Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МР "Койгородский"
от 17 января 2018 г. N V-25/167
"Об утверждении Порядка организации
и проведения публичных слушаний
на территории муниципального
района "Койгородский"
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Койгородский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Койгородский" (далее - МР "Койгородский").
1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Целями проведения публичных слушаний на территории МР "Койгородский" являются:
- выявление мнения жителей МР "Койгородский" по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказание влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления МР "Койгородский" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции или законов Республики Коми в целях приведения данного Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета МР "Койгородский" и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития МР "Койгородский";
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения МР "Койгородский";
- Совета МР "Койгородский";
- главы МР "Койгородский"
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета МР "Койгородский", назначаются Советом МР "Койгородский", а по инициативе главы МР "Койгородский" - главой МР "Койгородский.
2.2. Участниками публичных слушаний на территории МР "Койгородский" являются:
- физические лица, проживающие на территории МР "Койгородский", юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории МР "Койгородский", уполномоченные представители указанных лиц, представители контролирующих органов;
- депутаты Совета МР "Койгородский";
- глава МР "Койгородский"
Участники публичных слушаний имеют право:
1) знакомиться с материалами по теме публичных слушаний;
2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме публичных слушаний.
2.3. В решении Совета МР "Койгородский" либо распоряжении главы МР "Койгородский" о назначении публичных слушаний на территории МР "Койгородский" должны быть указаны:
1) вопрос, выносимый на публичные слушания;
2) проект муниципального правового акта;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) порядок, адрес и сроки подачи предложений к проекту муниципального правового акта;
5) сведения об инициаторах публичных слушаний;
6) прочие сведения в установленном законом порядке.
2.4. Решение Совета МР "Койгородский" либо распоряжение главы МР "Койгородский" о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике Совета и администрации МР "Койгородский" не менее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний.
2.5. В случае если публичные слушания проводятся по решению Совета МР "Койгородский" или главы МР "Койгородский", организация публичных слушаний возлагается на организационный комитет.
Техническую, документационную, организационную и правовую подготовку к проведению публичных слушаний в этом случае осуществляют структурные подразделения администрации МР "Койгородский"
3. Порядок рассмотрения инициативы населения по проведению публичных слушаний на территории муниципального района "Койгородский"
3.1. Инициативная группа граждан, достигших 18-летнего возраста, численностью не менее 50 человек реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Совет МР "Койгородский" заявления о проведении публичных слушаний в письменном виде.
В заявлении о проведении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения.
К заявлению прилагаются:
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- подписи участников инициативной группы, а также граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
3.2. Заявление о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета МР "Койгородский" в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. По итогам рассмотрения Совет МР "Койгородский" принимает решение:
- в случае соответствия заявления о проведении публичных слушаний и документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиями законодательства - о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован.
Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
3.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения назначаются Советом МР "Койгородский".
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Для осуществления организации и проведения публичных слушаний на территории МР "Койгородский" образуется организационный комитет, состав которого утверждается Советом МР "Койгородский".
4.2. Председатель организационного комитета созывает первое заседание организационного комитета не позднее пяти дней со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний.
4.3. Организационный комитет подотчетен в своей работе Совету МР "Койгородский" и главе МР "Койгородский".
4.4. Организационный комитет в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- обеспечивает оповещение жителей МР "Койгородский" о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление жителей МР "Койгородский" с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), инициатора рассмотрения вопроса, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей МО МР "Койгородский" предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, проекту плана (программы), по существу вопроса, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
4.5. Оповещение жителей МР "Койгородский" организационным комитетом о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, предоставление возможности ознакомления с проектом муниципального правового акта осуществляется в установленные законодательством сроки.
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте МР "Койгородский" и в информационном вестнике Совета и администрации МР "Койгородский". Организационный комитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
4.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь организационного комитета.
4.7. В день проведения публичных слушаний, во время и по месту проведения публичных слушаний члены организационного комитета регистрируют участников публичных слушаний в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества.
После окончания регистрации участников публичных слушаний секретарь организационного комитета предоставляет сведения о зарегистрированных участниках председателю организационного комитета.
4.8. Председатель открывает публичные слушания и оглашает:
1) повестку дня публичных слушаний;
2) перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;
3) инициатора (инициаторов) проведения публичных слушаний;
4) состав заинтересованных лиц в проведении публичных слушаний;
5) состав приглашенных лиц (консультантов, экспертов, представителей администрации МР "Койгородский");
6) последовательность выступлений на публичных слушаниях;
7) докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний.
4.9. Секретарь организационного комитета осуществляет:
1) ведение протокола публичных слушаний;
2) запись желающих выступить на публичных слушаниях;
3) запись лиц, участвующих в прениях.
4.10. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
4.11. Председатель определяет очередность выступления участников публичных слушаний и предоставляет им слово для выступления.
4.12. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
4.13. По окончании выступлений экспертов председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы, выступить в прениях.
4.14. Председатель вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
4.15. После рассмотрения всех вопросов председателем принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний отдельно по каждому вопросу повестки дня публичных слушаний.
Решения по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляют члены организационного комитета.
4.16. Результаты голосования объявляются председателем и вносятся в протокол публичных слушаний.
4.17. При проведении публичных слушаний секретарем организационного комитета ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) повестка дня публичных слушаний;
3) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;
4) общее количество участников публичных слушаний;
5) приглашенные лица (консультанты, эксперты, представители администрации МР "Койгородский"), участвующие в публичных слушаниях;
6) докладчики (содокладчики) по теме проведения публичных слушаний;
7) лица, выступающие на публичных слушаниях;
8) лица, участвующие в прениях;
9) основные тезисы выступлений по вопросу проведения публичных слушаний;
10) вопрос, поставленный на голосование на публичных слушаниях;
11) итоги голосования по вопросу, поставленному на голосование на публичных слушаниях;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) решение, принятое на публичных слушаниях;
12) рекомендации и замечания, высказанные и принятые на публичных слушаниях.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы участников публичных слушаний.
Протокол подписывает председатель и секретарь организационного комитета.
5. Порядок публикации материалов публичных слушаний и учет результатов при принятии решений органами местного самоуправления МР "Койгородский"
5.1. Протокол публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней направляется секретарем организационного комитета в Совет МР "Койгородский" или главе МР "Койгородский", в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения (принятия нормативного правового акта).
Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде решения организационного комитета и должен содержать следующие сведения:
1) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;
3) результаты публичных слушаний с указанием итогов голосования и дополнительно поступивших предложений по вопросам публичных слушаний.
Результаты голосования объявляются одним из членов организационного комитета громко, отчетливо и передаются секретарю для оформления протокола. Итоговый документ публичных слушаний - заключение по результатам проведения публичных слушаний - не является нормативным документом и носит рекомендательный характер.
Итоговый документ публичных слушаний зачитывается председателем публичных слушаний громко, отчетливо и передается секретарю для оформления протокола.
5.2. Организационный комитет в течение 5 рабочих дней со дня изготовления итогового документа публичных слушаний обеспечивает его опубликование в информационном вестнике Совета и администрации МР "Койгородский" а также на официальном сайте МР "Койгородский".
5.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
5.4. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 17 января 2018 г. N V-25/167 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.