Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 12 ноября 2013 г. N 11/3773
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта"
6 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - муниципальные программы) и подготовке отчетов о ходе их реализации.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют терминологии, используемой в Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Порядок).
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми, правовыми актами МОГО "Инта" и Порядком.
1.3. Формирование муниципальных программ муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года, иных документов стратегического планирования, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Инта";
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
1.4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ МОГО "Инта" (далее - Перечень), утверждаемый постановлением администрации МОГО "Инта".
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией МОГО "Инта", отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Инта", определенными в Перечне в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы.
II. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам и включающих основные мероприятия и мероприятия.
2.2. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
2.3. По всем муниципальным программам формируются титульный лист, паспорт и текстовая часть в соответствии с требованиями Порядка, а также приложения к текстовой части программы по формам в соответствии с приложениями к Порядку.
2.4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в соответствии с Порядком.
2.5. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы на согласование включает:
проект постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы;
пояснительную записку к проекту муниципальной программы с отражением замечаний, поступивших по результатам публичного обсуждения проекта муниципальной программы, и перечнем стратегических документов Российской Федерации, Республики Коми, МОГО "Инта", действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (даты и номера).
IV. Содержание подпрограммы муниципальной программы
4.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
4.2. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, этапов и сроков реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
4.3. Набор основных мероприятий и мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
4.4. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, (управление программой) отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать:
внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде);
разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм и т.д.;
информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание органов местного самоуправления;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.
V. Приложения и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
5.1. Муниципальная программа является неотъемлемой частью постановления администрации МОГО "Инта" об утверждении муниципальной программы.
5.2. Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы является приложением к проекту муниципальной программы и составляется на весь срок реализации муниципальной программы по форме, установленной в приложении N 2 к Порядку.
Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы может корректироваться ежегодно в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную программу.
5.3. Вместе с проектом муниципальной программы и приложениями к ней также представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы о ходе реализации муниципальной программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляется в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта" (далее - отдел экономики) в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Годовой отчет представляется по форме согласно приложению N 11 к Порядку.
6.2. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы (в разрезе подпрограмм), достигнутых за отчетный год, в пояснительной записке к годовому отчету следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм, с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
6.3. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации МОГО "Инта".
6.4. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в пояснительной записке к годовому отчету включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
VII. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
7.1. Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
Раздел VIII изменен с 6 февраля 2014 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 6 февраля 2014 г. N 2/218
VIII. Подготовка Планов мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
8.1. После утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель разрабатывает План мероприятий на очередной финансовый год и плановый период (далее - План мероприятий).
Ответственный исполнитель согласовывает проект Плана мероприятий с финансовым управлением, отделом экономики, а также с отраслевыми (функциональными) органами, должностными лицами администрации МОГО "Инта", курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия.
8.2. План мероприятий формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (приводится как пример). Пример заполнения контрольных событий по муниципальным программам приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.