Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
культуры, туризма и архивного
дела Республики Коми
от 12 декабря 2017 г. N 658-од
Порядок
составления, утверждения и контроля за исполнением Плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и на основании Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", в целях организации процесса составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство).
2. Целью разработки настоящего Порядка является обеспечение единого подхода к составлению и утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - Плана) для государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми (далее - учреждение), повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью учреждений, а также качественной организации системы управления.
3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом, который должен содержать краткие сведения об учреждении и движение денежных средств.
4. План составляется учреждением по форме согласно приложению N 2 (печатная форма ЭД "План ФХД" в программном комплексе "АЦК - Планирование") к приказу и представляет собой документ, определяющий способы достижения целевых показателей деятельности, доведённых до учреждения на очередной финансовый год и плановый период, с обоснованием планируемых мероприятий и затрат на их реализацию.
5. На 01 января очередного финансового года составляются расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения согласно приложению N 3.
II. Порядок составления Плана на очередной финансовый год и плановый период
1. План составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законом о бюджете в двух экземплярах, по одному для учреждения и Министерства с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной Приложением N 2, содержащей следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
2. В заголовочной части Плана указываются:
1) гриф утверждения и согласования документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
2) наименование документа;
3) дата составления документа;
4) наименование учреждения;
5) наименование подразделения (в случае составления им Плана);
6) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
7) дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса);
8) финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
3. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
4. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
1) цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);
2) виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
5. В табличную часть Плана включаются следующие таблицы:
Таблица 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
Таблица 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2);
Таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 2.1);
Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)" (далее - Таблица 3);
Таблица 4 "Справочная информация" (далее - Таблица 4).
В табличной части Плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части Плана и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
6. Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение представляет в Министерство Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (далее - Сведения), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Формирование объемов планируемых выплат осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае, если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии.
7. При составлении Плана необходимо составить расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения согласно приложению N 3, которые включают в себя следующие разделы:
1) Раздел 1. Расчеты (обоснования)
2) Раздел 2. План оказания услуг, выполнения работ в соответствии с государственным заданием.
3) Раздел 3. Квартальные показатели Плана по поступлениям и выплатам. В данном разделе представляются поступления и выплаты, исходя из планируемых объемов расходных обязательств с поквартальной разбивкой.
III. Порядок утверждения Плана и Сведений
1. Отделы министерства, в части касающейся, рассматривают представленный учреждением проект Плана, в случае необходимости совместно с учреждением проводят работу по его доработке, и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, направляют его вместе со своим заключением о подготовленном проекте в отдел экономики и финансов.
2. отдел экономики и финансов в течение 3 дней с момента получения проекта Плана рассматривает его и направляет на согласование и утверждение первому заместителю министра культуры, туризма и архивного дела Республики Коми.
3. В случае получения отрицательного заключения учреждение в трехдневный срок дорабатывает проект Плана.
4. Проект Плана выносится на повторное согласование в срок до 27 декабря года, предшествующего планируемому.
5. План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные - руководителем учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.
6. План государственного автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
7. План государственного бюджетного учреждения утверждается Министерством.
8. Сведения об операциях с целевыми субсидиями, сформированные учреждением, утверждаются Министерством.
IV. Порядок внесения изменений в План
1. После утверждения в установленном порядке Закона о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и на плановый период План и Сведения при необходимости уточняются учреждением и направляются на согласование и утверждение с учетом положений раздела III настоящего Порядка.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
2. Уточнение показателей Плана допускается в следующих случаях:
а) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Республики Коми, повлекшие изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) услуг, порядку или результатам оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями;
б) изменения объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета, утвержденных Министерством на очередной год и плановый период;
в) уменьшения или увеличения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания при соответствующем изменении задания;
г) сокращения объёма субсидий при фактическом исполнении задания в меньшем объёме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам;
д) невыполнения задания;
е) уменьшения объема субсидии в случае сдачи в аренду, с согласия учредителя, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, за исключением случаев направления средств на содержание имущества по согласованию с учредителем;
ж) перераспределения средств субсидии, в случае сдачи в аренду, с согласия учредителя, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, с условием направления расходования средств, полученных от распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, на содержание данного имущества;
з) перераспределения с согласия учредителя средств субсидии на выполнение государственного задания в разрезе статей расходов;
и) получения субсидии на иные цели, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных средств;
к) получения субсидий и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом о бюджете, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных средств;
л) получения средств резервного фонда Правительства Республики Коми;
м) получения доходов от оказания платных услуг в объеме, отличном от запланированного;
н) не запланированного изменения тарифов на услуги связи, коммунальные услуги, аренду помещений, вневедомственную охрану и другие расходы;
о) принятия решения учредителя о перераспределении возникшей экономии объема субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между нормативом затрат на содержание имущества и нормативом затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
При внесении изменений корректируются только те разделы, в которых предполагаются изменения. Уточненные показатели Плана или Сведений не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений в План или Сведения.
3. При внесении изменений в План необходимо предоставлять расчёт планируемых изменений в установленной форме, согласно приложению N 4 к приказу. При предоставлении учреждением формы планируемых изменений в уточненный План, Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает ее, согласовывает и утверждает.
V. Контроль за исполнением Плана
1. Текущий контроль за ходом реализации Плана (достижения утвержденных целей) осуществляют отделы Министерства в части касающейся на основании формы 737 "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" и аналитической записки о результатах деятельности за истекший период, предоставляемых учреждениями ежеквартально.
2. Автономное учреждение представляет учредителю квартальный "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения.
3. Аналитическая записка о результатах деятельности за истекший период должна содержать:
- причины отклонения от плановых показателей Плана и экономической эффективности;
- меры, принимаемые для устранения причин отклонения от установленных показателей Плана;
- иные сведения.
4. Дополнительные формы отчетов о выполнении Плана учреждений, а также перечень материалов, предоставляемых одновременно с отчетом, устанавливаются для учреждения отделами Министерства в части касающейся.
5. Документы, составляемые участниками в процессе рассмотрения и контроля за исполнением Плана, необходимо представлять в Министерство на бумажном носителе, в электронной форме в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями в установленные учредителем сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.