Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Службы Республики Коми
строительного, жилищного и
технического надзора (контроля)
от 22 января 2018 г. N 01-01-08/8
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по признанию в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и включению таких граждан в реестр пострадавших граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и включению таких граждан в реестр пострадавших граждан (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (далее - Служба), порядок взаимодействия между Службой и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о месте нахождения, графике работы Службы и его структурных подразделениях приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений Службы, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочные телефоны Службы и ее структурных подразделений приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Службы - www.nadzor.rkomi.ru:
2) адрес электронной почты Службы - sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru.
1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Службе, по справочным телефонам, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Службы), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - почта), либо по электронной почте:
а) заявитель вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется им в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте);
2) при обращении заявителя при необходимости сообщается информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Службы, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) на официальном сайте Службы размещена следующая информация:
а) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
б) настоящий Административный регламент;
в) адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Службы и структурных подразделений и адреса электронной почты Службы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и включение таких граждан в реестр пострадавших граждан.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
Ответственным за предоставление услуги является структурное подразделение Службы по вопросам регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Службу.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о признании гражданина пострадавшим и о включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан;
2) принятие решения об отказе в признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю уведомления о признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан (об отказе в признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан), оформленного по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 14 рабочих дней с даты получения Службой заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае необходимости получения Службой сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр, срок принятия решения может быть продлен Службой не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
6) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563) (далее Федеральный закон N 181-ФЗ);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
9) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2016 г.)
10) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541 "О Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2014, N 31 ст. 627).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Службу:
- заявление о признании пострадавшим и о включении в реестр пострадавших граждан (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
- копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
- копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).
2.9. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.10. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично в Службу;
2) посредством почтового отправления в Службу.
Предоставление документов и копий документов в электронной форме не предусмотрено.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.17.1. В признании гражданина пострадавшим и во включении в такого гражданина в реестр пострадавших граждан отказывается в случае выявления Службой одного из следующих условий:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, установленных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 12.08.2016 г. N 560/пр;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 Правил ведения реестра пострадавших граждан установленных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 12.08.2016 г. N 560/пр.
2.18. Отказ в признании гражданина пострадавшим и во включении в реестр пострадавших граждан по иным основаниям не допускается.
2.19. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.20. Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Датой принятия к рассмотрению заявления гражданина о признании пострадавшим и о включении в реестр пострадавших граждан (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации поступившего заявления специалистом Службы, ответственным за прием и регистрацию заявления в соответствующем журнале.
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления в Службу.
При направлении заявления через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в Службу заявление регистрируется специалистом Службы, ответственным за прием и регистрацию заявления в соответствующем журнале, в день поступления заявления.
2.24. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов производится Службой в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещение Службы оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника, аудио - и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
2.26. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.27. Требования к местам для заполнения заявления в целях предоставления государственной услуги.
Места для заполнения заявления в целях предоставления государственной услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками заявлений в целях предоставления государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.28. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Службы;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения заявления в целях предоставления государственной услуги.
2.29. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками |
да/нет |
да |
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в органе |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в органе |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.31. На официальном сайте Службы заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления.
2.32. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется
2.33. Государственная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация представленного заявления и документов;
2) получение Службой сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр пострадавших граждан;
3) рассмотрение заявления, документов и сведений, представленных заявителем и полученных Службой, принятие решения о признании гражданина пострадавшим и о включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан (об отказе в признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан);
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация представленного заявления и документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Очная форма подачи документов - подача заявления и приложенных к нему документов в порядке общей очереди в приемные часы. При очной форме подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявление может быть оформлено заявителем в ходе приема в Службе либо оформлено заранее.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено должностным лицом Службы с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно ставит дату и подпись.
При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2. Заочная форма подачи документов - направление заявления и документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
Направление заявления и документов в бумажном виде осуществляется через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (документы могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
При направлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем регистрации заявления является день получения письма в Службе.
При направлении заявления и приложенных к нему документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо Службы, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- готовит и выдает заявителю расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов, количества листов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятые заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заполнить заявление;
- передает зарегистрированное заявление на рассмотрение должностному лицу Службы, уполномоченному на оказание государственной услуги.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 30 минут.
Если заявитель обратился заочно, должностное лицо Службы, ответственное за выполнение административной процедуры:
- регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления заявления и документов;
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- готовит и отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов. Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении;
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие заявления и приложенных к нему документов, их соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление, переданное на исполнение должностному лицу Службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом Службы, ответственным за предоставление государственной услуги, в журнале регистрации заявлений и документов о включении в реестр пострадавших граждан.
Получение Службой сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр пострадавших граждан
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Службы, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления и представленных документов.
3.4.1. Критерием принятия решения является установленная в ходе рассмотрения заявления и представленных документов необходимость получения сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр пострадавших граждан.
3.4.2. Должностное лицо Службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- не позднее дня, следующего за днем установления необходимости, указанной в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о продлении срока принятия решения о признании гражданина пострадавшим и о включении в реестр пострадавших граждан;
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока принятия решения о признании гражданина пострадавшим и о включении в реестр пострадавших граждан уведомляет заявителя о принятом решении;
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока принятия решения о признании гражданина пострадавшим и о включении в реестр пострадавших граждан запрашивает сведения, необходимые для принятия решения и подлежащие включению в реестр пострадавших граждан.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня установления необходимости, указанной пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Службы, ответственным за предоставление государственной услуги, сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр пострадавших граждан.
3.4.5. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Службы, в журнале регистрации входящей корреспонденции в системе электронного документооборота.
Рассмотрение заявления, документов и сведений, представленных заявителем и полученных Службой, принятие решения о признании гражданина пострадавшим и о включении гражданина в реестр пострадавших граждан (об отказе в признании гражданина пострадавшим и включении гражданина в реестр пострадавших граждан)
3.5. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, а также получение сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр пострадавших граждан, в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.1 Должностное лицом Службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не более 7 рабочих дней со получения на исполнение принятого и зарегистрированного заявления и документов, а также получения сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр пострадавших граждан, устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "не более 7 рабочих дней со" пропущено слово "дня"
3.5.4. Критерием принятия решения является установление факта соответствия заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
3.5.5. По результатам рассмотрения документов должностное лицо Службы, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и в течение 2 рабочих дней оформляет в двух экземплярах проект уведомления о признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан (об отказе в признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан), оформленного по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Подготовленный в соответствии с настоящим пунктом проект документа незамедлительно передается руководителю Службы (его заместителю) для принятия решения о включении (отказе во включении) в реестр пострадавших граждан.
3.5.6. Руководитель Службы (его заместитель) рассматривает документы в течение 1 рабочего дня и, в случае согласия, подписывает их.
Руководитель Службы (его заместитель) вправе изменить проект решения, удостоверив изменения своей подписью. При этом проекты документов возвращаются должностному лицу Службы, ответственному за предоставление государственной услуги, на доработку с указанием причин возврата.
Устранение причин, приведших к возврату подготовленных документов, производится в течение 1 рабочего дня.
3.5.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента и получения сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр пострадавших граждан, в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем Службы (его заместителем) уведомление о признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан (об отказе в признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан).
3.5.9. Результат административной процедуры отражается должностным лицом Службы, ответственным за предоставление государственной услуги, в журнале регистрации заявлений и документов о включении в реестр пострадавших граждан.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление должностному лицу Службы, ответственному за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем Службы (его заместителем) и зарегистрированного уведомления о признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан (об отказе в признании гражданина пострадавшим и включении такого гражданина в реестр пострадавших граждан).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
В день регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляется одним из следующих способов:
- при личном приеме, под роспись заявителя при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
- при направлении по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.1. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги является подписанный руководителем Службы (его заместителем) и зарегистрированный в журнале регистрации заявлений и документов о включении в реестр пострадавших граждан документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.6.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, специалисту Службы, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.6.4. Результат административной процедуры отражается специалистом Службы, ответственным за выдачу результата предоставления государственной услуги, в журнале регистрации заявлений и документов о включении в реестр пострадавших граждан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.2.1. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.2.2. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.4.1. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Службы, государственных гражданских служащих Республики Коми Службы в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Службы, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в Службу руководителю Службы (заместителю руководителя Службы).
Порядок подачи жалобы
5.4. Заявитель обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.1. Регистрация жалобы осуществляется должностным лицом отдела по работе с обращениями граждан Службы в Автоматизированной системе Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее - АС "Обращения граждан") в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должностных лиц Службы либо государственного служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностных лиц Службы либо государственного служащего Службы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявитель, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.4. В случае если жалоба подана заявителем в Службу, но в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо Службы направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Службы в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалобы
5.5. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Службы, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Службы.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592.
Сроки рассмотрения жалоб
5.6. Жалоба, поступившая в Службу, рассматривается Должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы, для отказа в удовлетворении жалобы и оставления жалобы без ответа не предусмотрены.
5.7.1. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав застройщика).
5.7.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Служба или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист сектора по контролю (надзору) в области долевого строительства инспекции Государственного строительного надзора Республики Коми в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителю в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Службы, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Службе, МФЦ;
2) на официальных сайтах Службы, МФЦ;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Службы, МФЦ;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Службу, МФЦ, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Службу, МФЦ;
5) путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.