108 |
347 |
128 |
7 |
Сельское поселение "Усть-Илыч" |
450 |
69 |
161 |
220 |
8 |
Сельское поселение "Якша" |
810 |
179 |
368 |
263 |
9 |
Сельское поселение "Знаменка" |
256 |
65 |
92 |
99 |
10 |
Сельское поселение "Куръя" |
104 |
12 |
96 |
33 |
11 |
Итого: |
5146 |
1028 |
2145 |
1973 |
|
|
|
20% |
42% |
38% |
Краткая характеристика района
Территория МР "Троицко-Печорский" составляет 40,7 тыс. кв. Муниципальный район "Троицко-Печорский" включает в себя 1 городское поселение: Троицко-Печорск и 10 сельских поселений: Знаменка, Комсомольск-на-Печоре, Курья, Митрофан-Дикост, Мылва, Нижняя Омра, Покча, Приуральский, Усть-Илыч, Якша, в которых насчитывается 33 населенных пункта из них 1 - поселок городского типа; 16 - поселков сельского типа, 4 - села и 13 деревень. Административный центр - поселок городского типа Троицко-Печорск. Расстояние до г. Сыктывкара - 515 км, которые можно преодолеть как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.
Перечень сельских поселений МО МР "Троицко-Печорский"
N |
Наименование сельских поселений |
Входящие в состав поселения населенные пункты |
Административный центр поселения |
1 |
МО СП "Комсомольск-на-Печоре" |
пст. Комсомольск-на-Печоре, с. Усть-Унья, д. Бердыш, д. Светлый Родник |
пст. Комсомольск-на-Печоре |
2 |
МО СП "Митрофан-Дикост" |
пст. Митрофан-Дикост, пст. Мирный, пст. Тимушбор, д. Ваньпи, д. Митрофаново, д. Кодач |
пст. Митрофан-Дикост |
3 |
МО СП "Мылва" |
пст. Мылва пст. Белый Бор, пст. Шерляга |
пст. Мылва |
4 |
МО СП "Нижняя Омра" |
Пст. Нижняя Омра, пст. Бадьель, д. Гришестав |
Пст. Нижняя Омра |
5 |
МО СП "Покча" |
с. Покча, пст. Русаново, д. Скаляп |
с. Покча |
6 |
МО СП "Приуральский" |
пст. Приуральский, д. Еремеево |
пст. Приуральский |
7 |
МО СП "Усть-Илыч" |
с. Усть Илыч, пст. Палью, пст. Мишкин-Ель |
с. Усть-Илыч |
8 |
МО СП "Якша" |
Пст. Якша |
пст. Якша |
9 |
МО СП "Знаменка" |
Пст. Знаменка, |
Пст. Знаменка, |
10 |
МО СП "Куръя" |
с. Куръя, д. Пачгино, д. Волосница |
|
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт.
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2017 года.
Обеспеченность населения МО МР "Троицко-Печорский" объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения определена в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133 (далее - РНГП РК).
Образование.
Сеть образовательных организаций муниципального района "Троицко-Печорский" обеспечивает всем гражданам района право на получение общего образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования.
В систему образования в МО МР "Троицко-Печорский" входят следующие объекты:
объекты местного значения МО МР "Троицко-Печорский":
- 1 дошкольная образовательная организация (пст. Мылва) суммарной мощностью 50 мест (+ 270 мест в 10 дошкольных группах при 8 общеобразовательных организациях). Обеспеченность дошкольными объектами в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Коми составляет 73%;
- 9 общеобразовательных организаций суммарной мощностью 1270 учащихся;
- организаций дополнительного образования - нет.
- численность воспитанников, получающих дошкольное образование, составляла 153 детей;
- в общеобразовательных организациях по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования обучались 401 человек.
- численность воспитанников, посещающих организации дополнительного образования, составляла 0 человек.
В сравнении с показателями прошлого учебного года уменьшилось количество классов, уменьшился количественный показатель численности обучающихся. Сохраняется дальнейшая тенденция снижения количества обучающихся в образовательных 9 организациях района, в т.ч. по программам начального общего и среднего общего образования.
Наблюдается тенденция увеличения количества детей, посещающих дошкольные образовательные организации, вследствие чего наблюдается сохранение очередности в них, но в то же время снижение количества обучающихся в образовательных организациях. Ежегодно количество учащихся уменьшается приблизительно на 2%.
Введено в эксплуатацию новое здание средней общеобразовательной школы на 180 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 50 мест в пст. Якша.
Разработана ПСД на строительство средней общеобразовательной школы на 80 мест и пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский.
Здание СОШ в пст. Приуральский и здание СОШ в с. Усть-Илыч признаны аварийными.
Физическая культура и массовый спорт.
Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в организациях и учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями граждан в области физической культуры и массового спорта на территории МО МР "Троицко-Печорский" осуществляли следующие объекты:
Объекты местного значения МО МР "Троицко-Печорский":
- 6 физкультурно-спортивных залов суммарной мощностью 1,1 тыс. кв. м площади пола (в том числе 6 при общеобразовательных организациях);
- 15 плоскостных сооружения суммарной мощностью 1,3 тыс. кв. м (при общеобразовательных организациях).
Обеспеченность населения сельских поселений спортивными сооружениями от нормативной потребности составляет 49,6%. Не все объекты соответствуют нормативным требованиям, необходим капитальный ремонта и реконструкция объектов.
Культура:
Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства в городском поселении обеспечивали следующие учреждения:
объекты местного значения МО МР "Троицко-Печорский":
- межпоселенческая библиотека - 2;
- общедоступная библиотека - 13
Перечень библиотек в сельских поселениях МО МР "Троицко-Печорский"
|
Населенный пункт |
Количество посадочных мест |
Занимаемая площадь кв. м |
1 |
Библиотека пст. Нижняя Омра |
10 |
119,3 |
2 |
Библиотека д. Еремеево |
6 |
26,0 |
3 |
Библиотека пст. Знаменка |
10 |
39,3 |
4 |
Библиотека с. Покча |
8 |
50,0 |
5 |
Библиотека пст. Русаново |
20 |
168,0 |
6 |
Библиотека с. Усть - Илыч |
10 |
49,0 |
7 |
Библиотека пст. Бадьель - |
10 |
46,0 |
8 |
Библиотека пст. Митрофан - Дикост |
6 |
43,0 |
9 |
Библиотека пст. Якша - |
12 |
69,0 |
10 |
Библиотека пст. Комсомольск - на - Печоре |
18 |
144 |
11 |
Библиотека пст. Палью |
10 |
212,5 |
12 |
Библиотека пст. Приуральский |
4 |
22,8 |
13 |
Библиотека пст. Мылва |
9 |
88,3 |
В результате мероприятий по оптимизации закрыты библиотеки д. Усть-Унья и с. Курья.
Детская библиотека - отсутствует (есть отдел по работе с детьми, который входит в состав МЦБ);
Количество объектов культуры (клубы) - 11
Перечень объектов культуры в сельских поселениях МО МР "Троицко-Печорский"
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения |
мест |
Сельский дом культуры пст. Нижняя Омра |
169425 РК Троицко-Печорский район, пст. Нижняя Омра, ул. Советская 19 |
60 |
Сельский дом культуры с. Покча |
169441 РК, Троицко-Печорский район, с. Покча, Школьная, 4 |
60 |
Клуб пст. Русаново |
169440 Троицко-Печорский район, пст. Русаново, Школьная, 15 |
50 |
Сельский дом культуры пст. Мылва |
169439 РК Троицко-Печорский район, пст. Мылва, кв. Боровой, 4 |
80 |
Сельский дом культуры с. Усть-Илыч |
169432 РК Троицко-Печорский район, с. Усть-Илыч, ул. Центральная 82 |
нет зала |
Сельский дом культуры пст. Приуральский |
169426 РК Троицко-Печорский район, пст. Приуральский, ул. Ленина, 15 |
130 |
Сельский дом культуры д. Еремеево |
169427 РК Троицко-Печорский район, д. Еремеево, ул. Попова, 53 |
120 |
Сельский дом культуры пст. Комсомольск-на-Печоре |
169431 РК Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, 4 |
90 |
Сельский дом культуры пст. Знаменка |
169435 РК Троицко-Печорский район, пст. Знаменка, Сплавная, 13 |
130 |
Сельский дом культуры пст. Якша |
169436 РК Троицко-Печорский район, пст. Якша, ул. Школьная. 33 |
90 |
Сельский дом культуры пст. Митрофан-Дикост |
169445 РК Троицко-Печорский район, пст. Митрофан-Дикост, ул. Центральная, 14 |
120 |
Осуществлены капитальные ремонты СДК д. Еремеево, пст. Митрофан-Дикост, пст. Русаново. Полностью обновлено звуковое оборудование во всех домах культуры.
Материально-техническое оснащение учреждений культуры отстает от современных требований и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. Наполняемость залов при проведении мероприятий, во многом зависит от комфортности и дизайна помещений, новизны и яркости сценического оформления, современной системы безопасности.
1.2 Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
В сельских поселениях МО СП "Знаменка", МО СП "Куръя" принято решение об отсутствии необходимости разработке генеральных планов.
Администраций МО МР "Троицко-Печорский" утверждены градостроительные документы:
1. Генеральный план МО сельского поселения "Комсомольск-на-Комсомольск#", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 15.12.2015 г. N 05/35;
2. Генеральный план МО сельского поселения "Митрофан-Дикост", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 28.08.2015 г. N 38/319;
3. Генеральный план МО сельского поселения "Мылва", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 15.12.2015 г. N 05/36;
4. Генеральный план МО сельского поселения "Нижняя Омра", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/85;
5. Генеральный план МО сельского поселения "Покча", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/86;
6. Генеральный план МО сельского поселения "Приуральский", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/87;
7. Генеральный план МО сельского поселения "Усть-Илыч", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/85;
8. Генеральный план МО сельского поселения "Якша", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/89;
В сельских поселениях МО СП "Знаменка", МО СП "Куръя" принято решение об отсутствии необходимости разработке генеральных планов.
9. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Комсомольск-на-Комсомольск#", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 15.12.2015 г. N 05/35;
10. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Митрофан-Дикост", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 28.08.2015 г. N 38/319;
11. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Мылва", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 15.12.2015 г. N 05/36;
12. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Нижняя Омра", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/85;
13. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Покча", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/86;
14. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Приуральский", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/87;
15. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Усть-Илыч", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/85;
16. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Якша", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 25.11.2016 г. N 14/89.
17. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Знаменка", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 13.05.2016 г. N 09/66.
18. Правила землепользования и застройки МО сельского поселения "Куръя", утвержден Решением Совета МР "Троицко-Печорский" от 13.05.2016 г. N 09/67.
19. Проект планировки территории линейного объекта "Строительство ВЛ - 10 кВ и ТП 10/0,4 кВ на базу верхнего склада ООО "Азимут" в п. Якша Троицко-Печорского района, утвержден постановлением администрации МО МР "Троицко-Печорский" от 06.02.2017 г. N 02/73;
20. Проект планировки территории, совмещенного с проектом межевания территории по линейному объекту: "Ликвидация межпромысловых трубопроводов Пашнинского месторождения": "Межпромысловый трубопровод УПСВ "Пашня" - ТХУ "Западный Тэбук", утвержден постановлением администрации МО МР "Троицко-Печорский" от 30.08.2016 г. N 08/7662.
1.3 Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры
Согласно утвержденным генеральным планам сельских поселений МО МР "Троицко-Печорский", численность сельских поселений к 2027 году должна составить ориентировочно 7,6 тыс. человек.
Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры учитывает мероприятия по выбытию из эксплуатации объектов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии или расположенных в приспособленных помещениях. Потребность в объектах социальной инфраструктуры до 2027 года определена на основании РНГП РК. С учетом прогнозного роста численности населения сельских поселений МО МР "Троицко-Печорский" и нормативов градостроительного проектирования, к 2027 году ожидается дефицит в объектах социальной инфраструктуры:
- в области образования - дошкольные образовательные организации 175 мест;
- в области физической культуры и массового спорта - спортивные залы 1,5 тыс. кв. м, открытые плоскостные спортивные сооружения - 13,2 тыс. кв.м.
Освоение новых территорий предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности.
Основные типы проектируемой жилой застройки является малоэтажная усадебная застройка. Развитие жилой застройки сельских поселений планируется осуществлять в существующих границах населенных пунктов.
Большинство объектов социальной инфраструктуры сельских поселений, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии или расположены в неприспособленных помещениях, в связи с чем, прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры учитывает мероприятия по выбытию из эксплуатации социальных объектов и строительству новых.
Жилищный фонд района находится в неудовлетворительном состоянии, однако благодаря участию в федеральных и региональных программах осуществляется строительство новых жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилья. В районе разработана муниципальная программа капитального ремонта жилищного фонда, в рамках которой производится ремонт муниципального жилья. В рамках реализации 185 Федерального закона проводится капитальный ремонт МКД.
В программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда включено 10 населенных пунктов сельских поселений: пст. Якша, пст. Комсомольск-на-Печоре, с. Усть-Илыч, пст. Митрофан-Дикост, пст. Нижняя Омра, пст. Приуральский, пст. Мирный, пст. Палью, пст. Белый Бор, пст. Бадь-Ель.
1.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми утверждены постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 г. N 133 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в ч. 3 ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Коми, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010 N 469 утверждена Схема территориального планирования Республики Коми, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обслуживания, планируемые для размещения на территории республики.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Республики Коми.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
2. Перечень мероприятий сети объектов социальной инфраструктуры
2.1 Мероприятия по строительству и реконструкции образовательных организаций МО МР "Троицко-Печорский" (приложение N 1 к настоящей программе).
Мероприятия направлены на комплексный подход к решению проблемы создания дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций МО МР "Троицко-Печорский", реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе за счёт строительства новых зданий муниципальных образовательных организаций, строительства блоков на территориях существующих муниципальных образовательных организаций в сельских поселениях.
2.2 Мероприятия по строительству и реконструкции муниципальных учреждений физической культуры и туризма, спорта МО МР "Троицко-Печорский" (приложение N 1 к настоящей программе).
Мероприятия направлены на комплексный подход к решению проблемы создания дополнительных мест в сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта МО МР "Троицко-Печорский".
2.3 "Мероприятия по строительству и реконструкции учреждений культуры МО МР "Троицко-Печорский" (приложение N 2 к настоящей программе).
Мероприятия направлены на комплексный подход к решению проблемы создания дополнительных мест в сети муниципальных учреждений культуры МО МР "Троицко-Печорский", в том числе за счёт строительства нового здания музея, строительства блоков на территориях существующих муниципальных учреждений культуры в сельских поселениях.
3. Эффективность реализации программы
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельских поселений позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
4. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами: - СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001"; - СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения"; - СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"; - СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей"; - СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям"; - РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности: - возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием; - беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам; - возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания; - возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий; - возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска; - предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность; - своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий; - точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения; - использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей; - возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток; - сокращение времени и усилий на получение необходимой информации; - возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
5. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории МО МР "Троицко-Печорский" в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в МО МР "Троицко-Печорский" рекомендуется:
1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Республики Коми, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.